Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Обеспечение населения
Тверской области качественной питьевой водой на 2009-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 291-па)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Обеспечение населения Тверской области качественной
питьевой водой на 2009 - 2015 годы"
Наименование программы | "Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН N 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" и СанПиН N 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников". Указанная цель достигается в рамках реализации ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и ведомственной целевой программы департамента строительного комплекса Тверской области |
Сроки реализации ДЦП | 2009 - 2015 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | - повышение качества воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области; - сокращение потерь воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений до 13 %; - рост уровня удовлетворенности населения качеством питьевой воды |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2015 годы - 1474,26 млн рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 300 млн рублей, областного бюджета - 270 млн рублей, местных бюджетов - 270 млн рублей, внебюджетных источников - 634,26 млн рублей, 2009 год - 406,22 млн рублей, 2010 год - 348,04 млн рублей, 2012 год - 180 млн рублей, 2013 год - 180 млн рублей, 2014 год - 180 млн рублей Финансирование из областного бюджета Тверской области осуществляется по следующим кодам разделов классификации расходов областного бюджета Тверской области: ППП - 122, РП - 1102, КЦСР - 5228900, КВР - 010 |
Основные механизмы реализации ДЦП | Софинансирование проектов строительства и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, отобранных на конкурсной основе |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (в редакции постановления Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па). Государственный заказчик - координатор ДЦП организует работу государственного заказчика ДЦП и исполнителей мероприятий ДЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП |
I. Характеристика проблем
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Тверской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Качество водоснабжения является важной составляющей данной задачи и вместе с тем серьезной проблемой большинства городов, поселков и сельских населенных пунктов Тверской области, от решения которой во многом зависит сохранение здоровья, улучшение условий деятельности и повышение качества жизни населения Тверской области.
В настоящее время обеспеченность централизованным водоснабжением населения Тверской области составляет 64 %, в т.ч. городского населения - 86 %, сельского - 42 %. Оставшаяся часть населения Тверской области получает питьевую воду из нецентрализованных источников. Доля городских округов и городских поселений, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, составляет 100 %.
Вместе с тем дефицит питьевой воды отмечается в городах Ржев, Кашин, Белый, Красный Холм, Западная Двина, Торопец, Весьегонск, поселках Кесова Гора, Жарковский, Сонково, Фирово.
В целом для систем водоснабжения и систем водоотведения характерны высокий уровень износа и технологическая отсталость.
Из 2600 км водопроводных сетей на территории области в замене нуждаются около 40 %, а в ряде городских округов и муниципальных районов - более 70 % водопроводных сетей. Общий износ систем водоснабжения достиг в среднем по области более 60 %, что обусловливает частые аварии на водопроводах и вторичное загрязнение водопроводной воды (процент неудовлетворительных проб, взятых у потребителей, превышает процент неудовлетворительных проб на водозаборных сооружениях). Срочной модернизации требуют сегодня около 30 % мощностей водозаборных сооружений. Потери водопроводной воды за счет утечек и неучтенного расхода возрастают и только по официальным данным составляют более 13 % от отпущенной в сети воды.
Наблюдается ухудшение качества воды по санитарно-химическим показателям из подземных водоисточников, доля которых составляет в общем балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения 88,9 % - около 40 % проб воды не отвечают нормативам. В 1,5-2 раза выше этот показатель в Сандовском, Кимрском, Бежецком, Бологовском, Калининском, Максатихинском, Жарковском, Зубцовском, Удомельском и ряде других районов. В химическом составе подземных вод отмечаются высокая минерализация, общая жесткость, повышенное содержание общего железа, повышенное или пониженное содержание фтора, пониженное содержание йода. Между тем, в настоящее время станции обезжелезивания, обеззараживания из крупных городов имеются только в городах Тверь, Лихославль, Удомля и Бологое, которые к тому же нуждаются в реконструкции. Необходима реконструкция водозаборных сооружений и станций водоподготовки в городах Бежецке и Кашине.
Важной проблемой остается обеспечение должного состояния поверхностных источников воды, из которых осуществляется водоснабжение городов Ржев, Бежецк, Кимры, Кашин, поселков Сонково и Кесова Гора. Для обеспечения гарантированного качества воды в реках, снабжающих эти населенные пункты, необходима первоочередная реконструкция станций очистки стоков в них, а также в городах Бологое, Вышний Волочек, Конаково, Калязин, Торопец, Старица, Торжок, Красный Холм, поселке Фирово.
Из более чем 20 тысяч колодцев общего пользования на территории Тверской области на официальном учете состоит менее 6 тысяч, причем предусмотренная санитарными нормативами ежегодная дезинфекция проводится менее чем на 1 % колодцев.
Серьезную опасность представляют собой бесхозяйные и недействующие скважины, через которые возможно заражение эксплуатируемых месторождений подземных вод, что делает актуальной задачу их тампонирования.
