Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Управление государственным имуществом
Тверской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 283-па)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Управление государственным имуществом Тверской области
на 2009 - 2011 годы "
Наименование программы | Управление государственным имуществом Тверской области на 2009 - 2011 годы (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик - координатор) |
Комитет по управлению имуществом Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение |
В рамках ведомственной целевой программы комитета по управлению имуществом Тверской области "Управление государственным имуществом Тверской области в 2009 - 2011 годах" (далее - ВЦП) планируется достижение стратегической цели - повышение эффективности использования государственного имущества Тверской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях |
Сроки реализации ДЦП | ДЦП реализуется в 2009-2011 годах |
Ожидаемые результаты ДЦП | 1. Увеличение доходов от использования государственного имущества. 2. Соответствие имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области, полномочиям субъекта (100%). 3. Подтверждение права собственности Тверской области на все объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности (100%). 4. Завершение разграничения государственной собственности на землю в Тверской области (100%). 5. Реализация государственного имущества (включая земельные участки) преимущественно на торгах (100%). 6. Создание системы государственного кадастрового учета и кадастровой оценки объектов недвижимости |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объема финансирования по ВЦП |
Общий объем финансирования программы составляет 612 373,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 204 124,6 тыс. рублей 0100 - 5 216,9 тыс. рублей 0400 - 198 907, 7 тыс. рублей; 2010 год -199 124,6 тыс. рублей 0100 - 5 216,9 тыс. рублей 0400 - 193 907,7 тыс. рублей; 2011 год -197 124,6 тыс. рублей 0100 - 5 216,9 тыс. рублей 0400 - 191 907,7 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется комитетом по управлению имуществом Тверской области в течение 2009 - 2011 годов путем достижения предусмотренных стратегических целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности. В течение 2009 - 2011 годов: - расходы на реализацию утвержденной ДЦП подлежат включению в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ДЦП на соответствующие финансовые годы; - параметры ДЦП учитываются при разработке доклада комитета по управлению имуществом Тверской области на соответствующий период |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение 2009-2011 годов осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП. Полугодовой мониторинг реализации осуществляется по результатам первого полугодия путем представления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, в комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области соответствующих данных, которые формируются в виде отчета о реализации ДЦП. Ежегодный мониторинг по результатам года осуществляется путем представления в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, в комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области годового отчета о реализации ДЦП |
I. Характеристика проблем
Порядок управления и распоряжения государственной собственностью Тверской области установлен Законом Тверской области от 09.04.2002 N 23-ЗО "Об управлении государственным имуществом Тверской области", в соответствии со статьей 9 которого Администрация Тверской области управляет и распоряжается государственным имуществом непосредственно или через уполномоченные органы по управлению государственным имуществом.
Комитет по управлению имуществом Тверской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 07.12.2005 N 325-па "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Тверской области", в соответствии с которым является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления государственным имуществом Тверской области.
На комитет по управлению имуществом Тверской области возложено решение следующих задач:
1. Проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики Тверской области;
2. Формирование системы управления государственным имуществом Тверской области, в том числе земельными участками, ориентированной на повышение доходности от его использования;
3. Осуществление приватизации государственного имущества Тверской области;
4. Осуществление полномочий администратора неналоговых доходов областного бюджета Тверской области в пределах своей компетенции;
5. Защита имущественных интересов Тверской области.
6. Осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь.
Помимо федерального законодательства правовой основой процесса управления государственным имуществом на территории Тверской области являются следующие законодательные и нормативные правовые акты:
- Закон Тверской области от 09.04.2002 N 23-ЗО "Об управлении государственным имуществом Тверской области";
- Закон Тверской области от 22.02.2005 N 10-ЗО "О приватизации государственного имущества Тверской области";
- Закон Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области";
- постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.06.2004 N 965-П-3 "Об утверждении Методики определения и расчета арендной платы";
- Концепция формирования рынка земли в Тверской области, утвержденная распоряжением Администрации Тверской области от 31.08.2004 N 410-ра;
- Положение об оценке недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденное постановлением Администрации Тверской области от 17.09.2004 N 179-па;
- Положение об аренде недвижимого государственного имущества, утвержденное постановлением Администрации Тверской области от 29.09.2004 N 192-па;
- Положение о порядке проведения торгов на право аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Тверской области, утвержденное приказом комитета по управлению имуществом Тверской области от 28.07.2005 N 1-Н;
- Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь, утвержденный постановлением Администрации Тверской области от 23.08.2006 N 213-па.
Одной из тенденций развития земельного законодательства является сближение правового режима земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в целях их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью.
В связи с этим единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов провозглашено земельным и гражданским законодательством в качестве одного из основополагающих принципов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Развивать этот принцип призваны многие моменты правовой системы, в частности единый государственный реестр регистрации прав на недвижимость, а с 1 марта 2008 года еще и создаваемый Единый кадастр таких объектов, содержащих их описание в привязке друг к другу (государственный кадастр недвижимости).
Одной из основных задач, возникающих при управлении государственным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в областной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в областной бюджет Тверской области.
