Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Конаковского района
от 23 июня 2010 г. N 95
Положение
о муниципальном унитарном предприятии
муниципального образования "Конаковский район"
18 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования "Конаковский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом МО "Конаковский район" и определяет правовое положение муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Конаковский район" (далее - МО "Конаковский район"), права и обязанности собственника их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий МО "Конаковский район".
Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, регулируются федеральным законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Муниципальные унитарные предприятия (далее - МУП) МО "Конаковский район" основаны на праве хозяйственного ведения.
1.3. Имущество МУП находится в муниципальной собственности МО "Конаковский район".
1.4. От имени МО "Конаковский район" права собственника и учредителя имущества МУП осуществляет Администрация Конаковского района (далее - Собственник).
Полномочия учредителя могут быть возложены на уполномоченные структурные подразделения администрации Конаковского района постановлением Главы администрации Конаковского района с конкретным определением их прав и обязанностей.
1.5. Имущество МУП принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.6. Действия МУП по распоряжению закрепленным за ним имуществом Собственника должны быть обусловлены, прежде всего, задачами его уставной деятельности и целевым назначением предоставленного для выполнения этих задач имущества.
1.7. МУП не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.8. МУП может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде.
1.9. МУП должно иметь:
- полное фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, которое должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание собственника его имущества - МО "Конаковский район" на русском языке;
- круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения;
- почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц; место нахождения МУП определяется местом его государственной регистрации,
- самостоятельный баланс.
1.10. МУП вправе иметь:
- сокращенное фирменное наименование на русском языке;
- штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации;
- в установленном порядке открывать расчетные и иные счета в банках.
1.11. МУП подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном законом. МУП считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.12. МУП может иметь гражданские права, соответствующие предметам и целям его деятельности, предусмотренные в Уставе МУП и нести связанные с этой деятельностью обязанности. МУП до момента завершения Собственником его имущества формирования Уставного фонда, не вправе заключать сделки, не связанные с учреждением МУП.
1.13. МУП по согласованию с Собственником может создавать филиалы и открывать представительства. Устав МУП должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.
1.14. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. МУП не несет ответственности по обязательствам МО "Конаковский район". МО "Конаковский район" не несет ответственности по обязательствам МУП за исключением случаев, если несостоятельность МУП вызвана действиями Собственника его имущества. В этих случаях при недостаточности имущества МУП на Собственника его имущества может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам МУП.
II. Создание муниципального унитарного
предприятия и порядок утверждения его устава
2.1. Решение о создании МУП принимает Собственник.
2.2. МУП создается без ограничения срока, если иное не установлено в уставе предприятия.
2.3. МУП может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
2.4. Инициаторами создания МУП могут быть органы местного самоуправления МО "Конаковский район" и их подразделения, заинтересованные в его создании.
Инициатор создания предприятия разрабатывает технико-экономическое обоснование необходимости создания предприятия (приложение N 2), порядок его финансирования и проект Устава, которые представляются Собственнику вместе с заявлением о необходимости создания предприятия.
2.5. Указанные документы рассматриваются Собственником в течение месяца с участием учредителя, соответствующих должностных лиц, курирующих МУП.
2.6. По истечении месяца Собственник с учетом мнения указанных органов принимает решение о создании МУП или об отказе в его создании. Постановлением о необходимости создания МУП определяются:
- предмет и цели деятельности МУП;
- размер уставного фонда МУП;
- форма назначения на должность руководителя МУП (прямое назначение или на конкурсной основе);
- иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации МУП.
2.7. При принятии решения о создании МУП Собственник своими актами:
- утверждает Устав МУП,
- перечень и стоимость имущества, закрепляемого за МУП на праве хозяйственного ведения;
- определяет лицо, ответственное за государственную регистрацию Устава;
- иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации МУП.
2.8. Устав МУП утверждается и регистрируется в типовой форме (Приложение N 1).
2.9. Изменения и дополнения к Уставу МУП, а также новая редакция Устава:
- утверждаются Собственником,
- подлежат государственной регистрации в установленном порядке,
- приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации
2.10. МУП обязано хранить следующие документы:
- Устав предприятия, а также изменения и дополнения к нему, зарегистрированные в установленном порядке;
- решения о создании (реорганизации) МУП, о формировании уставного фонда, об утверждении перечня имущества, передаваемого предприятию в хозяйственное ведение, а также иные решения, связанные с созданием (реорганизацией) МУП;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию МУП, а также изменений, дополнений к Уставу МУП и новой редакции Устава;
- документы, подтверждающие права предприятия на принадлежащее ему имущество;
- внутренние документы МУП;
- положения о филиалах и представительствах МУП;
- решения Собственника имущества предприятия, касающиеся деятельности МУП;
- списки аффилированных лиц предприятия;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные законодательством, Уставом МУП, решениями Собственника имущества и руководителя предприятия.