Проблемой является воспитание у населения рачительного отношения к питьевой воде.
В соответствии с действующим законодательством задача обеспечения населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения возложена на органы местного самоуправления, в собственности которых находится значительная часть объектов водоснабжения и водоотведения. Ввиду недостаточной инвестиционной привлекательности большинства систем водоснабжения и водоотведения для частных инвестиций основное финансирование работ по строительству новых и модернизации существующих объектов в настоящее время осуществляется за счет бюджетных средств. Однако ежегодная замена водопроводных сетей составляет менее 1 % от их общей протяженности, что в 5-6 раз менее необходимых объемов. Материально-техническая база водопроводно-канализационного хозяйства крайне слаба. Практически на всех системах водоснабжения и водоотведения отсутствуют необходимая техническая документация в полном объеме, контрольно-измерительная аппаратура и т.д. Острой проблемой для большинства сельских и городских поселений, городских округов является отсутствие проектно-сметной документации на проведение работ по модернизации существующих систем водоснабжения и водоотведения.
По данным городских округов и муниципальных районов только для приведения в нормативное состояние ветхих водопроводных и канализационных сетей, оборудования очистных сооружений и насосных станций необходимо около 9,5 млрд рублей. Крайне затратным является строительство новых сооружений. Например, стоимость строительства нового водозабора в городе Ржеве составляет около 1,2 млрд рублей.
Собственные средства бюджетов подавляющего большинства муниципальных образований, финансовые возможности предприятий водопроводно-канализационного хозяйства недостаточны для решения вышеперечисленных проблем.
На протяжении последних лет средства областного бюджета Тверской области направлялись в числе прочих на решение вопросов модернизации водопроводно-канализационного хозяйства муниципальных образований. Например, в 2007 году из бюджетных расходов на коммунальное строительство 56,4 % были направлены на цели улучшения водоснабжения населения, в том числе все средства федерального бюджета, поступившие на финансирование подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы. Федеральные средства были направлены на реконструкцию водозабора в городе Калязине, гидроузла с водозаборными сооружениями на реке Остречине в городе Бежецке, строительство водозабора в городе Ржеве. Кроме того, 28,9 млн рублей было выделено из областного бюджета Тверской области на софинансирование работ в сельских поселениях по строительству и ремонту более одной тысячи общественных колодцев.
В 2008 году в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области на финансирование работ по строительству и реконструкции водозаборов, очистных сооружений, систем водоснабжения, проектно-изыскательские работы предусматриваются средства в объеме более 300 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 176,1 млн рублей, за счет средств областного бюджета Тверской области из областного фонда софинансирования расходов в объеме более 90 млн рублей, из них на оплату проектно-изыскательских работ - около 46 млн рублей.
Полномочия Тверской области как субъекта Российской Федерации позволяют и в дальнейшем стимулировать решение вопросов водоснабжения населения в рамках межбюджетных отношений. Однако выделявшихся до настоящего времени на эти цели бюджетных средств недостаточно. В этой связи возможно и необходимо привлечение более значительных ресурсов областного и федерального бюджетов, учитывая разработку в Правительстве Российской Федерации целевой программы "Чистая вода". Привлекаемые в сферу водоснабжения и водоотведения бюджетные средства позволят в числе прочих и повысить инвестиционную привлекательность проектов строительства и модернизации существующих объектов водопроводно-канализационного хозяйства с целью привлечения средств внешних инвесторов. У большинства организаций водопроводно-канализационного хозяйства нет возможности самостоятельно осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов водоснабжения и водоотведения и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Вместе с тем для снижения высоких инвестиционных рисков необходимо совершенствовать механизмы тарифообразования и взаимодействия всех участников инвестиционных процессов в отрасли коммунального хозяйства.
Все вышеуказанные проблемы могут быть разрешены только с применением программно-целевого метода.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН N 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" и СанПиН N 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
Указанная цель достигается в рамках реализации ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и ведомственной целевой программы департамента строительного комплекса Тверской области.
Кроме того, мероприятия по строительству систем водоснабжения на селе будут реализовываться через долгосрочную целевую программу Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012 годы".
В ходе реализации мероприятий ДЦП будут решены следующие тактические задачи:
- повышение качества воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области;
- формирование базы данных о состоянии систем водоснабжения и водоотведения на территории Тверской области и обеспеченности населения качественной водой;
- рост уровня удовлетворенности населения качеством питьевой воды.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009 - 2015 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета (в 2009-2010 годах в рамках заключенного Администрацией Тверской области и Министерством регионального развития Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также после принятия в установленном порядке государственной целевой программы "Чистая вода") и внебюджетных источников финансирования.
