Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды
Тверской области на 2009-2011 годы" (утв. постановлением
Администрации Тверской области от 1 сентября 2008 г. N 271-па)
24 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2009 г. N 570-па в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области
"Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды
Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы | "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение |
Улучшение состояния окружающей среды. Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем. Ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009 - 2011 годы" |
Сроки реализации ДЦП | 2009 - 2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | Оптимизация управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, повышение уровня безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений, подготовка 24 информационных блоков в области охраны окружающей среды, заключение договоров водопользования и выдача решений о предоставлении в пользование водных объектов ежегодно в количестве 60-70 штук. Прогнозируется ежегодный рост доходов от природопользования в размере более 10 %. Доходы от природопользования в 2011 году составят 334 млн руб., в т.ч. поступающие в областной бюджет Тверской области 11 млн руб. Возрастет число контрольно-надзорных мероприятий в 2 раза; возрастет число мер административных принуждений на 40 % |
Объемы, источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ДЦП |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы - 409 129,7 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 201 263,0 тыс. руб., областного бюджета - 207 866,7 тыс. руб. 2009 г. - 99 698,3 тыс. руб. 0400 - 44 860,5 тыс. руб. 0600 - 23 256,8 тыс. руб. 1100 - 31 581,0 тыс. руб. 2010 г. - 153 210,7 тыс. руб. 0400 - 53 202,7 тыс. руб. 0600 - 65 221,0 тыс. руб. 1100 - 34 787,0 тыс. руб. 2011 г. - 156 220,7 тыс. руб. 0400 - 52 822,7 тыс. руб. 0600 - 69 845,0 тыс. руб. 1100 - 33 553,0 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (государственным заказчиком-координатором) - Департаментом, при тесном взаимодействии Департамента с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральной государственной власти Тверской области, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП, соисполнителями мероприятий ДЦП (лесничества Тверской области, организации, подведомственные Департаменту, образовательные, общественные организации, негосударственные некоммерческие организации, средства массовой информации) в течение 2009-2011 годов путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей (улучшение состояния окружающей среды; повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем), исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП Департаментом осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Департаментом в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Департаментом в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Департамент определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам. Лесничества Тверской области, организации, подведомственные Департаменту, а также взаимодействующие с Департаментом органы местного самоуправления и территориальные органы федеральной государственной власти ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет Департаменту о степени достижения конечных результатов ДЦП |
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2009 г. N 570-па в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика проблем
В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 11.07.2006 N 178-па "Об утверждении Положения о департаменте управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области" в целях совершенствования управления природными ресурсами и охраны окружающей среды на территории Тверской области и в соответствии с законами Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" и от 20.03.2002 N 2-ЗО "Об Администрации Тверской области" утверждено Положение о Департаменте.
Департамент решает стоящие перед ним задачи:
- по организации эффективного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Тверской области, судами, органами прокуратуры и иными органами, а также общественными организациями по вопросам проведения единой политики в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области;
- по координации природоохранной деятельности и управления природными ресурсами на территории Тверской области органов исполнительной власти и местного самоуправления Тверской области, общественных организаций и хозяйствующих субъектов;
- по обеспечению рационального природопользования на территории Тверской области и эффективного управления природными ресурсами, находящимися в пользовании Тверской области;
- по разработке и реализации региональной экологической политики и другим вопросам.
Департамент в рамках настоящей ДЦП осуществляет полномочия, предоставленные Тверской области в части государственного управления водо- и недро- пользованием, охраной окружающей среды, разрабатывает проекты законов, целевых программ, соглашений о взаимодействии и сотрудничестве и иных нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов Тверской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды и осуществляет контроль за их исполнением.
Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.
На этом основании заявленные стратегические цели развития Тверской области и среди них прежде всего "Повышение уровня качества жизни населения" и "Обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики" задают приоритеты и формируют ориентиры в широком спектре полномочий Департамента. Эта взаимосвязь стратегических целей развития области и целей деятельности Департамента обусловлена тем, что только при хорошем экологическом состоянии территории может быть хорошее здоровье и, следовательно, высокое качество жизни населения. Только рациональное природопользование, т.е. хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование природных ресурсов и условий, их охрану и воспроизводство с учетом не только настоящих, но и будущих интересов общества, должно составлять основу экономического роста.
Основными экологическими проблемами остаются загрязнение водных объектов, почвы, атмосферного воздуха, увеличивающееся количество отходов. Одним из важных путей решения указанной проблемы является снижение техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву. Актуальность решения данной задачи связана с происходящим и планируемым в будущем росте производства в регионе. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы области для удовлетворения растущих экономических потребностей, сохранения и воспроизводства ресурсного потенциала, снижения антропогенной нагрузки на природные комплексы.
Объектами долгосрочной целевой программы в области охраны окружающей среды являются атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, растительный и животный мир, особо охраняемые природные территории регионального значения. Предметом регулирования ДЦП является создание условий и механизмов для решения задач по сохранению природных систем и обеспечение экологической безопасности на территории Тверской области. Перечень программных природоохранных мероприятий сформирован с учетом необходимости незамедлительного решения экологических проблем Тверской области. Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Тверской области, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения. Принципиально важным с точки зрения обеспечения экологической безопасности территории Тверской области является своевременное получение достоверной информации об источниках, видах и масштабах негативного воздействия на компоненты окружающей природной среды, позволяющей определить наиболее эффективные и рациональные меры по минимизации этого воздействия, реабилитации природных объектов, ликвидации источников загрязнения окружающей среды.
