Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 25 ноября 2009 г. N 275(315)
Порядок ведения информационной базы данных
об объектах потребительского рынка города Твери
1. Цели и сфера применения Порядка ведения информационной базы данных об объектах потребительского рынка города Твери
1.1. Целями настоящего Порядка является формирование информационной базы данных об объектах потребительского рынка для создания условий по обеспечению населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Твери, содействия развитию предпринимательской деятельности, устойчивой системы информационного обеспечения о состоянии и тенденциях развития сферы потребительского рынка, повышения эффективности управления и формирования информационных ресурсов города Твери, в рамках единой информационной системы города.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на субъекты предпринимательства, оказывающие услуги населению в объектах бытового обслуживания, общественного питания, розничной торговли на территории города:
а) юридических лиц (далее - организации), созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
б) иностранных юридических лиц, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
в) граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - предприниматели), а также граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, и осуществляющих в установленных местах продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), продукции растениеводства, выращенной на личных садовых, огородных и дачных земельных участках.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на субъекты предпринимательства, оказывающие услуги населению на розничных рынках, деятельность которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
2. Основные понятия
Термины и определения настоящего Порядка:
- бланк (карточка) информационного учета - документ о включении объекта потребительского рынка в информационную базу данных;
- ведение информационной базы данных - внесение сведений об объектах потребительского рынка в информационную базу данных на основании информации, указанной в бланках (карточках) информационного учета;
- временные мини-рынки, торговые ряды - имущественные комплексы, предназначенные для организации торговли и оказания услуг потребительского назначения, имеющие специально отведенную территорию по договору аренды в установленном порядке, размещенные вне пределов розничных рынков;
- информационная база данных - перечень сведений об объектах потребительского рынка;
- мелкорозничная (торговая) сеть - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, в павильонах, киосках, на временных мини-рынках, торговых рядах, ярмарках (выставках-ярмарках), лотках, тележках, корзинах, в палатках, оборудованных автофургонах, автолавках, автоприцепах и иных объектах, приравненных к ним;
- объекты потребительского рынка - объекты, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- пользователи информационной базы данных - органы государственной власти, юридические и физические лица;
- потребительский рынок - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда;
- розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, в стационарных объектах;
- стационарные объекты - объекты потребительского рынка, расположенные в специально оборудованных зданиях (или частях зданий) и строениях, образующие строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельными участками, подсоединенные к инженерным коммуникациям. Объекты потребительского рынка, расположенные в помещениях с отдельным входом и общей площадью от 8 до 18 кв. м, приравниваются к объектам стационарной мелкорозничной сети (павильоны, киоски);
- товар (продукция) - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена, переходящий от одного лица к другому по договору;
- торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;
- уполномоченные органы - подразделения администрации города, уполномоченные на ведение информационной базы данных объектов потребительского рынка (на прием заявлений, выдачу субъектам предпринимательской деятельности бланков (карточек) информационного учета, подтверждающих внесение сведений об объектах потребительского рынка в базу данных и предоставление информации из нее;
- услуги бытового обслуживания - виды деятельности, связанные с удовлетворением бытовых потребностей населения;
- услуги общественного питания - деятельность организаций и предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
3. Перечень объектов потребительского рынка, подлежащих включению в информационную базу данных
3.1. Объекты розничной торговли:
- магазины;
- отделы;
- выставочные центры;
- выставочно-ярмарочные комплексы;
- салоны;
- пункты;
- торговые дома;
- торговые центры;
- другие приравненные к вышеизложенным и обустроенные объекты торговли, в т.ч. на закрытых территориях промышленных предприятий и организаций;
- аптечные учреждения (аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины).
3.2. Объекты мелкорозничной сети:
- временные мини-рынки, торговые ряды, ярмарки (выставки- ярмарки) товаров народного потребления;
- павильоны;
- киоски;
- автоприцепы типа "Тонар", "Купава"и иные объекты, приравненные к ним.
- лотки, тележки, корзины, палатки и т.п. объекты.
3.3. Объекты по приему стеклотары и вторичного сырья от населения.
3.4. Объекты общественного питания:
- рестораны;
- кафе (в т.ч. летние);
- кафетерии;
- буфеты;
- отделы "Кулинария";
- предприятия быстрого питания типа "Бистро";
- закусочные;
- столовые;
- прочие объекты услуг общественного питания.
3.5. Объекты бытовых услуг:
- ателье;
- автостоянки;
- парикмахерские;
- пункты проката;
- салоны;
- мастерские;
- прочие объекты бытовых услуг.
4. Порядок оформления бланка (карточки) информационного учета
4.1. Информационная база данных формируется на основании сведений, содержащихся в бланках информационного учета, которые заполняют субъекты предпринимательства (Приложение N 1 к Порядку).
Типовая форма бланка информационного учета размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
По запросу субъекта предпринимательства бланк информационного учета должен быть выдан ему уполномоченным органом непосредственно либо направлен по почте.
