Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 3 июня 2010 г. N 260-па
"Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 275-па)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП |
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП - создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области. Тактическая задача 1. Развитие инфраструктуры туризма. Тактическая задача 2. Привлечение потока туристов в Тверскую область. Тактическая задача 3. Улучшение качества предоставления туристских услуг. Ведомственная целевая программа Тверской области "Развитие туризма в Тверской области" |
Сроки реализации ДЦП |
ДЦП реализуется в течение 2009- 2011 годов |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Количество туристов посетивших Тверскую область, увеличится на 25,73% с 1100,0 тыс. чел. в 2008 году до 1383,0 тыс. чел. к концу 2011 года; количество введенных в эксплуатацию объектов размещения туристов в Тверской области увеличится на 28,58% - с 7,0 ед. в 2008 году до 9,0 ед. к концу 2011 года; количество реконструированных за год койко-мест в действующих объектах размещения туристов в Тверской области увеличится на 19,76% с 334,0 ед. в 2008 году до 400,0 ед. к концу 2011 года; количество койко-мест в объектах размещения туристов в Тверской области увеличится на 12,33% с 17680,0 койко-мест в 2008 году до 19860,0 койко-мест к концу 2011 года; количество туристов, посетивших Тверскую область, увеличится на 19,97% - с 3 807,0 тыс. человеко-дней в 2008 году до 4 567,0 тыс. человеко-дней к концу 2011 года; заполняемость объектов размещения туристов в Тверской области увеличится на 4,0% с 59,0 до 63,0%; количество действующих туристических маршрутов на территории Тверской области увеличится на 56,46% с 62,0 ед. в 2008 году до 97,0 ед. к концу 2011 года; доля туристов, посетивших музеи, памятники природы и архитектуры, увеличится на 18,0% с 21,0% в 2008 году до 39,0% к концу 2011 года. Объем оказанных туристских услуг увеличится на 44% - с 3,16 млрд руб. в 2008 году до 4,55 млрд руб. к концу 2011 года. показатель удовлетворенности туристов оказанными туристскими услугами увеличится на 5,0% - с 48,0% в 2008 году до 53% к концу 2011 года; Средний доход от пребывания туриста на территории Тверской области в сутки увеличится на 21,2% с 831,0 руб. в 2008 году до 1007,0 руб. к концу 2011 года |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджетов области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы - 30 380,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 30 380,0 тыс. рублей; 2009 год - 10 500,0 тыс. рублей, - 0910 - 10 500,0 тыс. рублей; 2010 год - 10 240,0 тыс. рублей, - 0910 - 10 240,0 тыс. рублей; 2011 год - 9 640,0 тыс. рублей, - 0910 - 9 640,0 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП - комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области, соисполнителями мероприятий ДЦП - департаментом государственного заказа Тверской области, департаментом территориальной и информационной политики Тверской области, управлением информатизации аппарата Губернатора Тверской области - в течение 2009-2011 годов путем достижения стратегической цели - создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение всего периода реализации ДЦП комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.
Тверская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона. Это уникальное природное и культурное наследие.
Тверская область занимает выгодное географическое положение, она расположена на трассе, соединяющей исторические столицы России.
Через Тверскую область проходит железнодорожная магистраль на северо-запад (Октябрьская железная дорога), автомобильные дороги Москва - Санкт-Петербург, Москва - Рига. В Тверской области - разветвленная автодорожная сеть, многие дороги - с твердым покрытием. Значима водная транспортная система - река Волга.
В настоящее время в Тверской области имеется 170 средств размещения туристов на 18,0 тыс. мест.
В Тверской области действует система профессионального образования по туристским специальностям. Подготовку специалистов для туристской индустрии ведут 12 учебных заведений Тверской области: из них 5 средних специальных учебных заведений, 7 высших учебных заведений, в которых ведется работа как по обучению молодых специалистов, так и по переподготовке кадров, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
По результатам отчетности 2008 года поток туристов, посетивших Тверскую область, составляет 3 807,0 тыс. человеко-дней (четвертое место в Центральном федеральном округе).
Доходы от реализации туристских услуг в Тверской области оцениваются в 3,1 млрд рублей (третье место в Центральном федеральном округе) (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения, питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.).
Среди приехавших в Тверскую область основную массу составляют граждане России, что позволяет говорить как о росте интереса у граждан России к внутреннему туризму, так и о росте интереса к Тверской области.
Общее количество занятых в туристской индустрии тверского региона, по предварительным данным, составило 9,8 тыс. человек (третье место в Центральном федеральном округе).
В последнее время происходят позитивные перемены. Туризм стал одним из приоритетных направлений развития Тверской области.
Созданы и действуют Тверская ассоциация туризма, Тверская областная федерация спортивно-оздоровительного туризма, подготовлен и выпущен в свет пакет рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Тверской области, проводятся рекламные туры, пресс-конференции, презентации. Появились новые туристские маршруты и услуги. Растет число новых комфортабельных туристских комплексов. Ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда по приведению его к общепризнанным мировым стандартам. Однако на сегодняшний день остается проблема нехватки комфортабельных гостиниц категории 3-5 звезд. В связи с отсутствием устойчивого внесезонного платежеспособного спроса медленно развиваются инфраструктура развлечений, сеть ресторанов и кафе.
Проведенный анализ деятельности туристской отрасли за последние три года позволил выделить факторы, оказавшие негативное влияние на развитие туристской отрасли в тверском регионе.
К факторам, сдерживающим достижение стратегической цели в развитии туризма, относятся:
недостаточная деятельность по продвижению тверского региона как территории, благоприятной для туризма, отдыха и инвестирования;
недостаточность инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма;
отсутствие актуального пакета инвестиционных предложений в сфере туризма;
высокая сезонность туристской активности;
недостаточное количество и качество туристских услуг, предлагаемых на туристском рынке;
недостаточно устойчивый имидж Тверской области как туристского региона.
Решение данных проблем в полной мере соответствует полномочиям комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области, установленным законом Тверской области от 26.03.1998 N 4-ОЗ-2 "О туристской деятельности в Тверской области", Положением о комитете по туризму, курортам и международным связям Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 03.07.2002 N 236-па, и могут в полном объеме быть решены программными методами.
II. Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель ДЦП - создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области.
Тактическая задача 1. Развитие инфраструктуры туризма.
Тактическая задача 2. Привлечение потока туристов в Тверскую область.
Тактическая задача 3.Улучшение качества предоставления туристских услуг.