Основными задачами при реализации планируемых природоохранных мероприятий являются:
- снижение несанкционированной техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды: атмосферный воздух, почву, поверхностные и подземные воды;
- сохранение биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем;
- обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды, экологическое образование и формирование экологической культуры.
В рамках выполнения задачи по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду в 2009-2011 годах предлагается продолжить работу по реализации природоохранных мероприятий, выполнявшихся в рамках областной целевой программы "Охрана окружающей среды Тверской области на 2007-2008 годы" в части:
- лабораторного обеспечения государственного экологического контроля при проведении контрольно-надзорных мероприятий на объектах хозяйственной деятельности, оказывающих негативное влияние на окружающую среду;
- утилизации остаточных количеств запрещенных и непригодных к применению пестицидов и их смесей в Тверской области.
Выполнение лабораторных исследований в 2007 году при проведении государственного экологического контроля на объектах производственного назначения показало высокую эффективность при оценке экологической ситуации на предприятиях, планировании природоохранных мероприятий с целью уменьшения его воздействия на окружающую природную среду и население.
В связи с увеличением числа контрольно-надзорных мероприятий на объектах хозяйственной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю на региональном уровне, и необходимостью проведения лабораторных исследований при осуществлении каждой проверки целесообразно в 2009-2011 годах увеличить объемы финансовых средств, выделяемых на лабораторное обеспечение государственного экологического контроля источников загрязнения.
Наиболее актуальной экологической проблемой Тверской области, требующей незамедлительного решения, остается загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления. Ситуацию с утилизацией отходов можно назвать напряженной. Большинство полигонов, куда вывозятся твердые бытовые отходы, не отвечает современным экологическим и санитарным требованиям. Мусороперерабатывающие заводы на территории области отсутствуют. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. Решение этой задачи требует системного подхода к организации деятельности по обращению с отходами. В 2009-2011 годах необходимо продолжить работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории Тверской области и полностью завершить (в 2009 году) мероприятия по утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов.
В рамках выполнения задачи по сохранению биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем в 2009-2011 годах предлагается продолжить работу по реализации природоохранных мероприятий, начатых в соответствии с областной целевой программой "Охрана окружающей среды Тверской области на 2007-2008 годы" в части:
- проведения научных исследований для ведения кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения; обустройство особо охраняемых территорий регионального значения;
- научного и информационного обеспечения ведения Красной книги Тверской области.
В настоящее время в Тверской области образовано 1024 особо охраняемых территории регионального значения (далее - ООПТ), общая площадь которых составляет около 1,02 млн га (12 % от площади территории области). Особо охраняемые природные территории, поддерживая ландшафтное и биологическое разнообразие, одновременно препятствуют усилению негативных процессов, ведущих к деградации биосферы, и способствуют экологическому воспитанию населения. В рамках мероприятия планируется осуществить:
- инвентаризацию ООПТ регионального значения на территории Тверской области;
- оценку современного состояния ООПТ регионального значения и их природоохранной, научной и оздоровительной значимости; выявление ООПТ регионального значения, утративших природоохранную ценность;
- разработку информационной системы с целью систематизации сведений, анализа современного состояния природно-заповедного фонда и поддержки принятия решений в сфере управления ООПТ;
- разработку предложений, направленных на поддержание функции ООПТ регионального значения в обеспечении экологической устойчивости ландшафтов;
- разработку проекта пространственной модели с целью объединения существующих и проектируемых ООПТ регионального значения пилотного муниципального образования в функциональную систему ООПТ регионального значения;
- подготовку предложений по уточнению и корректировке перечней ограничений хозяйственного использования земель природно-заповедного фонда и совершенствованию системы управления ООПТ регионального значения;
- реализацию разработанных предложений в области управления ООПТ регионального значения на территории Тверской области.
Перечень ООПТ, подлежащих обустройству, определяется приказом Департамента на соответствующий год.
Основной целью ведения Красной книги Тверской области является оптимизация охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Тверской области.
В рамках мероприятия планируется осуществить:
- сбор и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения растениях, животных и других организмах, занесенных или рекомендуемых к занесению в Красную книгу Тверской области, согласно порядку ведения Красной книги Тверской области;
- сбор данных о распространении, местах обитания, образе жизни, биологии, численности, лимитирующих факторах, принятых и необходимых мерах по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, об изменении условий обитания животных;
- организацию и проведение мониторинга состояния объектов животного и растительного мира;
- создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира;
- разработку информационного обеспечения ведения Красной книги Тверской области.
В рамках выполнения задачи по обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды, по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2009-2011 годах предлагается продолжить работу по:
- подготовке ежегодного отчета о состоянии окружающей среды Тверской области;
- осуществлению комплексного мониторинга окружающей природной среды с оценкой влияния на здоровья населения и ведением информационного электронного атласа;
- проведению тематических выставок, областных акций, реализации общественных программ в области охраны окружающей среды.