Объем привлечения внебюджетных источников финансирования ограничивается объемами бюджетных средств, выделяемых на реализацию отдельных проектов в целях обеспечения привлекательных условий инвестирования для внешних инвесторов, отсутствием проектов строительства новых и модернизации существующих объектов водоснабжения и водоотведения, ограничениями роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию ДЦП за счет всех источников финансирования, составит 1474,26 млн рублей и будет распределяться по источникам и годам реализации в соответствии со следующей таблицей.
млн рублей
Год | Всего | в том числе | |||
федеральный бюджет* |
областной бюджет Тверской области** |
местные бюджеты |
внебюджетные источники*** |
||
2009-2015 | 1474,26 | 300 | 270 | 270 | 634,26 |
в том числе по годам | |||||
2009 | 406,22 | 150 | 45 | 45 | 166,22 |
2010 | 348,04 | 150 | 45 | 45 | 108,04 |
2011 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2012 | 180 | 0 | 45 | 45 | 90 |
2013 | 180 | 0 | 45 | 45 | 90 |
2014 | 180 | 0 | 45 | 45 | 90 |
2015 | 180 | 0 | 45 | 45 | 90 |
* Указаны объемы финансирования из федерального бюджета в 2009-2010 годах строительства водозабора в городе Ржеве в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2008 N 689-р. В случае принятия на федеральном уровне нормативных актов, позволяющих обеспечить дополнительное софинансирование ДЦП из федерального бюджета (государственная программа "Чистая вода"), в текст ДЦП в части, касающейся набора программных мероприятий и ресурсного обеспечения, будут внесены соответствующие изменения.
** Объемы финансирования ДЦП в 2009 - 2011 годах указаны в соответствии с проектом областного бюджета Тверской области на 2009 - 2011 годы.
*** Объем финансирования из внебюджетных источников принят исходя из следующих данных:
- в 2009-2010 годах продолжится строительство водозабора в городе Ржеве, объем финансирования из внебюджетных источников в указанных размерах предусмотрен в титульных списках стройки, подписанных Администрацией Тверской области и Министерством регионального развития Российской Федерации;
- в 2012 - 2015 годах размеры привлеченных внебюджетных средств приняты равными размерам бюджетного финансирования.
Средства федерального бюджета составят 20,4 % средств ДЦП; областного бюджета Тверской области (270 млн рублей) и средства бюджетов муниципальных образований Тверской области (270 млн рублей) - по 18,4 % от общего объема средств ДЦП, средства внебюджетных источников (634,26 млн рублей) - 42,8 %.
Плановые объемы финансирования ДЦП в 2009-2011 годах за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области приведены в следующей таблице:
млн рублей
Глава, раздел, подраздел классифика- ции расходов |
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
областной бюджет Тверской области |
федераль- ный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федера- льный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федера- льный бюджет |
итого | |
ППП - 122, РП - 1102, КЦСР - 5228900, КВР - 010 |
45 | 150 | 195 | 45 | 150 | 195 | 0 | 0 | 0 |
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Плановые показатели эффективности реализации ДЦП отражены в приложении "Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы" к настоящей ДЦП.
Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства.
Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться рост доли населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества (показатель "доля населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества" включен в Перечень индикаторов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825).
Тактическая задача ДЦП 1.1. Повышение качества воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области
Основные мероприятия ДЦП для достижений задачи:
- строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в городских округах и городских поселениях (в т.ч. проектно-изыскательские работы);
- разработка системы дополнительных критериев отбора отдельных проектов ДЦП для софинансирования в рамках реализации ДЦП по городским округам и городским поселениям.
Показателем достижения названной задачи является рост доли населения Тверской области, обеспеченной водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства. Указанный показатель, также как и показатель "доля населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества", содержатся в проекте формы государственного статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", дополненной таблицей "Сведения об обеспеченности населенных пунктов и проживающего в них населения питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства". Названная форма государственного статистического наблюдения будет формироваться с 2009 года. Учитывая, что финансирование ДЦП в 2009-2011 годах направлено исключительно на реализацию одного проекта - строительства нового водозабора в городе Ржеве, которое планируется завершить в конце 2010 года, - оба показателя за указанные годы не претерпят изменений в результате реализации мероприятий ДЦП. По данной причине эффективность выполнения стратегической задачи ДЦП и тактической задачи ДЦП 1.1 в 2009 -2010 годах принята нулевой.
Тактическая задача ДЦП 1.2. Формирование базы данных о состоянии систем водоснабжения и водоотведения на территории Тверской области и обеспеченности населения качественной водой
Основное мероприятие ДЦП для достижений задачи - проведение социально-гигиенического мониторинга (в части вопросов водоснабжения и водоотведения) совместно с управлением Роспотребнадзора по Тверской области.
Показателем для данной тактической задачи является подготовка материалов для государственного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Тверской области" (в части вопросов водоснабжения и водоотведения) совместно с управлением Роспотребнадзора по Тверской области.
