Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 17 ноября 2009 г. N 482-па в настоящую программу внесены изменения
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Социальная поддержка населения Тверской области
на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 262-па)
27 апреля, 17 ноября 2009 г.
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Социальная поддержка населения Тверской области
на 2009-2012 годы"
/---------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Долгосрочная целевая программа Тверской области "Социальная|
|Программы |поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы" (далее -|
| |Программа) |
|------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Администратор |Департамент социальной защиты населения Тверской области |
|Программы | |
|(государственный | |
|заказчик-координа-| |
|тор) | |
|------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Дата утверждения|01.09.2008 |
|Программы | |
|------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Стратегические |Указанные цели и задачи реализуются в рамках ведомственной целевой|
|и/или тактические|программы "Социальная защита населения Тверской области на 2008-2010|
|задачи Программы с|годы. |
|указанием |Цель 1. Обеспечение равной доступности социальных услуг населению,|
|ведомственной |расширение видов социальных услуг, повышение их качества, реализация|
|целевой программы,|дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения|
|в рамках которой|социальных гарантий отдельным категориям граждан, нуждающимся в|
|планируется их|социальной поддержке. |
|достижение |Задачи для реализации цели 1: |
| |1. оказание адресной социальной поддержки участникам Великой|
| |Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам|
| |погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны,|
| |гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", - вне|
| |зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим|
| |гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир; |
| |2. приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей; |
| |3. компенсация затрат на изготовление и ремонт зубных протезов|
| |отдельным категориям граждан в Тверской области. |
| |Цель 2. Обеспечение равной доступности транспортных услуг населению,|
| |повышение эффективности и адресности государственной социальной|
| |помощи. |
| | |
| |Задачи для реализации цели 2: |
| |1. предоставление проезда: |
| |- льготного в городском и пригородном общественном транспорте по|
| |единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан,|
| |включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право|
| |на государственную социальную помощь, а также льготный проезд в|
| |соответствии с законодательством Тверской области; |
| |- бесплатного на водном транспорте отдельным категориям граждан,|
| |включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право|
| |на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд|
| |в соответствии с законодательством Тверской области; |
| |2. предоставление льготного проезда на железнодорожном транспорте|
| |пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в|
| |региональный регистр лиц, имеющих право на государственную|
| |социальную помощь, с 50-процентной скидкой; |
| |3. компенсация затрат на проезд один раз в месяц к месту учебы и|
| |обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним|
| |студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных|
| |профессиональных учебных заведениях города Твери и Тверской области.|
| |Цель 3. Улучшение демографической ситуации в Тверской области |
| |Задачи для реализации цели 3: |
| |1. организация питания детей из семей, находящихся в трудной|
| |жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных|
| |общеобразовательных учреждениях Тверской области; |
| |2. реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми,|
| |находящихся в трудной жизненной ситуации; |
| |3. предоставление адресной социальной помощи - единовременное|
| |пособие на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской|
| |местности, в центральную районную больницу; |
| |4. повышение занятости, профессиональная подготовка и переподготовка|
| |одиноких и многодетных матерей, имеющих детей до 3-х лет,|
| |находящихся в отпуске по уходу за ребенком; |
| |5. предоставление семейного сертификата при рождении третьего|
| |ребенка; |
| |6. оказание гражданам социальной поддержки по предоставлению|
| |медицинских услуг с применением вспомогательных репродуктивных|
| |технологий в Тверской области. |
| |Цель 4. Привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых|
| |слоев населения. |
| |Задачи для реализации цели 4: |
| |1. проведение акций для социально уязвимых категорий населения в|
| |связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания|
| |общественности к решению социальных проблем |
|------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации|2009 - 2012 годы, без выделения этапов |
|Программы | |
|------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые |Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. |
|результаты |Увеличение охвата нуждающихся в обслуживании граждан. |
|реализации |Расширение перечня категорий граждан, которым будут предоставляться|
|Программы |меры социальной поддержки с одновременным усилением адресности. |
| |Повышение доступности транспортных услуг для льготных категорий|
