Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Сохранение культурного наследия Тверской области
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 268-па)
16 апреля, 8 декабря 2009 г.
г. Тверь, 2008 год
Постановлением Администрации Тверской области от 8 декабря 2009 г. N 513-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Сохранение культурного наследия Тверской области
на 2009 - 2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик-координатор) |
Департамент строительного комплекса Тверской области (далее - государственный заказчик-координатор Программы) |
Дата утверждения Программы | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (которых) планируется их достижение |
Стратегическая цель Программы - сохранение объектов культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской области. Тактические задачи Программы: 1. Улучшение технического состояния объектов культурного наследия, возрождение историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской области; 2. Проведение противоаварийных мероприятий по уникальным объектам культурного наследия Тверской области. Ведомственная целевая программа департамента строительного комплекса Тверской области "Развитие строительного комплекса Тверской области" (далее - ВЦП) |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 30,2 %. Увеличение количества объектов культурного наследия (памятников архитектуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, к 2011 году до 916 ед. |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Общий объем финансирования Программы составляет 564 528,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 564 528,9 тыс. рублей. Распределение финансирования по годам: 2009 год - 51 089,8 тыс. рублей, в том числе: РП 0801 - 51 089,0 тыс. рублей 2010 год - 248 040,80 тыс. рублей, в том числе: РП 0801 - 248 040,8 тыс. рублей. 2011 год - 265 398,3 тыс. рублей, в том числе: РП 0801 - 265 398,8 тыс. рублей; |
Основные механизмы реализации Программы |
Идеолог и разработчик Программы - департамент культуры Тверской области (далее - идеолог и разработчик Программы). Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области по Программе является департамент строительного комплекса Тверской области. Реализация Программы осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений по показателям эффективности реализации Программы. Исполнителями Программы являются организации, определяемые на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в установленном порядке. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
Идеолог и разработчик Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы. Мониторинг реализации Программы идеолог и разработчик Программы осуществляет на основании отчетных данных об объемах финансирования и объемах выполненных работ по Программе, предоставляемых государственным заказчиком-координатором Программы. Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору Программы |
I. Характеристика проблем
Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 10788 объектов историко-культурного наследия. Из них: 6351 - памятники археологии, 3032 - памятники архитектуры, 1362 - памятники истории, 43 - памятники монументального искусства. Кроме того, на территории области находятся 2307 выявленных объектов культурного наследия. Среди объектов культурного наследия такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в городе Старице, усадьба Знаменское - Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказчик, связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в деревне Ширково Пеновского района и другие.
На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.
В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.
Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.
Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений, показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.
В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
II. Стратегические цели и задачи Программы
Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.
Главной стратегической целью Программы является сохранение объектов историко-культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской области.
Достижение главной цели возможно при условии решения следующих тактических задач Программы:
- улучшение технического состояния объектов культурного наследия, возрождение историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской области;
- проведение противоаварийных мероприятий по уникальным объектам историко-культурного наследия Тверской области.
Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия. Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.
Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:
- социальная значимость объекта;
- развитие инфраструктуры туризма;
- включение объекта в хозяйственный оборот;
- финансирование работ из федерального бюджета.
В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории, архитектуры, археологии.
Достижение поставленных целей планируется в рамках ведомственной целевой программы комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы.
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2011 годах.
Мероприятия Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе "Мероприятия долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы".
Постановлением Администрации Тверской области от 8 декабря 2009 г. N 513-па в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 564 528,9 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 51 089,8 тыс. рублей,
2010 год - 248 040,80 тыс. рублей,
2011 год - 248 040,80 тыс. рублей.
тыс. рублей
Глава, подраздел классификации расходов |
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федера- льный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федера- льный бюджет |
итого |
|
Глава 122, раздел 0801 |
41 500,0 |
0,0 |
41 500,0 |
265 398,3 |
0,0 |
265 398,3 |
265 398,3 |
0,0 |
265 398,3 |
Источник финансирования - областной бюджет Тверской области.
