Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
администрации города
от 10 декабря 2009 г. N 3458
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение доступности дошкольного образования
в городе Твери в 2010 году"
12 марта 2010 г.
Постановлением Главы администрации города Твери от 12 марта 2010 г. N 637 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы
"Обеспечение доступности дошкольного образования
в городе Твери в 2010 году"
N | Наименование программы |
Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Твери в 2010 году (далее - Программа). |
1. | Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1. - Ведомственная целевая программа Управления образования администрации г. Твери "Развитие муниципальной системы образования г. Твери на 2008 - 2010 г.г." (утверждена постановлением Главы администрации г. Твери от 02.07.2008 N 1775). |
2. | Муниципальный заказчик Программы |
Управление образования администрации г. Твери |
3. | Основной разработчик Программы |
Управление образования администрации г. Твери |
4. | Цели и задачи Программы |
Основная цель: организация предоставления общедоступного дошкольного образования в г. Твери. Задачи Программы: 1. Удовлетворение потребности населения г. Твери в качественных услугах дошкольного образования за счет расширения сети; 2. Улучшение качества условий пребывания детей в дошкольных учреждениях в соответствии с установленными требованиями; 3. Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования; 4. Снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на услуги дошкольного образования. |
5. | Сроки реализации Программы |
2010 год |
6. | Объем и источники финансирования Программы |
Средства из городского бюджета в сумме 30 000,0 тыс. рублей, в том числе: - капитальный ремонт - 14 995, 0 тыс. рублей; - приобретение оборудования, предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и расходного материала - 2 535,0 тыс. рублей; - благоустройство территорий - 10 400,0 тыс. рублей; - подготовка проектно-сметной документации - 2 070 тыс. руб. |
7. | Перечень основных мероприятий Программы |
- Ремонт помещений в 7 образовательных учреждениях с целью открытия 14 групп дошкольного образования (280 мест). - Обеспечение вновь открывшихся 14 дошкольных групп необходимым оборудованием, имуществом и материалом для организации качественного дошкольного образовательного процесса. - Благоустройство территорий 7 образовательных учреждений. - Подготовка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта и реконструкции 3 зданий с целью открытия в дальнейшем 14 групп дошкольного образования (280 мест). - Открытие 16 групп кратковременного пребывания на 160 мест. |
8. | Исполнитель Программы |
Управление образования администрации города является заказчиком, основным разработчиком и реализатором Программы. Финансовое управление администрации города осуществляет финансирование мероприятий из городского бюджета. Управление муниципального заказа администрации города осуществляет функции по размещению муниципальных заказов на выполнение работ. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города осуществляет контроль над реализацией Программы. |
9. | Ожидаемые результаты |
- Оптимизация существующей сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. - Введение 440 дополнительных мест в образовательных учреждениях города в 2010 году для детей дошкольного возраста, в т.ч. 160 мест в группах кратковременного пребывания. - Улучшение условий развития способностей и интересов детей дошкольного возраста в 23 образовательных учреждениях. - Предоставление 440 женщинам г. Твери, имеющим детей дошкольного возраста, возможности вернуться к трудовой деятельности. - Разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта и реконструкции 3 зданий с целью дальнейшего открытия 14 групп дошкольного обучения на 280 мест. - Создание условий равного старта для школьного обучения детей из разных слоев населения. |
10. | Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление образования администрации г. Твери осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое и эффективное использование бюджетных средств, обеспечивает контроль и учет ремонтных работ и приобретаемого оборудования. Для обеспечения контроля за расходованием средств в рамках Программы муниципальный заказчик представляет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города. |
2. Содержание проблемы
В настоящее время в городе Твери функционирует сеть дошкольных образовательных учреждений разного типа, вида и ведомственной подчиненности, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. На 01.09.2009 сеть включает в себя:
1. 87 детских садов, в том числе:
- 80 муниципальных детских садов,
- 6 ведомственных детских садов,
- 1 негосударственный детский сад "Св. Анны Кашинской".
2. 25 дошкольных отделения общеобразовательных школ.
3. Дошкольные отделения негосударственных учреждений:
- Н/Г СОШ "AL",
- Н/Г ОУ "Тверентино",
- Н/Г ОУ "Академия",
- Н/Г ОУ "Довузовский комплекс ТвГУ".
За последние года в городе отмечена тенденция повышения рождаемости и увеличение количества детей, нуждающихся в дошкольном образовании. Если в 2005 г. дошкольные учреждения были переуплотнены на 107%, то в 2008 г. - 111%. На 1 января 2009 года очередность поступления детей в возрасте от 1 до 3 лет в ДОУ составила - 3627 детей, от 3 до 5 лет - 1280.