Указанные стратегическая цель и тактические задачи достигаются также в рамках реализации ведомственной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области".
III. Срок реализации ДЦП
Реализация ДЦП будет осуществляться в 2009-2011 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования ДЦП - 30 380,0 тыс. рублей.
Основной целью ДЦП является создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области. Однако в настоящее время туристская индустрия тверского региона находится на таком этапе своего развития, когда качественные изменения уже невозможны только за счет внутренних ресурсов, что связано как с необходимостью системных изменений в структуре отрасли, так и с ростом конкуренции на рынке туристских услуг. Следует особо отметить, что при высоком потенциале тверская туристская индустрия в настоящее время не располагает необходимыми для проведения масштабной рекламно-информационной политики финансовыми средствами. Выделение же необходимых средств на реконструкцию объектов размещения и показа вообще возможно лишь в редких случаях. Ситуация на туристском рынке складывается таким образом, что ряд областей центральной и северо-западной части России вступил в серьезную конкуренцию за туристские потоки.
Анализ ситуации на рынках туристских услуг регионов, близких по основным показателям к тверскому рынку по структуре и общим показателям, указывает на необходимость увеличения финансирования ряда направлений туристской индустрии, таких, как рекламно-имиджевая политика региона, деятельность по развитию инфраструктуры туризма, улучшение качества предоставления туристских услуг, для того, чтобы выиграть конкурентную борьбу за прямые инвестиции в развитие туристской индустрии и туристские потоки.
Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации ДЦП, осуществлялось методом сравнения с затратами на реализацию аналогичных программ в 2006 - 2008 годах.
На развитие инфраструктуры туризма запланированы расходы в сумме 2 703,0 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на организацию проведения научных и консалтинговых работ, разработку новых туристских продуктов, организацию разработки инвестиционных проектов, обновление баз данных по инвестированию, участие в инвестиционных форумах, обеспечение работы туристского сайта Тверской области в сети Интернет, организацию учебно-методических мероприятий по проблемам привлечения инвестиций в инфраструктуру туризма.
Объем заложенных средств позволит увеличить количество введенных в эксплуатацию объектов размещения туристов в Тверской области на 28,58% с 7,0 ед. в 2008 году до 9,0 ед. к концу 2011 года, количество реконструированных за год койко-мест в действующих объектах размещения Тверской области на 19,76% с 334,0 ед. в 2008 году до 400,0 ед. к концу 2011 года, количество койко-мест в объектах размещения Тверской области на 12,33% с 17 680,0 койко-мест в 2008 году до 19 860,0 койко-мест к концу 2011 года.
На привлечение потока туристов в Тверскую область предусматриваются расходы в сумме 24 038,5 тыс. рублей. Средства направляются на издание рекламно-информационных материалов и публикаций о туристских ресурсах Тверской области, участие в выставках, проведение презентаций, рекламных туров, праздников, фестивалей, слетов, конференций.
Данные средства позволят увеличить количество туристов, посетивших Тверскую область, на 19,97% с 3 807,0 тыс. человеко-дней в 2008 году до 4 567,0 тыс. человеко-дней к концу 2011 года, заполняемость объектов размещения туристов в Тверской области на 4,0% с 59,0 до 63,0%, количество действующих туристических маршрутов на территории Тверской области на 56,46% с 62,0 ед. в 2008 году до 97,0 ед. к концу 2011 года, долю туристов посетивших музеи, памятники природы и архитектуры, на 18,0% с 21,0% в 2008 году до 39,0% к концу 2011 года.
На мероприятия по улучшению качества предоставляемых туристских услуг предусмотрены расходы в сумме 3 158,5 тыс. рублей. Средства закладываются на проведение семинаров, конференций с работниками муниципальных образований, руководителями туристских организаций по проблемам улучшения качества предоставляемых туристских услуг, проведение статистического обследования деятельности туристской отрасли, проведение экспертного опроса по тематике ДЦП и мониторинг удовлетворенности населения реализацией данной ДЦП, в том числе и сельского населения, проведение комплекса мероприятий по развитию сельского туризма, проведение областных конкурсов в сфере качества и профессионального ведения туристического бизнеса и деятельности муниципальных образований.
Объем заложенных средств позволит увеличить объем оказанных туристских услуг на 44% с 3,16 млрд руб. в 2008 году до 4,55 млрд руб. к концу 2011 года, показатель удовлетворенности туристов оказанными туристскими услугами на 5,0% с 48,0% в 2008 году до 53% к концу 2011 года, средний доход от пребывания туриста на территории Тверской области в сутки на 21,2% с 831,0 руб. в 2008 году до 1007,0 руб. к концу 2011 года.
На проведение открытых конкурсов по предоставлению субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) развития туризма запланированы расходы в сумме 480,0 тыс. рублей.
Расчет стоимости затрат на проведение мероприятий ДЦП произведен с учетом стоимости услуг, сложившихся на рынке туристских услуг.
Расширенные данные о мероприятиях, необходимых для реализации ДЦП, отражены в приложении 2 "Перечень мероприятий комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы"к настоящей ДЦП.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
В целях достижения стратегической цели ДЦП - создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области - поставлены три тактических задачи:
Тактическая задача 1. Развитие инфраструктуры туризма
Учитывая растущую конкуренцию среди регионов центральной России, а также необходимость развития инфраструктуры туризма в Тверской области, данная тактическая задача является основной в достижении стратегической цели.
Первый показатель тактической задачи - количество введенных в эксплуатацию объектов размещения туристов в Тверской области.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 5,0 ед.,
2010 год - 7,0 ед.,
2011 год - 9,0 ед.
Второй показатель тактической задачи - количество реконструированных за год койко-мест в действующих объектах размещения туристов в Тверской области.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 148,0 ед.,
2010 год - 230,0 ед.,
2011 год - 400,0 ед.
Третий показатель тактической задачи - общее количество койко-мест в объектах размещения туристов в Тверской области.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 18 065,0 ед.,
2010 год - 18 780,0 ед.,
2011 год - 19 860,0 ед.
Тактическая задача 2. Привлечение потока туристов в Тверскую область
Реализация данной тактической задачи направлена на привлечение потока туристов в Тверскую область и предполагает проведение активной рекламной политики в целях создания устойчивого интереса у туристов к Тверской области.
Первый показатель тактической задачи - количество туристов, посетивших Тверскую область.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 3956,0 тыс.чел/дн.,
2010 год - 4147,0 тыс.чел/дн.,
2011 год - 4567,0 тыс.чел/дн.