4.2. Уполномоченный орган после получения бланка информационного учета в течение трех рабочих дней вносит в базу данных информацию об объекте и направляет бланк информационного учета субъекту предпринимательства по почте с уведомлением (представляет бланк по его просьбе непосредственно), заверенный печатью и подписью руководителя соответствующего уполномоченного органа, а в его отсутствие - заместителя руководителя.
4.3. При обособленности объектов, принадлежащих субъекту предпринимательства, бланк информационного учета оформляется отдельно на каждый объект.
4.4. При осуществлении в объекте нескольких видов деятельности (оказание услуг розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания) в бланке информационного учета отражается вся соответствующая информация об объектах.
4.5. Бланк информационного учета находится в объекте потребительского рынка.
4.6. В случае утраты бланка информационного учета организации или предпринимателю выдается дубликат.
4.7. С целью формирования достоверных статистических данных и при необходимости уполномоченные органы вправе направить субъекту предпринимательской деятельности запрос об уточнении данных об объекте потребительского рынка и внести изменения в информационную базу данных с учетом представленных сведений. Субъект предпринимательства несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.
4.8. На автоприцепы типа "Тонар", "Купава" и иные объекты, приравненные к ним, лотки, тележки, корзины, палатки и т.п. объекты выдаются карточки информационного учета (Приложение N 2).
4.9. Для получения карточки информационного учета субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган заполненный бланк информационного учета.
4.10. Карточка информационного учета выдается субъекту предпринимательства на период оказания услуг (проведения мероприятий).
5. Порядок ведения информационной базы данных
5.1. Ведение информационной базы данных осуществляется на основании данных, указанных в бланках информационного учета.
5.2. Изменения в информационную базу данных вносятся при поступлении оперативной и текущей информации от субъектов предпринимательской деятельности об объектах. Переоформление бланка информационного учета осуществляется в порядке, установленном для его получения.
5.3. Информационный учет (реестр) объектов, расположенных на территории временных мини-рынков, торговых рядов, ярмарок (выставок- ярмарок) ведут:
5.3.1. Организаторы мероприятий при проведении ярмарок (выставок - ярмарок).
5.3.2. Управляющие компании временных мини-рынков, торговых рядов.
5.4. Информация из реестра по объектам, указанным в пункте 5.2., предоставляется в уполномоченные органы ежемесячно не позднее 20 числа следующего за отчетным.
5.5. Уполномоченные органы (за исключением управляющих компаний и организаторов мероприятий) предоставляют информацию из информационной базы данных ее пользователям на безвозмездной основе в установленном законом порядке.
6. Функции уполномоченного органа по ведению информационной базы данных
6.1. Уполномоченный на ведение информационной базы данных объектов потребительского рынка орган:
6.1.1. Осуществляет:
- выдачу субъектам предпринимательской деятельности бланков (карточек) информационного учета для включения объектов потребительского рынка в информационную базу данных.
- формирование информационной базы данных объектов потребительского рынка в соответствии с настоящим Порядком.
6.1.2. Вносит изменения в информационную базу данных при изменении сведений об объектах потребительского рынка.
6.1.3. Пополняет базу данных необходимой информацией для устойчивого информационного обеспечения системы управления потребительским рынком на территории города.
6.1.4. Обеспечивает совершенствование нормативно-правового и программно-технологического обеспечения.
6.1.5. Определяет программное обеспечение, необходимое для целей формирования информационной базы данных в автоматизированном режиме.
6.1.6. Изучает, анализирует и обобщает практику функционирования информационной базы данных, опыт использования информационных технологий, вносит предложения по ее совершенствованию и актуализации для решения задач управления потребительским рынком города.
6.2. Не допускается устанавливать плату за внесение сведений в информационную базу данных, получение бланков информационного учета, а также предусматривать зависимость совершения определенных действий (принятия решений) в отношении хозяйствующего субъекта от наличия сведений о субъекте и (или) об осуществляемой им деятельности, имеющейся в информационной базе данных.
6.3. Информация, содержащаяся в информационной базе об объектах потребительского рынка города Твери, представляется пользователям в соответствии с требованиями действующего законодательства о доступе к информации, но не позднее пяти рабочих дней со дня обращения за ней.
6.4. Уполномоченные органы несут ответственность за достоверность сведений информационной базы данных и неправомерное их использование.
7. Исключение из информационной базы данных
7.1. Исключение объекта потребительского рынка из информационной базы данных осуществляется на основании заявления субъекта предпринимательской деятельности либо информации, поступившей от уполномоченного органа либо из государственных надзорных органов в случае:
- закрытия объекта либо его ликвидации (в связи со сносом, демонтажем и т.п.);
- изменения профиля объекта на не относящийся к сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
8. Ликвидация информационной базы данных
8.1. Порядок ликвидации информационной базы данных определяется решением Тверской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.