Руководитель МУП несет персональную ответственность за организацию хранения документов.
2.11. Заверенные копии уставов, изменений и дополнений к ним, решений и свидетельств о государственной регистрации, а также документы, связанные с созданием МУП и закреплением за ним муниципального имущества, хранятся в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района в деле МУП.
III. Имущество муниципального унитарного предприятия
3.1. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения
3.1.1. Имущество МУП формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
3.1.2. Право на имущество, закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества МУП - Собственником на основании акта приема-передачи. Муниципальное имущество может быть передано МУП на праве аренды (на основании конкурса), безвозмездного пользования или ином праве в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. В состав имущества, закрепляемого за МУП, не может быть включено имущество, использование которого не соответствует целям и видам деятельности предприятия.
3.1.4. Состав имущества, закрепляемого за МУП на праве хозяйственного ведения определяется в зависимости от целей, предмета и вида деятельности предприятия:
- при его учреждении - распоряжением Главы Конаковского района,
- в ходе его хозяйственной деятельности: либо распоряжением Главы Конаковского района (в отношении недвижимого имущества), либо решением председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (в отношении иного имущества).
3.1.5. Закрепление муниципального недвижимого имущества за предприятием возможно при обязательном условии государственной регистрации права муниципальной собственности на такое имущество либо в предварительном порядке, либо одновременно с государственной регистрацией права хозяйственного ведения.
3.1.6. Изготовление технического паспорта на недвижимое имущество осуществляется государственным учреждением по технической инвентаризации на территории Конаковского района по заявке Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям или МУП - правообладателя. Оплата за изготовление технического паспорта производится за счет средств бюджета МО "Конаковский район". Суммы затрат на паспортизацию недвижимого имущества должны включаться в расходную часть бюджета МО "Конаковский район".
3.1.7. Стоимость имущества, закрепляемого за МУП на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и устанавливается равной данным отчета об оценке. Оценка имущества производится независимым оценщиком, имеющим право в соответствии с законодательством об оценочной деятельности осуществлять оценку данного вида имущества, действующим на основании договора о проведении оценки. Заказчиком на выполнение работ по оценке от имени МО "Конаковский район" выступает администрация Конаковского района. Оплата работы по оценке имущества производится за счет средств бюджета МО "Конаковский район". Суммы затрат на оценку должны включаться в расходную часть бюджета МО "Конаковский район".
3.1.8. Стоимость имущества, передаваемого предприятию в иных случаях, определяется на основании данных бухгалтерского учета передающей организации, либо на основании акта ввода в эксплуатацию или документов о приобретении, либо на основании данных учета имущества в казне МО "Конаковский район".
3.1.9. Передача закрепляемого имущества предприятию при его учреждении, а также передача недвижимого имущества осуществляется на основании распоряжения Главы Конаковского района по акту приема-передачи.
3.1.10. В остальных случаях имущество может передаваться на основании распоряжения Главы Конаковского района или решения председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям по акту приема-передачи.
3.1.11. Передающей стороной от имени МО "Конаковский район" выступает Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.
3.1.12. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у МУП по решению Собственника.
3.1.13. Право аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и соответствующим договором.
3.2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия
3.2.1. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда МУП определяется в рублях.
Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов предприятия.
Собственник принимает решение о величине и источнике формирования уставного фонда. Размер уставного фонда МУП должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия. Размер уставного фонда МУП с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов предприятия.
3.2.2. Уставный фонд МУП должен быть полностью сформирован Собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке МУП иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.2.3. Увеличение уставного фонда МУП допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи МУП имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения. Увеличение уставного фонда МУП может осуществляться за счет дополнительно передаваемого учредителем имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
3.2.4. Решение об увеличении уставного фонда МУП может быть принято Собственником только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности предприятия за истекший финансовый год.
3.2.5. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда МУП собственник принимает решение о внесении соответствующих изменений в Устав.
3.2.6 Собственник вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством, обязан уменьшить уставный фонд предприятия. Уставный фонд МУП не может быть уменьшен до размеров меньше установленных законодательством.
3.2.7. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше размера его уставного фонда, Собственник обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном порядке.
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Собственник принимает решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия. Стоимость чистых активов МУП определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.
3.3. Резервный и иные фонды муниципального унитарного предприятия
3.3.1. МУП за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены его Уставом. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков МУП.
3.3.2. МУП за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены его Уставом. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы МУП только на цели, определенные его Уставом.
