Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 2 декабря 2009 г. N 505-па в настоящую программу внесены изменения
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 304-па)
7 апреля, 25 августа, 2 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 25 августа 2009 г. N 363-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Комитет) |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ) (далее - ВЦП), в рамках которых планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений Тактические задачи ДЦП: 1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области. 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) и других учреждений физкультурно-спортивной направленности. 3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений. Достижение стратегической цели и решение тактических задач планируется в рамках ВЦП "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы" |
Сроки реализации ДЦП | 1 января 2009 года - 31 декабря 2011 года |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
1. Увеличение доли населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом с 12,5 до 30 % от его общей численности. 2. Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет в системе УДОД с 18 до 27 % от общей численности данной возрастной группы. 3. Прирост уровня удовлетворенности населения Тверской области доступностью занятий физической культурой и спортом на 30 %. 4. Ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды на 4 %. 5. Увеличение численности спортсменов Тверской области, входящих в состав сборных команд России, с 32 до 45 человек |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы - 213 827 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 213 827 тыс. рублей: 2009 г. - 94 567 тыс. рублей 0908 - 94 567 тыс. рублей 2010 г. - 94 630 тыс. рублей 0908 - 94 630 тыс. рублей 2011 г. - 59 630 тыс. рублей 0908 - 59 630 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП - комитетом по физической культуре и спорту Тверской области - в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение всего периода реализации ДЦП администратором ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Администратор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам |
-/
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП
Учитывая, что обеспеченность населения Тверской области основными видами спортивных объектов (плоскостные сооружения, спортивные залы и бассейны) из расчета на 10 тыс. жителей составляет только 36 % от социальной нормы, основным направлением деятельности по расширению инфраструктуры массового спорта стало строительство спортивных объектов. В 2007 году в городах Ржев, Нелидово Тверской области и ЗАТО "Озерный" открыты современные спортивные комплексы. В ряде муниципальных образований Тверской области возведены новые плоскостные спортивные сооружения с современным искусственным покрытием (города Тверь, Кимры, Западная Двина).
В 2008 году предполагается завершить строительство плавательных бассейнов в городах Вышний Волочек и Торжок, физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Конаково, хоккейного стадиона в городе Кашине.
Вместе с тем самым значимым событием в расширении сети физкультурно-оздоровительной инфраструктуры стало открытие спортивных объектов областной подведомственности. На текущий момент введены в эксплуатацию 4 физкультурно-оздоровительных комплекса в городах Тверь, Вышний Волочек и Старица. По своему функциональному назначению два из них включают катки из искусственного льда (56 х 28 м) и два - универсально-игровых зала (42 х 24 м). В 2008 году в рамках данного проекта предполагается завершить строительство еще двух физкультурно-оздоровительных комплексов в городах Тверь и Кимры.
В целях дальнейшего развития материально-технической базы физической культуры и спорта в ближайшей перспективе предусматривается строительство аналогичных спортивных комплексов в 10 муниципальных образованиях Тверской области.
За счет консолидированных средств областного и федерального бюджетов в рамках строительства 2-й очереди Дворца спорта "Юбилейный" открыт дополнительный каток из искусственного льда.
С целью популяризации физической культуры и спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится до 120 спортивно-массовых мероприятий по 63 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.
Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области традиционно стали Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс наций", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых приняли участие более 19,5 тыс. человек различных категорий и возрастных групп.
Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.
В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает: 14 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДЮК ФП), 34 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), 16 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и областную школу высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ). В них работает 1059 тренеров-преподавателей, в том числе 530 штатных, среди которых 25 являются заслуженными тренерами СССР и России.
В прошедшем году в СДЮСШОР государственного и муниципального уровня было подготовлено 703 квалифицированных спортсмена, в том числе первого разряда - 457 человек, кандидатов в мастера спорта - 192 человека, мастеров спорта - 54 человека, что превышает уровень 2006 года.
В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности регионального и муниципального уровня занимается 30464 человека.
В 2007 году тверские спортсмены участвовали в 295 российских и международных соревнованиях, что на 23 % превышает плановый показатель. По итогам 2007 года ими была завоевана 161 медаль, в том числе 57 золотых, 43 серебряные, 61 бронзовая.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения:
1. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2007 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе СДЮСШОР, ДЮСШ и ДЮКФП составило 25 882 человека, или лишь 15 % от общей численности данной возрастной группы. В то же время усредненный показатель по Центральному федеральному округу в 2007 году составлял 17,3 %.
