Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
государственной услуги
"предоставление субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 21 апреля 2009 г. N 161-па)
14 октября 2009 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в раздел I настоящего стандарта внесены изменения
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1.1. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам (далее субсидия либо государственная услуга) является получение гражданином субсидии либо направление ему мотивированного отказа в ее предоставлении.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области, информация о которых указана в приложениях 1 и 2 к настоящему Стандарту.
1.2.2. Территориальные отделы социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - ТОСЗН) организуют прием документов, подтверждающих право граждан на получение субсидий на территории Тверской области.
1.2.3. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет контроль и методическое обеспечение работы по предоставлению субсидий, обеспечивает целевое использование средств, полученных из областного бюджета Тверской области на предоставление субсидий.
1.3. Описание получателей государственной услуги
Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:
1.3.1. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
1.3.2. наличие основания пользования заявителем жилым помещением:
а) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
б) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
в) члены жилищных кооперативов;
г) собственники жилых помещений;
1.3.3. наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
1.3.4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
1.3.5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
1.3.6. в случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Для получения субсидии граждане, соответствующие условиям пунктов 1.3.1-1.3.5 подраздела 1.3 раздела I настоящего Стандарта, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в ТОСЗН по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии за расчетный период, равный шести последним календарным месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
1.4.2. Документами, подтверждающими право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), могут быть:
а) для участников Великой Отечественной войны:
- удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.05.1985 N 416 "О распространении льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны, на граждан, работавших в период блокады г. Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденных медалью "За оборону Ленинграда";
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (с изменениями и дополнениями);
- удостоверение участника Великой Отечественной войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.11.1978 N 907 "О мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны" (с изменениями и дополнениями);
- удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССС от 27.02.1981 N 220 "О распространении льгот, установленных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г. N 907 для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих и партизан, на вольнонаемный состав действующей армии";
- удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда" (с изменениями и дополнениями);
- для участников Великой Отечественной войны, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - соответствующие удостоверения и справки учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности;
- удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30.04.1990 N 440 "О льготах гражданам, пережившим блокаду г. Ленинграда в период Великой Отечественной войны";
б) для граждан, имеющих инвалидность - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
в) для инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий - удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (с изменениями и дополнениями), и справка учреждений медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности;
г) для граждан:
- удостоверение о праве на льготы нетрудоспособных членов семей, получающих пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, и состоявших на иждивении погибших (умерших), выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (с изменениями и дополнениями);
- удостоверение о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, выданное в соответствии с постановлением Минтруда Российской Федерации от 07.07.1999 N 21 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";
- удостоверение гражданам из подразделений особого риска, выданное в соответствие с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.08.2005 N 354 "О порядке и условиях оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска";
- удостоверение гражданам из подразделений особого риска, выданное в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 09.06.2008 N 321 "О Порядке и условиях оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан";
- удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выданное в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 849 "Об утверждении Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с изменениями и дополнениями);
- удостоверение гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, выданное в соответствии с приказом МЧС России от 24.04.2000 N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- удостоверение гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, выданное в соответствие с приказом МЧС России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 728/932/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы";
- удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданное в соответствии с приказом МЧС России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 728/832/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданное в соответствии с приказом МЧС России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 11.04.2006 N 228/271/63н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
1.4.3. Члены семей граждан, указанные в пункте 1.3.6 подраздела 1.3 раздела I настоящего Стандарта, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 1.4.1 раздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
1.4.4. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 1.4.1-1.4.3 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта, не допускается.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии до времени предоставления полного пакета документов, предусмотренных пунктами 1.4.1-1.4.3 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта.
1.5.2. Заявление на получение государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление на получение государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом.
1.5.3. Все представленные документы должны быть заверены в установленном порядке.
1.5.4. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, без сокращения.
1.5.5. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
1.5.6. В течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), получатель субсидии обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 рабочих дней с даты приема ТОСЗН документов на предоставление государственной услуги от заявителя.
1.6.2. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
1.6.3. ТОСЗН принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 1.4.1-1.4.3 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта.
1.6.4. При представлении документов, предусмотренных пунктами 1.4.1-1.4.3 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
1.6.5. Субсидии перечисляются гражданам ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается субсидия.
1.7. Информация о платности государственной услуги
1.7.1. Государственная услуга "Назначение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг" предоставляется бесплатно.
1.7.2. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из областного бюджета Тверской области.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.8.1. Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации;
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
в) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
г) постановлением Администрации Тверской области от 06.05.2006 N 91-па "Об утверждении региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
б) источник получения документов, необходимых для предоставления субсидии (орган, организация и их местонахождение);
в) сроки предоставления государственной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
д) события, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи);
е) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента социальной защиты населения Тверской области и ТОСЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) стандарт государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) схема размещения специалистов (номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей) и режим приема ими граждан;
г) порядок получения консультаций;
д) ответы на часто задаваемые вопросы;
е) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области следующая информация:
а) полный текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) номера кабинетов, в которых осуществляется прием граждан, схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. Размещение информации в печатных средствах массовой информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. За назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг граждане должны обращаться в ТОСЗН по месту жительства. Заполнить заявление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно предварительно либо при подаче документов.
