Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 20 января 2009 г. N 5-па в настоящий порядок внесены изменения
Приложение
Порядок
проведения конкурса по определению инвестиционных программ
социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства,
подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования
расходов в рамках адресной инвестиционной программы
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 13 декабря 2007 г. N 384-па)
20 января, 16 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Тверской области от 17.07.2007 N 87-ЗО "Об областном фонде софинансирования расходов" с целью повышения эффективности использования средств областного фонда софинансирования расходов.
1.2. Настоящий Порядок определяет условия организации и проведения конкурса инвестиционных программ, права и обязанности организатора и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру рассмотрения заявок муниципальных образований Тверской области, порядок принятия решений.
1.3. Конкурс на право получения субсидий за счет средств областного фонда софинансирования расходов объявляется в начале финансового года и проводится в пределах лимитов финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период, после утверждения в законе об областном бюджете Тверской области общего объема субсидий на инвестиционные программы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок работы конкурсной комиссии
2.1. Организатором конкурсного отбора инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, финансируемых из областного фонда софинансирования расходов (далее - Фонд), является департамент строительного комплекса Тверской области.
2.2. Конкурсную экспертизу, отбор инвестиционных программ и утверждение объемов финансирования по каждой выигравшей инвестиционной программе осуществляет конкурсная комиссия.
2.3. Состав конкурсной комиссии на проведение конкурса для определения инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области определен приложением 1 к настоящему Порядку. Работой комиссии руководит председатель, в случае его отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя.
2.4. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.5. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании не менее 2/3 ее состава. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
2.6. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Постановлением Администрации Тверской области от 16 июля 2009 г. N 310-па в раздел 3 настоящего порядка внесены изменения
3. Условия участия, порядок и процедура проведения
конкурса по отбору инвестиционных программ
3.1. В конкурсе инвестиционных программ, финансируемых из Фонда, могут участвовать программы, в которых доля финансирования из бюджета муниципального образования Тверской области составляет не менее 10 процентов от общего объема финансирования программы на планируемый год (период). Муниципальное образование Тверской области вправе самостоятельно определять объем финансирования им программ, представляемых на конкурс.
3.2 Объем софинансирования программ за счет средств Фонда на планируемый год (период) устанавливается в размере:
до 90 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального образования Тверской области в отчетном финансовом году составляет до 20 процентов;
до 80 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального образования Тверской области в отчетном финансовом году составляет от 20 до 40 процентов;
до 70 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального образования Тверской области в отчетном финансовом году составляет от 40 до 60 процентов;
до 60 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального образования Тверской области в отчетном финансовом году составляет от 60 до 80 процентов;
до 50 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального образования Тверской области в отчетном финансовом году составляет свыше 80 процентов.
3.3. К участию в конкурсе инвестиционных программ допускаются муниципальные образования Тверской области, своевременно подавшие документы, определенные настоящим Порядком.
3.4. Организатор конкурсного отбора инвестиционных программ осуществляет:
- оповещение участников конкурса о предстоящем конкурсе;
- прием заявок с необходимыми документами и их регистрацию в установленный срок;
- проверку соответствия заявок конкурсным требованиям, систематизацию учета и хранение конкурсной документации;
- предварительный анализ, проверку расчетов и оценку технико-экономических обоснований инвестиционных программ;
- принятие решений о допуске претендентов к участию в конкурсе;
- передачу документов на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.5. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурса, отказаться от участия в конкурсе или подписания договора при победе на конкурсе.
3.6. Объявление конкурса организатором конкурса осуществляется путем направления главам муниципальных образований Тверской области извещений, в которых указывается:
- адрес, по которому можно направить заявку на участие в конкурсе и получить дополнительную информацию о нем;
- требования к оформлению конкурсной заявки;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- другие сведения, способствующие наилучшему проведению конкурса.
3.7. Организатор конкурса обязан соблюдать конфиденциальность любой документации в рамках проводимого конкурса.
3.8. Претенденты на участие в конкурсе на строительно-монтажные работы направляют на рассмотрение конкурсной комиссии следующие документы:
- бюджетную заявку на ассигнования из областного фонда софинансирования расходов для финансирования инвестиционных программ на текущий год и плановый период, обеспечивающие ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с нормативным сроком строительства, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с заключением отраслевых органов исполнительной власти Тверской области с учетом разработанных ими стандартов проектирования и строительства (реконструкции);
- утвержденное главой муниципального образования Тверской области социально-экономическое обоснование в необходимости реализации инвестиционной программы с расчетом социальной и (или) экономической эффективности его реализации;
- копию решения об утверждении бюджета муниципального образования Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
- расчет бюджета эксплуатации строящегося (реконструируемого) объекта, после ввода его в эксплуатацию;
- титульный список вновь начинаемой стройки (областной фонд софинансирования расходов) с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей) и разбивкой по источникам финансирования (приложение 3) или титульный список переходящей стройки на год (областной фонд софинансирования расходов) (приложение 4) к настоящему Порядку;
- положительное заключение по проекту государственной экспертизы;
- документ, утверждающий проектно-сметную документацию;
- сводный сметный расчет стоимости проекта;
- раздел проекта - обоснование инвестиций;
- отчет о проведении технического диагностирования трубопроводов методом неразрушающего контроля (при реконструкции трубопроводов тепло- и водоснабжения);
- иные документы, указанные в извещении.