Причинами сложившейся ситуации являются узость сети спортивных школ, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, дефицит спортивной базы в школах, в том числе и областной подведомственности.
Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и средне-специальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Тверской области составляет 16,8 человека на 10 тыс. жителей при социальной норме - 26 специалистов.
Основной причиной складывающейся ситуации является несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.
2. Незначительная доля населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и массовым спортом. В Тверской области в течение нескольких лет фиксируется невысокая доля жителей, для которых занятия массовым спортом стали жизненной потребностью и нормой ведения здорового образа жизни. В 2007 году численность населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составила 172067 человек, - это только 12,5 % от общей численности населения тверского региона, что ниже среднероссийского показателя (13,8 %).
Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Тверской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.
3. Недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса. Основной причиной, тормозящей развитие спорта высших достижений, является несоответствие его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности Комитета по дальнейшему развитию отрасли в рамках ДЦП должны стать:
1. Повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения Тверской области в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни в рамках социального заказа органам средств массовой информации.
2. Развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности.
3. Повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности областных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров, целенаправленная поддержка команд Тверской области по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах России, на основе договорных отношений.
Ряд мероприятий, обозначенных в качестве приоритетов деятельности Комитета в соответствии с Законом Тверской области от 06.06.2002 N 40-ЗО "О физической культуре и спорте в Тверской области", может быть реализован только в рамках ДЦП. Мероприятия долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы" указаны в приложении 1.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
1. комплексный подход к решению проблем;
2. распределение полномочий и ответственности;
3. эффективное планирование и мониторинг результатов реализации ДЦП.
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности Комитета по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.
Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться доля населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении к его общей численности. Данный показатель является основным и включен в Перечень индикаторов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825.
За последние три года, исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений, наметилась тенденция роста количества населения Тверской области, постоянно занимающегося физической культурой и спортом. Прогнозное значение данного показателя к исходу 2011 года может составить 30 % от общей численности населения.
Для достижения поставленной цели в рамках ДЦП требуется решение следующих задач:
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области.
2. Развитие детско-юношеского спорта в системе УДОД и других учреждений физкультурно-спортивной направленности.
3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
Указанные цели и задачи будут реализовываться в рамках ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2009-2011 годы".
III. Срок реализации ДЦП
Реализация ДЦП предусматривается в период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года.
Постановлением Администрации Тверской области от 25 августа 2009 г. N 363-па в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование ДЦП предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета Тверской области.
Объемы необходимых ассигнований, рассчитанные в ценах 2008 года, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации ДЦП, осуществлялось методом сравнения с затратами 2007 года.
1. Расходы на осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта должны составлять: 2009 год - 3 527 тыс. руб., 2010 год - 1 830 тыс. руб., 2011 год - 1 830 тыс. руб., что обеспечит вещание о преимуществах ведения здорового образа жизни и проводимых спортивно-массовых мероприятиях на территории Тверской области через региональный телевизионный канал путем освещения спортивных новостей, прямых эфиров, записи и трансляции региональных, всероссийских и международных соревнований, проводимых на территории Тверской области (2009 год - 2 750 тыс. руб., 2010 год - 1 300 тыс. руб., 2011 год - 1 300 тыс. руб.) и создание телевизионной передачи спортивной направленности (ежегодно 530 тыс. руб.), а также издание спортивной вкладки в газету "Тверская жизнь" (2009 год - 247 тыс. руб.). Кроме того, предусмотрено 30 тыс. руб. на информационное сопровождение ДЦП, 80 тыс. руб. - на проведение социологических исследований и 50 тыс. руб. - на функционирование интернет-сайта Комитета.
2. На обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров предусмотрены средства в объеме 600 тыс. руб. ежегодно. Объем заложенных средств позволит обеспечить получение высшего профессионального образования или повышение квалификации более 40 спортсменов и специалистов спортивных учреждений Тверской области.
Кроме того, в целях обеспечения проведения спартакиады общеобразовательных учреждений Тверской области и областного этапа "Президентских состязаний", а также для участия сборных команд школьников во всероссийских соревнованиях предусмотрены средства в объеме 290 тыс. руб. ежегодно. Это обеспечит досуговую занятость более чем 1,3 тыс. учащихся в дни школьных каникул.
3. Расходы на стипендии Губернатора Тверской области спортсменам Тверской области, добившимся высоких результатов на международных и российских соревнованиях, должны составлять в 2009 году не менее 7340 тыс. руб. Это обеспечит материальное стимулирование более 50 спортсменов, что позитивно повлияет на результативность в спорте высших достижений.
