Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Ржевской городской Думы
от 27 августа 2010 г. N 70
"Об утверждении Программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры города
Ржева Тверской области на 2010 - 2015 годы"
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Ржева Тверской области на 2010 - 2015 годы
Паспорт программы
комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры города Ржева Тверской области
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ржева Тверской области на 2010 - 2015 годы |
Заказчик программы |
Администрация города Ржева Тверской области |
Разработчик программы |
Отдел ЖКХ Администрации города Ржева Тверской области |
Цель программы |
Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения города: - обеспечение потребностей развивающегося производственного комплекса и жилищного строительства в энергоресурсах, коммунальных услугах; - развитие систем жилищно-коммунального и газового хозяйства города; - развитие уличной дорожной сети, общественного транспорта и связи; - развитие сферы жилищного строительства города. |
Основные задачи |
Повышение качества коммунальных услуг; - обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - улучшение экологической ситуации на территории города; - увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры; - обеспечение надлежащего содержания уличной дорожной сети; - улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорог города; - повышение уровня обеспечения населения города транспортными услугами; - внедрение современных средств связи; - предоставление земельных участков под жилищное строительство; - оказание содействия индивидуальным застройщикам по вопросам строительства индивидуальных жилых домов; - обеспечение земельных участков под комплексное жилищное строительство инженерной инфраструктурой |
Сроки реализации программы |
2010-2015 годы |
Источники финансирования |
Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, осуществляется за счет средств: - федерального бюджета; - бюджета Тверской области; - бюджета города Ржева Тверской области - платы за присоединение к объектам коммунальной инфраструктуры - средств организаций коммунального комплекса и инвесторов |
Ожидаемые результаты реализации |
- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - дальнейшая активизация жилищного строительства; - обеспечение инженерной инфраструктурой участков, определенных для вновь строящегося жилого фонда, объектов соцкультбыта, промышленного производства и предпринимательской деятельности; - улучшение экологической ситуации города; - увеличение пропускной способности дорог города; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий; - улучшение работы общественного транспорта; - улучшение качества услуг связи; |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется Ржевской городской Думой, Администрацией города Ржева Тверской области |
Введение
Город Ржев - промышленный и культурный центр Тверской области Российской Федерации.
Население города составляет 60,3 тысяч человек.
Общая площадь жилого фонда города составляет 1396,3 тыс. кв. м.
Протяженность сетей теплоснабжения составляет 61,8 км.
Протяженность сетей водоснабжения составляет 146,1 км.
Протяженность сетей водоотведения составляет 109,57 км.
Протяженность сетей газоснабжения составляет 256 км.
Протяженность сетей электроснабжения составляет 435,4 км.
Протяженность уличной дорожной сети составляет 158 км.
Генеральный план развития города предусматривает ежегодное строительство и ввод не менее 15 тыс.кв.м. благоустроенного жилья. Мощности строительного комплекса и производства стройматериалов позволяют выполнять планируемые объемы строительства.
Программа комплексного развития системы инженерной инфраструктуры города Ржева на период 2010 2015 годы (далее по тексту Программа) предусматривает дальнейшую активизацию жилищного строительства, обеспечение всеми видами энергоресурсов земельных участков, отведенных под перспективную жилую застройку, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение пропускной способности дорог города, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, улучшение работы общественного транспорта, улучшение качества услуг связи, улучшение экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение внебюджетных средств, в том числе частных инвестиций.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
Площадь жилых помещений, необходимых для обеспечения граждан, стоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (1010 семей - 3434 человек) равна, исходя из нормы предоставления 12 м2, 41208 кв.м.
По состоянию на 01.01.2010 года на территории города признано аварийным 5925 кв.м. жилых помещений. Площадь жилых помещений по сроку эксплуатации подлежащих обследованию на предмет пригодности (непригодности) для проживания, аварийности - составляет более 150 тыс. м. кв.
Износ основных фондов организаций ЖКХ составляет более 60% и продолжает увеличивается,# что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновляется основное технологическое оборудование энергоемких предприятий. До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиции в данную отрасль.
Из-за ветхости коммуникационных (инженерных) сетей значительно превышены нормативы потери энергоресурсов. Например, суммарные потери в тепловых сетях достигают 15% от производимой тепловой энергии, что составляет около 70 млн. руб. в год. КПД отдельных котельных колеблется в пределах 30% из-за недозагруженности производственных мощностей.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммуникаций энергетики почти полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 1,5 - 2 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию недоремонтов и падению надежности инженерных сетей.
Одной из приоритетных проблем города является обеспечение населения качественной питьевой водой, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этих целей необходимо решить комплекс задач по строительству источников питьевого водоснабжения в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям, строительству новых линий и повышение эффективности и надежности функционирования существующих систем водоснабжения.