В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования государственного имущества, способствует администрирование доходов от сдачи в аренду земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договоров аренды поступают в консолидированный бюджет Тверской области в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Увеличению поступлений от использования земельных участков будут способствовать также мероприятия по актуализации кадастровой оценки земель различных категорий и видов использования.
В настоящее время основным способом предоставления земельных участков для строительства является проведение торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков. Кроме того, предоставление земельных участков для жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется исключительно на аукционах.
В целях повышения доходности государственное имущество Тверской области, необходимое для исполнения возложенных полномочий на исполнительные органы государственной власти, государственные учреждения, но временно неиспользуемое, либо имущество, составляющее казну Тверской области, передается в аренду. Порядок сдачи в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Плата за аренду государственного имущества подлежит перечислению в областной бюджет Тверской области.
1. Управление государственными унитарными предприятиями и учреждениями, пакетами акций (долями участия) хозяйственных обществ (товариществ), находящимися в государственной собственности Тверской области, нацелено на оптимизацию их количественного и качественного состава, повышение отдачи от использования государственной собственности и улучшение администрирования поступающих доходов. С этой целью в тверском регионе проводится приватизация государственной собственности. Приватизация является одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории Тверской области.
Необходимо отметить, что в 2003-2005 годах в Тверской области приватизация государственного имущества не осуществлялась. С принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающих полномочия органов государственной власти, возникла необходимость разграничения полномочий в сфере имущественных отношений.
В настоящее время политика управления государственной собственностью Тверской области строится на принципах строгого соответствия состава государственного имущества функциям и полномочиям субъекта Российской Федерации.
2. Повышение эффективности управления государственным имуществом Тверской области, отдачи от его использования зависит от перераспределения имущества между государственными учреждениями, предприятиями. Перераспределение имущества направлено на возможность его функционального использования, высвобождение неиспользуемого имущества, что позволяет оптимизировать состав объектов государственной собственности Тверской области, соответствующих полномочиям Тверской области (в том числе государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Тверской области, объектов культурного наследия федерального и регионального значения), а также определить экономически выгодные варианты их использования.
В настоящее время в Тверской области количество административных зданий, находящихся в собственности и предназначенных для размещения областных структур, финансируемых из областного бюджета Тверской области (органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области), крайне недостаточно. Ряд таких организаций размещаются в зданиях иных форм собственности (федеральных, муниципальных) и вынуждены оформлять арендные отношения и уплачивать арендную плату за счет средств областного бюджета Тверской области.
В то же время на отдельные здания из числа указанных имеются достаточные предпосылки для признания таковых государственной собственностью Тверской области по различным основаниям.
В связи с этим перед комитетом по управлению имуществом стоит задача по признанию в судебном порядке права собственности Тверской области на объекты недвижимости, в том числе и при разграничении государственной собственности, и как результат - увеличение количественного состава объектов государственной собственности Тверской области.
3. В результате реализации ДЦП планируется завершить разграничение собственности Тверской области на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Разграничение государственной собственности на землю приведет к увеличению доходов областного бюджета Тверской области от использования земельных участков. Кроме того, как собственник земельных участков Тверская область сможет распоряжаться этими участками и будет влиять на рациональность и эффективность их использования.
Процедура разграничения государственной собственности на землю регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". В развитие закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".
4. Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли и недвижимости является вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли и иной недвижимости.
В соответствии с законодательством Тверская область является участником отношений, возникающих на рынке земли в области оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Во-первых, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.
Во вторых, в соответствии с пунктом 5 статьи 13 указанного Федерального закона земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. Субъект Российской Федерации вправе направить в суд заявление о признании права собственности субъекта Российской Федерации на этот участок.
Мероприятия по признанию права собственности на невостребованные земельные доли позволит увеличить доходы областного бюджета в результате реализации земельных участков, а также повысить рациональное использования земель Тверской области, развитие сельского хозяйства, создание новых инвестиционных площадок, рекреационных объектов и благоприятного делового климата в Тверской области.
Земельные участки могут использоваться для сельскохозяйственного производства, а также для иных целей после перевода в другую категорию земель. При необходимости перевода земель в другую категорию областной бюджет Тверской области не несет затрат на осуществление этого мероприятия.
Реализация мероприятий программы позволит предотвратить зарастание и закустаривание неиспользуемых площадей сельхозугодий, тем самым положительно отразится на экологической ситуации в целом. Реализация мероприятий по признанию права собственности на невостребованные земельные доли позволит включить неиспользуемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот, обрести собственников таких земельных участков, что отразится на развитии сельского хозяйства и в целом на экономике муниципальных образований. Увеличение площади используемых земель отразится на увеличении платежей земельного налога в местные бюджеты и консолидированный бюджет Тверской области.
Поставленная задача направлена на создание условий, способствующих увеличению собственников земельных участков. В то же время органы власти также могут принимать участие в создании рынка посредством реализации полномочий, предусмотренных законодательством, в частности, Законом Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области", Порядком организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 23.08.2006 N 213-па, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
В настоящее время правообладатели и пользователи земельных участков, используя возможности, предусмотренные федеральными законами, переоформляют права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения на право собственности, а также выкупают из аренды земельные участки.
