Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 25 декабря 2008 г. N 498-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов
местным бюджетам муниципальных образований Тверской области при
возникновении временных кассовых разрывов в ходе их исполнения
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 26 марта 2008 г. N 64-па)
25 декабря 2008 г., 27 июля 2009 г.
1. Настоящий Порядок определяет основания, условия предоставления из областного бюджета Тверской области местным бюджетам муниципальных образований Тверской области бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов муниципальных образований Тверской области, а также использования и возврата указанных бюджетных кредитов.
2. Департамент финансов Тверской области обеспечивает реализацию настоящего Порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления Тверской области при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Предельный объем средств областного бюджета Тверской области на текущий финансовый год, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов, определяется законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Объем временного кассового разрыва (далее - кассовый разрыв) на заявленную муниципальным образованием Тверской области дату определяется по следующей формуле:
K = R - D - O - F,
где
K - объем кассового разрыва местного бюджета муниципального образования Тверской области на заявленную муниципальным образованием Тверской области дату текущего финансового года;
R - прогнозируемый объем расходов местного бюджета муниципального образования Тверской области на заявленную дату текущего финансового года (нарастающим итогом);
D - прогнозируемый объем доходов местного бюджета муниципального образования Тверской области на заявленную дату текущего финансового года (нарастающим итогом);
O - остатки средств на едином счете местного бюджета муниципального образования Тверской области без учета целевых средств на начало текущего года;
F - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита местного бюджета муниципального образования Тверской области на заявленную дату текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете местного бюджета (нарастающим итогом) за исключением целевых средств.
5. Возникновением кассового разрыва местного бюджета муниципального образования Тверской области считается ситуация, когда расчетная величина K приобретает положительное значение.
6. Показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва, определяются на основе показателей исполнения местного бюджета муниципального образования Тверской области за последний отчетный период и прогноза исполнения местного бюджета.
7. Получателями бюджетных кредитов являются муниципальные образования Тверской области, органы местного самоуправления которых, представили заявки на получение бюджетных кредитов на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
8. Бюджетные кредиты предоставляются на срок и с взиманием платы, установленные законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
9. Департамент финансов Тверской области проводит:
а) сравнительный анализ исполнения местного бюджета муниципального образования Тверской области за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценку расчета кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета муниципального образования Тверской области.
10. Заявка на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение текущего финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета муниципального образования Тверской области на период заимствования и погашения по форме расчета потребности местного бюджета муниципального образования Тверской области в бюджетном кредите из областного бюджета Тверской области согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
г) заверенные финансовым органом муниципального района сведения о предоставлении местному бюджету поселения бюджетных кредитов местным бюджетом муниципального района по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (только для заявок органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области).
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов Тверской области в своих заявках на получение бюджетного кредита сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 10 настоящего Порядка, представляют без учета местных бюджетов входящих в их состав поселений.
12. Одновременно с заявкой представляются следующие документы:
а) заверенная главой муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования) либо лицами их замещающими копия устава муниципального образования;
б) документы, подтверждающие полномочия главы муниципального образования, руководителя финансового органа муниципального образования и главного бухгалтера финансового органа муниципального образования (правовые акты об избрании (назначении) на соответствующую должность и др.);
в) карточки с образцами подписей главы муниципального образования, руководителя финансового органа муниципального образования и главного бухгалтера финансового органа муниципального образования, подлинность которых нотариально заверена;
г) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения;
д) прошитая, пронумерованная, скрепленная печатью администрации соответствующего муниципального образования и заверенная главой администрации муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования) либо лицами их замещающими копия решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период со всеми приложениями;
е) отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату;
ж) справка об остатках денежных средств местного бюджета муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года и по состоянию на последнюю отчетную дату;
з) обоснование возвратности бюджетного кредита;
и) опись документов.
13. При повторном обращении с заявкой на получение бюджетного кредита в текущем финансовом году документы, предусмотренные пунктами 10 и 12 настоящего Порядка, представляются повторно за исключением сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 12, которые повторно представляются, только если они изменены с момента первоначального обращения.
14. В случае если заявка на получение бюджетного кредита не соответствует установленным настоящим Порядком требованиям, она рассмотрению не подлежит.
15. Заявка на получение бюджетного кредита рассматривается департаментом финансов Тверской области в течение 10 рабочих дней.
16. По результатам рассмотрения заявки департамент финансов Тверской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования направляется мотивированный письменный отказ.