| |граждан. |
| |Повышение информированности граждан о принятии решений в вопросах|
| |социальной политики |
|------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы - 1229385,7|
|финансирования |тысяч рублей, осуществляется за счет средств областного бюджета|
|(в разрезе годов и|Тверской области, в том числе: |
|кодов разделов| тыс. руб.|
|классификации |/--------------------------------------------\ |
|расходов бюджета|| Коды | 2009 год| 2010 | 2011 | 2012 | |
|области) с||БК | |год |год |год | |
|указанием объемов||-------+---------+--------+--------+--------| |
|финансирования по||148 |322694,3 |324973,4|324973,4|324973,4| |
|ВЦП ||1003 | | | | | |
| ||5224300| | | | | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||941 |9174,0 |14416,0 |14416,0 |14416,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||943 |30000,0 |20000,0 |20000,0 |20000,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||944 |4197,6 |0,0 |0,0 |0,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||945 |208102,3 |160931,4|160931,4|160931,4| |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||946 |19300,0 |19300,0 |19300,0 |19300,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||947 |0,0 |23848,0 |23848,0 |23848,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||948 |40885,2 |53413,0 |53413,0 |53413,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||949 |2795,2 |7015,0 |7015,0 |7015,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||950 |2340,0 |3050,0 |3050,0 |3050,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||951 |3000,0 |3000,0 |3000,0 |3000,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||952 |0,0 |20000,0 |20000,0 |20000,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||953 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||955 |3100,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||148 |5000,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
| ||1102 | | | | | |
| ||5224300| | | | | |
| ||-------+---------+--------+--------+--------| |
| ||010 |5000,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
| |\--------------------------------------------/ |
| | |
|------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Основные механизмы|Реализация Программы осуществляется государственным|
|реализации |заказчиком-координатором Программы - департаментом социальной защиты|
|Программы |населения Тверской области, соисполнителями мероприятий Программы:|
| |территориальными отделами социальной защиты населения Тверской|
| |области, государственными учреждениями социальной защиты населения|
| |Тверской области - в течение периода, на который она разработана,|
| |путем достижения предусмотренной в Программе стратегических целей,|
| |исходя из необходимости достижения плановых значений показателей|
| |Программы |
|------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Основные механизмы|В течение всего периода реализации Программы администратором|
|мониторинга |(государственным заказчиком-координатором) Программы осуществляется|
|реализации |полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем|
|Программы |составления отчетов о ее реализации. |
| |Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по|
| |результатам первого полугодия путем представления администраторами|
| |Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным|
| |кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент|
| |экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской|
| |области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных,|
| |которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в|
| |виде отчета о реализации Программы за полугодие. |
| |Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления|
| |администратором Программы в департамент экономики Тверской области,|
| |департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики|
| |Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области|
| |в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового|
| |отчета о реализации Программы. |
| |Государственный заказчик-координатор Программы определяет показатели|
| |степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по|
| |кварталам. |
| |Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца,|
| |следующего за отчетным кварталом, представляют отчет|
| |государственному заказчику-координатору Программы о степени|
| |достижения конечных результатов Программы |
\---------------------------------------------------------------------------------------/
I. Характеристика проблем
Существующие меры социальной поддержки, установленные нормами федерального и регионального законодательства, не позволяют в полной мере реализовать мероприятия по социальной поддержке слабо защищенных категорий граждан, обеспечить доступность и качество социальных услуг, привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и пожилых людей, создать условия для полноценной интеграции их в общество.
В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках настоящей Программы в 2009 -2012 годах позволит решить следующие проблемы:
1. В области отмечается низкая социальная активность людей в управлении государственными процессами.
2. Переход к монетизации бесплатного проезда в общественном городском и пригородном транспорте в начале 2005 года вызвал острую социальную напряженность, особенно среди городского населения.
