Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
заключения, прохождения, учета, контроля исполнения
государственных контрактов, договоров, заключенных
по результатам размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Тверской области, и контроля за соответствием принятых
обязательств лимитам бюджетных обязательств
и бюджетным ассигнованиям
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 14 сентября 2007 г. N 262-па)
1. Получатели средств областного бюджета Тверской области (далее - получатели бюджетных средств) принимают бюджетные обязательства в соответствии с требованиями действующего законодательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, договоров поставки, иных договоров в соответствии с действующим законодательством.
3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области (далее - главные распорядители), распорядителями средств областного бюджета Тверской области (далее - распорядители) и получателями бюджетных средств в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Типовые формы государственных контрактов, договоров поставки, иных договоров утверждаются постановлением Администрации Тверской области.
См. постановление Администрации Тверской области от 22 мая 2007 г. N 154-па "Об утверждении типовых форм государственных контрактов, которые могут прилагаться к конкурсной документации, к документации об аукционе и к извещению о проведении запроса котировок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области"
5. Проекты государственных контрактов, договоров поставки, иных договоров, подлежащих заключению во исполнение государственных контрактов, иных договоров, формы которых не являются типовыми, должны быть согласованы с правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области, с первым заместителем или заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы.
6. Проекты государственных контрактов, договоров поставки, иных договоров, заключаемых получателями бюджетных средств, должны быть согласованы с главными распорядителями, распорядителями. Согласование осуществляется путем визирования проектов, указанных в настоящем пункте, уполномоченным лицом главного распорядителя, распорядителя с указанием его должности, фамилии, имени, отчества, проставлением текущей даты. Согласование с главными распорядителями, распорядителями должно быть проведено до согласования с правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области.
Ответственность за соответствие условий (сумма, сроки, спецификация и другие условия) проектов договоров поставки, иных договоров, заключаемых во исполнение государственных контрактов, условиям государственного контракта несут главный распорядитель, распорядитель.
7. Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, которые не являются исполнительными органами государственной власти Тверской области и подведомственными им учреждениями, при наличии в штате юриста (юридической службы) вправе согласовывать самостоятельно заключаемые ими государственные контракты, договоры поставки, иные договоры, уведомив при этом департамент финансов Тверской области о лице, уполномоченном согласовывать указанные в настоящем пункте государственные контракты, договоры поставки, иные договоры. В уведомлении указываются должность уполномоченного лица, его фамилия, имя, отчество, срок полномочий, контактный телефон.
Согласование осуществляется путем визирования государственных контрактов, договоров поставки, иных договоров уполномоченным лицом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств с указанием его должности, фамилии, имени, отчества, проставлением текущей даты и оттиском печати (штампа).
8. Получатели бюджетных средств при заключении государственных контрактов, договоров поставки, иных договоров вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с действующим законодательством.
9. При заключении получателем бюджетных средств государственного контракта (договора) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, данный государственный контракт (договор) подлежит согласованию в соответствии с пунктами 5-7 настоящего Порядка.
10. Главные распорядители, распорядители осуществляют контроль за выполнением условий договоров поставки, иных договоров, заключенных подведомственными им получателями бюджетных средств во исполнение государственных контрактов.
11. При внесении изменений в государственный контракт, договор поставки, иной договор, предусмотренных действующим законодательством, дополнительные соглашения к ним оформляются главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств в соответствии с требованиями законодательства и предъявляются в департамент финансов Тверской области для подтверждения денежных обязательств в том же порядке, который предусмотрен для государственного контракта, договора поставки, иного договора.
12. Главные распорядители, распорядители, подведомственные им получатели бюджетных средств обеспечивают расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги для государственных нужд Тверской области, как правило, в безналичной форме.
13. В случае применения в расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги для государственных нужд Тверской области наличной формы оплаты главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств (в зависимости от предъявляемого для подтверждения денежного обязательства) представляют в департамент финансов Тверской области:
- обоснование необходимости расчета с поставщиком товара, работ, услуг в наличной форме;
- расшифровку планируемых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- по мероприятиям - смету расходов, оформленную в установленном порядке;
- правовые акты;
- договор;
- авансовые отчеты подотчетных лиц (в случае возмещения перерасхода по нему);
- иные документы.
14. Для внесения сведений в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Тверской области по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов), государственные заказчики Тверской области представляют в департамент государственного заказа Тверской области (далее - департамент госзаказа), определенный в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 01.02.2006 N 13-па "Об исполнительном органе государственной власти Тверской области, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов" уполномоченным органом исполнительной власти Тверской области на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Тверской области по итогам размещения заказа, сведения о контракте (его изменении) по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - постановление), в электронном виде, а также на бумажном носителе в двух экземплярах.
