Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 25 февраля 2010 г. N 42 в настоящее положение внесены изменения
Приложение
Тверской городской Думы
N 7 от 24 января 2001 г.
Положение
о порядке владения, пользования
и распоряжения муниципальным имуществом
города Твери
20 ноября 2001 г., 25 февраля 2010 г.
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, а также Уставом города Твери.
1.2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Тверь.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления города Твери, а также лица, которым нормативными актами города Твери поручено выступать от имени этого муниципального образования.
1.3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Твери, настоящим Положением, а также иными правовыми актами города Твери, принятыми в соответствии с настоящим Положением.
II. Состав муниципального имущества
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город Тверь, является муниципальной собственностью города Твери.
2.2. В состав муниципального имущества, в частности, могут входить земельные участки, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, жилищный фонд, здания, встроенно-пристроенные помещения, сооружения и иные объекты недвижимости, а также движимые вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность).
2.3. Любое имущество, созданное или приобретенное органом местного самоуправления, муниципальным предприятием или муниципальным учреждением за счет средств, имеющихся у них, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
2.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Твери во владение, пользование и распоряжение в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
2.5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города Твери.
III. Цели и задачи управления муниципальным имуществом
3.1. Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления города Твери в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Деятельность органов местного самоуправления города Твери в сфере управления муниципальным имуществом преследует следующие цели:
- увеличение доходов бюджета города на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
- использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых город является участником (акционером).
3.2. Для реализации указанных целей необходимо реализуются следующие задачи:
- проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов;
- детальная правовая регламентация процессов управления путем принятия нормативных и распорядительных актов органов местного самоуправления в рамках их компетенции;
- классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и обеспечение пообъектного управления;
- определение цели муниципального управления по каждому объекту управления (группе объектов).
Перечень целей применительно к управлению различными видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами. Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным органом;
- обеспечение прав города как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих (руководители унитарных предприятий, учреждений, представители города в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие муниципальным имуществом, управляющие компании).
Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели города возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски города при недостижении запланированного качественного результата управления;
- обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
3.3. Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов:
- обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели;
- регламентация порядка принятия управленческих решений уполномоченными органами;
- регламентация порядка выбора управляющих;
- мотивации управляющих;
- постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления;
- контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности муниципальными органами и управляющими;
- принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности;
- ответственность за результаты управления.
IV. Учет муниципального имущества
4.1. Право муниципальной собственности приобретается городом по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе, путем передачи в муниципальную собственность объектов государственной собственности, а также в порядке признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
4.2. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое муниципальное имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обязанности по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, и сделок с ним возлагаются на Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери.
Обязанности по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, и сделок с ним возлагаются соответственно на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
4.3. Учет земли и иных природных объектов (ресурсов), находящихся в муниципальной собственности и в ведении города Твери, организуется и осуществляется администрацией города в порядке, установленном законодательством.
4.4. Учет муниципального имущества осуществляется путем внесения записей о нем в Реестр муниципальной собственности. Пообъектному учету в Реестре муниципальной собственности подлежит все муниципальное имущество, как составляющее муниципальную казну города Твери, так и закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, вне зависимости от передачи прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом третьим лицам.
Под Реестром муниципальной собственности понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также организации с городским участием подлежат учету, соответственно, в Реестре муниципальных унитарных предприятий, Реестре муниципальных учреждений, Реестре организаций с городским участием, являющихся составными частями Реестра муниципальной собственности.
В целях обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью Департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики ведется реестр показателей социальной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также организаций с участием муниципального образования.
4.5. Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской городской Думы и администрации города Твери.
Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляет Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
4.6. Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери осуществляет бухгалтерский учет имущества муниципальной казны.
4.7. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные пользователи муниципального имущества любой организационно-правовой формы обязаны безвозмездно представлять в Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери по его запросу информацию, необходимую для ведения Реестра муниципальной собственности.
V. Страхование муниципального имущества
5.1. Муниципальное имущество подлежит страхованию в порядке, утвержденным Тверской городской Думой.
VI. Оценка муниципального имущества
6.1. Муниципальное имущество подлежит обязательной оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Приватизация муниципального имущества
7.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
7.2. Программы приватизации муниципального имущества города Твери (кроме жилья), порядок и способы приватизации, перечень объектов, подлежащих приватизации, устанавливаются в соответствии с нормативно-правовыми актами, принимаемыми Тверской городской Думой.