На комитет по управлению имуществом Тверской области возложено решение задачи формирования системы управления государственным имуществом Тверской области, в том числе земельными участками, ориентированной на повышение доходности от его использования. В этих целях внедрение рыночных механизмов (привлечение независимых оценщиков, принцип предоставления и реализации государственного имущества на торгах) позволяет существенно увеличить доходность активов Тверской области.
Рыночная стоимость земельных участков определяется независимым оценщиком. При проведении аукциона может быть разное количество шагов, в результате которых первоначальная цена земельного участка может увеличиться в несколько раз.
5. Совершенствование системы государственного кадастрового учета и кадастровой оценки объектов недвижимости.
В соответствии с областной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Тверской области на 2004-2011 годы" в 2006 году на территории Тверской области проведены работы по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, которые утверждены постановлением Администрации Тверской области от 29.11.2006 N 286-па "Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Тверской области", в 2007 году - земель населенных пунктов; в 2008 году - планируется актуализация кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений (за счет средств федерального бюджета), далее - актуализация кадастровой стоимости остальных категорий земель.
После актуализации государственной кадастровой оценки земель произойдет увеличение налоговых поступлений в доходные части бюджетов всех уровней. Так как 100% налога на землю идет в местные бюджеты, следовательно проведение актуализации кадастровой оценки приведет к увеличению бюджета муниципальных образований.
Проведение государственной кадастровой оценки земель будет способствовать также определению реальной рыночной цены на землю, справедливому установлению налоговой базы и сокращению числа возможных споров в отношении кадастровой стоимости земельных участков. Поступления от аренды и продажи земельных участков, государственная и муниципальная собственность на которые разграничена, в 100% объеме поступают в соответствующий уровень бюджета, что позволяет увеличить собственные доходы бюджетов соответствующих уровней.
Актуализация государственной кадастровой оценки земель осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель". Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206 "О внесении изменений и в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" определяется, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Создание полноценных единых объектов недвижимости (имущественных комплексов) станет гарантией прав собственности на недвижимость, обеспечит приток инвестиций в действующие и новые предприятия, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
II. Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП
ДЦП осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Управление государственным имуществом Тверской области в 2009-2011 годах".
Стратегическая цель - повышение эффективности использования государственного имущества Тверской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009-2011 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование ДЦП предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования на 2009-2011 годы составит 612 373,8 тыс. рублей.
тыс. рублей
Направления расходов | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Всего, в т.ч.: | 204124,6 | 199124,6 | 197124,6 |
- претензионная и исковая работа по 220,0 220,0 220,0 взысканию платежей за пользование земельными участками, находящимися в собственности Тверской области, а также земельными участками в городе Твери, собственность на которые не разграничена, - претензионная и исковая работа по 91,0 91,0 91,0 взысканию платежей за пользование имуществом, - оценка: недвижимое имущество 364,0 364,0 364,0 земельные участки, 520,0 520,0 520,0 - техинвентаризация (изготовление 1070,0 1070,0 1070,0 техпаспортов) на объекты недвижимого имущества, - регистрация права собственности Тверской области: 5,0 5,0 5,0 на объекты недвижимости 50,0 50,0 50,0 земельные участки, - аудит открытых акционерных обществ, 2710,0 2710,0 2710,0 - проведение процедуры ликвидации 186,9 186,9 186,9 государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, - создание инфраструктуры 13000,0 10000,0 10000,0 пространственных данных государственного кадастра недвижимости, - организация и проведение работ по 12000,0 10000,0 8000,0 оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, - расходы на подготовку документов для 4020,0 4020,0 4020,0 реализации преимущественного права Тверской области на выкуп земель сельскохозяйственного назначения, - расходы на реализацию 134721,2 134721,2 134721,2 преимущественного права Тверской области на выкуп земель сельскохозяйственного назначения, выделение невостребованных земельных 30000,0 30000,0 30000,0 долей, - территориальное землеустройство 3000,0 3000,0 3000,0 садоводческих и гаражных кооперативов, - расходы на проведение работ по 2166,5 2166,5 2166,5 разграничению госсобственности на землю |
Плановые объемы финансирования долгосрочной целевой программы представлены в приложении 1 к долгосрочной целевой программе Тверской области "Управление государственным имуществом Тверской области на 2009-2011 годы".