3. Низкий уровень бюджетного обеспечения социальных программ не позволяет в полной мере удовлетворить основные жизненные потребности малоимущих и социально уязвимых слоев населения (пенсионеры, инвалиды, одиноко проживающие граждане). Высокая стоимость газификации домов и квартир не позволяет нуждающимся гражданам провести газификацию жилья.
4. Острой проблемой остается зубопротезирование пенсионеров с доходами ниже прожиточного минимума из-за довольно высокой стоимости данной услуги. По состоянию на 1 ноября 2007 года в Тверской области 175603 пенсионера с доходами ниже прожиточного минимума. В целом по Тверской области в зубопротезировании нуждаются более 60 тысяч граждан.
Организация акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами, а также проведение различных социокультурных мероприятий, посвященных традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.
Актуальной задачей органов социальной защиты населения Тверской области является улучшение демографической ситуации в Тверской области, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства детей. Проведение в рамках Программы мероприятий по оказанию поддержки нуждающимся семьям с детьми (организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области, предоставление услуг проката предметов первой необходимости для детей, обеспечение наборами для новорожденных малообеспеченных семей при рождении детей, проведение акции
"1 сентября", в рамках которой оказывается помощь в подготовке к школе детей из малообеспеченных семей) позволит оказать реальную государственную поддержку семьям с детьми, находящимся в сложной жизненной ситуации. В целях повышения конкурентоспособности женщин (одиноких и многодетных матерей), имеющих детей до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и испытывающих трудности при возвращении на прежнее место работы в связи с длительным отсутствием на рабочем месте и потерей профессионально-квалификационных качеств, предлагается ввести услугу по профессиональной подготовке и переподготовке данных категорий граждан. В Тверской области насчитывается 5100 беременных женщин, проживающих в сельской местности и нуждающихся в посещении врача акушера-гинеколога центральных районных больниц. Женские консультации беременным женщинам необходимо посетить в период беременности в среднем 8 раз. Для этого необходима материальная поддержка беременных женщин, проживающих в сельской местности, в виде единовременного пособия на проезд в пригородном транспорте в центральные районные больницы для наблюдения по беременности.
По информации департамента здравоохранения Тверской области ежегодно более 300 супружеских пар обращаются к специалистам по вопросам лечения бесплодия. В 2007 году только 4 пары из Тверской области получили лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения в государственных центрах города Москвы в рамках федеральной квоты (за счет средств федерального бюджета), что делает недоступным данный вид помощи для большинства нуждающихся семей и требует комплексного межведомственного решения проблемы на региональном уровне - введения нового вида услуги по оказанию медицинской помощи с применением репродуктивных технологий путем возмещения части затрат за пациента из средств областного бюджета Тверской области.
В целях стимулирования рождаемости и поддержки материнства предлагается оказание адресной социальной помощи в натуральной форме семьям при рождении третьего ребенка, которая включает предметы первой необходимости для осуществления ухода за новорожденным ребенком до 1 года жизни, введение "семейного сертификата".
Для снижения очередности в 2009 году планируется приобретение жилья для трех многодетных семей на условиях софинансирования с муниципального бюджета.
Только введение льготного проезда по единому социальному проездному билету позволило решить сложившуюся проблему. Введение льготного проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения с 15 апреля по 15 октября в 2005 году позволило региональным категориям льготников совершать больше поездок в пригородную зону и вызвало одобрение и поддержку у населения Тверской области. Подобные меры социальной поддержки населения предоставлялись и в 2006 году.- В 2007 году и в первом полугодии 2008 года в рамках Программы предоставлялся льготный, а со второго полугодия 2008 года предоставляется бесплатный проезд на водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области. Целесообразно сохранить предоставление льготного проезда по единому социальному проездному билету в городском и пригородном общественном транспорте, а также предоставление льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте и в 2009 - 2012 годах. Кроме традиционных мер социальной поддержки по предоставлению льготного проезда в 2009 - 2012 годах в рамках Программы будет производиться компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях города Твери и Тверской области.