Ежегодный отчет о состоянии окружающей природной среды подготавливается в целях обеспечения государственных органов управления Тверской области объективной систематизированной аналитической информацией о качестве окружающей природной среды, состоянии природных ресурсов и тенденциях их изменения под влиянием хозяйственной деятельности, содержит сведения об осуществляемых на территории Тверской области правовых, организационных, технических и экономических мерах по охране природы, сбережению и восстановлению природных ресурсов.
Аналитическая информация о состоянии окружающей среды, представленная в отчете, служит основой для уточнения приоритетных областей и направлений природоохранной деятельности, а также программ, направленных на улучшение экологической обстановки в Тверской области. Целью мероприятия является оценка медико-экологического состояния территории Тверской области за десятилетний период с представлением его в электронном атласе. В рамках мероприятия планируется осуществлять:
- сбор и формирование баз данных, характеризующих экологическое состояние и здоровье населения Тверской области в разрезе каждого района;
- анализ показателей экологического состояния и здоровья населения, проживающего в городах и районах Тверской области, по основным загрязнителям атмосферы, воды, почвы; оценку риска здоровья при неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды и прогнозы;
- разработку мероприятий, направленных на оздоровление факторов окружающей среды и снижение рисков их влияния на здоровье (по итогам анализа);
- создание по результатам исследований информационного электронного носителя данных - медико-экологического атласа с результатами мониторинга окружающей среды за десятилетний период. Данные исследований дадут обобщенное представление о динамике основных медико-экологических показателей жизнедеятельности населения Тверской области за десятилетний период.
Увеличилось количество реализуемых экологических проектов общественными объединениями, расширилась область их применения, качество и уровень их реализации. Особенно велика роль Тверского областного отделения Всероссийского общества охраны природы. Мероприятия настоящей ДЦП позволяют сохранить и укрепить систему традиционных ежегодных экологических акций и мероприятий областного значения, обеспечить регулярное информирование населения области об экологической обстановке через средства массовой информации, издание справочно-информационных материалов, поддержать общественное экологическое движение. Перечень мероприятий организационного характера определяется приказом Департамента на соответствующий год.
С целью повышения сбора необходимой информации и достоверной оценки экологической ситуации на территории области для принятия управленческих решений в сфере охраны окружающей среды предлагается выполнение ряда мероприятий, которые не были учтены при разработке областной целевой программы "Охрана окружающей среды Тверской области на 2007-2008 годы":
- лабораторное обеспечение проведения работ в целях осуществления наблюдений за состоянием окружающей среды (экологический мониторинг);
- экологический аудит объектов производственного назначения и промышленных зон Тверской области.
В настоящее время возникла острая необходимость организации и осуществления экологического мониторинга, формирования территориальной системы наблюдений за состоянием компонентов окружающей природной среды на территории Тверской области. Результаты наблюдений, осуществляемых в рамках существующей системы наблюдений, действующей на территории Тверской области, не позволяют сделать достоверные выводы о степени загрязнения окружающей среды территории Тверской области, определить наиболее проблемные участки и источники загрязнения, разработать эффективную программу действий по улучшению состояния окружающей среды и представляют в основном академический интерес. Для получения практических результатов государственного экологического мониторинга необходимо привлечение специализированных организаций. Представление, обобщение и анализ достоверной информации и данных о загрязнении окружающей среды позволят органам исполнительной власти Тверской области принять наиболее оптимальные управленческие решения по вопросам обеспечения экологической безопасности Тверской области.
В настоящее время работа по учету и контролю источников негативного воздействия, а также экологическому аудиту промышленных объектов органами исполнительной власти Тверской области не организована, что и определяет необходимость проведения работ по достоверной оценке экологической ситуации на территории Тверской области. Осуществление экоаудиторских проверок в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации позволит наиболее полно и профессионально оценить экологическую опасность отдельного предприятия или промышленной зоны, разработать предложения и рекомендации для последующего планирования мероприятий по снижению негативного воздействия объекта на компоненты окружающей природной среды.
Намеченное в стратегии Тверской области обеспечение высоких темпов роста экономики региона предполагает прямое или опосредованное использование в этом процессе ресурсного потенциала территории. Для рационализации природопользования целесообразно сосредоточить внимание на одной из наиболее важных составляющих ресурсного потенциала: минерально-сырьевой базе.
Планируемый рост строительной индустрии повышает актуальность осуществления мероприятий, направленных на более широкое вовлечение в хозяйственный оборот минерально-сырьевой базы региона.
Факторами, сдерживающими использование минеральных ресурсов, являются:
- необходимость ревизии и переоценки запасов минерального сырья для решения задач планирования вовлечения участков недр в хозяйственный оборот;
- отсутствие программных продуктов для эффективного управления фондом недр Тверской области.
Целью ДЦП является устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы с гарантированным обеспечением потребности экономики Тверской области в минеральных ресурсах на 2009 - 2011 годы. В рамках ДЦП предусматриваются мероприятия, направленные на дальнейшее развитие геологоразведочных работ, привлечение инвестиций в горнодобывающую отрасль, обеспечение потребности в минеральных ресурсах с учетом конъюнктуры рынка и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере недропользования с целью крупномасштабного управления минерально-сырьевыми ресурсами области с учетом происходящих экономических преобразований.