7.3. Продавцом муниципального имущества является Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
Обязанности по организации приватизационных конкурсов, оформлению сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества, и контролю за их осуществлением возлагаются на Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
7.4. Приватизация жилья осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, а также Положением, утвержденным Тверской городской Думой.
VIII. Порядок владения, пользования и распоряжения
землей
8.1. Владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Твери, осуществляются органами местного самоуправления города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также нормативными правовыми актами Тверской городской Думы.
8.2. Вопросы благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории, включая организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора городских территорий, строительства, установки, содержания и использования сооружений малых форм, установки сооружений временного типа под объекты потребительского рынка, а также содержания и охраны зеленых насаждений, содержания городских кладбищ и других мест захоронений, регулируются законодательством Российской Федерации и Тверской области, принятыми в соответствии с ним уполномоченными на то государственными органами строительными и иными правилами и нормами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери.
8.3. Порядок планирования, организации и проведения работ, связанных с временным изъятием участков городской территории для различных целей, в том числе с производством разрытий, устанавливается также Положением, утвержденным Тверской городской Думой.
IX. Муниципальные унитарные предприятия
и муниципальные учреждения
9.1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений определяется Положением о муниципальном унитарном предприятии и Положением о муниципальном учреждении.
X. Порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальным жилищным фондом, нежилыми помещениями,
иными объектами недвижимости
10.1. Владение, пользование и распоряжение жилищным фондом, находящимися в муниципальной собственности города Твери, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления города Твери.
10.2. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади по договору социального найма, а также ее распределение в домах муниципального жилищного фонда, осуществляются под общественным контролем и с соблюдением гласности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами, принятыми Тверской городской Думой.
10.3. Взаимоотношения граждан и юридических лиц, занимающих жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, с муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, Положением, утвержденным Тверской городской Думой.
10.4. Граждане по месту жительства для решения непосредственно и/или через избираемые ими органы или лица территориального общественного самоуправления (ТОС) вопросов местного значения участвуют в управлении жилищным фондом, оказывают содействие жилищно-эксплуатационным организациям в их работе по обеспечению сохранности и надлежащему использованию жилищного фонда, а также осуществляют общественный контроль за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержания жилых домов в соответствии с Уставом города Твери и Положением, утвержденным Тверской городской Думой.
10.5. Владение, пользование и распоряжение встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями и иными объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности города Твери, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери.
10.5.1. Для проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, создается соответствующая комиссия, персональный состав которой утверждается Главой администрации города Твери.
В состав комиссии в обязательном порядке входят депутаты Тверской городской Думы.
10.6. Помещения в составе многоквартирного жилого дома, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в установленном порядке в ведение муниципальных организаций.
Взаимоотношения между этими организациями, с одной стороны, и Товариществом собственников жилья, с другой стороны, по вопросам эксплуатации и ремонта указанных помещений регулируются договором.
XI. Бюджет города
11.1. Под бюджетом города Твери понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
11.2. Бюджетные правоотношения, связанные с составлением, представлением, рассмотрением, утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета города Твери регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации, включая нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города Твери, в пределах своей компетенции.
11.3. Налоговые и иные доходы бюджета города Твери формируются в соответствии с законодательством о налогах и сборах и иными законодательными актами Российской Федерации.
XII. Вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ,
взносы в некоммерческие организации
12.1. Порядок внесения муниципального имущества (в том числе денежных средств, имущественных прав) в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и взносов в некоммерческие организации определяется Тверской городской Думой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12.2. Внесение муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации допускается в случаях, когда некоммерческая организация создается для решения вопросов местного значения города Твери, достижения целей некоммерческого характера.
В случае внесения вклада в хозяйственное общество на сумму более одной пятисотой планируемых расходов бюджета текущего года решение об участии в создании хозяйственного общества или о приобретении акций (долей) действующего хозяйственного общества принимается Тверской городской Думой по представлению Главы города Твери.
В случае внесения взноса в некоммерческую организацию на сумму более 100 минимальных размеров оплаты труда решение об участии в создании некоммерческой организации или об участии в действующей некоммерческой организации принимается Тверской городской Думой по представлению Главы города Твери.
12.3. Учредителем (участником, акционером) хозяйственных обществ выступают в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления города Твери: администрация города Твери, либо муниципальное специализированное учреждение.
Учредителем (участником) некоммерческих организаций от имени города Твери выступают в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления города Твери: администрация города Твери, либо муниципальное специализированное учреждение.".