Таким образом, необходимо признать, что детские сады города функционируют на пределе своих возможностей, они физически не могут вместить всех желающих в свои группы и вынуждены работать с большим переуплотнением. Чтобы реально осуществить доступность в детские сады города максимального числа желающих, управление образования разработало комплекс мероприятий по расширению возможности действующей сети ДОУ.
Одним из таких направлений деятельности является перепрофилизация начальных школ - детских садов. В Пролетарском районе г. Твери около 20 лет назад на базе детских садов были созданы начальные школы - детские сады NN 10, 12, 31, 128. В результате подобной реорганизации часть помещений была отведена под начальные классы. Учитывая возрастающую потребность в дошкольных учреждениях, Управление образования приступило в 2007 году к реорганизации путем присоединения начальных школ-детских садов NN 31 и 128 к МОУ СОШ NN 38 и 4 соответственно. В 2009 году присоединились начальные школы - детские сады NN 10 и 12 к МОУ СОШ NN 1 и 9. Одновременно начался перевод начальных классов в собственно школы, а освобождающиеся площади позволяют с 2009 г. ежегодно открывать по 4 группы дошкольного образования.
Другим направлением деятельности стала перепрофилизация зданий, ранее относившихся к детским садам. В 2006 г. было реконструировано здание бывшего детского сада по ул. Седова, 5 (м-р Горбатка), где были открыты 4 дошкольные группы на 80 мест. В 2007 г. было восстановлено здание начальных классов МОУ СОШ N 31, что позволило освободить помещение для 3 групп детского сада N 20/1 на 60 мест. В 2008 г. открылись 4 группы на 80 мест во вновь реконструированном здании по ул. Фадеева, 28. В 2009 г. возвращена дошкольному отделению МОУ СОШ N 47 (пос. Литвинки) часть здания, что позволило после проведения капитального ремонта открыть 4 дошкольные группы на 80 мест.
Руководителями дошкольных образовательных учреждений была проделана большая работа по изысканию в своих детских садах дополнительных площадей для открытия новых групп. Так, с 2005 по 2008 годы в дошкольных образовательных учреждениях дополнительно появилось 27 групп на 540 мест.
Избранная управлением образования стратегия по расширению доступности дошкольного образования полностью отвечает сложившимся реалиям в силу своей экономичности, эффективности, рациональности и социальной значимости. Достигнутые результаты и имеющиеся резервы стимулируют развитие перечисленных направлений в среднесрочной перспективе.
3. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы: организация предоставления общедоступного дошкольного образования в г. Твери.
Задачи Программы:
1. Удовлетворение потребности населения г. Твери в качественных услугах дошкольного образования за счет расширения сети;
2. Улучшение качества условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с установленными требованиями;
3. Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования;
4. Снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на услуги дошкольного образования.
4. Сроки и этапы реализации
Настоящая программа рассчитана на 2010 год. В 7 образовательных учреждениях будет произведен капитальный ремонт с целью открытия 14 групп дошкольного образования на 280 мест. В эти учреждения будет закуплено необходимое оборудование, благоустроен территория. В 3 учреждениях пройдут обследования для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию. Это позволит в дальнейшем открыть 14 групп дошкольного образования на 280 мест. В 16 МДОУ будут открыты группы кратковременного пребывания детей на 160 мест.