3.9. Представляемые на конкурс программы должны содержать следующие разделы:
- проблемное поле, решаемое с помощью программы;
- обоснование необходимости участия муниципального образования Тверской области в решении проблемы;
- цели реализации программы;
- основные мероприятия по реализации программы;
- количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов программы;
- срок реализации программы;
- объем средств, необходимый для реализации программы, с разбивкой по годам;
- обоснование объема средств, необходимого для реализации программы;
- структура источников финансирования программы, в том числе заявленный объем финансирования программы муниципальным образованием Тверской области;
- расчет социальной и экономической эффективности реализации программы;
- механизмы реализации программы;
- механизмы управления и контроля за реализацией программы.
3.10. Претенденты на участие в конкурсе на разработку проектно-сметной документации направляют на рассмотрение конкурсной комиссии следующие документы:
- бюджетную заявку на ассигнования из областного фонда софинансирования расходов для финансирования инвестиционных программ на текущий год и плановый период по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с заключением отраслевых органов исполнительной власти Тверской области с учетом разработанных ими стандартов проектирования и строительства (реконструкции), в соответствии с нормативными сроками проектирования;
- утвержденное главой муниципального образования Тверской области социально-экономическое обоснование необходимости реализации инвестиционной программы с расчетом социальной и (или) экономической эффективности его реализации;
- копию решения об утверждении бюджета муниципального образования Тверской области на текущий год и плановый период, где указаны расходы на реализацию заявляемой программы;
- акт выбора земельного участка (при новом строительстве), обеспеченного внешними инженерными коммуникациями за счет средств муниципального образования;
- отчет о проведении технического диагностирования трубопроводов методом неразрушающего контроля (при реконструкции трубопроводов тепло- и водоснабжения);
- иные документы, указанные в извещении.
3.11. Основными критериями отбора инвестиционных программ для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Тверской области из Фонда являются:
- социальная и экономическая эффективность проекта;
- объем финансирования муниципальным образованием Тверской области программы включается объем финансирования указанной программы за счет средств бюджета муниципального образования Тверской области, юридических и (или) физических лиц, имеющих соответствующие договорные отношения, связанные с реализацией программы;
- соответствие приоритетам социально-экономического развития Тверской области, закрепленным в нормативных правовых актах Тверской области;
- объем участия муниципального образования Тверской области в финансировании инвестиционной программы;
- срок реализации программы;
- общая стоимость программы;
- качество обоснования необходимого объема средств;
- стадия реализации инвестиционной программы на момент заявки.
3.12. Отбор инвестиционных программ осуществляется в соответствии с утвержденной методикой определения приоритетности инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения, заявляемых муниципальными образованиями Тверской области на финансирование из Фонда в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области.
3.13. Конкурсная комиссия на основании представленных участником конкурса документов, в соответствии с порядком распределения Фонда, установленным законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год, стратегией социально-экономического развития Тверской области, критериями конкурсного отбора проводит конкурс программ и составляет соответствующий протокол, подписываемый членами конкурсной комиссии.
3.14. По результатам конкурса объемы финансирования по инвестиционным программам, признанные победителями, утверждаются законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.15. После принятия Законодательным Собранием Тверской области в составе закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период перечня инвестиционных программ, финансируемых из Фонда, заключается инвестиционный договор на соответствующий финансовый год между Администрацией Тверской области в лице департамента строительного комплекса Тверской области, заказчиком-застройщиком по реализации мероприятий, финансируемых из Фонда, определенным на конкурсной основе, и муниципальным образованием Тверской области.
3.16. В случае невыполнения органами местного самоуправления взятых на себя обязательств по софинансированию инвестиционной программы и при незаключении в течение одного месяца с момента утверждения объема финансирования на соответствующий финансовый год инвестиционного договора между Администрацией Тверской области в лице департамента строительного комплекса Тверской области, заказчиком-застройщиком и муниципальными образованиями Тверской области, объемы ассигнований, выделенные на реализацию инвестиционной программы, финансируемой из Фонда перераспределяются, и данная инвестиционная программа не допускается к участию в конкурсе по Фонду в течение двух последующих лет. Перераспределение средств Фонда осуществляется посредством проведения конкурса.
3.17. Незавершенные строительством объекты муниципального значения, финансирование которых за счет средств областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области было приостановлено на период от 18 месяцев и более, а также не введенные в эксплуатацию в нормативные сроки строительства из-за недостаточного финансирования за счет средств местных бюджетов, подлежат передаче заказчиком-застройщиком на баланс муниципальным образованиям Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.