Выполнение предусмотренных мероприятий позволит на принципиально новой основе реально оценить потенциальные возможности Тверской области в минеральном сырье, осуществлять сбалансированную политику в вопросе использования воспроизводства минерально-сырьевой базы, оптимизировать управление недропользованием на территории Тверской области.
В рамках ДЦП на 2009 - 2011 годы предусматриваются следующие мероприятия в сфере недропользования:
1. Создание компьютерной системы управления фондом недр Тверской области
Данное мероприятие включает в себя приобретение и установку системы, состоящей из двух блоков программных средств, позволяющих одновременно совмещать графическое изображение объекта на местности с полным описанием его характеристик:
- автоматизированная фактографическая информационная система, содержащая полное описание объектов;
- картографическая информационная система.
Внедрение такой компьютерной системы позволит:
- оперативно решать экономические задачи, стоящие перед органами государственной власти Тверской области, а также других заинтересованных организаций;
- оперативно получать любую геологическую информацию в графической, текстовой или табличной формах;
- объективно и экономически целесообразно разрабатывать и реализовывать программу геологического изучения Тверской области с целью воспроизводства минерально-сырьевой базы, при необходимости с разбивкой по районам;
- значительно упростить решение задач по приемке и проверке отчетности недропользователей, по контролю за выполнением условий лицензионных соглашений;
- визуально проанализировать территорию, отдельный район, перспективную площадь, отдельный вид полезного ископаемого или конкретное месторождение для научно обоснованной и экономически целесообразной разработки стратегии развития Тверской области.
2. Ревизия и переоценка разведанных месторождений
Проведение работ по ревизии и переоценке разведанных ранее месторождений и участков полезных ископаемых является одной из самых необходимых на сегодняшний день задач для планирования геологоразведочных работ, лицензирования недропользования и геологического контроля.
За последние 10 - 15 лет из-за отсутствия в переходный период отлаженной и эффективной системы контроля использования минерально-сырьевых ресурсов остатки запасов полезных ископаемых на разведанных ранее месторождениях и участках недр в подавляющем большинстве случаев не соответствуют отчетным данным, что приводит к многочисленным вопросам в отношениях между недропользователями, налоговыми органами и территориальными органами управления фондом недр.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что проведение ревизии даст возможность:
- оценить на текущий момент реально оставшиеся запасы полезных ископаемых;
- планировать объемы поступлений налогов на добычу полезных ископаемых;
- подготовить объективную информацию о состоянии минерально-сырьевой базы Тверской области для наполнения компьютерной базы данных.
3. Разведка предварительно оцененных участков с целью перевода их в промышленные категории и выставления на торги
По результатам работ ожидаемый прирост запасов составит 19 млн м3 строительных материалов. От проведенных мероприятий планируется поступление в областной бюджет Тверской области средств в размере 25 млн руб. от выставления на торги разведанных и переоцененных участков недр в количестве 5 - 10 участков недр.
4. Создание информационных фондов геологической и иной информации
Проведение данного мероприятия позволит:
- обеспечить сбор, систематизацию и хранение информации о недрах;
- организовать методическое обеспечение пользователей недр и организаций, осуществляющих информационную деятельность в сфере недропользования;
- обеспечить органы государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацией в области недропользования;
- обеспечить сбор, обработку и хранение первичной статистической отчетности, ведение баз данных государственной и отраслевой статистической отчетности в сфере недропользования.
Проведение указанных мероприятий позволит решить задачи оперативного управления фондом недр Тверской области, включающего планирование геологоразведочных работ, лицензирования недропользования и геологического контроля; оценку и учет запасов общераспространенных полезных ископаемых; создание и ведение территориальных баланса запасов полезных ископаемых и кадастра месторождений. Кроме того реализация мероприятий позволит увеличить поисково-разведочный задел и обеспечить необходимый уровень прироста запасов полезных ископаемых, достичь оптимального соотношения между приростом и добычей полезных ископаемых и, в конечном счете, повысить обеспеченность экономики области основными видами минерального сырья.
К направлениям природопользования и охраны окружающей среды относятся и вопросы в области водных отношений.
На ближайшие три года ДЦП предусматривает меры, направленные на решение следующих двух проблем:
1. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), расположенных на территории Тверской области и находящихся в собственности Тверской области, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС.
Проблема заключается в следующем.
Построенные 20 и более лет назад ГТС прудов и водохранилищ в результате ненадлежащей эксплуатации и физического старения находятся в неудовлетворительном состоянии и представляют угрозу для населения и объектов экономики из-за возможных аварий. Федеральный бюджет предусматривает выделение средств в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС. Согласно Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 N 353, субсидии выделяются при наличии проектно-сметной документации и софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.
Для получения достоверной информации о техническом состоянии гидротехнических сооружений, их принадлежности и о необходимости проведения и объемах ремонтных работ в 2008 году намечено завершить обследование и инвентаризацию ГТС, по результатам которой могут быть приняты решения по очередности разработки проектно-сметной документации капитального ремонта бесхозяйных ГТС в 2009-2011 годах.