Второй показатель тактической задачи - заполняемость объектов размещения туристов в Тверской области.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 60,0%,
2010 год - 61,0%,
2011 год - 63,0%.
Третий показатель тактической задачи - количество действующих туристических маршрутов на территории Тверской области.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 68,0 ед.,
2010 год - 81,0 ед.,
2011 год - 97,0 ед.
Четвертый показатель тактической задачи - доля туристов посетивших музеи, памятники природы и архитектуры.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 27,0%,
2010 год - 34,0%,
2011 год - 39,0%.
Тактическая задача 3. Улучшение качества предоставления туристских услуг
Реализация данной тактической задачи предполагает увеличение количества и качества туристских услуг, предоставляемых туристам.
Первый показатель тактической задачи - объем оказанных туристских услуг.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 3,2 млрд руб.,
2010 год - 3,48 млрд руб.,
2011 год - 4,55 млрд руб.
Второй показатель тактической задачи - степень удовлетворенности туристов оказанными туристскими услугами.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 49,0%,
2010 год - 51,0%,
2011 год - 53,0%.
Третий показатель тактической задачи - средний доход от пребывания туриста на территории Тверской области в сутки.
Планируется достижение следующих показателей:
2009 год - 809,0 руб.,
2010 год - 840,0 руб.,
2011 год - 1007,0 руб.
Реализация тактических задач осуществляется через систему мероприятий, включающую:
- издание рекламно-информационных материалов и публикаций;
- участие в выставках, проведение презентаций, рекламных туров;
- проведение праздников, фестивалей, слетов, конференций и других мероприятий, направленных на привлечение туристских потоков в Тверскую область;
- организацию привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру;
- проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристских зон;
- разработку новых туристских продуктов;
- проведение открытых конкурсов на предоставление субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) развития туризма;
- совершенствование системы статистических и учетных данных, осуществление мониторинга в туристской отрасли Тверской области;
- проведение семинаров, конференций по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг;
- проведение областных конкурсов в сфере качества и профессионального ведения туристического бизнеса и деятельности муниципальных образований.
Расширенные данные о мероприятиях, необходимых для реализации ДЦП, отражены в приложении 2 "Перечень мероприятий комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы" к настоящей ДЦП.
Система программных мероприятий реализует восемь проектов развития туристских зон:
"Великое троеградье"(Калининский, Старицкий, Торжокский районы);
"Московское море"(Конаковский район);
"Русская Венеция"(Бологовский, Удомельский, Вышневолоцкий районы);
"Селигер"(Осташковский, Пеновский, Селижаровский, Фировский районы);
"Жемчужное ожерелье"(Калязинский, Кашинский, Кимрский районы);
"Балтийская стрела"(Андреапольский, Бельский, Жарковский, Западнодвинский, Зубцовский, Оленинский, Ржевский, Торопецкий Нелидовский районы);
"Карельская тропа"(Лихославльский, Рамешковский, Спировский, Максатихинский районы);
"Бежецкий верх"(Бежецкий, Весьегонский, Кесовогорский, Краснохолмский, Лесной, Молоковский, Сандовский, Сонковский районы).
Данные мероприятия и проекты позволяют создать новые конкурентоспособные туристские продукты и повысить финансовую эффективность работы отрасли.
Расширенные данные о плановых показателях результатов ДЦП, а также об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, отражены в приложении 1 "Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области"к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, как администратор ДЦП, осуществляет реализацию мероприятий ДЦП, в том числе:
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями ДЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области;
- обеспечивает принятие необходимых нормативных правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
- выносит на рассмотрение Администрации Тверской области, совещаний при заместителе Губернатора Тверской области, курирующем отрасль, актуальные вопросы развития отрасли;
- осуществляет мониторинг реализации ДЦП совместно с департаментом территориальной и информационной политики Тверской области;
- проводит публичные слушания, пресс-конференции, брифинги по результатам реализации ДЦП;
- осуществляет размещение текста ДЦП и отчетов о реализации в сети Интернет, а также публикацию в средствах массовой информации информационных материалов и отчетов о реализации ДЦП;
- оказывает организационно-методическую помощь государственным и муниципальным учреждениям отрасли;
- осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными структурами и общественными организациями по реализации стратегической цели и тактических задач;
- осуществляет информационное обеспечение ДЦП через средства массовой информации, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области и сайте комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области.
Отбор исполнителей ДЦП осуществляется администратором ДЦП на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством.
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области проводит анализ затрат по мероприятиям ДЦП, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. Мероприятия ДЦП реализуются за счет средств областного бюджета Тверской области, выделенных администратору ДЦП - комитету по туризму, курортам и международным связям Тверской области - на реализацию ДЦП на основании закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, как администратор ДЦП, несет ответственность за реализацию мероприятий, осуществляет контроль за реализацией мероприятий исполнителями, определенными на конкурсной основе, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию предусмотренных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, как администратор ДЦП, осуществляет проведение конкурсов по поддержке проектов развития туризма в порядке, установленном Администрацией Тверской области. Проведение конкурсов среди туристских организаций и средств массовой информации, освещающих вопросы туризма, осуществляется администратором ДЦП на основании положения, утверждаемого председателем комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области.
Департамент финансов Тверской области на основании заявок комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области перечисляет средства областного бюджета Тверской области, выделяемых на его лицевой счет в пределах утвержденной бюджетной росписи.
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области на основании договоров, государственных контрактов, протоколов котировочных комиссий, протоколов о проведении конкурсов, смет, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и платежных документов перечисляет средства областного бюджета Тверской области на счета конкретных исполнителей программных мероприятий.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП и мониторинг общественного мнения деятельности администратора ДЦП.
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, как администратор ДЦП, организует работу исполнителей мероприятий ДЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
- достижения по результатам реализации ДЦП стратегической цели ДЦП и решения ее задач, а также достижения значения конечных результатов реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области полугодового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей конечных и непосредственных результатов ДЦП.
Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
- фактической эффективности реализации ДЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, достижения значений результатов реализации ДЦП.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешние риски реализации ДЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- природные и техногенные катастрофы;
- экологические катастрофы;
- эпидемии.