Обоснование расходов
1. Расчет государственной пошлины за подачу искового заявления по взысканию задолженности по арендной плате и неосновательного обогащения за пользование земельными участками в год 2009-2011 годы
Категория дела | Размер пошлины | Общая сумма |
1.Подача искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке |
При цене иска: до 50 000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее 500 руб. (2000 руб.); от 50 001 руб. до 100 000 руб. - 2 000 руб. плюс 3 процента суммы, превышающей 50 000 руб. (3 500 руб.); от 100 001 руб. до 500 000 руб. - 3 500 руб. плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 руб. (4 500 руб.); от 500 001 руб. до 1 000 000 руб. - 11 500 руб. плюс 1 процент суммы, превышающей 500 000 руб. (20 000 руб.); свыше 1 000 000 руб. - 16 500 руб. плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 руб., но не более 100 000 руб. (25 000 руб.) |
25 000 * 3 иска = 75 000 руб. 15 000 * 5 исков = 75 000 руб. |
2. Подача искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными |
2 000 руб. |
2 000 * 10 исков = 20 000 руб. |
3. Подача апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, об отказе в выдаче исполнительных листов |
50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера |
1000 * 15 исков = 15 000 руб. |
4. Подача заявления об обеспечении иска |
1000 руб. | 1 000 * 35 исков = 35 000 руб. |
Итого 220 000 руб. |
2. Расчет государственной пошлины за подачу искового заявления по взысканию задолженности по арендной плате и неосновательного обогащения за пользование зданиями, строениями, движимым имуществом в год
Категория дела | Размер пошлины | Общая сумма |
1. Подача искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке |
При цене иска: до 50 000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее 500 руб. (2000 руб.); от 50 001 рубля до 100 000 руб. - 2 000 руб. плюс 3 процента суммы, превышающей 50 000 руб. (3 500 руб.); от 100 001 рубля до 500 000 руб. - 3 500 руб. плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 руб. (4 500 рублей); от 500 001 рубля до 1 000 000 руб. - 11 500 руб. плюс 1 процент суммы, превышающей 500 000 руб. (20 000 руб.); свыше 1 000 000 руб. - 16 500 руб. плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 руб., но не более 100 000 руб. (25 000 руб.) |
2500 * 5 исков = 12 500 руб. 4 500 * 3 иска = 13 500 руб. 20 000 * 1 иск = 20 000 руб. |
2. Подача искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействитель-ными |
2 000 руб. |
2 000 * 10 исков = 20 000 руб. |
3. Подача апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, об отказе в выдаче исполнительных листов |
50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера |
1000 * 15 исков = 15 000 руб. |
4. Подача заявления об обеспечении иска |
1000 руб. | 1 000 * 10 исков = 10 000 руб. |
Итого 91 000 руб. |
3. Расходы на оценку договоров аренды имущества
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество объектов аренды, по которым необходимо провести оценку, шт. |
27 | 27 | 27 |
Средняя стоимость проведения оценки одного объекта аренды, тыс. руб. |
13,5 | 13,5 | 13,5 |
Объем расходов, тыс. руб. | 27х13,5 =364 | 27х13,5 = 364 | 27х13,5 = 364 |
4. Расходы на оценку земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области
NN п/п | Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | Количество земельных участков, шт. |
40 | 40 | 40 |
2 | Стоимость отчета оценщика за 1 земельный участок, тыс. руб. |
13,0 | 13,0 | 13,0 |
3 | Объем расходов, тыс. руб. | 520 | 520 | 520 |
5. Расходы на техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества
N п/п | Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | Количество объектов на которые необходимо изготовление технических паспортов, шт. |
50 |
50 |
50 |
2 | Средняя стоимость затрат на изготовление технического паспорта объекта, тыс. руб. |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
3 | Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
50х21,4= 1 070 | 50х21,4 = 1 070 |
50х21,4 = 1 070 |
6. Расходы на проведение аудита открытых акционерных обществ
N п/п |
Наименование показателя |
Показатель (штук) |
Сумма затрат на аудит (руб.) |
1 | Количество открытых акционерных обществ, которое будет находиться в реестре Тверской области, на конец 2008 года |
31 |
2 709 900 |
7. Совершенствование системы государственного кадастрового учета (актуализация государственной кадастровой оценки земель)
Направление расходов | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Расходы на создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (тыс. руб.) Расходы на организацию и проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения (тыс. руб.) |
13 000,0 12 000,0 |
10 000,0 10 000,0 |
10 000,0 8 000,0 |
8. Расходы на подготовку документов для реализации преимущественного права Тверской области на выкуп земель сельскохозяйственного назначения
Согласно государственному контракту на оказание услуг по подготовке отчета о рыночной стоимости земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от 04.08.2008 N 07 стоимость услуг по оценке 1200 земельных участков составляет в 2008 году 3 015 000,00 руб. Таким образом, подготовка одного расчета стоимости земельного участка составляет в 2008 году приблизительно 2,60 тыс. руб.
Ожидается, что в 2009 - 2011 годах количество извещений составит около 1 440. Подготовка одного расчета стоимости земельного участка составит приблизительно с учетом дефлятора по видам экономической деятельности 2,80 тыс. руб.: 2,60 тыс. руб. * 107% (дефлятор по видам экономической деятельности).
Таким образом, на 2009 - 2011 годы в качестве расходов на подготовку документов для реализации преимущественного права Тверской области на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения планируется 4 020,00 тыс. руб.: 2,80 тыс. руб. * 1 440 = 4 020,00 тыс. руб.
Наименование | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Средства, необходимые для подготовки расчетов стоимости земельных участков, необходимых для принятия решений о приобретении земельных участков в собственность Тверской области |
тыс. руб. |
4 020 |
4 020 |
4 020 |
9. Расходы на реализацию преимущественного права Тверской области на выкуп земель сельскохозяйственного назначения
На 2007 год было запланировано 53 900 тыс. руб. в качестве расходов на реализацию преимущественного права Тверской области на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с последующим увеличением на 75 000 тыс. руб. - всего 128 900 тыс. руб.