Объем финансирования мероприятий Программы рассчитывался с учетом средней стоимости услуг специализированных организаций по составлению проектной документации и производству ремонтно-реставрационных работ.
Ежегодно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Тверской области о подготовке проекта областного бюджета Тверской области, администратор Программы совместно с департаментом культуры Тверской области готовит и вносит на рассмотрение Администрации Тверской области предложения по корректировке объемов финансирования Программы.
V. Плановые показатели результатов Программы
Плановые показатели эффективности реализации Программы на территории Тверской области в 2009-2011 годах отражены в приложении 2 к настоящей Программе "Показатели эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы".
VI. Описание механизмов реализации Программы
Управление формированием, изменением Программы, достижением стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы осуществляет идеолог и разработчик Программы.
Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Реализация Программы осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий и исходя из необходимости достижения плановых значений по показателям эффективности реализации Программы.
Идеолог и разработчик Программы осуществляет формирование Программы с пообъектным перечнем и распределением объемов работ по мероприятиям, определяет идеологию, стратегические цели, тактические задачи, ожидаемые показатели реализации Программы, приоритетность и очередность работ по объектам, разработку и утверждение технических заданий на проектирование в порядке, установленном законодательством Тверской области, участвует в корректировке лимитов Программы, осуществляет мониторинг и оценку достижения целей, задач, показателей Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку документов по выбору исполнителей мероприятий Программы, заключение контрактов по итогам торгов с исполнителями мероприятий Программы, подготовку и предоставление необходимых документов для осуществления финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Тверской области, контролирует исполнение работ на объектах культурного наследия, готовит отчетную информацию о финансировании мероприятий и объемах выполненных работ и представление данной информации в департамент культуры Тверской области и в другие исполнительные органы государственной власти Тверской области, направляет предложения департаменту культуры Тверской области по корректировке Программы, в том числе лимитов финансирования, исходя из фактического финансирования и объемов выполненных работ по мероприятиям.
Идеолог и разработчик Программы несет ответственность за формирование Программы, своевременную разработку и утверждение технических заданий на проектирование в порядке, установленном законодательством Тверской области, своевременность подготовки отчетной информации за исполнение показателей Программы, своевременное участие в корректировке Программы (в том числе по корректировке лимитов), обеспечение эффективного использования средств Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за своевременность подготовки документов для организации торгов по выбору исполнителей мероприятий Программы, своевременное заключение контрактов по итогам торгов с исполнителями мероприятий, обеспечение финансирования мероприятий Программы, исполнение работ на объектах в рамках заключенных контрактов, своевременность подготовки и представления отчетной информации о финансировании и объемах выполненных работ по Программе.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
Идеолог и разработчик Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы идеолог и разработчик Программы осуществляет на основании отчетных данных об объемах финансирования и объемах выполненных работ по Программе, предоставляемых государственным заказчиком-координатором Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет составление отчетов о реализации Программы в части строительства и финансирования и представляет данную отчетность идеологу и разработчику Программы.
Идеолог и разработчик Программы, осуществляя полугодовой мониторинг, на основании представленной государственным заказчиком-координатором Программы отчетности, представляет в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчеты о реализации Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет с пояснительной запиской, содержащей оценку достижений запланированных результатов реализации Программы, анализ фактической эффективности реализации Программы, оценку возможностей достижения по результатам реализации Программы целей Программы и решения ее задач, а также достижения значений конечных результатов реализации Программы, представляется в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области анализируют представленные отчеты.
Годовой отчет рассматривается на Бюджетной комиссии Тверской области.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в условиях наличия определенных рисков.
Внешние риски:
- негативное воздействие экологических и антропогенных факторов на объекты культурного наследия (подтопление территорий, оползни, эрозия, загрязнение среды, вибрация и т.д.);
- слабая материально-техническая оснащенность реставрационных организаций;
- недостаточный квалификационный уровень кадров реставраторов;
- отток квалифицированных кадров реставраторов;
- отсутствие конкурентной среды на рынке услуг по реставрации объектов культурного наследия.
Внутренние риски:
- недостаточное количество на территории Тверской области квалифицированных кадров в области охраны объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.