В рамках решения этой проблемы в 2009 - 2011 годах намечается осуществить софинансирование капитального ремонта ГТС, который проводится за счет субсидий из федерального бюджета.
2. Предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий и улучшение экологической ситуации на водных объектах, расположенных на территории Тверской области.
Согласно Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 392, условиями предоставления таких субсидий на софинансирование инвестиционных проектов является наличие проекта и наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, включающих субсидию. Таким образом, при наличии в областном бюджете Тверской области средств на разработку проектно-сметной документации и на финансирование работ по ландшафтному обустройству возможно получить субсидии из федерального бюджета в размере от 5 до 95 % от расходного обязательства субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил).
Обозначенные выше вопросы проблемного поля в сфере природопользования и охраны окружающей среды не выходят за границы полномочий Департамента и могут быть им выполнены в полном объеме.
На решение указанных проблем и направлена долгосрочная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы".
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2009 г. N 570-па в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Ведомственные целевые программы
Ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы"
Стратегическая цель 1.Улучшение состояния окружающей среды
Актуальность цели обусловлена усилением антропогенной нагрузки на окружающую среду и возрастающей угрозой сохранению биоразнообразия природной среды.
Важность достижения цели подтверждается правом людей на благоприятную окружающую среду и непосредственным ее влиянием на реализацию заявленной стратегической цели развития области "Повышения уровня и качества жизни населения".
Показатели достижения стратегической цели 1:
Основной показатель конечного результата 1- процент результатов лабораторных исследований, несоответствующих требованиям нормативных документов.
Задача 1.1. Снижение несанкционированной техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву
Сокращение природоохранной деятельности на предприятиях приводит к образованию неучтенных источников загрязняющих веществ и сверхнормативного негативного воздействия на окружающую среду. Решение задачи направлено на борьбу с этими явлениями.
Показатели достижения тактической задачи 1.1:
Основной показатель конечного результата 1- количество обследованных объектов.
Задача 1.2. Сохранение биологического разнообразия и устойчивости природных систем
Актуальность решения задачи обусловлена возрастающим уровнем бесконтрольного использования объектов животного и растительного мира .
Показатели достижения тактической задачи 1.2:
Основной показатель конечного результата 1 - количество контрольно-надзорных мероприятий по ООПТ.
Задача 1.3. Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды, экологическое образование и формирование экологической культуры
Показатели достижения тактической задачи 1.3:
Основной показатель конечного результата 1 - количество подготовленных информационных материалов, проведенных выставок, общественных акций в области охраны окружающей среды.
Стратегическая цель 2. Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем
Снижение экологической и экономической эффективности использования природно-ресурсного потенциала территории Тверской области, приводящее и к неблагоприятным социальным последствиям в этой сфере, обуславливает актуальность постановки данной цели. Ее достижение также внесет определенный вклад в реализацию стратегической цели развития области "Обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики".
Показатели достижения стратегической цели 2:
Основной показатель конечного результата 1 - поступление средств в бюджеты всех уровней за пользование природными ресурсами при условии сохранения экосистем.
Задача 2.1. Оперативное управление фондом недр: оценка и учет запасов общераспространенных полезных ископаемых; планирование объектов лицензирования недропользования и геологического контроля; создание и ведение территориальных баланса запасов полезных ископаемых и кадастра месторождений
Актуальность задачи обусловлена снижением индекса добычи полезных ископаемых. Его увеличение зависит, в том числе и от находящихся в пользовании запасов полезных ископаемых.
Для увеличения числа участков недр, предоставленных в пользование на аукционной основе, необходим перевод прогнозных ресурсов и предварительно-оцененных запасов в разряд запасов, готовых к промышленной разработке, увеличение объема информации о существующих запасах и расширения возможностей доступа к этой информации заинтересованных лиц.
Для соблюдения условий недропользования следует обеспечить действенный контроль за использованием минерально-сырьевой базы.
Показатели достижения тактической задачи 2.1:
Основной показатель конечного результата 1 - прирост запасов от вновь разведанных и переоцененных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Вспомогательный показатель конечного результата 2 - сумма платежей, поступающих в областной бюджет Тверской области за пользование недрами.
Задача 2.2. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и предотвращение негативного воздействия вод
Показатели достижения тактической задачи 2.2:
Основной показатель конечного результата 1 - улучшение безопасности ГТС и предотвращение негативного воздействия вод.
Задача 2.3. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территории Тверской области и использование водных ресурсов которых осуществляется в целях обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.
Показатель достижения тактической задачи 2.3:
Основной показатель конечного результата 1 - поступление средств в федеральный бюджет от платы за пользование водными объектами.
III. Срок реализации ДЦП
Срок реализации ДЦП - 2009-2011 годы.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2009 г. N 570-па в раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета (субвенции, субсидии).
Для реализации ДЦП предусмотрены объемы ресурсов:
2009 год 99 698,3 тыс. руб.;
2010 год 153 210,7 тыс. руб.;
2011 год 156 220,7 тыс. руб.