С учетом специфики уровня жизни сельского населения целесообразно из областного бюджета Тверской области предусмотреть выделение средств на оказание адресной социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир.
Для компенсации затрат на изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан необходимо выделение средств областного бюджета Тверской области.
Обозначенные проблемы являются общегосударственными и могут быть решены программно-целевым методом через систему программных мероприятий, что будет способствовать целенаправленной деятельности в Тверской области по повышению социального статуса семьи, обеспечению защиты прав и интересов граждан.
II. Стратегические цели
и тактические задачи Программы
Программа позволяет решить круг задач, касающихся непосредственно реализации направлений развития социальной защиты населения.
Цели Программы:
1. обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества, реализация дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
2. обеспечение равной доступности транспортных услуг населению, повышение эффективности и адресности государственной социальной помощи;
3. улучшение демографической ситуации в Тверской области;
4. привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения.
Задачи Программы:
Для реализации цели 1:
1. оказание адресной социальной поддержки участникам 'Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир;
2. приобретение жилых помещений для многодетных семей;
3. компенсация затрат на изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан в Тверской области.
Для реализации цели 2:
1. предоставление проезда:
- льготного в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, а также льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области;
- бесплатного на водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области;
2. предоставление льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, с 50-процентной скидкой;
3. компенсация затрат на проезд один раз в месяц к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях города Твери и Тверской области.
Для реализации цели 3:
1. организация питания детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области;
2. реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3. предоставление адресной социальной помощи - единовременное пособие на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в центральную районную больницу;
4. повышение занятости, профессиональная подготовка и переподготовка одиноких и многодетных матерей, имеющих детей до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
5. предоставление семейного сертификата при рождении третьего ребенка;
6. компенсация затрат на предоставление услуг супружеским парам с применением вспомогательных репродуктивных технологий.
Для реализации цели 4:
1. проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем. Указанные цели и задачи планируется достичь также в рамках реализации ведомственной целевой программы "Социальная защита населения Тверской области на 2008-2010 годы".
III. Срок реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2009-2012 годах. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Общий объем ресурсов,
необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общая сумма расходов на реализацию Программы составит в 2009 г. - 327 694,3 тыс. руб., в 2010 г. - 324 973,4 тыс. руб., в 2011 г. - 324 973,4 тыс. руб., в 2012 г. - 324 973,4 тыс. руб. в соответствии с плановыми объемами финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы" (приложение 1).
V. Плановые показатели результатов Программы
Мероприятия Программы
Мероприятие |
Объем финансирования Программы по годам в тыс. руб. |
Обоснование | |||
2009 г. | 2010 г. | 2011г. | 2012 г. | ||
1. Проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем |
9174,0 | 14416 | 14416 | 14416 | Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию аналогичных мероприятий в 2007-2008 году и прогнозной оценки расходов |
1.1. Взаимодействие со средствами массовой информации, информационно-издательс- кая деятельность |
250 | 976 | 976 | 976 | Объем определен на уровне затрат прошлых лет |
1.1.1. Взаимодействие со средствами массовой информации (размещение социальной рекламы) |
120 |
488 |
488 |
488 |
Реализации мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов |
из них на погашение задолженности за 2008 год |
19,07 |
||||
1.1.2. Разработка и издание информационно-справочной литературы и пособий для населения |
130 |
488 |
488 |
488 |
Реализации мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов |
1.2. Проведение мониторинга эффективности мер социальной поддержки, в том числе предусмотренных настоящей Программой |