Внутренние риски реализации ДЦП:
- рост конкуренции за туристские потоки среди регионов, входящих в Центральный федеральный округ;
- недостаточная активность туристских организаций Тверской области;
- недостоверная информация об условиях организации отдыха и туризма в Тверской области;
- недостаточная квалификация специалистов муниципальных образований Тверской области, работающих в сфере туризма.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется:
- привлечь к работе по реализации ДЦП коммерческие структуры и общественные туристские организации;
- привлечь к участию в отраслевых конкурсах большее количество туристских организаций;
- провести обучающие семинары для руководителей туристских организаций и специалистов муниципальных образований Тверской области, работающих в сфере туризма, по проблемам организации туристской деятельности, принять участие в обучающих мероприятиях, организуемых Федеральным агентством по туризму;
- разместить в центральных средствах массовой информации материалы об условиях организации отдыха и туризма в Тверской области.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
Тверской области "Развитие туризма
в Тверской области на 2009-2011 годы"
Плановые показатели эффективности реализации
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы"
Администратор долгосрочной целевой программы - комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области
Код ДЦП (63.0.0.00) |
Соответствие показателей перечню показателей, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 |
Цели, задачи, мероприятия ДЦП, их показатели и индикаторы |
ВЦП, в которой предусмотрены (планируется предусмотреть) аналогичные цели, задачи, мероприятия и их показатели (Код ВЦП 11.0.0.0.00) |
Государственные заказчики, ответственные за реализацию мероприятий |
Ед.изм. |
Методика расчета |
Источник информации |
Периодичность сбора |
Степень влияния на достижение цели/решение задачи (%) |
2009 |
2010 |
2011 |
Год завершения ДЦП (<=2011) |
Целевое значение |
|
значение |
год дос- тижения |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
Всего |
|
|
тыс.руб |
|
|
|
|
10500,00 |
10240,00 |
9640,00 |
30380,00 |
|
|
63.1.0.00 |
|
Стратегическая цель ДЦП 1. Создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области |
11.1.1.0.00 |
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
тыс. руб. |
|
|
|
100% |
10500,00 |
10240,00 |
9640,00 |
30380,00 |
|
|
63.1.0.00.Ц1 |
|
Показатель цели - количество туристов, посетивших Тверскую область |
11.1.1.0.00.Ц1 |
|
тыс.чел. |
|
Статистические данные |
Один раз в полугодие и ежегодно |
|
1050,00 |
1276,00 |
1383,00 |
2011 |
1383,00 |
2011 |
63.1.1.00ИЦ1 |
|
Индикатор |
11.1.1.1.00ИЦ1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
10,00 |
8,03 |
6,97 |
2011 |
|
2011 |
63.0.0.00 |
|
Проведение открытых конкурсов на предоставление субсидий юридическим лицам, являющимися негосударственными некоммерческим организациями, на реализацию целевых социальных программ(социальных проектов) развития туризма |
11.0.0.0.00 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
400,00 |
40,00 |
40,00 |
480,00 |
|
|
63.0.0.00 |
|
Показатель мероприятия - количество поддержанных проектов |
|
|
шт. |
|
Поданные заявки |
Ежегодно |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
2011 |
1,00 |
2011 |
63.0.0.00 |
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
4,00 |
0,40 |
0,41 |
|
|
|
63.1.1.00 |
|
Тактическая задача ДЦП 1. Развитие инфраструктуры туризма |
11.1.1.1.00 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
35% |
1623,00 |
540,00 |
540,00 |
2703,00 |
|
|
63.1.1.00.З1 |
|
Показатель задачи - количество введенных в эксплуатацию объектов размещения туристов Тверской области |
11.1.1.1.00.З1 |
|
ед. |
|
Социологические исследования |
Один раз в полугодие и один раз в год |
|
5,00 |
7,00 |
9,00 |
2011 |
9,00 |
2011 |
63.1.1.00ИЗ1 |
|
Индикатор |
11.1.1.1.00И31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
3,25 |
0,78 |
0,94 |
|
|
|
63.1.1.00.З1 |
|
Показатель задачи - количество реконструированных за год койко-мест в действующих объектах размещения туристов Тверской области |
11.1.1.1.00.З1 |
|
ед. |
|
Социологические исследования |
Один раз в полугодие и один раз в год |
|
148,00 |
230,00 |
400,00 |
2011 |
400,00 |
2011 |
63.1.1.00ИЗ1 |
|
Индикатор |
11.1.1.1.00И31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)х100 |
|
|
|
11,00 |
2,35 |
2,10 |
|
|
|
63.1.1.00.З1 |
|
Показатель задачи - общее количество койко-мест в объектах размещения Тверской области |
11.1.1.1.00.З1 |
|
тыс.мест |
|
Мониторинг |
Один раз в полугодие и один раз в год |
|
18,07 |
18,78 |
18,86 |
2011 |
18,86 |
2011 |
63.1.1.00ИЗ1 |
|
Индикатор |
11.1.1.1.00И31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
89,82 |
28,76 |
44,54 |
|
|
|
63.1.1.01 |
|
Мероприятие 1.1. Организация проведения научных и консалтинговых работ по определению преспектив развития туристских зон в муниципальных образованиях области |
11.1.1.01 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
20% |
140,00 |
140,00 |
140,00 |
420,00 |
|
|
63.1.1.01.М1 |
|
Показатель мерорприятия - количество объектов показа и притяжения туристов, включенных в действующие и вновь создаваемые туристские маршруты |
11.1.1.01.М1 |
|
шт. |
|
Отчет |
Ежеквартально и ежегодно |
|
25,00 |
40,00 |
52,00 |
2011 |
52,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
5,60 |
3,50 |
2,70 |
|
|
|
63.1.1.01.М1 |
|
Показатель мерорприятия - количество использованных предприятиями отрасли научно-исследовательских работ выполненных ссузами и вузами Тверской области |
11.1.1.01.М1 |
|
шт. |
|
Отчет |
Ежеквартально и ежегодно |
|
9,00 |
14,00 |
21,00 |
2011 |
21,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
15,56 |
10,00 |
6,67 |
|
|
|
63.1.1.01.М1 |
|
Показатель мерорприятия - количество муниципальных образований, в которых разработаны и согласованы концепции развития туризма |
11.1.1.01.М1 |
|
ед. |
|
Отчет |
Ежеквартально и ежегодно |
|
4,00 |
11,00 |
23,00 |
2011 |
23,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
35,00 |
12,73 |
6,09 |
|
|
|
631.1.02 |
|
Мероприятие 1.2. Разработка новых туристских продуктов |
11.1.1.02 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
16% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
63.1.1.02.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество новых туристских продуктов представленных на туристском рынке |
11.1.1.02.М1 |
|