В 2007 году при средней цене предложения 200 тысяч руб. за 1 га планировалось приобрести 270 га земель сельскохозяйственного назначения:
200 тыс. руб. X 270 га = 53 900 тыс. руб.
В конце 2007 году возникла необходимость дополнительного увеличения бюджетных средств на 75 000 тыс. руб.
Итого в 2007 году выделено бюджетных средств на сумму 128 900 тыс. руб. (в 2007 году было приобретено 50 участков на сумму 126 505 тыс. руб., на общей площади 779,3 га, при этом цена приобретения 1га в 2007 году составила 162,3 тыс. руб.).
На 2008 год предусмотрено 134 721,2 тыс. руб. в качестве расходов на реализацию преимущественного права Тверской области на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
В 2008 году средняя цена предложения составила 400 тыс. руб. за 1 га, планируется приобрести 336,8 га земель сельскохозяйственного назначения:
134 721,20 тыс. руб. : 400,00 тыс. руб. = 336,8 га.
В 2009-2011 годах планируется приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью не менее 336,8 га. При условии средней цены предложений за 1 га на уровне 2008 года - 400,00 тыс. руб. расходы на реализацию преимущественного права Тверской области на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составят в 2009-2011 годах - 134 721,20 руб.*
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Расходы на реализацию преимущественного права Тверской области на выкуп земель сельскохозяйственного назначения, тыс. руб. |
134 721,20 | 134 721,20 | 134 721,20 |
10. Признание права собственности Тверской области на земельные участки, выделенные в счет невостребованных земельных долей (выделение земельных участков в счет невостребованных земельных долей)
N п/п |
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | Площадь земельных участков (га) |
10 000 | 10 000 | 10 000 |
2 | Стоимость работ на 1 га (руб.) с закреплением границ земельного участка на местности |
3 000 | 3 000 | 3 000 |
3 | Объем расходов (тыс. руб.) |
30 000 | 30 000 | 30 000 |
11. Расходы на организацию мероприятий по проведению территориального землеустройства для садово-огороднических кооперативов на территории Калининского и Конаковского районов
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество садово-огородничес- ких кооперативов |
Площадь (га) |
1 | Калининский район | 75 | 1 658,21 |
2 | Конаковский район | 11 | 154,68 |
Итого | 86 | 1812,89 |
Исходя из средней рыночной стоимости работ по землеустройству одного земельного участка - ориентировочно 35 000 руб., сумма, необходимая для проведения работ по землеустройству земельных участков садово-огороднических кооперативов Калининского и Конаковского районов, составит 3 000 000 руб.
12. Разграничение государственной собственности на землю (кадастровые работы)
Формирование земельных участков областного уровня собственности | ||||
N п/п |
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | Площадь земельных участков (га) | 800 | 800 | 800 |
2 | Средняя стоимость межевания 1 га | 2670 | 2670 | 2670 |
3 | Объем расходов, тыс. руб. | 2136 | 2136 | 2136 |
Расчет финансирования регистрация права собственности Тверской области на земельные участки |
||||
4 | Количество земельных участков, шт. | 260 | 260 | 260 |
5 | Пошлина, руб. | 100 | 100 | 100 |
6 | Объем расходов, тыс. руб. | 26,0 | 26,0 | 26,0 |
Расчет стоимости изготовления выписок из Единого государственного реестра земель | ||||
7 | Количество выписок, шт. | 300 | 300 | 300 |
8 | Пошлина, руб. | 15 | 15 | 15 |
9 | Объем расходов, тыс. руб. | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
10 | Итого на кадастровые работы (тыс. руб.) |
2166,5 | 2166,5 | 2166,5 |
V. Плановые показатели результатов ДЦП
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" за комитетом по управлению имуществом Тверской области закреплены следующие показатели:
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на душу населения субъекта Российской Федерации (N 41);
- доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений в субъекте Российской Федерации (N 74).
Анализ действующего законодательства, а также полномочий комитета по управлению имуществом Тверской области позволяет сформулировать для комитета по управлению имуществом Тверской области следующую стратегическую цель: повышение эффективности использования государственного имущества Тверской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях.
Показателем достижения поставленной цели является увеличение доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области. Координацию всех мероприятий, связанных с решением этой задачи в комитете по управлению имуществом Тверской области осуществляет отдел администрирования неналоговых доходов при активном участии профильных отделов (отдел учета и использования государственного имущества, отдел управления и приватизации государственного имущества, отдел регулирования земельно-имущественных отношений, отдел земельных отношений по г. Тверь). Внедрение рыночных механизмов (привлечение независимых оценщиков, принцип предоставления и реализации государственного имущества на аукционах и торгах) позволяет существенно увеличить доходность активов Тверской области.