18. Условиями предоставления бюджетных кредитов являются:
а) отсутствие просроченной задолженности местного бюджета соответствующего муниципального образования перед областным бюджетом Тверской области по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета муниципального образования в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета муниципального образования за последний отчетный год и решением о местном бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения местного бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
19. Объем бюджетного кредита определяется возможностями областного бюджета Тверской области и величиной кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета муниципального образования.
20. Департамент финансов Тверской области, исходя из представленных заявок, определяет общий объем потребности местных бюджетов муниципальных образований в получении кредитов.
21. Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого местному бюджету конкретного муниципального образования, не может превышать расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета данного муниципального образования.
22. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков возврата и объема предоставляемого бюджетного кредита оформляется приказом департамента финансов Тверской области.
23. На основании приказа департамента финансов Тверской области о предоставлении бюджетного кредита с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования заключается договор о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования Тверской области, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
24. Департамент финансов Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата в областной бюджет Тверской области бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам муниципальных образований Тверской области на покрытие кассовых разрывов.
25. Возврат бюджетного кредита осуществляется муниципальным образованием в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
26. В случае если бюджетный кредит не возвращен в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке, утвержденном департаментом финансов Тверской области, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Администрации Тверской области от 27 июля 2009 г. N 327-па пункт 27 настоящего порядка изложен в новой редакции
27. Департамент финансов Тверской области вправе продлить срок возврата в областной бюджет Тверской области предоставленного местному бюджету бюджетного кредита, если это предусмотрено законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации Тверской области от 27 июля 2009 г. N 327-па в пункт 28 настоящего порядка внесены изменения
28. Условиями продления срока возврата бюджетного кредита являются:
а) наличие причин несвоевременного выполнения обязательств соответствующего муниципального образования перед областным бюджетом Тверской области по предоставленному бюджетному кредиту;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета муниципального образования в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета муниципального образования за последний отчетный период и решением о местном бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения местного бюджета муниципального образования в планируемый период возврата бюджетного кредита;
г) общий срок пользования бюджетным кредитом не должен превышать трех лет;
д) наличие утвержденного в установленном порядке местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
29. В случае наличия указанных в пункте 28 настоящего Порядка условий для продления срока возврата бюджетного кредита органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области представляют в департамент финансов Тверской области письменное обращение о продлении срока возврата бюджетного кредита.
30. Обращение о продлении срока возврата бюджетного кредита должно содержать:
а) обоснование необходимости продления срока возврата бюджетного кредита;
б) источники погашения и сроки возврата бюджетного кредита с учетом пункта 27 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Тверской области от 27 июля 2009 г. N 327-па в пункт 31 настоящего порядка внесены изменения
31. Одновременно с обращением о продлении срока возврата бюджетного кредита представляются следующие документы:
а) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения;
б) отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату;
в) прошитая, пронумерованная, скрепленная печатью администрации соответствующего муниципального образования и заверенная главой администрации муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования) либо лицами, их замещающими, копия решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период со всеми приложениями;
г) обоснование возвратности бюджетного кредита;
32. Обращение о продлении срока возврата бюджетного кредита рассматривается департаментом финансов Тверской области в течение 10 рабочих дней.
33. По результатам рассмотрения обращения о продлении срока возврата бюджетного кредита департамент финансов Тверской области готовит заключение о целесообразности продления срока возврата бюджетного кредита и направляет его на рассмотрение в Бюджетную комиссию Тверской области.
34. В случае принятия Бюджетной комиссией Тверской области решения об отказе в продлении срока возврата бюджетного кредита органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования Тверской области департаментом финансов Тверской области направляется мотивированный письменный отказ.
35. В случае принятия Бюджетной комиссией Тверской области решения о продлении срока возврата бюджетного кредита департаментом финансов Тверской области оформляется приказ департамента финансов Тверской области с указанием нового срока возврата и остатка непогашенного бюджетного кредита. Приказ согласовывается с первым заместителем Губернатора Тверской области, возглавляющим Бюджетную комиссию Тверской области.
36. На основании приказа департамента финансов Тверской области о продлении срока возврата бюджетного кредита с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования заключается дополнительное соглашение к договору о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования Тверской области, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
37. Департамент финансов Тверской области осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных образований Тверской области из областного бюджета Тверской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
38. Департамент финансов Тверской области представляет информацию в территориальное управление аппарата Губернатора Тверской области:
а) о получении заявки на получение бюджетного кредита в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявки в департамент финансов Тверской области;
б) о принятии решения о выдачи бюджетного кредита за 3 дня до даты выдачи;
в) о выданных бюджетных кредитах ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяцем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.