Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
субсидирования из областного бюджета Тверской области
процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами
малого и среднего предпринимательства Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 4 августа 2009 г. N 337-па)
21 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) для предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области в целях возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам (далее - субсидии).
1.2. Целью субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым Субъектами (далее - Субсидирование), является возмещение собственных затрат Субъектов по уплате процентов по привлекаемым кредитам.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия 2.5 "Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства, и лизинговым договорам" приложения 1 к долгосрочной целевой программе Тверской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа).
1.4. Право на получение субсидии имеют Субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", занимающиеся производством (реализацией) товаров, работ и услуг на территории Тверской области, за исключениями, предусмотренными пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по кредитам, выданным в валюте Российской Федерации, в размере 75 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более 75 процентов затрат, фактически произведенных заемщиком на уплату процентов по кредиту.
В случае если процентная ставка по кредиту ниже 75 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере фактических затрат на уплату процентов.
2.2. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с увеличением платы за пользование кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору.
2.3. Субсидия, предоставляемая Субъекту, не должна превышать фактические затраты Субъекта на уплату процентов по кредитам.
2.4. Субсидии предоставляются Субъектам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
2.5. Субсидированию подлежат затраты Субъектов по уплате процентов по привлекаемым кредитам или их части:
- не превышающим 12 млн рублей - на реализацию проектов по приоритетным направлениям: в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, ремесленничестве, сельскохозяйственной, внешнеэкономической, туристической деятельностях и молодежном предпринимательстве;
- не превышающим 6 млн рублей - на реализацию иных проектов.
2.6. Субсидированию подлежит часть затрат Субъекта по уплате процентов по привлеченным кредитам в период с даты заключения кредитного договора, но не ранее 1 января 2009 года, до даты его фактического погашения, но не более 36 месяцев.
2.7. Обязательными условиями для получения субсидии являются:
- регистрация Субъекта на территории Тверской области в качестве налогоплательщика;
- осуществление хозяйственной деятельности не менее 6 (шести) месяцев на дату обращения за получением субсидии;
- отсутствие на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением субсидии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней;
- неприменение в отношении Субъекта в течение двух лет (либо меньшего срока, в зависимости от срока деятельности), предшествующих дате обращения за получением субсидии, процедур, применяемых в деле о банкротстве, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность Субъекта подлежит лицензированию);
- принятие Субъектом обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 (шести) месяцев со дня получения поддержки.
2.8. Субсидирование осуществляется департаментом экономики Тверской области (далее - Департамент) в соответствии с настоящим Порядком, по кредитам, полученным Субъектами для реализации проектов, обеспечивающих расширение сферы их деятельности, создание дополнительных рабочих мест, рост заработной платы, в том числе:
- приобретение, строительство и реконструкция зданий (сооружений);
- приобретение нового оборудования, машин и агрегатов, используемых в технологическом процессе;
- внедрение новых технологий, повышающих конкурентоспособность выпускаемой продукции;
- проекты развития производства и оказания услуг.
2.9. Субсидии не предоставляются Субъектам:
- находящимся на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, а также Субъектам, деятельность которых приостановлена в установленном законодательством порядке или на имущество которых наложен арест;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, реализацию полезных ископаемых, деятельность ломбардов, в сфере игорного бизнеса, предоставление финансовых услуг, в том числе осуществляющим операции с ценными бумагами, занимающимся страхованием, риэлтерской деятельностью;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- нерезидентам Российской Федерации;
- привлекающим кредиты для выплаты заработной платы, осуществления налоговых и иных обязательных платежей, оплаты текущих расходов по обслуживанию кредитов, займов или договоров лизинга;
- по кредитам, в отношении которых было принято решение об оказании аналогичной поддержки за счет любых источников финансирования и срок ее оказания не истек;
- в отношении которых было принято решение об оказании иной финансовой поддержки в рамках Программы и срок ее оказания не истек;
- имеющим на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением субсидии просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате.
2.10. С момента признания Субъекта допустившим нарушение порядка и условий получения субсидий его заявки на получение государственной поддержки в форме субсидирования в течение последующих трех лет не рассматриваются.
3. Порядок отбора Субъектов для предоставления субсидий
3.1. Отбор заявок Субъектов, претендующих на получение государственной поддержки в виде Субсидирования, осуществляет комиссия по отбору Субъектов для предоставления субсидии (далее - Комиссия).
3.2. Состав Комиссии утверждается приказом Департамента.
3.3. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
3.4. Комиссия осуществляет конкурсный отбор Субъектов для предоставления субсидий в соответствии с результатами балльной оценки заявок и заключений Департамента по проектам. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии.
3.5. Субъекты, претендующие на получение субсидий, представляют в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку - в двух экземплярах;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (единого реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 30 дней до дня обращения за субсидией;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма N 2) на 1 января года подачи заявления и на последнюю отчетную дату года подачи заявления с отметками налогового органа об их принятии;
- выписку из устава, содержащую сведения о составе участников юридического лица и их долях в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;
- справку о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, подписанную руководителем и главным бухгалтером;
- краткую характеристику проекта;
- справку налогового органа об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением субсидии;
- заверенные кредитной организацией копию кредитного договора, выписку из ссудного счета Субъекта о получении кредита или документ, подтверждающий получение кредита, а также график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению, заверенный кредитором, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- документ с указанием номера счета Субъекта, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
Субъект вправе дополнительно представить иные документы, характеризующие его деятельность и (или) проект по своему усмотрению.