шт. |
|
Отчет |
Ежеквартально и ежегодно |
|
4,00 |
10,00 |
15,00 |
2011 |
15,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63.1.1.03 |
|
Мероприятие 1.3. Организация разработки инвестиционных проектов, обновление баз данных по инвестированию |
11.1.1.03 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
16% |
1063,00 |
100,00 |
100,00 |
1263,00 |
|
|
63.1.1.03.М1 |
|
Показатель мероприятия - наличие баз данных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Тверской области |
11.1.1.03.М1 |
|
да/нет |
|
Отчет |
Ежеквартально и ежегодно |
|
да |
да |
да |
2011 |
да |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63.1.1.03.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество потенциальных инвесторов получивших информацию о состоянии туризма и инвестиционных возможностях в Тверской области |
11.1.1.03.М1 |
|
ед. |
|
Отчет |
Ежеквартально и ежегодно |
|
56,00 |
80,00 |
110,00 |
2011 |
110,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
18,99 |
1,25 |
0,91 |
|
|
|
63.1.1.03.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество объектов инвестирования представленных на сайте комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
11.1.1.03.М1 |
|
ед. |
|
Отчет |
Ежеквартально и ежегодно |
|
35,00 |
50,00 |
75,00 |
2011 |
75,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
4,66 |
2,00 |
1,34 |
|
|
|
63.1.1.04 |
|
Мероприятие 1.4. Участие в инвестиционных форумах |
11.1.1.04 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
16% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
|
|
63.1.1.04.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество деловых встреч, проведенных в рамках форумов |
11.1.1.04.М1 |
|
ед. |
|
отчет |
Ежеквартально и ежегодно |
|
36,00 |
60,00 |
82,00 |
2011 |
82,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование изменение показателя |
|
|
|
2,78 |
1,67 |
44562,00 |
|
|
|
63.1.1.04.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество инвестиционных соглашений, заключенных по развитию инфраструктуры туризма |
11.1.1.04.М1 |
|
ед. |
|
отчет |
Ежеквартально и ежегодно |
|
3,00 |
6,00 |
8,00 |
2011 |
8,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование изменение показателя |
|
|
|
33,34 |
16,67 |
12,50 |
|
|
|
63.1.1.05 |
|
Мероприятие 1.5. Организация работы информационного туристского сайта в сети Интернет |
11.1.1.05 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
16% |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
600,00 |
|
|
63.1.1.05.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество посетителей сайта |
11.1.1.05.М1 |
|
тыс.чел. |
|
Счетчик сайта |
Ежеквартально и ежегодно |
|
15,70 |
32,00 |
60,00 |
2011 |
60,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
12,74 |
6,50 |
8,34 |
|
|
|
63.1.1.05.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество объектов, представленных на сайте во всех его разделах баз данных |
11.1.1.05.М1 |
|
ед. |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежеквартально и ежегодно |
|
700,00 |
1000,00 |
1400,00 |
2011 |
1400,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
0,29 |
0,20 |
0,36 |
|
|
|
63.1.1.06 |
|
Мероприятие 1.6. Организация учебно-методических мероприятий по проблемам привлечения инвестиций в инфраструктуру туризма |
11.1.1.06 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
16% |
120,00 |
0,00 |
0,00 |
120,00 |
|
|
63.1.1.06.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество проведенных мероприятий |
11.1.1.06.М1 |
|
ед. |
|
Отчеты о проведении мероприятия |
Ежеквартально и ежегодно |
|
5,00 |
9,00 |
11,00 |
2011 |
11 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
24,00 |
|
|
|
|
|
63.1.1.06.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество специалистов муниципальных образований, прошедших обучение в рамках мероприятий |
11.1.1.06.М1 |
|
чел. |
|
Отчеты о проведении мероприятия |
Ежеквартально и ежегодно |
|
18,00 |
30,00 |
35,00 |
2011 |
35 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
6,67 |
|
|
|
|
|
63.1.1.06.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество муниципальных образований, разработавших, сформировавших и представивших инвестиционные площадки для реализации инвестиционных проектов |
11.1.1.06.М1 |
|
ед. |
|
Данные комитета по туризму |
Ежеквартально и ежегодно |
|
15,00 |
25,00 |
30,00 |
2011 |
30 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
8,00 |
|
|
|
|
|
63.1.2.00 |
|
Тактическая задача ДЦП 2. Привлечение потока туристов в Тверскую область |
11.1.2.1.00 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
33% |
7538,50 |
8550,00 |
7950,00 |
24038,50 |
|
|
63.1.2.00.З2 |
|
Показатель задачи - количество туристов, посетивших Тверскую область |
11.1.2.1.00.З2 |
|
тыс.чел.-дней |
|
Статистические данные |
Один раз в полугодие и ежегодно |
|
3956,00 |
4147,00 |
4567,00 |
2011 |
4567,00 |
2011 |
63.1.2.00ИЗ2 |
|
Индикатор |
11.1.1.2.00И32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
1,91 |
2,07 |
1,66 |
|
|
|
63.1.2.00.З2 |
|
Показатель задачи - заполняемость объектов размещения туристов Тверской области |
11.1.2.1.00.З2 |
|
% |
|
Статистические данные |
Один раз в полугодие и ежегодно |
|
60,00 |
61,00 |
63,00 |
2011 |
63,00 |
2011 |
63.1.2.00ИЗ2 |
|
Индикатор |
11.1.1.2.00И32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
1,26 |
1,41 |
1,20 |
|
|
|
63.1.2.00.З2 |
|
Показатель задачи - количество действующих туристских маршрутов на территории Тверской области |
11.1.2.1.00.З2 |
|
ед. |
|
Статистические данные |
Один раз в полугодие и ежегодно |
|
68,00 |
81,00 |
97,00 |
2011 |
97,00 |
2011 |
63.1.2.00ИЗ2 |
|
Индикатор |
11.1.1.2.00И32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
1,11 |
1,06 |
0,78 |
|
|
|
63.1.2.00.З2 |
|
Показатель задачи - доля туристов, посетивших музеи, памятники природы и архитектуры |
11.1.2.1.00.З2 |
|
ед. |
|
Статистические данные |
Один раз в полугодие и ежегодно |
|
27,00 |
34,00 |
39,00 |
2011 |
39,00 |
2011 |
63.1.2.00ИЗ2 |
|
Индикатор |
11.1.1.2.00И32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
2,80 |
2,52 |
1,94 |
|
|
|
63.1.2.01 |
|
Мероприятие 2.1. Издание рекламно-информационных материалов и публикаций о туристских ресурсах Тверской области |
11.1.2.01 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
40% |
1489,50 |
1900,00 |
1900,00 |
5289,50 |
|
|
63.1.2.01.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество изданий и публикаций |
11.1.2.01.М1 |
|
шт. |
|