3.4 .Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия
3.4.1. МУП распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством или уставом предприятия.
3.4.2. МУП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Собственника.
3.4.3. Движимым и недвижимым имуществом МУП распоряжается только в пределах, установленных Уставом предприятия и не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия. Сделки, совершенные МУП с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.5. Порядок уплаты в бюджет части прибыли муниципальными унитарными предприятиями
3.5.1. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП.
3.5.2. МУП ежегодно перечисляет в бюджет МО "Конаковский район" часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах и в сроки, которые определяются решением Собрания депутатов Конаковского района.
3.5.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.3 пункта 3.5 раздела III
3.5.4. Если иное не установлено решением Собрания депутатов Конаковского района, МУП перечисляет в бюджет МО "Конаковский район" часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в течение 1 квартала года, следующего за отчетным.
3.5.5. Размер перечисляемой в бюджет МО "Конаковский район" части прибыли может устанавливаться Собранием депутатов Конаковского района как в процентном соотношении от величины чистой прибыли, так и в виде плановых отчислений, устанавливаемых в рублях, но не более 75% чистой прибыли.
3.5.6. Предложения по размеру перечисляемой в бюджет части прибыли вносятся Собственником по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП на основании отчетности, представляемой предприятием
3.6. Порядок осуществления заимствований и совершения сделок муниципальным унитарным предприятием
3.6.1. Заимствования МУП могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
МУП также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
3.6.2. МУП вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Собственником объема и направлений использования привлекаемых средств.
3.6.3. Для осуществления заимствования МУП обязан получить у Собственника разрешение, для чего предварительно предоставляет Собственнику следующие сведения:
- объем привлекаемых средств,
- сроки погашения кредита,
- перечень имущества, предполагаемого для передачи в залог,
- направление использования привлекаемых средств.
3.6.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя МУП предприятия, не может совершаться без согласия Собственника.
Руководитель МУП признается заинтересованным в совершении сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, полнородные и неполнородные братья, сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- в иных определенных уставом МУП случаях.
3.6.5. Руководитель МУП должен доводить до сведения Собственника информацию о совершаемых или предполагаемых сделках МУП, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
3.6.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя МУП и которая совершена без согласия Собственника, может быть признана недействительной по иску самого предприятия или Собственника.
3.6.7. МУП не вправе без согласия Собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.6.8. МУП не вправе без согласия Собственника совершать крупные сделки.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения МУП прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более утвержденного предельного размера крупной сделки, определяемого ежегодно решением Собрания депутатов Конаковского района и соответствующего действующему законодательству Российской Федерации.
При этом стоимость отчуждаемого МУП в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
IV Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1.Права учредителя и собственника имущества муниципального унитарного предприятия
4.1.1. Полномочия учредителя и собственника имущества МУП от имени МО "Конаковский район" осуществляет Администрация Конаковского района в лице ее Главы, который в отношении МУП:
1) принимает решение о создании МУП;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности МУП, а также дает согласие на участие МУП в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП;
4) утверждает устав МУП, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав МУП в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации МУП в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы МУП;
6) формирует уставный фонд МУП;
7) назначает на должность руководителя МУП, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера МУП, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты МУП;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом МУП, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности МУП и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
14) дает согласие на участие МУП в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Собственник вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
4.1.3. Собственник вправе истребовать имущество предприятия из чужого незаконного владения.
4.1.4. Правомочия собственника имущества МУП МО "Конаковский район" не могут быть переданы Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
4.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия
4.2. Исполнительно-распорядительным органом МУП является директор МУП, который подотчетен Собственнику.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.2.1. Полномочия, права и обязанности и порядок оплаты труда директора МУП определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, Уставом МУП и трудовым договором.
4.2.2. Директор МУП при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах МУП добросовестно и разумно, организовывать выполнение решений Собственника (его полномочных представителей).
4.2.3. Директор МУП несет ответственность в установленном законом порядке за убытки, причиненные МУП его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества МУП. Собственник вправе предъявить иск к директору МУП о возмещении убытков МУП.
4.2.4. Директор МУП должен доводить до сведения учредителя определенную законом информацию по поводу сделок, в которых он заинтересован или может быть признан таковым.
4.2.5. Директор МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
4.2.6. Директор без доверенности действует от имени МУП, представляет его интересы, распоряжается имуществом МУП в пределах, установленных настоящим Положением, Уставом и действующим законодательством, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МУП.
4.2.7. Директор МУП вправе премироваться по результатам работы за один квартал или календарный год (при условии исполнения предприятием своих обязательств) после представления отчетности (в целом за премируемый период) и выплаты отчислений собственнику, порядок осуществления которой определяется в Уставе МУП.
