Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 9 августа 2010 г. N 389-па
Порядок организации ярмарок на территории
Тверской области и продажи товаров на них
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации деятельности ярмарок на территории Тверской области и продажи товаров на них (далее - Порядок) устанавливает основные требования к организации деятельности ярмарок на территории Тверской области, организуемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) ярмарка - самостоятельное мероприятие, доступное для всех продавцов товаров, исполнителей работ и услуг, организуемое в установленном месте на определенный срок для осуществления деятельности по продаже товаров;
б) организаторы ярмарок - исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели;
в) продавец - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые заключили с организатором ярмарки договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые для осуществления указанной деятельности лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места;
г) администратор ярмарки - юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление функций по подготовке и проведению ярмарки;
д) торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, торговый автомат, тележка, автолавка, лоток и другое), специально оборудованное и отведенное администратором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров.
3. Ярмарки подразделяются:
а) по территориальному критерию на:
областные;
межмуниципальные;
муниципальные;
б) по виду предложения на:
универсальные (с широкой номенклатурой продаваемых товаров);
специализированные (с реализацией отдельных товарных групп);
сезонные или тематические (с реализацией сезонных видов товаров - сельскохозяйственные, садоводческие, школьные, праздничные и т.д.);
ярмарки выходного дня (проведение которых приурочено к выходным дням).
4. Департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской области осуществляет взаимодействие по вопросам организации деятельности ярмарок с исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
5. Периодичность и сроки проведения ярмарок определяются организатором ярмарки, исходя из необходимости обеспечения населения товарами. Универсальные и специализированные ярмарки не могут проводиться чаще трех раз в неделю.
6. Не допускается проведение ярмарок на территориях розничных рынков, включенных в План организации розничных рынков на территории Тверской области, утвержденный постановлением Администрации Тверской области от 08.05.2007 N 132-па "О розничных рынках на территории Тверской области".
II. Порядок деятельности ярмарок
7. Ярмарка проводится на основании правового акта о проведении ярмарки, принятого соответствующим исполнительным органом государственной власти Тверской области, органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, а также на основании решения, принятого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, на которых планируется проведение ярмарки.
8. Организатор ярмарки может как самостоятельно осуществлять функции по организации ярмарки, так и привлекать администратора ярмарки.
9. Правовой акт (решение юридического лица, индивидуального предпринимателя) организатора ярмарки о ее проведении должен определять:
а) место проведения ярмарки;
б) вид предложения и сроки проведения ярмарки;
в) режим работы ярмарки;
г) количество торговых мест на ярмарке;
д) лицо, ответственное за организацию и проведение ярмарки.
10. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке согласно настоящему Порядку.
11. К правовому акту организатора ярмарок (решение юридического лица, индивидуального предпринимателя) прилагаются схема размещения продавцов и ассортимент реализуемых товаров на ярмарке.
Схема размещения продавцов должна предусматривать размещение торговых зон для реализации различных групп товаров, размещение туалетов (биотуалетов), мест сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, мест парковки транспорта и схема движения транспорта в месте проведения ярмарки.
12. На ярмарках запрещается продажа:
а) товаров, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
б) драгоценных металлов и камней, а также изделий из них;
в) дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Тверской области;
г) пиротехнических изделий.
13. На территории ярмарки в специально отведенных местах могут быть размещены объекты общественного питания, соответствующие санитарным и противопожарным нормам и правилам.
14. Проведение ярмарок, их тип и состав продавцов определяются исходя из необходимости обеспечения населения товарами, работами и услугами, проведения товаропроизводителями широкомасштабных рекламных мероприятий по продвижению товаров, потребительского спроса населения на товары и услуги, с учетом наличия условий для реализации определенных групп товаров, соответствия торговых мест санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным правилам, требованиям пожарной безопасности.
15. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней не менее чем за десять дней до даты начала ярмарки.
16. Организатор ярмарки ежеквартально представляет в департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской области информацию об итогах проведения ярмарок по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
17. Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию и проведение ярмарки.
18. Участие в ярмарке осуществляется на основании заявок, представляемых организатору ярмарки.
19. Торговые места на ярмарке предоставляются на договорной основе.
20. Торговые места размещаются на основе схемы, утвержденной организатором ярмарки, в соответствии с соблюдением санитарных и противопожарных норм и правил.
См. пункт 2.3.151. региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области, утвержденные постановлением Администрации Тверской области от 14 июня 2011 г. N 283-па
При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на ярмарках, где осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, должны быть предусмотрены торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленную переработку, а также с автотранспортных средств.
21. Торговля на ярмарках осуществляется на специально оборудованных торговых местах, а также с автотранспортных средств. Не допускается продажа товаров, в отношении которых установлены особые условия хранения и реализации, при несоблюдении таких условий. Торговля скоропортящимися товарами осуществляется при наличии холодильного оборудования.
22. Организатор ярмарки обязан:
а) оборудовать доступное для обозрения место, на котором размещается информация об организаторе ярмарки с указанием его наименования, местонахождения, адреса, режима работы ярмарки;
б) обеспечить выполнение продавцами требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также и иных требований законодательства;
в) произвести разметку и нумерацию торговых мест согласно схеме размещения торговых мест на ярмарке;
г) оборудовать место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и организовать уборку и вывоз мусора;
д) определить места для парковки транспорта и движения транспорта в месте проведения ярмарки;
е) организовать охрану общественного порядка в месте проведения ярмарки.
23. Требования, предъявляемые к торговому месту на ярмарке:
а) наличие вывески с информацией о принадлежности торгового места с указанием: наименования организации и места ее нахождения (для юридического лица); фамилии, имени, отчества гражданина (в том числе гражданина, ведущего крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающегося садоводством, огородничеством, животноводством); фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, сведений о государственной регистрации и наименования зарегистрировавшего его органа;
б) наличие оборудования, предотвращающего атмосферное влияние на реализуемые товары (палатки, каркасно-тентовые сооружения, зонты и др.), и оборудования для выкладки продукции (горки, подтоварники для хранения товарного запаса и др.);
в) использование весоизмерительного оборудования, прошедшего поверку в установленном порядке и имеющего оттиски поверенных клейм.
III. Требования к организации продажи товаров на ярмарках
24. Продажа товаров должна осуществляться при наличии:
а) личной карточки (бейджа) продавца с указанием его фамилии, имени, отчества;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность продавца;
в) документа, подтверждающего трудовые или гражданско-правовые отношения продавца с организатором ярмарки;
г) товарно-сопроводительных документов на реализуемый товар;
д) документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров (сертификаты или декларации о соответствии либо их копии, ветеринарные свидетельства, качественные удостоверения и т.д.);
е) личной санитарной книжки продавца (при реализации продовольственных товаров);
ж) при реализации пищевых продуктов с автотранспортного средства обязательно наличие оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на автотранспортное средство;
з) граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, должны иметь документ (справку), подтверждающий ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
25. Документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени осуществления деятельности по продаже товаров на ярмарке и предъявляются по требованию организатора ярмарки, контролирующих органов и покупателей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. При продаже товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
27. Реализуемые на ярмарке товары должны быть снабжены ценниками.
28. При осуществлении деятельности по продаже товаров на ярмарке продавцы обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, охраны пожарной безопасности, окружающей среды, требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров, и иные требования, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
29. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Порядком, осуществляется уполномоченными органами государственной власти и организатором ярмарки в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.