3.1.2. При обращении в ТОСЗН заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего Стандарта.
3.1.3. В случаях когда лицо, которому предоставляется субсидия, является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна.
3.1.4. Субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя. Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
3.1.5. Субсидии предоставляются гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. При расчете субсидии недопустимо исключение из состава семьи заявителя ее членов, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания.
В зависимости от количества постоянно зарегистрированных в субсидируемом жилом помещении человек при расчете субсидии применяется стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (на одиноко проживающего, на одного человека для семьи из двух человек, на одного человека для семьи из трех и более человек).
3.1.6. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия подразделам 1.4-1.5 раздела I настоящего Стандарта, правильности оформления заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.1.7. В случае если заявление о предоставлении субсидии было заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.8. В случае если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, заявителю указывается на перечень недостающих документов, даются необходимые разъяснения относительно формы и мест их получения, а также о порядке устранения недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде.
После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.9. При отсутствии замечаний представленные заявителем заявление и документы регистрируются и передаются на исполнение. Копия заявления передается заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов.
3.1.10. Необходимые для предоставления государственной услуги документы заявителю не возвращаются и хранятся в ТОСЗН по месту жительства заявителя.
3.1.11. В соответствии с заключенными договорами между ТОСЗН и банковскими учреждениями ТОСЗН ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению ТОСЗН субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи в соответствии с заключенными договорами или выплаты из кассы ТОСЗН в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
3.1.12. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
3.1.13. Принятое ТОСЗН решение о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в ее предоставлении направляется (вручается) заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 1.4.1-1.4.3 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта.
3.2. Приостановление и прекращение выплаты субсидий
3.2.1. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальных услуги в течение двух месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 1.3.4 подраздела 1.3 раздела I настоящего Стандарта;
в) невыполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 1.5.6 подраздела 1.5 раздела I настоящего Стандарта.
3.2.2. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 1.5.6 подраздела 1.5 раздела I настоящего Стандарта, но не более чем на один месяц.
3.2.3. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего Стандарта (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие уважительные причины), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
3.2.4. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего Стандарта, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 1.5.6 подраздела 1.5 раздела I настоящего Стандарта.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
3.2.5. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 1.5.5 подраздела 1.5 раздела I настоящего Стандарта в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
3.2.6. Возврат в областной бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в пункте 1.5.6 подраздела 1.5 раздела I настоящего Стандарта, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
3.2.8. Предоставление субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела III настоящего Стандарта до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего Стандарта до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
3.2.9. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.3.1. Документы, предусмотренные пунктами 1.4.1 и 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта, могут направляться в ТОСЗН по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Документом, подтверждающим факт отправки, служит уведомление о вручении адресату почтового отправления.
3.3.2. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению (о предоставлении государственной услуги) оформить перечень пересылаемых документов.
Должностное лицо ТОСЗН должно уведомить заявителя о получении документов по каналам почтовой связи путем отправки ему расписки в получении документов, а также сроке назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо отказа в ее установлении с указанием причин. Днем обращения за назначением субсидии считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
3.3.3. Гражданам, имеющим первую группу инвалидности, предоставляется возможность получения государственной услуги на дому: посредством выхода социального работника либо выезда мобильной бригады.
3.3.4. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность, а также сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.
3.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
3.4.1. В предоставлении услуги отказывается, если:
а) заявитель сообщил о себе неполные и (или) заведомо недостоверные сведения;
б) доходы заявителя позволяют оплачивать жилье и жилищно-коммунальные услуги самостоятельно, т.е. расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленные исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают сумму, эквивалентную максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.4.2. В случае отказа в назначении гражданину субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 1.4.1-1.4.3 подраздела 1.4 раздела I настоящего Стандарта, сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
4.1.1. Часы приема заявителей сотрудниками территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области указаны в приложении 2 к настоящему Стандарту.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта при наличии общественного транспорта.
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до ТОСЗН должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению ТОСЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещения ТОСЗН оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, пользующихся креслами-колясками. В случае отсутствия технической возможности оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется посредством выезда специалиста к заявителю или альтернативным способом получения государственной услуги, указанным в подразделе 3.3. раздела III настоящего Стандарта.
4.3.6. Центральный вход в здание ТОСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемилогическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы сидячими местами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах должны быть ручки и бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки документов.
4.4.4. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения.
4.4.5. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.6. Получателям государственной услуги в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, предоставляется возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения).
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.3. Рабочее место работника ТОСЗН оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в раздел V настоящего стандарта внесены изменения
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников ТОСЗН у начальника территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя ТОСЗН в департамент социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах, на сайте департамента социальной защиты населения Тверской области, а также указаны в приложениях 1 и 2 к настоящему Стандарту.
5.1.8. Специалист, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.1.11. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Если документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги.
5.1.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.17. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.18. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.19. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
5.1.20. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в подразделе 5.2 раздела V настоящего Стандарта.
5.1.21. Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование ТОСЗН, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Граждане вправе дать свои предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Стандарту;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в настоящий Стандарт.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.