тыс. руб.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Федеральный бюджет | 63 017,6 | 70 122,7 | 68 122,7 |
Областной бюджет Тверской области |
36 680,7 | 83 088,0 | 88 098,0 |
Всего | 99 698,3 | 153 210,7 | 156 220,7 |
Расшифровка расходов на обеспечение деятельности подведомственных организаций и на мероприятия представлена в таблицах 1, 2.
Таблица 1
тыс. руб
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
внебюджет- ные средства |
областной бюджет Тверской области |
всего |
внебюджетные средства |
облас-тной бюджет Тверской области |
всего |
внебюджетные средства |
облас-тной бюджет Тверской области |
всего |
2894,2 | 2894,2 | - | 4471,0 | 4471,0 | - | 4779,0 | 4779,0 |
Расходы на мероприятия
Таблица 2
тыс. руб
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
| п/п | |-----------------------------------+---------------------------------+------------------------------------|
| | |федераль- | областной | всего |федеральный| областной | всего |федеральный | областной | всего |
| | |ный бюджет| бюджет | | бюджет | бюджет | | бюджет | бюджет | |
| | | | Тверской | | | Тверской | | | Тверской | |
| | | | области | | | области | | | области | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+-----------|
| 1 |Обеспечение лабораторными | | | | | | | | | |
| |исследованиями проведения | | | | | | | | | |
| |государственного | - | 2975 | 2975 | - | 7500 | 7500 | - | 8033 | 8033 |
| |экологического контроля | | | | | | | | | |
| |источников загрязнения | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+-----------/
| 2 |Ликвидация и рекультивация | | | | | | | | | |
| |бесхозных несанкционированных | - | - | - | | 7000 | 7000 | - | 7497 | 7497 |
| |свалок на территории Тверской | | | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 3 |Инвентаризация и утилизация | | | | | | | | | |
| |запрещенных и непригодных к | - | 8229 | 8229 | - | - | - | - | - | - |
| |применению пестицидов и их | | | | | | | | | |
| |смесей в Тверской области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 4 |Проведение научных | | | | | | | | | |
| |исследований для ведения | | | | | | | | | |
| |кадастра особо охраняемых | - | 550 | 550 | - | 3500 | 3500 | - | 3749 | 3749 |
| |природных территорий | | | | | | | | | |
| |регионального значения | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 5 |Научное и информационное | | | | | | | | | |
| |обеспечение ведения Красной | - | 500 | 500 | - | 1000 | 1000 | - | 1071 | 1071 |
| |книги Тверской области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 6 |Подготовка ежегодного отчета о| | | | | | | | | |
| |состоянии окружающей среды | - | 400 | 400 | - | 500 | 500 | - | 536 | 536 |
| |Тверской области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 7 |Оценка влияния состояния | | | | | | | | | |
| |окружающей среды на здоровье | | | | | | | | | |
| |населения с ведением | - | 951,6 | 951,6 | - | 2750 | 2750 | - | 2945 | 2945 |
| |информационного электронного | | | | | | | | | |
| |атласа | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 8 |Проведение тематических | | | | | | | | | |
| |выставок, областных акций, | | | | | | | | | |
| |реализация общественных | - | 810 | 810 | - | 1500 | 1500 | - | 1607 | 1607 |
| |программ в области охраны | | | | | | | | | |
| |окружающей среды | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 9 |Экологический мониторинг | | | | | | | | | |
| |(лабораторное обеспечение | | | | | | | | | |
| |проведения работ в целях | - | 2550 | 2550 | - | 9300 | 9300 | - | 9961 | 9961 |
| |осуществления наблюдений за | | | | | | | | | |
| |состоянием окружающей среды) | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 10 |Проведение экологического | | | | | | | | | |
| |аудита предприятий и | - | 1750 | 1750 | - | 6500 | 6500 | - | 6962 | 6962 |
| |промышленных зон Тверской | | | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 11 |Создание компьютерной системы | | | | | | | | | |
| |управления фондом недр | - | 1300 | 1300 | - | 500 | 500 | - | 500 | 500 |
| |Тверской области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 12 |Ревизия и переоценка | | | | | | | | | |
| |разведанных ранее | | | | | | | | | |
| |месторождений | - | - | - | - | 1500 | 1500 | - | 1000 | 1000 |
| |общераспространен-ных полезных| | | | | | | | | |
| |ископаемых | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 13 |Разведка предварительно | | | | | | | | | |
| |оцененных участков недр, | | | | | | | | | |
| |содержащих | | | | | | | | | |
| |общераспространен-ные полезные| - | - | - | - | 2000 | 2000 | - | 2500 | 2500 |
| |ископаемые, с целью перевода | | | | | | | | | |
| |их в промышленные категории и | | | | | | | | | |
| |выставления их на торги | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 14 |Создание и ведение областного | | | | | | | | | |
| |фонда геологической и иной | - | - | - | - | 1000 | 1000 | - | 500 | 500 |
| |информации | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------------------------------------------/
| 15 |Проведение мониторинга | - | 1647 | 1647 | - | 2700 | 2700 | - | 2892 | 2892 |
| |гидротехнических сооружений | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 16 |Разработка проектно-сметной | | | | | | | | | |