Извещение о включении в реестр контрактов сведений о таком контракте (его изменении) будет осуществляться департаментом госзаказа в форме выдачи в установленные сроки государственным заказчикам Тверской области одного экземпляра указанных сведений с проставленным в нем уникальным номером реестровой записи контрактов и проставленным штампом установленной формы. При присвоении уникального номера реестровой записи департамент госзаказа использует в качестве идентификационного кода государственного заказчика Тверской области код, присвоенный государственному заказчику Тверской области в Реестрах государственных заказчиков Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 27.02.2007 N 44-па "Об утверждении Реестров государственных заказчиков Тверской области".
15. Государственные заказчики Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент госзаказа промежуточный отчет об исполнении контрактов по форме согласно приложению 2 к Положению о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденному постановлением.
16. Государственные заказчики Тверской области контролируют правильность, полноту, качество представления сведений о контракте (его изменении), а также обеспечивают соответствие представляемых сведений о контракте (его изменении) содержанию непосредственного самого государственного контракта и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильное документальное оформление государственных контрактов, достоверность представленной информации о государственных контрактах, правильность и своевременность представления сведений о контракте (его изменении), сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта для включения таких сведений в реестр контрактов.
17. Государственные заказчики Тверской области при внесении изменений в государственный контракт представляют в департамент госзаказа и контрольно-аналитический комитет Тверской области письмо с изложением сути вносимых изменений и причин, обусловивших необходимость внесения изменений (дополнений) в условия государственного контракта.
В случае заключения государственного контракта с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, либо с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, либо с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, государственные заказчики Тверской области представляют в департамент госзаказа и контрольно-аналитический комитет Тверской области письмо с обоснованием причины заключения такого контракта.
18. Информация о государственных заказчиках Тверской области, не представивших в установленный срок сведения о контракте (его изменении), об исполнении (о прекращении действия) контракта, а также в случаях, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, писем, будет передана департаментом госзаказа в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области при рассмотрении вопроса о премировании.
19. При заключении государственного контракта в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы государственный заказчик в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить контрольно-аналитический комитет Тверской области о заключении такого контракта.
20. Департамент финансов Тверской области в рамках настоящего Порядка:
20.1. Проверяет соответствие составленных Главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств платежных и иных документов, перечисленных в Перечне документов, представляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области в департамент финансов Тверской области для подтверждения денежных обязательств;
20.2. Подтверждает предъявленные главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств государственные контракты, договоры поставки, иные договоры в пределах свободного остатка бюджетных ассигнований по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации путем проставления отметки на оригинале государственного контракта, договора поставки, иного договора уполномоченным лицом департамента финансов Тверской области.
При этом объем свободного остатка определяется как разница между доведенными главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год и суммой подтвержденного государственного контракта, договора поставки, иного договора по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
20.3. Санкционирует и осуществляет платежи по документам, предъявленным главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, подтверждающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), в пределах свободного остатка по данному государственному контракту, договору поставки, иному договору по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
При этом объем свободного остатка определяется как разница между суммой подтвержденного государственного контракта, договора поставки, иного договора и оплаченных обязательств по государственному контракту, договору поставки, иному договору по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
20.4. Осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств в сроки, определенные бюджетным законодательством;
20.5. Осуществляет платежи на основании представленных главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств платежных документов, оформленных надлежащим образом, списывая средства с единого счета областного бюджета Тверской области в пользу физических и юридических лиц, и отражает выполненные операции на лицевом счете получателя бюджетных средств;
20.6. Отказывает в подтверждении принятых главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств бюджетных обязательств по основаниям и в сроки, установленные действующим законодательством;
20.7. Осуществляет платежи в текущем финансовом году по принятым Главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств и подтвержденным департаментом финансов Тверской области, но не исполненным в предшествующем финансовом году денежным обязательствам в пределах утвержденной главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств сметы расходов и доведенных лимитов бюджетных обязательств при предъявлении им платежных документов.
21. Контрольно-аналитический комитет Тверской области в рамках настоящего Порядка:
21.1. Согласовывает возможность заключения государственных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), проводимых контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
21.2. Осуществляет учет уведомлений о заключении государственного контракта в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, направляемых в контрольно-аналитический комитет Тверской области в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
21.3. Проводит плановые и внеплановые проверки по выполнению требований законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Тверской области в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.