XIII. Сдача муниципального имущества в аренду
См. Постановление Главы администрации города Твери от 9 июля 2010 г. N 1553
13.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, в порядке и на условиях, определенных Тверской городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
13.2. Льготы по арендной плате предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным решением Тверской городской Думы.
XIV. Порядок залога муниципального имущества
14.1. Решения о залоге муниципального имущества принимаются в соответствии с порядком, утвержденным Тверской городской Думой.
См. решение Тверской городской Думы от 28 октября 1997 г. N 144 "О порядке залога муниципального имущества"
XV. Доверительное управление муниципальным имуществом
15.1. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление допускается, исключительно на конкурсной основе, в порядке и на условиях, определенных Тверской городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
XVI. Передача муниципального имущества
в безвозмездное пользование
См. Постановление Главы администрации города Твери от 9 июля 2010 г. N 1553
16.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается исключительно для содействия в решении стоящих перед городским сообществом социальных, культурных или иных задач некоммерческого характера.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, в порядке и на условиях, определенных Тверской городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
16.2. Передача имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями, третьим лицам на каком-либо вещном праве не допускается.
XVII. Передача муниципального имущества лицам,
выполняющим муниципальный заказ
17.1. Контракт на выполнение муниципального заказа на закупку и поставку работ (услуг), заключаемым между муниципальным заказчиком и Поставщиком (далее - Контракт) в соответствии с "Положением об организации закупки и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в городе Твери" может включать в себя условие о предоставлении Поставщику материалов, оборудования или иного используемого для исполнения Контракта муниципального имущества.
Передача муниципального имущества лицам выполняющим муниципальный заказ, с целью использования ими указанного имущества для исполнения муниципального контракта на закупку и поставку работ (услуг) осуществляется в порядке, утвержденном Тверской городской Думой.
XYIII. Интеллектуальная собственность города Твери
18.1. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, за городом Тверью признается исключительное право (интеллектуальная собственность) на результаты интеллектуальной деятельности.
18.2. Использование результатов интеллектуальной деятельности, которые являются объектом исключительных прав города, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя в порядке, утвержденном Тверской городской Думой.
XIX. Мена муниципального имущества
19.1. Мена муниципального недвижимого имущества на имущество, принадлежащее на праве собственности иным лицам, может быть произведена на основании решения Тверской городской Думы в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Твери.
19.2. Мена движимого имущества осуществляется на основании постановления Главы администрации города Твери в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Твери.
XX. Передача муниципального имущества
на ответственное хранение
20.1. Муниципальное имущество может быть передано на ответственное хранение с целью обеспечения его сохранности на основании постановления Главы администрации города Твери в соответствии с действующим законодательством.
XXI. Порядок участия города в договорах простого товарищества
(договорах о совместной деятельности, о долевом участии
в какой-либо деятельности)
21.1. Договоры простого товарищества (договоры о совместной деятельности, о долевом участии в какой-либо деятельности), предусматривающие внесение в качестве вклада муниципальное недвижимое имущество города Твери, заключаются администрацией города Твери в порядке, установленном действующим законодательством, на основании решения Тверской городской Думы.
21.2. Договоры простого товарищества (договоры о совместной деятельности, о долевом участии в какой-либо деятельности), предусматривающие внесение в качестве вклада муниципальное движимое имущество города Твери, заключаются администрацией города Твери в порядке, установленном действующим законодательством.
21.3. Договоры простого товарищества (договоры о совместной деятельности, о долевом участии в какой-либо деятельности), предусматривающие внесение в качестве вклада объектов, включенных в перечень социально-значимых объектов (жизненно необходимых) для города, утвержденный решением Тверской городской Думы, могут заключаться администрацией города Твери по согласованию с Тверской городской Думой.
21.4. Обязательным условием участия в совместной деятельности является возврат муниципального имущества по результатам ее окончания.
XXII. Информация
22.1. Состав информации, составляющей служебную или коммерческую тайну города Твери, устанавливается постановлением Главы администрации города Твери. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.
22.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре муниципального имущества, а также в иных базах данных (независимо от типа носителя), создание и ведение которых в соответствии с законодательством осуществляется органами местного самоуправления или создаваемыми ими муниципальными организациями, предоставляется заинтересованным лицам в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери.
XXIII. Порядок списания муниципального имущества
23.1. Списание муниципального недвижимого имущества может быть произведено в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях на основании решения Тверской городской Думы.
23.2. Движимое муниципальное имущество может быть списано в порядке, определенном Главой администрации города Твери, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 24 января 2001 г. N 7 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.