| |документации на ремонт | - | 1747,9 | 1747,9 | - | 2080 | 2080 | - | 2200 | 2200 |
| |бесхозяйных гидротехнических | | | | | | | | | |
| |сооружений | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 17 |Осуществление капитального | | | | | | | | | |
| |ремонта гидротехнических | | | | | | | | | |
| |сооружений, находящихся в | | | | | | | | | |
| |собственности субъектов | 21500 | - | 21500 | 24000 | - | 24000 | 22000 | - | 22000 |
| |Российской Федерации, | | | | | | | | | |
| |муниципальной собственности, и| | | | | | | | | |
| |бесхозяйных гидротехнических | | | | | | | | | |
| |сооружений | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 18 |Осуществление капитально| | | | | | | | | |
| |ремонта гидротехнических| | | | | | | | | |
| |сооружений, находя-щихся в| | | | | | | | | |
| |муниципальной собственности и| - | 10081 | 10081 | - | 10787 | 10787 | - | 11553 | 11553 |
| |бесхо-зяйных гидротехнических| | | | | | | | | |
| |сооружений за счет средств| | | | | | | | | |
| |областного бюджета Тверской| | | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 19 |Ландшафтное обустройство| | | | | | | | | |
| |искусственных водоемов| | | | | | | | | |
| |Тверской области, включая| - | - | - | - | 18500 | 18500 | - | 19813 | 19813 |
| |разработку проектно-сметной| | | | | | | | | |
| |документации | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 20 |Предоставление водных объектов| | | | | | | | | |
| |или их частей, находящихся в | | | | | | | | | |
| |федеральной собственности и | | | | | | | | | |
| |расположенных на территориях | | | | | | | | | |
| |субъектов Российской | | | | | | | | | |
| |Федерации, в пользование на | | | | | | | | | |
| |основании договоров | 560 | - | 560 | 900 | - | 900 | 800 | - | 800 |
| |водопользования, решений о | | | | | | | | | |
| |предоставлении водных объектов| | | | | | | | | |
| |в пользование, за исключением | | | | | | | | | |
| |случаев, указанных в части 1 | | | | | | | | | |
| |статьи 21 Водного кодекса | | | | | | | | | |
| |Российской Федерации | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 21 |Осуществление мер по охране | | | | | | | | | |
| |водных объектов или их частей,| | | | | | | | | |
| |находящихся в федеральной | 682 | - | 682 | 1600 | - | 1600 | 1800 | - | 1800 |
| |собственности и расположенных | | | | | | | | | |
| |на территориях субъектов | | | | | | | | | |
| |Российской Федерации | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 22 |Осуществление мер по | | | | | | | | | |
| |предотвращению негативного | | | | | | | | | |
| |воздействия вод и ликвидация | | | | | | | | | |
| |его последствий в отношении | 40275,6 | - | 40275,6 | 43622,7 | - | 43622,7 | 43522,7 | - | 43522,7 |
| |водных объектов, находящихся в| | | | | | | | | |
| |федеральной собственности и | | | | | | | | | |
| |полностью расположенных на | | | | | | | | | |
| |территории Тверской области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------+------------+-----------+----------|
| 23 |Разработка | | | | | | | | | |
| |технико-экономических | | | | | | | | | |
| |обоснований для восстановления| -| 295| 295| -| -| -| -| -| -|
| |бесхозяйных гидротехнических | | | | | | | | | |
| |сооружений | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+----------+-------------+----------+-----------+-----------+---------------------------------------------/
| |Итого | 63017,6 | 33786,5| 96804,1| 70122,7| 78617,0| 148739,7| 68122,7| 83319,0| 151441,7|
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2009 г. N 570-па в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Плановые показатели ДЦП
В Указе Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" показателей, относящихся к ДЦП, нет.
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-20011 годы" указаны в приложении к настоящему ДЦП.
Перечень мероприятий ДЦП приведен в приложении к настоящей ДЦП, а также в прогнозе поступления платежей за пользование природными ресурсами на 2009-2011 гг. (таблица 3) и в оценке эффективности реализации ДЦП (таблица 4). Плановые объемы финансирования ДЦП приведены в таблице 5.
Прогноз поступления платежей за пользование
природными ресурсами на 2009 - 2011 гг.
Таблица 3
млн руб.
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
всего | в т.ч. | всего | в т.ч. | всего | в т.ч. | ||||
федераль-ный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федераль- ный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федераль- ный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Платежи за пользование недрами (тактическая задача 2.1) |
9,546 |
- |
9,546 |
11,086 |
- |
11,086 |
11,095 |
- |
11,095 |
2. Платежи за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (тактическая задача 2.2) |
36,67 |
36,67 |
- |
228,66 |
228,66 |
322,79 |
322,79 |
||
Всего | 46,216 | 36,67 | 9,546 | 239,746 | 228,66 | 11,086 | 333,885 | 322,79 | 11,095 |
Для оценки реализации ДЦП используются следующие показатели.
1. Выполнение мероприятий
Объемные показатели оцениваются путем сопоставления достигнутых и прогнозируемых значений на основании статистической отчетности (в %).
Остальные показатели оцениваются путем ответа на вопрос: да оценивается как 1, нет как 0.