Накладная и данные комитета |
Ежеквартально и ежегодно |
|
7,00 |
14,00 |
16,00 |
2011 |
16,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
|
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
2,13 |
1,36 |
1,19 |
|
|
|
63.1.2.01.М1 |
|
Показатель мероприятия - суммарный тираж изданий |
11.1.2.01.М1 |
|
тыс.шт. |
|
Накладная и данные комитета |
Ежеквартально и ежегодно |
|
10,50 |
114,00 |
136,00 |
2011 |
136,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
|
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
1,42 |
0,17 |
0,11 |
|
|
|
63.1.2.01.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество муниципальных образований, представленных в изданиях |
11.1.2.01.М1 |
|
ед. |
|
Накладная и данные комитета |
Ежеквартально и ежегодно |
|
16,00 |
24,00 |
29,00 |
2011 |
29,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
|
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
93,10 |
79,17 |
51,73 |
|
|
|
63.1.2.02 |
|
Мероприятие 2.2. Участие в выставках, проведение презентаций, рекламных туров |
11.1.2.02 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
30% |
2460,00 |
2460,00 |
2460,00 |
7380,00 |
|
|
63.1.2.02.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество проведенных мероприятий |
11.1.2.02.М1 |
|
ед. |
|
Отчет о проведении мероприятий |
Ежеквартально и ежегодно |
|
8,00 |
14,00 |
23,00 |
2011 |
23,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
|
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
3,08 |
1,76 |
1,07 |
|
|
|
63.1.2.02.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество печатных, радио- и телевизионных материалов в региональных и федеральных средствах массовой информации о туризме в Тверской области |
11.1.2.02.М1 |
|
ед. |
|
Отчет о проведении мероприятий |
Ежеквартально и ежегодно |
|
136,00 |
225,00 |
310,00 |
2011 |
310,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
|
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
18,09 |
10,94 |
7,94 |
|
|
|
63.1.2.02.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество посетителей стендов и экспозиций Тверской области |
11.1.2.02.М1 |
|
тыс.чел. |
|
Отчет о проведении мероприятий |
Ежеквартально и ежегодно |
|
32,00 |
45,50 |
55,00 |
2011 |
55,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
|
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
76,90 |
54,00 |
44,70 |
|
|
|
63.1.2.03 |
|
Мероприятие 2.3. Проведение праздников, фестивалей, слетов, конференций и других массовых мероприятий, направленных на привлечение туристских потоков в Тверскую область |
11.1.2.03 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
30% |
3589,00 |
4190,00 |
3590,00 |
11369,00 |
|
|
63.1.2.03.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество проведенных мероприятий |
11.1.2.03.М1 |
|
ед. |
|
Отчет о проведении мероприятий |
Ежеквартально и ежегодно |
|
8,00 |
12,00 |
17,00 |
2011 |
17,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
|
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
4,49 |
3,50 |
2,12 |
|
|
|
63.1.2.03.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество туристов и участников, посетивших массовые мероприятия |
11.1.2.03.М1 |
|
тыс.чел. |
|
Отчет о проведении мероприятий |
Ежеквартально и ежегодно |
|
9,00 |
17,00 |
25,00 |
2011 |
25,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
|
(финансирование / изменение показателя)/100 |
|
|
|
3,99 |
2,47 |
1,44 |
|
|
|
63.1.3.00 |
|
Тактическая задача ДЦП 3. Улучшение качества предоставления туристских услуг |
11.1.3.1.00 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
32% |
938,50 |
1110,00 |
1110,00 |
3158,50 |
|
|
63.1.3.З3 |
|
Показатель задачи - объем оказанных туристских услуг |
11.1.3.1.00.З3 |
|
млн.руб |
|
Статистические данные |
Один раз в год |
|
3200,00 |
3700,00 |
4550,00 |
2011 |
4550,00 |
2011 |
63.1.3.00ИЗ3 |
|
Индикатор |
11.1.3.1.00И33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
0,30 |
0,30 |
0,25 |
|
|
|
63.1.3.З3 |
|
Показатель задачи - степень удовлетворенности туристов оказанными туристскими услугами |
11.1.3.1.00.З3 |
|
% |
|
Статистические данные |
Один раз в год |
|
49,00 |
51,00 |
53,00 |
2011 |
53,00 |
2011 |
63.1.3.00ИЗ3 |
|
Индикатор |
11.1.3.1.00И33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изме нение показателя |
|
|
|
19,16 |
21,77 |
20,95 |
|
|
|
63.1.3.З3 |
|
Показатель задачи - средний доход от пребывания туриста на территории Тверской области в сутки |
11.1.3.1.00.З3 |
|
руб. |
|
Статистические данные |
Один раз в полугодиие и ежегодно |
|
809,00 |
895,00 |
1007,00 |
2011 |
1007,00 |
2011 |
63.1.3.00ИЗ3 |
|
Индикатор |
11.1.3.1.00И33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изме нение показателя |
|
|
|
1,16 |
1,24 |
1,10 |
|
|
|
63.1.3.01 |
|
Мероприятие 3.1. Проведение областных конкурсов в сфере качества и профессионального ведения туристического бизнеса и деятельности муниципальных образований |
11.1.3.01 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
25% |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
2100,00 |
|
|
63.1.3.01.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество участвующих в конкурсах предприятий туристской индустрии |
11.1.3.01.М1 |
|
ед. |
|
Отчет о проведении мероприятий |
Ежегодно |
|
38,00 |
55,00 |
70,00 |
2011 |
70,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
18,43 |
12,73 |
10,00 |
|
|
|
63.1.3.01.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество работ ссузов и вузов, представленных на конкурсы |
11.1.3.01.М1 |
|
ед. |
|
Отчет о проведении мероприятий |
Ежегодно |
|
16,00 |
30,00 |
45,00 |
2011 |
45,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
43,75 |
23,34 |
13,34 |
|
|
|
63.1.3.01.М1 |
|
Показатель мероприятия - степень удовлетворенности населения Тверской области политикой Администрации Тверской области в сфере туризма |
11.1.3.01.М1 |
|
% |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежегодно |
|
63,00 |
64,00 |
66,00 |
2011 |
66,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
11,12 |
10,94 |
9,09 |
|
|
|
63.1.3.02 |
|
Мероприятие 3.2. Проведение семинаров, конференций с работниками муниципальных образований и руководителями туристских организаций по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг |
11.1.3.02 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
25% |
0,00 |
60,00 |
60,00 |
120,00 |
|
|
63.1.3.02.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество мероприятий |
11.1.3.02.М1 |
|