40 |
244 |
244 |
244 |
Объем затрат на уровне прошлых лет |
2. Оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан на газификацию домов и квартир |
30000 |
20000 |
20000 |
20000 |
Объем средств определен исходя из количества газифицированных домохозяйств по плану газификации. В 2009 году планируется оказать помощь гражданам на газификацию 1000 домов и квартир |
3. Компенсация затрат на изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан в Тверской области |
4197,6 |
- |
- |
- |
918чел.*7100 руб.*50% (льгота). Механизм реализации определяется постановлением Администрации Тверской области |
4. Предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан |
208102,3 |
160931,4 |
160931,4 |
160931,4 |
Механизм реализации определяется постановлением Администрации Тверской области |
в т. ч. 4.1. льготного в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистр лиц, имеющим право на государственную социальную помощь, а также льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области |
192019,8 |
152755,4 |
152755,4 |
152755,4 |
Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию льготного проезда в 2007, первом полугодии 2008 года |
Из них: на погашение задолженности за 2008 год |
5330,2 |
||||
4.2. льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, с 50-процентной скидкой |
15214,4 |
6107,9 |
6107,9 |
6107,9 |
Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию льготного проезда в 2007 году, первом полугодии 2008 года |
4.3. бесплатного на водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистр лиц, имеющих право на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области |
868,1 |
2068,1 |
2068,1 |
2068,1 |
Объем финансирования определен исходя из численности льготников, имеющих право на проезд, и стоимости проезда |
из них на погашение задолженности за 2008 год |
30,0 |
||||
5. Компенсация затрат на проезд иногородним студентам |
19300 |
19300 |
19300 |
19300 |
Объем средств определен исходя из количества обращений студентов и средней стоимости проезда с учетом коэффициента-дефлятора |
6. Единовременное пособие при рождении третьего ребенка |
3100,0 |
- |
- |
- |
Объем затрат определен на уровне 2008 г |
7. Семейный сертификат при рождении третьего ребенка |
- |
23848 |
23848 |
23848 |
Расчет произведен исходя из численности человек, претендующих на получение пособия, и размера единовременного пособия: 1100 чел. х 21680 руб. 23848,0 тыс. руб; в 2009 г.-единовременное пособие на рождение 3-его ребенка по 4000 рублей*775 пособий. |
8. Организация питания детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области |
40885,2 |
53413 |
53413 |
53413 |
Расчет средств на организацию питания произведен исходя из числа детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации (в 2009 г. - 1 1357 чел), периода школьного обучения (2009 г. - 9 месяцев) и объема затрат на питание одного ребенка в месяц (в 2009 г. - 400 руб.) |
9. Реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе: |
2595,2 |
7015 |
7015 |
7015 |
Реализации мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов |
9.1. социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при рождении ребенка (подарки новорожденным) |
0 |
1407 |
1407 |
1407 |
В 2010-2012 гг.- 1407 комплектов по 1000 руб. |
9.2. Социальная акция "1 сентября": подготовка детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к школе (приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви при подготовке к школе) |
1300 |
1595 |
1595 |
1595 |
В 2009 г.3000 детей х 500 руб. = 1500 тыс. руб. |
9.3. проведение новогодних праздничных мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1063 |
1063 |
1063 |
1063 |
Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию аналогичных мероприятий в 2007-2008 гг. и прогнозной оценки расходов |
9.4. оснащение пунктов проката предметами первой необходимости для детей первых 3 лет жизни (детские кроватки, коляски, ходунки, манежи и др.) |
232,2 |
2950 |
2950 |
2950 |
В 2009-2012 годах предполагается оснащение всех комплексных центров социального обслуживания населения пунктами проката; пополнение ассортимента в существующих центрах |
10. Предоставление адресной социальной помощи - единовременное пособие на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в центральную районную больницу |
2340,0 |
3050 |
3050 |
3050 |
Расчет потребности в средствах областного бюджета Тверской области произведен исходя из численности беременных женщин, претендующих на оказание адресной социальной помощи (в 2009 г. - 2540 чел.), количество поездок (в 2009 г. -8), усредненной стоимости одной поездки в 2009 г. -150 рублей |
