Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт государственной услуги
"присвоение звания "ветеран труда Тверской области"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 22 апреля 2010 г. N 196-па)
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом, который должен получить получатель государственной услуги, является присвоение звания "Ветеран труда Тверской области" либо отказ в предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Присвоение звания "Ветеран труда Тверской области" сопровождается выдачей удостоверения "Ветеран труда Тверской области" образца, установленного постановлением Администрации Тверской области от 21.01.2008 N 5-па "О присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" жителям Тверской области", дающего право на получение мер социальной поддержки, установленных законодательством Тверской области.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - ТОСЗН), информация о которых содержится в приложениях 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.2. Прием заявлений о присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" и принятие решения о присвоении звания осуществляется в ТОСЗН.
1.2.3. Выдача удостоверений единого образца лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда Тверской области", осуществляется ТОСЗН.
1.2.4. Организация работы по присвоению звания "Ветеран труда Тверской области" и контроль за исполнением законодательства по данному вопросу осуществляется департаментом социальной защиты населения Тверской области.
1.3. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Тверской области и имеющие трудовой стаж, установленный законом Тверской области от 11.12.2007 N 154-ЗО "О ветеранах труда Тверской области".
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Граждане, обращающиеся за присвоением звания "Ветеран труда Тверской области", должны предъявить:
а) заявление о присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту;
б) паспорт, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в Тверской области;
в) документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для присвоения звания "Ветеран труда Тверской области" (пункт 1.3 настоящего Стандарта).
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. В качестве документа, подтверждающего личность лица, которому присваивается звание "Ветеран труда Тверской области", предъявляется паспорт этого лица. Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за присвоением звания "Ветеран труда Тверской области", является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.5.2. В качестве документа, подтверждающего трудовой стаж, необходимый для присвоения звания "Ветеран труда Тверской области", предъявляются копия трудовой книжки, а также другие документы о трудовом стаже (договоры, контракты, архивные справки), выданные уполномоченными органами (копии документов заверяются в установленном порядке).
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Рассмотрение заявления и принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" и выдаче соответствующего удостоверения либо об отказе в присвоении звания осуществляется в месячный срок со дня поступления документов, указанных в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
1.6.2. Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" после принятия соответственного решения направляется заявителю в 10-дневный срок с указанием причин и оснований отказа с приложением представленных заявителем документов.
1.7. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Тверской области" оказывается на бесплатной основе.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) законом Тверской области от 11.12.2007 N 154-ЗО "О ветеранах труда Тверской области";
в) постановлением Администрации Тверской области от 21.01.2008 N 5-па "О присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" жителям Тверской области".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Тверской области", комплектность (достаточность) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) источник получения документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Тверской области" (орган, организация и их местонахождение);
г) время приема заявителей в ТОСЗН;
д) сроки рассмотрения заявления и присвоения звания "Ветеран труда Тверской области";
е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги;
з) информация о месте нахождения государственных и муниципальных архивов, отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (адрес, контактные телефоны, время приема).
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; порядок записи на прием к руководству;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) ответы на часто задаваемые вопросы;
е) схема проезда до департамента социальной защиты населения Тверской области;
ж) режим приема граждан, порядок записи на прием к руководству.
2.4.2. В официальных печатных изданиях размещается следующая информация:
а) текст постановления Администрации Тверской области об утверждении настоящего стандарта государственной услуги;
б) перечень документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Тверской области";
в) режим приема граждан;
г) порядок получения консультаций;
д) публикации в средствах массовой информации ответов на другие актуальные вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.2. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в ТОСЗН по месту жительства и заполнить заявление о присвоении звания "Ветеран труда Тверской области".
3.1.3. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к документам, правильности оформления заявления о присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" заявителем.
3.1.4. В случае если заявление о присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" оформлено ненадлежащим образом заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.5. В случае если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, заявителю указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. Перечень недостающих документов оформляется в письменном виде с указанием даты, фамилии, имени, отчества должностного лица, производившего прием, а также списка представленных документов.
После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.6. При отсутствии замечаний представленные заявителем заявление и документы регистрируются и передаются на исполнение. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием даты их получения и фамилии, имени, отчества должностного лица, принявшего документы.
3.1.7. При принятии решения о присвоении заявителю звания "Ветеран труда Тверской области" заявителю письменно либо по телефону сообщается дата выдачи удостоверения.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Возможен прием заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги по почте с направлением по почте заявителю расписки в получении документов.
3.2.2. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о предоставлении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов. В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" "в" подраздела 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
3.2.3. При поступлении документов по каналам почтовой связи в ТОСЗН заявитель уведомляется о получении документов путем отправки ему расписки в получении документов, а также сроках и месте получения удостоверения "Ветеран труда Тверской области" либо отказа в предоставлении государственной услуги с указанием причин. Днем обращения за получением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
3.2.4. В случае поступления ненадлежащим образом заполненного заявления или неполного пакета документов заявителю в письменном виде разъясняется правильность оформления заявления с приложением образца заявления либо указывается на конечный перечень недостающих документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Тверской области", и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов. Данные разъяснения направляются в адрес заявителя по каналам почтовой связи.
3.2.5. Комплект документов, необходимых для получения услуги, может быть представлен в ТОСЗН доверенным лицом заявителя на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
3.2.6. К одиноко проживающим инвалидам 1 группы возможен выезд на дом работника органа социальной защиты населения с целью приема заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
В присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" отказывается, если:
а) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
б) заявитель не относится к категории получателей услуги, указанных в подразделе 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Тверской области" после принятия соответственного решения направляется заявителю в 10-дневный срок с указанием причин и оснований отказа с приложением представленных заявителем документов.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема получателей государственной услуги работниками ТОСЗН указаны в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 30 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения Тверской области должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения Тверской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области за определенный период;
4.3.4. На стоянке должно быть не менее 3 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
4.3.5. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
4.3.6. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, государственная услуга оказывается альтернативными способами, указанными в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.7. Центральный вход в здание территориального отдела социальной защиты населения Тверской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения Тверской области, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
4.3.8. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) системой кондиционирования воздуха;
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) системой охраны.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. В местах ожидания и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения Тверской области.
4.4.6. В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения).
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.4. Работники ТОСЗН имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.5. Рабочее место работника ТОСЗН оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников ТОСЗН у руководителя ТОСЗН.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя ТОСЗН в департамент социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. Регистрация жалоб получателей государственной услуги осуществляется в установленном порядке.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах, а также указаны в приложениях 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
5.1.10. Обращение получателя или доверенного лица получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.1.11. Дополнительно в жалобе можно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. При необходимости к жалобе прикладываются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Если документы, необходимые для подтверждения изложенных в жалобе обстоятельств, или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или доверенным лицом получателя государственной услуги.
5.1.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения.
5.1.17. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.18. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц ТОСЗН в судебном порядке.
5.1.20. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц ТОСЗН, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего Стандарта.
5.1.21. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование ТОСЗН, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном либо электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
5.4.1. Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.