ед. |
|
Отчет о проведении мероприятий |
Ежегодно |
|
6,00 |
9,00 |
13,00 |
2011 |
13,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование/ изменение показателя |
|
|
|
0,00 |
6,67 |
12,31 |
|
|
|
63.1.3.02.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество постоянно действующих семинаров и учебных программ |
11.1.3.02.М1 |
|
ед. |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежегодно |
|
2,00 |
4,00 |
5,00 |
2011 |
5,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
изменение показателя/ финансирование |
|
|
|
0,00 |
15,00 |
32,00 |
|
|
|
63.1.3.02.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество новых учебных программ,разработанных для проведения мероприятий совместно с ссузами и вузами |
11.1.3.02.М1 |
|
ед. |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежегодно |
|
5,00 |
10,00 |
16,00 |
2011 |
16,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
изменение показателя/ финансирование |
|
|
|
0,00 |
6,00 |
3,75 |
|
|
|
63.1.3.02.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество слушателей и участников проведенных мероприятий |
11.1.3.02.М1 |
|
чел. |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежегодно |
|
155,00 |
220,00 |
310,00 |
2011 |
310,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
изменение показателя/ финансирование |
|
|
|
0,00 |
0,28 |
0,52 |
|
|
|
63.1.3.02.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество объектов размещенияи туристических компаний, принимающих учестие в мероприятиях |
11.1.3.02.М1 |
|
ед. |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежегодно |
|
20,00 |
30,00 |
42,00 |
2011 |
42,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
изменение показателя/ финансирование |
|
|
|
0,00 |
2,00 |
4,00 |
|
|
|
63.1.3.03 |
|
Мероприятие 3.3.Проведение статистического обследования деятельности туристской отрасли и мониторинга реализации Программы, изучение общественного мнения о деятельности комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области, проведение социологических исследований об оказываемых туристких услугах |
11.1.3.03 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
25% |
238,50 |
300,00 |
300,00 |
838,50 |
|
|
63.1.3.03.М1 |
|
Показатель мероприятия - наличие исследования, отражающего состояние туризма в Тверской области |
11.1.3.03.М1 |
|
да/нет |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежеквартально и ежегодно |
|
да |
да |
да |
2011 |
да |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63.1.3.03.М1 |
|
Показатель мероприятия - информированность туристов о туристических возможностях и услугах, предоставляемых в Тверской области |
11.1.3.03.М1 |
|
% |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежеквартально и ежегодно |
|
51,00 |
59,00 |
62,00 |
2011 |
62,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование /изменения показателя |
|
|
|
4,68 |
5,09 |
4,84 |
|
|
|
63.1.3.04 |
|
Мероприятие 3.4. Проведение комплекса мероприятий по развитию сельского туризма |
11.1.3.04 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
25% |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
100,00 |
|
|
63.1.3.04.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество объектов сельского туризма, принимающих туристов на территории Тверской области |
11.1.3.04.М1 |
|
ед. |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежеквартально и ежегодно |
|
18,00 |
32,00 |
50,00 |
2011 |
50,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
|
1,57 |
1,00 |
|
|
|
63.1.3.04.М1 |
|
Показатель мероприятия - среднее количество услуг, предоставляемых объектами сельского туризма |
11.1.3.04.М1 |
|
ед. |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежеквартально и ежегодно |
|
4,00 |
6,00 |
10,00 |
2011 |
10,00 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
|
8,34 |
5,00 |
|
|
|
63.1.3.04.М1 |
|
Показатель мероприятия - количество туристов посетивших объекты сельского туризма |
11.1.3.04.М1 |
|
тыс.чел. |
|
Данные комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Ежеквартально и ежегодно |
|
9,80 |
19,50 |
34,20 |
2011 |
34,20 |
2011 |
|
|
Эффективность |
|
|
% |
финансирование / изменение показателя |
|
|
|
|
2,57 |
1,47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
Тверской области "Развитие туризма
в Тверской области на 2009-2011 годы"
Перечень мероприятий комитета по туризму,
курортам и международным связям Тверской области в рамках
долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие туризма
в Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование мероприятий |
Срок проведения |
План 2009 года (в тыс.руб.) |
План на 2010 год (в тыс.руб.) |
План на 2011 год (в тыс. руб.) |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области | ||||
Проведение открытых конкурсов на предоставление субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческим организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) развития туризма |
|
400,00 |
40,00 |
40,00 |
1.1. Развитие инфраструктуры туризма | ||||
1.1.1. Организация проведения научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристских зон в муниципальных образованиях области: |
|
140,00 |
140,00 |
140,00 |
Проведение исследования туристских ресурсов в Весьегонском районе на предмет перспективного комплексного развития туризма |
2 квартал |
80,00 |
|
|
Сбор данных по объектам туризма Тверской области и размещение информации в имеющиеся базы данных |
2-4 кварталы |
60,00 |
140,00 |
140,00 |
1.1.2. Разработка новых туристских продуктов |
|
|
|
|
1.1.3. Организация разработки инвестиционных проектов, обновление баз данных по инвестированию |
|
1063,00 |
100,00 |
100,00 |
Разработка предложений по туристскому освоению района "Старицкие пещеры" |
4 квартал |
973,00 |
|
|
Проведение мониторинга реализации инвестпроектов в сфере туризма Тверской области |
4 квартал |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
1.1.4. Участие в инвестиционных форумах |
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Разработка и изготовление флеш-презентации и видеопрезентации инвестпроектов в сфере туризма для представления на форумах |
2-3 кварталы |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
1.1.5. Организация работы информационного туристского сайта в сети Интернет |
|
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Разработка электронной системы добровольнй отчетности на сайте комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области(далее - комитет) и ее внедрение в сети Интернет |