2. Экономическая эффективность расходов
Оценка эффективности реализации ДЦП определяется путем соотношения показателей по периодам. Бюджетная эффективность расходов ДЦП в части областного бюджета определяется путем соотношения платежей за пользование природными ресурсами, поступающих в областной бюджет Тверской области, и расходов на ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
В реализации ДЦП предусматривается участие Департамента, отделов лесничеств Тверской области, подведомственных бюджетных учреждений и вновь созданных организаций по мере их учреждения. В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Департамента с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральной государственной власти Тверской области, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП. Для выполнения ряда мероприятий ДЦП предполагается привлечение образовательных, негосударственных некоммерческих организаций, общественных организаций и средств массовой информации, планируется проведение в установленном порядке конкурсов по предоставлению грантов и выставок по направлениям природопользования. Оперативное управление, мониторинг и координацию работ будут осуществлять отделы Департамента по курируемым направлениям.
Для организации выполнения ДЦП отделы Департамента осуществляют обеспечение выполнения ДЦП по курируемым направлениям:
- разрабатывают ежегодные планы выполнения ДЦП с поквартальной разбивкой;
- ежеквартально осуществляют мониторинг реализации ДЦП, подводят итоги и вырабатывают корректирующие меры в случае отклонения от плана;
- в случае изменения законодательных, организационных условий выполнения ДЦП вносят соответствующие изменения в ДЦП.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Ежеквартальный сбор необходимой информации осуществляют отделы Департамента по курируемым направлениям, определенным в положениях об отделах Департамента.
Для целей осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения ДЦП планируется ежеквартально собирать у организаций, подведомственных Департаменту, а также у взаимодействующих с Департаментом органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей ДЦП, решение ее задач и выполнение мероприятий.
Кроме указанной информации планируется на основе тесного взаимодействия с территориальным органом Росстата получать соответствующую итоговую информации в территориальном и отраслевом разрезах.
По данным мониторинга планируется ежеквартальное и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на официальном сайте Департамента.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2009 г. N 570-па в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
- изменение федерального законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- стихийные бедствия и техногенные катастрофы;
- ухудшение социально-экономического положения Тверской области.
Внутренние риски реализации ДЦП могут быть обусловлены:
- несвоевременной комплектацией до штатной численности Департамента;
- увеличением сроков создания сотрудникам Департамента необходимых условий труда;
- увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией сотрудников Департамента и подведомственных ему организаций;
- возможным увеличением сроков выполнения своих обязательств взаимодействующими организациями.
Указанные внутренние риски не носят необратимый характер и могут быть, во-первых, предотвращены, во-вторых, компенсированы организационными мерами воздействия.
Оценка эффективности реализации ДЦП
Таблица 4
млн руб.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2009 год | 2010 год | 2011 год | Формула расчета | Темп роста % | Эффективность | |
2010 год к 2009 году |
2011 год к 2010 году |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Платежи за пользование природными ресурсами, всего: |
млн руб. | 46,216 | 239,746 | 333,885 | Соотношение показателей по периодам |
129,0 | 101,4 | Ежегодный рост поступлений |
1.1 | в т.ч. федеральный бюджет |
млн руб. | 36,67 | 228,66 | 322,79 | Соотношение показателей по периодам |
133,4 | 101,7 | Ежегодный рост поступлений |
1.2 | в т.ч. областной бюджет Тверской области |
млн руб. | 9,546 | 11,086 | 11,095 | Соотношение показателей по периодам |
116,2 | 100,1 | Ежегодный рост поступлений |
2 | Бюджетная эффективность расходов ДЦП (в части областного бюджета Тверской области) |
ед. | 0,260 | 0,135 | 0,128 | Строка 2.1/2.2 |
- | - | - |
2.1 | Платежи за пользование природными ресурсами, поступающие в областной бюджет Тверской области |
9,546 | 11,086 | 11,095 | |||||
2.2 | Расходы на ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области |
млн руб. | 36,681 | 83,088 | 88,098 | Соотношение показателей по периодам |
198,6 | 100 | Снижение темпов роста расходов |
Плановые объемы финансирования ДЦП
Таблица 5
тыс. руб.
Глава, раздел, подраздел классификации расходов |
2009 | 2010 | 2011 | ||||||
областной бюджет Тверской области |
федераль- ный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федераль- ный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
|
327 0404 | 1300,0 | - | 1300,0 | 5000,0 | - | 5000,0 | 4500,0 | - | 4500,0 |
327 0406 | 2042,9 | 41517,6 | 43560,5 | 2080,0 | 46122,7 | 48202,7 | 2200,0 | 46122,7 | 48322,7 |
327 0603 | 2894,2 | - | 2894,2 | 4471,0 | - | 4471,0 | 4779,0 | - | 4779,0 |
327 0605 | 20362,6 | - | 20362,6 | 60750,0 | - | 60750,0 | 65066,0 | - | 65066,0 |
327 1102 | 10081,0 | 21500,0 | 31581,0 | 10787,0 | 24000,0 | 34787,0 | 11553,0 | 22000,0 | 33553,0 |
Всего | 36680,7 | 63017,6 | 99698,3 | 83088,0 | 70122,7 | 153210,7 | 88098,0 | 68122,7 | 156220,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.