Кроме того, предусмотрены средства на выплату по итогам ежегодных областных смотров-конкурсов (700 тыс. руб.), что повысит эффективность деятельности учреждений дополнительного образования детей областного и муниципального уровня, спортсменов и тренеров данных учреждений, а также органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований Тверской области.
Объем средств на приобретение оборудования, инвентаря и экипировки для сборных команд Тверской области должен составлять не менее 950 тыс. руб. ежегодно, что обеспечит достойное участие тверских спортсменов в соревнованиях российского и международного уровня.
Для стимулирования деятельности областных спортивных федераций (союзов, ассоциаций и региональных отделений) предусматриваются ежегодные субсидии в объеме 2500 тыс. руб.
Постановлением Администрации Тверской области от 2 декабря 2009 г. N 505-па пункт 4 раздела IV изложен в новой редакции
4. Субсидии юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, - спортивным командам Тверской области по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, хоккей с шайбой, волейбол), выступающим в чемпионатах и первенствах России, предусматриваются в объеме 78 500 тыс. руб. на 2009 год, 83 500 тыс. руб. на 2010 год, 48 500 тыс. руб. на 2011 год.
Плановые объемы финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы" представлены в приложении 2 к настоящей ДЦП.
Постановлением Администрации Тверской области от 25 августа 2009 г. N 363-па в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Эффективность реализации спланированных мероприятий будет оцениваться по следующим показателям конечных результатов, определяющим полноту и качество решения задач в рамках ДЦП.
Основными показателями результата решения первой задачи являются:
1.1. Уровень информированности населения Тверской области о полноте и качестве реализации спланированных мероприятий в рамках ДЦП. Предполагается к завершению 2011 года охватить данной информацией не менее 90 % населения Тверской области (в 2007 году по результатам социологического опроса охват составлял 17 %).
1.2. Удовлетворенность населения Тверской области доступностью занятий физической культурой и спортом. Учитывая ежегодное увеличение финансирования из областного бюджета Тверской области на дальнейшее развитие физической культуры и спорта, прогнозируется рост степени удовлетворенности населения физкультурно-оздоровительными услугами в пределах 20 % ежегодно и довести его в 2011 году до 90 %.
В качестве вспомогательного показателя принято количество проведенных прессконференций и брифингов по тематике реализации ДЦП, что будет характеризовать качество ее информационного сопровождения. Проведение таких мероприятий предусматривается ежеквартально.
Для второй задачи устанавливаются следующие показатели результата:
2.1. Численность занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в УДОД и их процентное отношение к общей численности данной возрастной группы. Норматив, рекомендуемый Правительством Российской Федерации, составляет 20-25 %. Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя на 3 %, что позволит довести его в 2011 году до 27 % (на 01.01.2008 - 15 %).
2.2. Количество занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в УДОД, имеющих нормативы спортивно-массовых разрядов (II спортивный разряд и ниже), и их процентное отношение к общей численности занимающихся (СДЮСШОР, ДЮСШ). Целевой показатель является главным в определении эффективности деятельности спортивных школ по подготовке спортивного резерва для достижения результатов высшего спортивного мастерства. По итогам 2007 года количество занимающихся в спортивных школах, имеющих нормативы спортивно-массовых разрядов (II спортивный разряд и ниже) составило 10382 человека (36 % от общей численности занимающихся). Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя в пределах 4 %. Таким образом, к концу 2011 года возможно доведение данного показателя до 55 %.
2.3. Количество штатных тренеров-преподавателей в УДОД и из расчета на 10 тыс. жителей. В Тверской области уровень обеспеченности тренерско-преподавательским составом составляет 61,5 % от рекомендованного Правительством Российской Федерации социального норматива. При обеспечении финансирования, заявленного в ДЦП на подготовку кадров, прогнозируется увеличение численности тренерско-преподавательского состава на 20-25 человек ежегодно, что обеспечит увеличение численности занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
В качестве дополнительного показателя принята прогнозная численность школьников (не менее 1300 чел. ежегодно), участвующих в областных спартакиадах, "Президентских состязаниях", всероссийских соревнованиях. Вовлечение учащихся общеобразовательных учреждений Тверской области в данные соревнования наряду с их досуговой занятостью в дни школьных каникул укрепит также и их здоровье.