3 квартал |
|
40,00 |
40,00 |
Модернизация сайта комитета и его продвижение в сети Интернет |
3 квартал |
50,00 |
|
|
Сбор и обновление информации на сайте для туристской отрасли Тверской области |
1-4 кварталы |
150,00 |
160,00 |
160,00 |
1.1.6. Организация учебно - методических мероприятий по проблемам привлечения инвестиций в инфраструктуру туризма |
|
120,00 |
|
|
Проведение четырех семинаров-треннингов для представителей муниципальных образований и туристских организаций |
2, 4 кварталы |
120,00 |
|
|
ИТОГО |
|
1623,00 |
540,00 |
540,00 |
1.2. Привлечение потока туристов в Тверскую область |
|
|
|
|
1.2.1. Издание рекламно-информационных материалов и публикаций о туристских ресурсах Тверской области |
|
1489,50 |
1900,00 |
1900,00 |
Издание фотоальбома на русском и английском языках о туристских ресурсах Тверской области |
4 квартал |
350,00 |
350,00 |
350,00 |
Издание каталога туристских маршрутов Тверской области |
4 квартал |
100,00 |
400,00 |
400,00 |
Издание путеводителя "Великое троеградье" |
3 квартал |
100,00 |
|
|
Издание путеводителя "Московское море" |
4 квартал |
100,00 |
|
|
Издание путеводителя " Селигер" |
4 квартал |
100,00 |
|
|
Издание путеводителя "Маршрутами Победы" |
4, 2 кварталы |
170,00 |
150,00 |
|
Размещение информационных материалов о туристских ресурсах Тверской области в периодических изданиях и в средствах массовой информации |
1-4 кварталы |
269,50 |
68,00 |
218,00 |
Издание путеводителя "Тверская область" на русском и английском языках |
4 квартал |
300,00 |
|
|
Издание путеводителя с соответствующей тематикой для яхтсменов |
3-4 кварталы |
|
500,00 |
500,00 |
Издание серий буклетов с соответствующей тематикой |
1-4 кварталы |
|
432,00 |
432,00 |
1.2.2. Участие в выставках, проведение презентаций, рекламных туров |
|
2460,00 |
2460,00 |
2460,00 |
Участие в международных туристских выставках |
1-4 кварталы |
1900,00 |
1900,00 |
1900,00 |
Проведение в центральном доме журналистов (Москва )презентаций туристских ресурсов Тверской области |
3 квартал |
|
110,00 |
110,00 |
Проведение пресс-туров для федеральных и областных средств массовой информации |
2,4 кварталы |
560,00 |
450,00 |
450,00 |
1.2.3. Проведение праздников, фестивалей, слетов, конференций и других массовых мероприятий, направленных на привлечение туристских потоков в Тверскую область |
|
3589,00 |
4190,00 |
3590,00 |
Участие в конференции с туристской составляющей "Пастырь добрый" |
1 квартал |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Проведение соревнований по технике водного туризма "Тьмацкий перекат" |
2 квартал |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
Проведение Верхневолжской парусной регаты на приз Губернатора Тверской области |
3 квартал |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
Проведение фестиваля экстремальных зимних видов спорта и туризма "Московское море" |
1 квартал |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
Проведение фестиваля шансона памяти Михаила Круга |
2 квартал |
400,00 |
1000,00 |
400,00 |
Проведение областного молодежного туристского слета им.Роборовского |
2 квартал |
90,00 |
10,00 |
80,00 |
Проведение межрегионального туристского фестиваля "Купеческий караван" |
2 квартал |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
Проведение межобластной водной туристской экспедиции "Дорогами подвига" |
3 квартал |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
Организация и проведение "круглых столов" и анимационных программ по туристской тематике для представителей муниципальных образований и турорганизаций |
1-4 кварталы |
687,50 |
|
|
Проведение Крестного хода в Фировском районе |
1 квартал |
6,50 |
|
|
Проведение межрегиональной туристской экспедиции трофи-рейд"Танковый прорыв" |
4 квартал |
50,00 |
35,00 |
35,00 |
Проведение межрегионального мероприятия по паломническому туризму |
|
|
35,00 |
35,00 |
Проведение туристского праздника "Медовый спас " |
3 квартал |
|
50,00 |
50,00 |
Проведение туристского праздника "День рака " |
3 квартал |
|
25,00 |
25,00 |
Проведение туристской экспедиции "Тверской купец" |
3 квартал |
|
60,00 |
30,00 |
Проведение конференции по ай-ти - технологиям в туристской сфере |
3 квартал |
|
440,00 |
400,00 |
Проведение межвузовской конференции по проблемам туризма |
3 квартал |
|
10,00 |
10,00 |
Проведение межрегионального фестиваля авторской песни |
1 квартал |
|
50,00 |
50,00 |
Проведение межрегионального фестиваля авторской песни в Западной Двине |
3 квартал |
|
40,00 |
40,00 |
Проведение фестиваля и соревнований по велотуризму |
2 квартал |
|
70,00 |
70,00 |
Проведение фестиваля фотохудожников "Тверская область - здесь рождается Волга" |
2 квартал |
|
10,00 |
10,00 |
ИТОГО |
|
7538,50 |
8550,00 |
7950,00 |
1.3. Улучшение качества предоставления туристских услуг |
|
|
|
|
1.3.1. Проведение областных конкурсов в сфере качества и профессионального ведения туристического бизнеса и деятельности муниципальных образований |
|
700,00 |
700,00 |
700,00 |
1.3.2. Проведение семинаров, конференций с работниками муниципальных образований и руководителями туристских организаций по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг |
|
|
60,00 |
60,00 |
Проведение семинара-тренинга по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг |
2 квартал |
|
30,00 |
30,00 |
Проведение конференции для представителей муниципальных образований по проблемам формирования и подготовки целевых программ в муниципальных образованиях |
3 квартал |
|
30,00 |
30,00 |
1.3.3. Проведение статистического обследования деятельности туристской отрасли и мониторинга реализации Программы, изучение общественного мнения о деятельности комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области, проведение социологических исследований об оказываемых туристских услугах |
|
238,50 |
300,00 |
300,00 |
Проведение статистического исследования развития туризма в Центральном федеральном округе |
3 квартал |
238,50 |
300,00 |
300,00 |
1.3.4. Проведение комплекса мероприятий по развитию сельского туризма |
|
|
50,00 |
50,00 |
Проведение обучающего семинара по развитию сельского туризма в муниципальных образованиях |
2 квартал |
|
50,00 |
50,00 |
Итого |
|
938,50 |
1 110,00 |
1 110,00 |
Всего |
|
10500,00 |
10240,00 |
9640,00 |
|
|
|
|
". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 3 июня 2010 г. N 260-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.