Показатели достижения стратегической цели
N п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | Доходы всего областного бюджета: в т.ч. |
тыс. руб. | 361 106,49 | 306 570,44 | 323 189,37 |
1.1 | Доходы от сдачи в аренду земельных участков до разграничения государственной собственности и продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
тыс. руб. | 75 567,7 | 79 715,96 | 85 033,87 |
Доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Тверской области |
тыс. руб. | 3 886,2 | 4 158,2 | 4 453,4 | |
Доходы от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности |
тыс. руб. | 9 652,7 | 9 840,4 | 10 243,5 | |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности Тверской области |
тыс. руб. | 126 868,5 | 135 749,3 | 145 387,5 | |
1.2 | Доходы от сдачи в аренду имущества Тверской области |
тыс. руб. | 66 290,4 | 70 962,7 |
76 015,1 |
Доходы от реализации и использования имущества, находящегося в собственности Тверской области (в т.ч. продажа акций) |
тыс. руб. | 72 587,61 | |||
Доходы от перечисления части прибыли государственными унитарными предприятиями |
тыс. руб. | 2 627,6 | 3 395,48 | 2 056 | |
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале |
тыс. руб. | 3 625,78 | 2 748,4 |
Комитет по управлению имуществом Тверской области с 01.01.2008 утвержден Законом Тверской области N 164-ЗО от 29.12.2007 "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" главным администратором доходных источников консолидированного бюджета Тверской области по 23 кодам бюджетной классификации (КБК), в том числе:
1. по 19 КБК доходы поступают в областной бюджет Тверской области по нормативу 100%;
2. по 2 КБК доходы в областной бюджет Тверской области не поступают, а распределяются по нормативу 50% на 50% соответственно в бюджет муниципального района и бюджет поселения;
3. по 2 КБК доходы поступают в областной бюджет Тверской области по нормативу 20%, а остальные 80% поступают в бюджеты городских округов.
Тактическими задачами для достижения поставленной стратегической цели являются следующие:
1. Обеспечение приватизации государственной собственности Тверской области
За реализацию мероприятий, направленных на решение данной задачи, в комитете по управлению имуществом Тверской области отвечает отдел управления и приватизации государственного имущества. Несмотря на сокращение объема излишней государственной собственности в рамках административной реформы, государственный сектор остается значительным, что не позволяет в полной мере задействовать новые эффективные механизмы управления. В этой ситуации приватизация является одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории Тверской области.
Мероприятия:
1.1. Управление находящимися в собственности Тверской области пакетами акций открытых акционерных обществ.
1.2. Подготовка объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на очередной финансовый год, к продаже.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | Исполнение прогнозного плана (программы) приватизации, в т.ч. |
% | 100 | 100 |
100 |
- реорганизация государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества |
% | 100 | 100 |
100 |
|
- приватизация недвижимого имущества |
% | 100 | 100 |
100 |
|
- приватизация движимого имущества |
% | 100 | 100 |
100 |
|
- приватизация пакетов акций открытых акционерных обществ |
% | 100 | 100 |
100 |
2. Оптимизация состава объектов государственной собственности Тверской области, соответствующих полномочиям субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством (в том числе государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Тверской области, объектов культурного наследия федерального и регионального значения), а также определение экономически выгодных вариантов их использования
В государственной собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, используемое органами государственной власти субъекта Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Преобразование государственных учреждений, не обеспечивающих реализацию функций государства, в иные формы некоммерческих и коммерческих организаций, позволит достигнуть принципа строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства, который заложен в законодательстве о разграничении полномочий. Этому же будет способствовать и безвозмездное перераспределение имущества между публично-правовыми образованиями в целях обеспечения имущественной основы выполнения всеми органами власти полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Мероприятия:
2.1. разграничение государственного имущества;
2.2. обеспечение государственной регистрации права собственности Тверской области;
2.3. проведение аудита объектов казны;
2.4. осуществление разграничения муниципального имущества между районами и входящими в их состав поселениями;
2.5. реализация мероприятий областных целевых программ;
2.6. проведение процедуры ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
2.7. проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества казны.
N п/п | Показатели | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | Количество объектов культурного наследия, предложенных к разграничению в собственность Тверской области* |
шт. | 100 | 25 | |
2 | Количество полученных свидетельств о государственной регистрации права собственности Тверской области на объекты недвижимого имущества |
шт. | 50 | 50 | 50 |
* Оформление прав на объекты культурного наследия законодательно установлено с 1 января 2007 года. В 2009 году ожидается разграничение в собственность Тверской области объектов культурного наследия регионального значения (направленных в 2008 году), в 2010 - по результатам рассмотрения уже направленных перечней возможна корректировка показателя.
3. Разграничение государственной собственности на землю
В результате реализации ведомственной целевой программы планируется завершить разграничение собственности Тверской области на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Разграничение государственной собственности на землю приведет к увеличению доходов областного бюджета Тверской области от использования земельных участков. Кроме того, как собственник земельных участков, Тверская область сможет распоряжаться этими участками и будет влиять на рациональность и эффективность их использования.
Процедура разграничения государственной собственности на землю регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". В развитие закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".
Мероприятия:
3.1. организация проведения землеустроительных работ, составления планово-картографических материалов на земельные участки, на которые возникает право собственности Тверской области;
3.2. подбор правоустанавливающих документов на земельные участки для регистрации права собственности на них;
3.3. регистрация права собственности Тверской области на земельные участки.
N п/п | Показатели | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год* | 2011 год* |
1 | Количество/площадь разграниченных земельных участков |
шт./га | 240/100 | 240/100 | 240/100 |
* Разграничение государственной собственности на землю будет проводиться по мере передачи земельных участков из федерального и муниципального уровней собственности.