Постановлением Главы администрации города Твери от 12 марта 2010 г. N 637 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы являются:
- ремонт помещений в 7 образовательных учреждениях;
- обеспечение вновь открывшихся 14 дошкольных групп необходимым оборудованием, имуществом и материалами для организации дошкольного образовательного процесса;
- благоустройство территорий 7 образовательных учреждений;
- подготовка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта и реконструкции 3 зданий с целью открытия в дальнейшем 14 групп дошкольного образования;
- открытие 16 групп кратковременного пребывания детей на 160 мест.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых из городского бюджета в 2010 году, представлен в таблице N 3.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
объем финансирова- ния (тыс. руб) |
1. | Открытие 1 группы в дошкольном отделении МОУ СОШ N 1, в том числе: - капитальный ремонт помещения - приобретение оборудования, предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и расходного материала - благоустройство территории |
1995,0 1000,0 195,0 800,0 |
2. | Открытие 1 группы в дошкольном отделении МОУ СОШ N 4, в том числе: - капитальный ремонт помещения - приобретение оборудования, предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и расходного материала - благоустройство территории |
1995,0 1000,0 195,0 800,0 |
3. | Открытие 1 группы в дошкольном отделении МОУ СОШ N 9, в том числе: - капитальный ремонт помещения - приобретение оборудования, предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и расходного материала - благоустройство территории |
1995,0 1000,0 195,0 800,0 |
4. | Открытие 2 групп в дошкольном отделении МОУ СОШ N 38, в том числе: - капитальный ремонт помещения - приобретение оборудования, предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и расходного материала - благоустройство территории |
3990,0 2000,0 390,0 1600,0 |
5. | Открытие 2 групп в дошкольном отделении МОУ СОШ N 52, в том числе: - капитальный ремонт помещения - приобретение оборудования, предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и расходного материала - благоустройство территории |
2672,0 1677,0 195,0 800,0 |
6. | Открытие 4 групп в дошкольном отделении МОУ СОШ N 37, в том числе: - капитальный ремонт помещения - приобретение оборудования, предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и расходного материала - благоустройство территории |
9298,0 5318,0 780,0 3200,0 |
7. | Открытие 3 групп в дошкольном отделении МОУ СОШ N 27, в том числе: - капитальный ремонт помещения - приобретение оборудования, предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и расходного материала - благоустройство территории |
5985,0 3000,0 585,0 2400,0 |
8. | Подготовка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта 2 зданий дошкольного отделения МОУ СОШ N 20 (бывшие МДОУ NN 124 и 113) с целью открытия 10 групп дошкольного обучения. |
1300,0 |
9. | Подготовка проектно-сметной документации для проведения реконструкции здания вечерней школы N 3 с целью открытия в нем 4 групп дошкольного обучения. |
770,0 |
10. | Организация групп кратковременного пребывания в МДОУ NN 151, 65, 55, 159, 68, 140, 136, 162, 135, 134, 158, 7, 69, 104, 27, 96 - всего 16 групп |
Без финансирова- ния |
Итого | 30000,0 |
Постановлением Главы администрации города Твери от 12 марта 2010 г. N 637 раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств из бюджета города Твери, необходимых для реализации Программы, составляет 30000,0 тыс. рублей, в том числе:
- капитальный ремонт - 14 995, 0 тыс.рублей;
- приобретение оборудования, предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и расходного материала - 2 535,0 тыс.рублей;
- благоустройство территорий - 10400,0 тыс.рублей
- подготовка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта и реконструкции 3 зданий образовательных учреждений - 2 070,0 тыс.рублей.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получателями денежных средств на организацию мероприятий являются общеобразовательные учреждения. Заказчиком размещения заявки на финансирование данной программы является управление образования администрации г. Твери.
Финансирование программных мероприятий образовательных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
Муниципальный заказчик Программы - управление образования администрации города:
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, обеспечивает целевое использование выделенных средств;
- определяет и утверждает ответственных лиц по исполнению программных мероприятий;
- обеспечивает подачу заявок в управление муниципального заказа администрации города;
- согласовывает муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с исполнителями работ на выполнение программных мероприятий;
- своевременно вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в Программу;
- представляет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Исполнитель Программы - управление муниципального заказа администрации города:
- отвечает за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным Законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет функции по размещению муниципальных заказов на выполнение работ.
Исполнитель Программы - финансовое управление администрации города:
- обеспечивает постановку на бюджетный учет заключенных контрактов (договоров);
- осуществляет финансирование программных мероприятий из бюджета города Твери в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов через лицевые счета Получателей.
Исполнитель Программы - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города осуществляет контроль за общим ходом реализации Программы.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Организацию системы контроля за реализацией Программы муниципальными образовательными учреждениями осуществляет ее муниципальный заказчик - управление образования администрации города. Для обеспечения контроля за расходованием средств бюджета в рамках реализации программы ее муниципальный заказчик представляет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
9. Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы ожидаются следующие результаты:
1. Оптимизация существующей сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
2. Введение дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста (440).
3. Улучшение условий развития способностей и интересов детей дошкольного возраста в 7 образовательных учреждениях.
4. Предоставление 440 женщинам г. Твери, имеющих детей дошкольного возраста, возможности вернуться к трудовой деятельности.
5. Создание условий равного старта для школьного обучения детей из разных слоев населения.
6. Разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта и реконструкции 3 зданий с целью дальнейшего открытия 14 групп дошкольного обучения на 280 мест.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Твери от 10 декабря 2009 г. N 3458 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.