3.6. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Департамент регистрирует заявления Субъектов, претендующих на получение субсидий, в порядке их поступления в специальном журнале, рассматривает представленные документы на соответствие требованиям настоящего Порядка в течение 7 календарных дней со дня их регистрации. В течение 12 календарных дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами Департамент принимает решение о допуске Субъекта предпринимательства к конкурсному отбору заявок на получение субсидии либо направляет ему мотивированное решение об отказе.
3.8. Не допускаются к конкурсному отбору заявки Субъектов, которые:
- не соответствуют одному из условий, предусмотренных пунктами 1.4, 2.7 настоящего Порядка;
- не представили документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка, либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
- сообщили о себе недостоверные сведения.
3.9. Департамент в 14-дневный срок со дня принятия решения о допуске к конкурсному отбору Субъекта готовит заключение по представленным документам и представляет его вместе со всеми необходимыми документами Субъекта в Комиссию.
Заключение Департамента должно содержать оценку экономической, социальной и бюджетной эффективности проекта, а также расчетный размер субсидии.
3.10. Комиссия рассматривает документы Субъектов и заключение Департамента и производит конкурсный отбор Субъектов для предоставления субсидий в соответствии с результатами балльной оценки рассматриваемых документов.
3.11. Для проведения конкурсного отбора Субъектов, претендующих на получение субсидий, применяются критерии оценки согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.12. Для проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий применяется балльная система оценки. Для оценки используются шкалы целевых значений от 0 до 10, где 10 - наилучшая оценка, 0 - наихудшая оценка.
3.13. Для итоговой оценки используется суммарное значение указанных критериев.
Субсидии предоставляются Субъектам, набравшим не менее 25 баллов.
Победитель среди субъектов предпринимательства, набравших равные итоговые оценки, определяется по дате и времени подачи заявления.
В случае если Комиссия рассматривает одну заявку на предоставление субсидии и поступившая заявка отвечает установленным требованиям, победителем конкурса признается Субъект, подавший эту заявку.
3.14. По результатам заседания Комиссии оформляется протокол, который в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола направляется в Департамент.
3.15. На основании полученного протокола Комиссии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола принимает решение о предоставлении Субъекту субсидии или об отказе в Субсидировании.
3.16. В случае принятия положительного решения Департамент в течение 14 календарных дней со дня получения протокола разрабатывает проект распоряжения Администрации Тверской области о предоставлении Субъекту субсидий из областного бюджета Тверской области, в котором указываются получатель субсидии, срок предоставления субсидии, ее расчетный размер и направляет его в Администрацию Тверской области.
3.17. Департамент извещает Субъект о принятом распоряжении Администрации Тверской области в течение 7 календарных дней со дня принятия распоряжения.
3.18. В случае принятия отрицательного решения о предоставлении субсидии Департамент направляет Субъекту мотивированный отказ в течение 7 календарных дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
3.19. Субъекты вправе обжаловать решения, принятые в ходе отбора Субъектов для предоставления субсидий, в установленном законодательством порядке.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области на предоставление субсидий в пределах сумм, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на реализацию Программы, является Департамент.
4.2. Перечисление средств Субъектам осуществляется Департаментом на основании распоряжения Администрации Тверской области.
4.3. После предоставления Субъектом справки кредитной организации об уплате процентов за пользование кредитом, заверенной кредитной организацией, Департамент осуществляет расходование средств областного бюджета Тверской области на предоставление субсидий, для чего представляет в департамент финансов Тверской области платежные документы на перечисление средств областного бюджета Тверской области на счета Субъектов с учетом сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением Администрации Тверской области от 21 декабря 2009 г. N 534-па в подпункт 4.4 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Субъекты - получатели субсидий - ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Департамент:
- документы, заверенные кредитной организацией и руководителем Субъекта, подтверждающие факт уплаты Субъектом процентов за пользование кредитом за очередной период;
- расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и фактически уплаченных кредитору платежей, заверенный кредитором, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.5. Субъекты - получатели субсидий - ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Департамент справку об отсутствии у Субъекта - получателя субсидии - просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенную налоговым органом по месту регистрации заемщика на последнюю отчетную дату.
4.6. Лишаются права на получение субсидии за отчетный месяц Субъекты, нарушившие:
срок возврата кредита и уплаты процентов по нему;
условия, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.7. Лишаются права на получение субсидии Субъекты в случае возникновения у них просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и по единому социальному налогу в период пользования финансовой поддержкой.
4.8. Субъекты вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления субсидии, в установленном законодательством порядке.
5. Контроль и отчетность за целевым и эффективным
использованием субсидий
5.1. Сведения о Субъектах - получателях субсидий - вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства - в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
5.2. Контроль за использованием Субъектом субсидии осуществляет Департамент.
5.3. В случае нарушения Субъектом условий предоставления субсидий Департамент принимает решение об утрате данным Субъектом права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии.
5.4. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет Субъект о принятии решения об утрате данным Субъектом права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии.
5.5. В случае принятия указанного решения Департамент в течение 14 календарных дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения Администрации Тверской области об утрате субъектом предпринимательства права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии и направляет его в Администрацию Тверской области.
5.6. После принятия распоряжения Администрации Тверской области об утрате права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии Департамент направляет уведомление Субъекту в течение 7 календарных дней с момента принятия распоряжения.
5.7. Субъект осуществляет возврат фактически полученной субсидии в областной бюджет Тверской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.8. В случае невозврата Субъектом субсидии в срок, установленный пунктом 5.7 настоящего Порядка, Департамент принимает меры по возмещению полученной субсидии в полном размере в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.9. В случае невозврата субсидии в областной бюджет Тверской области в срок, предусмотренный пунктом 5.7 настоящего Порядка, Субъект несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 4 августа 2009 г. N 337-па "О субсидировании из областного бюджета Тверской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.