Показателями результата решения третьей задачи являются:
3.1. Количество квалифицированных спортсменов, выполнивших норматив первого спортивного разряда и выше, из них мастеров спорта России (МС), мастеров спорта международного класса России (МСМК), и их процентное отношение к общей численности. В 2007 году данный показатель составлял 1685 человек. При этом 152 человека выполнили норму мастера спорта России, что составляет 9 % от общей численности квалифицированных спортсменов. В 2008 году ожидается, что нормы квалифицированных спортсменов выполнят 1850 человек. При достаточном финансировании в рамках ДЦП прогнозируется ежегодное увеличение количества квалифицированных спортсменов на 100-150 человек, что позволит довести данный показатель в 2011 году до 2300 человек.
3.2. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Тверской области на всероссийских и международных соревнованиях. В настоящее время ведущие спортсмены Тверской области достигли высоких спортивных результатов на соревнованиях российского и международного уровней по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, по борьбе самбо, дзюдо, греко-римской борьбе, лыжным гонкам. Однако дальнейшее повышение результатов по олимпийским видам спорта требует увеличения расходов на развитие спорта высших достижений. При достаточном финансировании спорта высших достижений среднегодовой показатель по призовым местам в период 2009-2011 годов по прогнозу может находиться в пределах 190-200 медалей различного достоинства (2007 год - 161).
3.3. Количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории и процентное отношение к их общей штатной численности. Результативность в спорте высших достижений во многом определяется высоким профессионализмом тренерского состава. Таким образом, показатель напрямую влияет на решение тактической задачи в целом. В 2007 году количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории составляло 306 человек, или 54,5 % от их общей численности. По прогнозу к исходу 2011 года данный показатель может возрасти до 365 человек (от 10 до 15 человек ежегодно), что позитивно повлияет на полноту и качество решения поставленной задачи.
3.4. Объемы субсидий командам Тверской области по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, хоккей с шайбой, волейбол), участвующим в чемпионатах и первенствах России, будет зависеть от их результативности. Прогнозируется, что положение команд в турнирных таблицах по итогам спортивных сезонов должно находиться в пределах не ниже 6-го места.
Таким образом, в 2011 году прогнозируется достичь следующих результатов по важнейшим целевым индикаторам:
- доля населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 30 %;
- доля занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности в общей численности данной возрастной группы - 27 %;
- прирост уровня удовлетворенности населения Тверской области доступностью занятий физической культурой и спортом на 30 %;
- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, - 640 человек;
- количество квалифицированных спортсменов Тверской области, включенных в составы сборных команд России, - 45 человек (в 2007 году - 30 человек).
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы" в разрезе объемов средств по тактическим задачам и мероприятиям указаны в приложении 3 к настоящей ДЦП.
Постановлением Администрации Тверской области от 25 августа 2009 г. N 363-па в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
В реализации ДЦП принимают участие Комитет, государственные и муниципальные спортивные учреждения, общественные организации физкультурно-спортивной направленности. При этом Комитет выполняет следующие функции:
1. обеспечивает принятие необходимых нормативных правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
2. проводит в соответствии с планом заседания коллегий Комитета;
3. выносит на рассмотрение Администрации Тверской области, совещания при первом заместителе Губернатора Тверской области, заместителе Губернатора Тверской области, курирующем отрасль, актуальные вопросы развития физической культуры и спорта;
4. осуществляет мониторинг реализации ДЦП совместно с комитетом внутренней политики Тверской области;
5. оказывает организационно-методическую помощь государственным и муниципальным учреждениям физкультурно-спортивной направленности;
6. осуществляет взаимодействие с Администрацией Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, Министерством Российской Федерации по спорту, туризму и молодежной политике;
7. осуществляет информационное обеспечение ДЦП через средства массовой информации, в том числе на интернет-сайте Комитета;
8. разрабатывает приказ и план мероприятий по реализации ДЦП.
Государственные учреждения физкультурно-спортивной направленности:
1. организуют работу по выполнению запланированных мероприятий;
2. вносят предложения в Комитет по развитию детско-юношеского спорта, совершенствованию материально-технической базы;
3. представляют информацию по реализации мероприятий ДЦП и достигнутых результатах.