4. Создание рынка земли (в том числе в отношении земельных участков на территории города Твери, право государственной собственности на которые не разграничено) и недвижимости
Данная задача направлена на создание условий, способствующих увеличению собственников земельных участков.
В настоящее время правообладатели и пользователи земельных участков, используя возможности, предусмотренные федеральными законами, переоформляют права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения на право собственности, а также выкупают из аренды земельные участки.
В то же время органы власти также могут принимать участие в создании рынка посредством реализации полномочий, предусмотренных законодательством.
Мероприятия:
4.1. реализация преимущественного права Тверской области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения путем приобретения земельных участков органами государственной власти Тверской области и дальнейшего распоряжения участками;
4.2. организация мероприятий по проведению территориального землеустройства для садово-огороднических кооперативов на территории Калининского и Конаковского районов;
4.3. проведение торгов по продаже земельных участков, продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
4.4. проведение торгов по продаже объектов недвижимого имущества, продажи права на заключение договоров аренды недвижимого имущества;
4.5. выделение земельных участков в счет невостребованных земельных долей;
4.6. претензионная и исковая работа по взысканию платежей за пользование земельными участками, находящимися в собственности Тверской области, а также земельными участками в городе Твери, собственность на которые не разграничена;
4.7. претензионная и исковая работа по взысканию платежей за пользование имуществом.
N п/п | Показатели | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | Отношение доходов, полученных от дальнейшего использования земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных при реализации преимущественного права к затратам на выкуп |
% | 150 | 150 | 150 |
2 | Количество объектов, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) всего: |
шт. | 57 | 99 | 50 |
в т.ч. земельных участков |
шт. | 17 | 22 | 25 | |
объектов недвижимого имущества |
шт. | ||||
объектов движимого имущества |
шт. | ||||
пакетов акций | шт. | 10 | 52 | ||
объектов аренды недвижимого имущества |
шт. | 30 | 25 | 25 | |
3 | Количество земельных участков по городу Твери, государственная собственность на которые не разграничена, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) Всего |
шт. | 122 | 134 | 134 |
В том числе: - для целей жилищного строительства |
шт. | 22 | 25 |
25 |
|
- для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
шт. | 35 | 37 |
37 |
|
- для индивидуального жилищного строительства |
шт. | 15 | 17 | 17 | |
- для строительства торговых, промышленных, развлекательных и прочих комплексов |
шт. | 50 | 55 | 55 |
5. Совершенствование системы государственного кадастрового учета и кадастровой оценки объектов недвижимости
Мероприятия:
5.1. создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
5.2. организация и проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения.
В 2006 году на территории Тверской области проведены работы по актуализации государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, которые утверждены постановлением Администрации Тверской области от 29.11.2006 N 286-па "Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Тверской области", в 2007 году - земель населенных пунктов; в 2008 году - актуализация кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений (за счет средств федерального бюджета), далее - актуализация кадастровой стоимости остальных категорий земель.
После актуализации государственной кадастровой оценки земель произойдет увеличение налоговых поступлений в доходные части бюджетов всех уровней. Так как 100% налога на землю идет в местные бюджеты, следовательно, проведение актуализации кадастровой оценки приведет к увеличению бюджетов муниципальных образований.
Проведение государственной кадастровой оценки земель будет способствовать также определению реальной рыночной цены на землю, справедливому установлению налоговой базы и сокращению числа возможных споров в отношении кадастровой стоимости земельных участков. Поступления от аренды и продажи земельных участков, государственная и муниципальная собственность на которые разграничена, в 100% объеме поступают в соответствующий уровень бюджета, что позволяет увеличить собственные доходы бюджетов соответствующих уровней.
Актуализация государственной кадастровой оценки земель осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель". Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206 "О внесении изменений и в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" определяется, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
N п/п | Показатели | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1 | Площадь земель Тверской области, прошедших актуализацию кадастровой стоимости (тыс. га) |
тыс. га | 172,8* | 2679,9** |
* Земли водного фонда - 172,8 тыс. га.
** Земли лесного фонда - 2679,9 тыс.га.
Стратегическая цель, тактические задачи, мероприятия ДЦП, показатели реализации ДЦП и их значения приведены в приложении 2 к настоящей ДЦП.
VI.Описание механизмов реализации ДЦП
В реализации ДЦП будут принимать непосредственное участие комитет по управлению имуществом Тверской области, специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Тверской области". В процессе реализации ДЦП комитет по управлению имуществом Тверской области также будет взаимодействовать с отраслевыми исполнительными органами государственной власти, территориальными управлениями федеральных исполнительных органов государственной власти.
Организация взаимодействия с ними будет основана на Положении о комитете по управлению имуществом Тверской области, уставах учреждений, положениях о государственных органах власти.
Комитетом по управлению имуществом Тверской области составляется план мероприятий по реализации того или иного направления, а также готовятся проекты необходимых нормативных правовых актов. Одновременно с разработкой планов мероприятий разрабатывается система мониторинга эффективности деятельности и сбора информации по основным показателям реализации ДЦП, что позволит скорректировать деятельность комитета при реализации ДЦП и актуализировать запланированные целевые показатели.