Тактическая задача ДЦП 1.3. Рост уровня удовлетворенности населения качеством питьевой воды
Достижение задачи - рост уровня удовлетворенности населения качеством питьевой воды - будет обеспечиваться путем реализации основных мероприятий ДЦП.
Показателем для данной тактической задачи является уменьшение количества обращений граждан в Администрацию Тверской области с жалобами на качество питьевой воды.
В целях повышения информационной открытости предусматривается предоставление информации о ходе реализации ДЦП по запросам общественных организаций и организация пресс-конференции по завершении строительства водозабора в городе Ржеве в 2010 году как наиболее крупного объекта коммунальной инфраструктуры, построенного на территории Тверской области.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется государственными заказчиками с участием органов исполнительной власти муниципальных образований Тверской области, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций водопроводно-канализационного хозяйства и внешних инвесторов.
Отбор проектов, реализуемых в рамках ДЦП, будет осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2007 N 384-па.
Реализация проектов по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов осуществляется через долгосрочную целевую программу Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012 годы".
Государственный заказчик-координатор ДЦП осуществляет:
- координацию деятельности исполнителей мероприятий ДЦП по рациональному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- формирование системы дополнительных критериев отбора отдельных проектов ДЦП для софинансирования в рамках реализации ДЦП по городским округам и городским поселениям (при равенстве показателей приоритет отдается муниципальным образованиям, указанным в разделе I ДЦП по соответствующей проблеме);
- формирование заключения департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области по отдельным проектам ДЦП для участия в конкурсе по определению инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в установленном порядке;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета Тверской области для реализации отдельных проектов ДЦП, отобранных по дополнительным критериям отбора, на основании предложений муниципальных образований;
- методическое обеспечение реализации ДЦП;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач ДЦП;
- проведение мониторинга реализации ДЦП;
- подготовку полугодового и ежегодного докладов о ходе реализации ДЦП.
Государственный заказчик-координатор ДЦП несет ответственность за реализацию ДЦП в целом.
Государственный заказчик ДЦП осуществляет:
- отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию ДЦП, реализуемому через областную адресную инвестиционную программу;
- согласование с основными участниками ДЦП возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- заключение соглашений с органами исполнительной власти муниципальных образований;
- контроль за ходом выполнения мероприятий ДЦП, реализуемых через областную адресную инвестиционную программу.
Мероприятия по реализации ДЦП разделяются на следующие направления:
Водоснабжение:
- строительство новых и модернизация существующих водозаборов;
- строительство новых и модернизация существующих станций водоочистки;
- реконструкция существующих водопроводных сетей;
Водоотведение:
- строительство новых и модернизация существующих очистных сооружений канализации;
- строительство новых и модернизация существующих сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации;
Методическое и организационное обеспечение:
- проведение социально-гигиенического мониторинга (в части вопросов водоснабжения и водоотведения) совместно с управлением Роспотребнадзора по Тверской области (по согласованию).
В целях повышения информационной открытости предусматривается предоставление информации о ходе реализации ДЦП по запросам общественных организаций и организация пресс-конференции по завершении строительства водозабора в городе Ржеве - как наиболее крупного объекта коммунальной инфраструктуры, построенного на территории Тверской области.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе с учетом постановления Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (в редакции постановления Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па).
Государственный заказчик - координатор ДЦП организует работу государственного заказчика ДЦП и исполнителей мероприятий ДЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
Государственный заказчик ДЦП представляет государственному заказчику - координатору ДЦП полугодовые отчеты в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, ежегодные отчеты - в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления государственным заказчиком - координатором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП.
Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
- фактической эффективности реализации ДЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, целей общепрограммной деятельности, а также значений результатов реализации ДЦП.
Ежегодный мониторинг реализации ДЦП осуществляется путем представления государственным заказчиком - координатором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, в результате чего Бюджетная комиссия Тверской области выносит одно из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной ДЦП в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегических целей ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках реализации утвержденной ДЦП;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
- о необходимости досрочного прекращения ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешние риски реализации ДЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в части решения вопросов местного значения в рамках межбюджетных отношений (степень риска низкая);
- изменение регионального законодательства в части финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения в рамках межбюджетных отношений (степень риска низкая);
- ускорение инфляционных процессов в стране (степень риска средняя);
- недостаток строительно-монтажных и проектных организаций, имеющих необходимые лицензии и опыт работы в области развития коммунальной инфраструктуры (степень риска низкая);
- недостаточная квалификация специалистов администраций муниципальных образований Тверской области, выступающих заказчиками реализации проектов развития коммунальной инфраструктуры (степень риска средняя).
Внутренние риски реализации ДЦП:
- недостаточная квалификация исполнителей программных мероприятий ДЦП (степень риска средняя).
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется осуществлять мониторинг выполнения ДЦП, оперативно вносить коррективы в действия исполнителей мероприятий ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.