Для успешной реализации мероприятий ДЦП предусматривается следующий механизм расходования средств областного бюджета Тверской области:
1. Осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта в рамках первой тактической задачи "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области" предусматривается на основе договоров со средствами массовой информации, определяемых на конкурсной основе. Осуществление информационного сопровождения ДЦП, функционирования интернет-сайта Комитета и проведения социологических исследований предусматривается по аналогичному механизму реализации;
2. Реализация мероприятия по обеспечению проведения Спартакиады общеобразовательных учреждений Тверской области и областного этапа "Президентских состязаний", участия сборных команд школьников во всероссийских соревнованиях предусматривается в соответствии с Календарным планом спортивно-массовых мероприятий Тверской области на очередной финансовый год на основании заявок, представляемых общеобразовательными учреждениями. Долевая финансовая поддержка проведения спортивных мероприятий предусматривается в соответствии с Положением, разработанным Комитетом и департаментом образования Тверской области, в пределах утвержденных смет расходов;
3. Реализация мероприятий по повышению квалификации и профессиональной подготовки специалистов и тренерско-преподавательского состава предусматривается на основании заявок, подведомственных Комитету государственных учреждений, с подготовкой и представлением необходимых финансовых документов по оплате расходов;
4. Выплаты стипендий Губернатора Тверской области спортсменам Тверской области, добившимся высоких результатов на международных и российских соревнованиях и включенным в составы сборных команд Российской Федерации предусматривается осуществлять в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 31.01.2008 N 14-па "О Порядке установления и выплаты ежемесячных стипендий Губернатора Тверской области спортсменам в 2008-2009 годах";
5. Приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки для сборных команд Тверской области будет проводиться на основании представляемых заявок областными спортивными федерациями (союзами, ассоциациями, региональными отделениями) в специально созданную комиссию Комитета. Закупки предусматривается осуществлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при этом оплата будет производиться по факту поставки товара;
6. Награждение по итогам ежегодных областных смотров-конкурсов за 2009-2011 годы предусматривается в соответствии с положениями, утвержденными постановлениями Администрации Тверской области:
- "Об областном конкурсе на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди муниципальных образований Тверской области";
- "Об областном конкурсе на лучшую СДЮСШОР, ДЮСШ";
- "Об областном конкурсе на лучшего тренера-преподавателя года и лучшего спортсмена года".
Победители - муниципальные образования и спортивные школы - поощряются кубками и памятными призами. Руководители органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований; директора спортивных школ; тренер-преподаватель и спортсмен, ставшие победителями по итогам конкурсов поощряются денежной премией;
7. Субсидии юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, - спортивным командам Тверской области по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, хоккей с шайбой, волейбол), выступающим в чемпионатах и первенствах России, предусматриваются в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидии).
Определение объема и предоставление Субсидий предусматривается осуществлять в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 30.06.2009 N 277-па "О Порядке определения объемов и предоставления субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, - спортивным командам Тверской области по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой), выступающим в чемпионатах и первенствах России.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
В течение всего периода реализации ДЦП предусматривается осуществление полугодового и ежегодного мониторингов.
В ходе полугодового мониторинга оцениваются как фактически достигнутые результаты, так и возможности достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг осуществляется по результатам первого полугодия путем представления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП. В случае поступления предложений из данных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, соответствующие изменения в утвержденную ДЦП вносятся после их рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.
В ходе ежегодного мониторинга оцениваются показатели запланированных результатов, фактическая эффективность реализации ДЦП, а также возможности достижения значений результатов в рамках поставленной стратегической цели ДЦП.
Проведение ежегодного мониторинга предусматривается осуществлять путем представления в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, где заслушивается доклад о фактических результатах и перспективах реализации ДЦП. При этом может быть вынесено одно из следующих решений:
1. о продолжении реализации утвержденной ДЦП, в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегической цели ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках ее реализации;
2. о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
3. о необходимости досрочного завершения ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешним риском реализации ДЦП является изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации ДЦП:
1. несовершенство управленческой вертикали в сфере физической культуры и спорта на уровне муниципальных образований Тверской области;
2. несоответствие штатной численности специалистов Комитета, возросшему объему задач по развитию физической культуры и спорта в общей системе приоритетов социально-экономического развития Тверской области;
3. недостаточная организация работы руководителей подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. повышение квалификации в Тверском филиале северо-западной академии государственной службы. В период 2009-2011 годов планируется повышение квалификации по системе дополнительного профессионального образования гражданских служащих - по 1 человеку ежегодно;
2. ежеквартальное проведение семинаров с руководящими работниками, специалистами и тренерско-преподавательским составом подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности с привлечением ведущих специалистов факультета "Физическая культура" Тверского государственного университета;
3. более строгий отбор кандидатов в рамках конкурса на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Комитета;
4. формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Комитета;
5. формирование резерва на замещение должностей руководителей подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.