При разработке плана мероприятий назначаются ответственные за их реализацию подразделения комитета по управлению имуществом Тверской области, которые принимают на себя обязанности по выполнению данного плана. Издается соответствующий приказ комитета по управлению имуществом Тверской области о распределении обязанностей. Комитет по управлению имуществом Тверской области выступает в качестве разработчика и инициатора принятия необходимых для реализации ДЦП законопроектов и иных нормативных правовых актов.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, направленных на реализацию ДЦП, является комитет по управлению имуществом Тверской области. В целом контроль за реализацией ДЦП осуществляется председателем комитета по управлению имуществом Тверской области.
Комитет по управлению имуществом Тверской области, с учетом выделенных на реализацию ДЦП финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке ДЦП.
Взаимодействие комитета по управлению имуществом Тверской области с органами и организациями для получения данных о реализации ДЦП:
Комитетом по управлению имуществом Тверской области 20.06.2005 заключено соглашение об обмене информацией с департаментом управления имуществом и земельными ресурсами города Твери, в рамках которого департамент ежемесячно представляет в комитет по управлению имуществом Тверской области сведения об изменениях в договорах аренды земельных участков и начислениях арендной платы.
29.12.2005 заключено соглашение по информационному взаимодействию между Управлением Федерального казначейства по Тверской области и комитетом по управлению имуществом Тверской области (с учетом ежегодного обновления приложения по КБК), в соответствии с которым Управление Федерального казначейства по Тверской области ежедневно представляет сведения о платежах по всем КБК, администрируемым комитетом по управлению имуществом Тверской области, о невыясненных платежах, о поступлении денежных средств в различные уровни бюджетов.
В течение 2006 - 2007 годов комитетом по управлению имуществом Тверской области заключено типовое соглашение об обмене информацией с органами местного самоуправления, на которые возложены функции по управлению муниципальным имуществом, 40 муниципальных образований.
В соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 04.04.2000 N 156 "Об отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Тверской области и представителей Тверской области в органах управления открытых акционерных обществ", руководители государственных унитарных предприятий, представители Тверской области в органах управления открытых акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, представляют в комитет по управлению имуществом Тверской области отчетность по утвержденной форме. Отчет представляется в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, и содержит сведения, необходимые для мониторинга показателей ДЦП.
Получение необходимой информации от Управления Роснедвижимости по Тверской области осуществляется в рамках заключенного 13 февраля 2006 года соглашения между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Администрацией Тверской области о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра объектов недвижимости (2006 - 2011 годы)".
Для целей осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования достоверной отчетности планируется ежеквартально обобщать данные о достигнутых показателях, выявления причин невыполнения или перевыполнения запланированных значений, возможности перераспределения ресурсов.
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
- фактической эффективности реализации мероприятий ДЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Годовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
- фактической эффективности реализации ДЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, решения ее тактических задач, достижения целей общепрограммной деятельности, а также достижения значения результатов реализации ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
1. Возможные изменения в действующем законодательстве:
- в части прекращения или перевода полномочий по реализации преимущественного права на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае их продажи собственниками на другой уровень власти;
- изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений по уровням бюджетов.
- по вопросам увеличения сроков переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости собственниками зданий, строений, сооружений.
2. Несовершенство законодательной и нормативной базы, выражающееся в:
- отсутствии механизма отчуждения государственного имущества, находящегося у государственных учреждений на праве оперативного управления;
- неотработанности механизма изъятия неиспользуемого либо используемого не по назначению государственного имущества у государственных предприятий и учреждений;
- отсутствии четких критериев неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, а также критериев имущества, не отвечающего функциям субъекта Российской Федерации;
- мероприятия по оформлению пользования земельными участками (переоформление юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования на аренду/собственность, переоформление пожизненного наследуемого владения земельными участками физических лиц) зависят от активности правообладателей;
- эффективность оформления пользования земельными участками в случае предоставления участка в общее пользование либо в общую долевую собственность зависит от реализации внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка подачи заявлений от правообладателей/собственников объектов недвижимости.
3. Отказ государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, органов государственной власти Тверской области и других организаций, созданных органами власти Тверской области, от неразграниченных земельных участков.
4. Банкротство государственных унитарных предприятий.
Общая характеристика мер, направленных на снижение внутренних рисков:
1. Постоянный анализ финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий, ведение реестра показателей по постановлению Администрации Тверской области от 12.05.2005 N 174-па "О реестре показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области и хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли участия) которых находятся в государственной собственности Тверской области".
2. Участие администратора ДЦП в рабочей группе, образованной согласно Положению о Межведомственной рабочей группе по противодействию преступлениям, связанным с противоправными завладениями имуществом предприятий и организаций, утвержденному распоряжением прокурора Тверской области от 06.05.2006 N 52.
3. Участие администратора ДЦП в работе образованной при Администрации Тверской области Комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.
4. Участие администратора ДЦП в работе образованной при Администрации Тверской области Комиссии по анализу эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений Тверской области.
Предложения по снижению внутренних рисков:
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- оценка эффективности бюджетных вложений;
- упрощение процедуры перераспределения средств внутри разделов ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.