Премирование директора МУП производится на основании распоряжения Главы Конаковского района.
Невыполнение показателей премирования является основанием для полного или частичного отказа от выплаты премии Директору.
4.2.8. Показатели премирования директора МУП утверждаются (корректируются, устанавливаются и контролируются впоследствии в своей части, вносятся в трудовой договор руководителя МУП) распоряжением Главы Конаковского района. Расчет (определение) показателей премирования (в части выполнения МУП возложенных на него производственных задач отрасли) и последующий контроль за их достижением производят должностные лица, курирующие МУП, на основании постановления Главы Конаковского района.
4.2.9. Директор МУП:
- самостоятельно определяет компетенцию работников, утверждает должностные инструкции;
- по согласованию с Собственником:
1) утверждает структуру и штаты МУП;
2) разрабатывает и утверждает внутренние локальные нормативные акты, положение об оплате труда и премировании, регламентирующие систему оплаты труда на предприятии исходя из наличия собственных средств;
3) заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с главным бухгалтером.
4.2.10. Директор МУП должен доводить до сведения Собственника информацию о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности или занимают должности в органах управления.
4.2.11. Назначение на должность директора МУП производится на основании распоряжения Главы Администрации Конаковского района.
4.2.12. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором МУП своих обязанностей, в том числе связанных с планированием финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и представлением установленных форм отчетности руководителей муниципальных предприятий, может служить основанием для наложения на Директора дисциплинарного взыскания в порядке, установленном законом и трудовым договором.
4.2.13. Директор МУП подлежит аттестации не реже одного раза в четыре, но не чаще одного раза в два года на предмет соответствия занимаемой должности. Аттестация осуществляется аттестационной комиссией в соответствии с Положением об аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (Приложение N 3).
V. Контроль за деятельностью муниципального
унитарного предприятия. Отчетность предприятия
5.1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия
5.1.1. Контроль со стороны МО "Конаковский район" за деятельностью МУП осуществляется администрацией Конаковского района, структурными подразделениями администрации Конаковского района в пределах их компетенции.
5.1.2. МУП по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти, администрации Конаковского района, структурным подразделениям администрации Конаковского района бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, Уставом предприятия, распоряжениями и постановлениями Главы Конаковского района.
5.1.3. Планирование финансово-хозяйственной деятельности МУП осуществляется в соответствии с порядком утвержденным распоряжениями и постановлениями Главы Конаковского района.
5.2. Порядок отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий
5.2.1.Руководитель МУП периодически отчитывается о деятельности предприятия.
Руководитель ежеквартально представляет Собственнику отчеты о деятельности предприятия и об использовании закрепленного имущества по установленным формам. Отчеты должны представляться в сроки, установленные распоряжением Главы Конаковского района.
5.2.2. Отчетность руководителей МУП осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Главы Конаковского района.
5.2.3. При необходимости, кроме периодической обязательной отчетности, руководитель МУП обязан представлять информацию и отчеты о деятельности предприятия по запросам Собственника в установленных в этих запросах объемах и сроки.
5.2.4. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.
VI. Реорганизация и ликвидация
муниципального унитарного предприятия
6.1. Реорганизация или ликвидация МУП может проводиться по инициативе органов местного самоуправления МО "Конаковский район" и их подразделений, которые направляют Главе Конаковского района свои предложения, обосновывающие необходимость и целесообразность этих мер. Одновременно в представлении указываются возможные и наиболее эффективные, по мнению заявителя, способы реорганизации или ликвидации.
6.2. Глава Конаковского района рассматривает предложения о реорганизации или ликвидации МУП с обязательным привлечением органов, участвовавших в решении вопроса о создании МУП, а также других заинтересованных лиц.
6.3. Решение по предложению о ликвидации или реорганизации МУП принимается Главой Конаковского района в форме постановления, в котором содержится также поручение учредителю по обеспечению процедуры реорганизации или ликвидации.
6.4. На основании постановления Главы Конаковского района учредитель издает распоряжение о реорганизации или ликвидации МУП и обеспечивает его реализацию в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом МУП.
6.5. Решение об изменении предмета, целей и видов деятельности МУП принимает Собственник.
6.7. Изменения, перечисленные в п. 6.5 влекут за собой изменение Устава МУП и приобретают силу для третьих лиц с момента, определенного Федеральным законом.
6.8. Ликвидация МУП влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.9. В случае принятия решения о ликвидации МУП Собственник назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МУП. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого МУП выступает в суде.
6.10. В случае если при проведении ликвидации МУП установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании МУП банкротом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.