11. Проект "Профессиональный сертификат". Повышение занятости, профессиональная подготовка и переподготовка одиноких и многодетных матерей, имеющих детей до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации одиноких и многодетных матерей, имеющих детей до 3 лет. В 2009 году планируется обучить не менее 300 человек, при стоимости обучения не выше 10000 руб. |
12. Компенсация затрат по оказанию медицинских услуг супружеским парам с применением репродуктивных технологий в Тверской области |
0 |
20000 |
20000 |
20000 |
В соответствии с Порядком, установленным постановлением Администрации Тверской области |
13. Приобретение жилых помещений для многодетных семей |
5000 |
- |
- |
- |
В 2009 году планируется приобретение жилья для трех многодетных семей. Механизм реализации устанавливается постановлением Администрации Тверской области |
Итого по Программе | 327694,3 | 324973,4 | 324973,4 | 324973,4 |
Плановые показатели
непосредственных и конечных результатов Программы
Показатели реализации |
Еди-ницы изме-рения |
Методика расчета |
Источник информа- ции |
Периодич- ность сбора |
План на 2009 г. |
План на 2010 г. |
План на 2011 г. |
План на 2012 г. |
Доля граждан, охваченных мониторингом, от общего числа населения Тверской области |
% | Отношение числа граждан, охвачен- ных монитори- нгом, к общему числу населения |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 |
Количество получателей адресной социальной помощи на газификацию домов и квартир |
Чел. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
1365 | 1000 | 1000 | 1000 |
Количество приобретенных жилых помещений для многодетных семей |
Ед. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежегодно | 3 | |||
Количество граждан, получивших компенсацию затрат на изготовление и ремонт зубных протезов |
Ед. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
505 | |||
Количество реализованных единых социальных проездных билетов льготным категориям граждан |
Ед. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
1197154 | 1215875 | 1264510 | 1315091 |
Количество бесплатных поездок на водном транспорте |
Ед. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
55546 | 66136 | 66136 | 66136 |
Количество льготных поездок на пригородном железнодорож- ном транспорте |
Поездки | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
271860 | 271860 | 271860 | 271860 |
Количество обращений студентов за компенсацией |
Чел. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
20030 | 20030 | 20030 | 20030 |
Количество выданных семейных сертификатов в связи с рождением третьего ребенка (в 2009 г. - количество выданных пособий) |
Ед. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
775 | 1100 | 1100 | 1100 |
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных питанием |
Чел. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
11357 | 14837 | 14837 | 14837 |
Количество семей, получивших социальную поддержку |
Ед. | Количест- во |
Оператив- ная отчет- ность |
Ежеквар- тально |
65000 | 70000 | 75000 | 80000 |
Количество беременных женщин, проживающих в сельской местности, нуждающихся в консультации врачей центральной районной больницы |
Чел. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
1950 | 2540 | 2540 | 2540 |
Количество выданных профессиона- льных сертификатов |
Ед. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
300 | 300 | 300 | 300 |
Количество предоставлен- ных услуг с применением вспомогатель- ных репродуктив- ных технологий |
Ед. | Количест- во |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
0 | 200 | 200 | 200 |
Доля детей, ветеранов, инвалидов и пожилых, охваченных мероприятием акции, от общего числа граждан этих категорий |
% | Отношение числа граждан, охвачен- ных мероприя- тиями акций, к общему числу населения |
Оператив- ная и финансо- вая отчет- ность |
Ежеквар- тально |
12 | 13 | 14 | 15 |
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы" изложены в приложении 2 к Программе.
Программа обеспечит единство социальной политики в отношении социально незащищенных граждан Тверской области.
Ожидаемый результат:
Рост уровня удовлетворенности населения социальной поддержкой в Тверской области.
Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Расширение перечня категорий граждан, которым будут предоставляться меры социальной поддержки с одновременным усилением адресности.
Повышение доступности транспортных услуг для льготных категорий граждан.
Повышение информированности граждан и прозрачности принятия решений по вопросам социальной политики, путем проведения открытого обсуждения результатов и перспектив реализации Программы (общественный контроль).
Индикаторы деятельности:
Индикаторы |
Единицы измере- ния |
2009 г. (прогноз) |
2010 г. (прогноз) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
1. Доля граждан, охваченных мониторингом, от общего числа населения Тверской области |
% | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 |
2. Количество получателей адресной социальной помощи на газификацию домов и квартир |
Чел. | 1365 | 1000 | 1000 | 1000 |
3. Количество приобретенных жилых помещений для многодетных семей |
Ед. | 3 | |||
4. Количество граждан, получивших компенсацию затрат на изготовление и ремонт зубных протезов |
Ед. | 505 | |||
5. Количество реализованных единых социальных проездных билетов льготным категориям граждан |
Ед. | 1197154 | 1215875 | 1264510 | 1315091 |
6. Количество бесплатных поездок на водном транспорте |
Ед. | 55546 | 66136 | 66136 | 66136 |
7. Количество льготных поездок на пригородном железнодорожном транспорте |
Поездки | 271860 | 271860 | 271860 | 271860 |
8. Количество обращений студентов за компенсацией |
Чел. | 20030 | 20030 | 20030 | 20030 |
9. Количество выданных семейных сертификатов в связи с рождением третьего ребенка (в 2009 году - количество выданных пособий) |
Ед. | 775 | 1100 | 1100 | 1100 |
10. Количество детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, охваченных питанием |
Чел. | 11357 | 14837 | 14837 | 14837 |
11. Количество семей, получивших социальную поддержку |
Ед. | 65000 | 70000 | 75000 | 80000 |
12. Количество беременных женщин, проживающих в сельской местности, нуждающихся в консультации врачей центральной районной больницы |
Чел. | 1950 | 2540 | 2540 | 2540 |
13. Количество выданных профессиональных сертификатов |
Ед. | 300 | 300 | 300 | 300 |
14. Количество предоставленных услуг с применением вспомогательных репродуктивных технологий |
Ед. | 0 | 200 | 200 | 200 |
15. Доля детей, ветеранов, инвалидов и пожилых, охваченных мероприятием акции, от общего числа граждан этих категорий |
% | 12 | 13 | 14 | 15 |
16. Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов |
Ед. | 3 | 3 | 3 | 3 |
17. Количество проведенных пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по тематике реализации Программы |
Ед. | 1 | 1 | 1 | 1 |
18. Удовлетворенность населения Тверской области социальной поддержкой |
% | 70 | 70 | 70 | 70 |
19. Информированность населения Тверской области о направлениях социальной поддержки |
% | 90 | 90 | 90 | 90 |
20. Количество посетителей сайта |
Ед. | 540 | 580 | 650 | 700 |
VI. Описание механизмов реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является департамент социальной защиты населения Тверской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию Программы, является департамент социальной защиты населения Тверской области. Исполнителями мероприятий Программы являются департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области и государственные учреждения социальной защиты, подведомственные департаменту социальной защиты населения Тверской области. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств. Представляют в департамент социальной защиты населения Тверской области заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, в установленном порядке.
Реализация мероприятий Программы, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 раздела V настоящей Программы осуществляется в соответствии с порядками, утверждаемыми Администрацией Тверской области, предусмотренных подпунктами 1, 9 раздела V настоящей Программы - в соответствии со сметой, утвержденной департаментом социальной защиты населения Тверской области.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - департаментом социальной защиты населения Тверской области.
Департамент социальной защиты населения Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает опенку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы. Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области за полугодие с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором Программы в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения.
Годовой отчет о реализации Программы рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. Внешние риски:
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
- отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями;
- отсутствие профессионального менеджмента;
- недостаточная укомплектованность органов и учреждений социальной защиты квалифицированными специалистами.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предлагаются следующие меры:
1) установление рабочего сотрудничества с федеральными органами государственной власти (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) по проблемам социальной помощи, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации Программы;
2) оценка административных расходов адресных программ социальной помощи и выявление возможностей их сокращения посредством увеличения продуктивности, например, внедрения системы одного окна для приема клиентов;
3) повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты населения Тверской области;
4) более строгий подбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих департамента социальной защиты населения Тверской области и территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области;
5) формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений социальной защиты населения, находящихся в ведении Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.