Развитие уличной дорожной сети города происходит недостаточными темпами. 64% дорог с твердым покрытием требуют капитального ремонта. Через город ежедневно следует более 5000 транзитных транспортных средств. Развитие промышленности города и района стимулирует рост транспортного потока, что обострят необходимость в строительстве объездных дорог и своевременном ремонте и расширении существующих.
Состояние коммунального хозяйства характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Все это свидетельствует о наличии в отрасли острой потребности в Программе и координированных действий.
Первые шаги в данном направлении уже сделаны.
Повышение эффективности работы ЖКХ, в первую очередь, связано с переводом отрасли на режим безубыточного функционирования - переводом к 100% оплате потребителями услуг. Сегодня доля платежей населения в покрытии затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг составляет 100%.
Большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально являются коммерчески привлекательными, имеют относительно короткие сроки окупаемости. Создание условий для притока частных инвестиций должно кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Для достижения баланса интересов потребителей услуг и организаций коммунального комплекса, для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предполагается введение механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Основные цели программы
1. Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию инфраструктуры города.
- обеспечение потребностей развивающегося производственного комплекса и жилищного строительства в энергоресурсах, коммунальных услугах;
- развитие систем жилищно-коммунального и газового хозяйства города;
- развитие уличной дорожной сети, общественного транспорта и связи;
- развитие сферы жилищного строительства города.
2. Повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
3. Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
4. Повышение уровня благоустройства города.
5. Определение количества и стоимости строительства, ремонта и (или) реконструкции жилого фонда, инженерных сетей, сооружений инженерно-технического обеспечения, дорог.
Основные задачи программы
1. Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство:
- разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования;
- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;
- привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных производственных программ;
- разработка методики проведения мониторинга производственных программ;
- формирование тарифов на коммунальные услуги и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса.
2. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства:
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков.#
- обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- улучшение экологической ситуации на территории города;
- увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение надлежащего содержания уличной дорожной сети;
- улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорог города;
- повышение уровня обеспечения населения города транспортными услугами;
- внедрение современных средств связи;
- предоставление земельных участков под жилищное строительство;
- оказание содействия индивидуальным застройщикам по вопросам строительства индивидуальных жилых домов;
- обеспечение земельных участков под комплексное жилищное строительство инженерной инфраструктурой.
Сроки и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2010 - 2015 года. На первом этапе (2010-2011 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- формирование нормативно-правовой базы для осуществления и реализации Программы;
- разработка и утверждение целевых программ развития жилищного строительства, жилищно-коммунального и газового хозяйства, развития улично-дорожной сети, транспорта и связи;
- исполнение мероприятий в рамках данной Программы;
- рассмотрение и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
На втором этапе (2011 -2015 годы) будет реализован основной блок мероприятий Программы по реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и исполнению мероприятий в рамках данной Программы.
Механизм реализации программы
Механизм взаимодействия Ржевской городской Думы, отдела ЖКХ Администрации города Ржева, организаций коммунального комплекса (ОКК) в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
1. Ржевская городская Дума
- рассматривает и утверждает Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ржева;
- утверждает тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- ежегодно заслушивает отчет об исполнении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
2. Отдел ЖКХ Администрации города Ржева:
- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ржева;
- проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемого тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- готовит предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- проводит мониторинг выполнения программ организаций коммунального комплекса.
Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
- платы за подключение равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки;
- ассигнований из бюджетов всех уровней;
- средств предприятий.
Перечень комплексных мероприятий
1. Строительство новых сетей, объектов коммунальной инфраструктуры, жилых помещений, дорог
Основными проблемами являются износ существующих систем коммунальной инфраструктуры, отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
2. Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры, жилых помещений, дорог
Затраты в целом на строительство систем коммунальной инфраструктуры районов города, отражены с учетом ввода дополнительных мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, которые необходимо ввести за период 2010-2015 годы для обеспечения застройки жилыми домами.
Основными источниками финансирования являются:
- средства бюджета Тверской области, федерального и местного бюджетов, в т.ч. по предоставлению государственных гарантий и предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- средства, полученные от платы за подключение, собственные и кредитные средства;
- кредитные средства и муниципальный заем;
- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры, жилых помещений, дорог на 2010-2015 годы (тыс. руб.)
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого: |
Электросети |
|
2 400 |
|
|
|
|
2400 |
Улично-дорожная сеть |
|
|
|
|
|
|
|
Водоснабжение и водоотведение |
250000 |
250000 |
251200 |
|
|
1018420 |
1769620 |
Газоснабжение |
|
7000 |
9000 |
|
|
|
16000 |
Всего: |
250000 |
259400 |
260200 |
|
|
1018420 |
1788020 |
3. Модернизация и реконструкция существующих сетей и объектов коммунальной инфраструктуры, реконструкция и ремонт улично-дорожной сети
Основной целью мероприятий модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, наращивание мощности при модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для увеличения объемов жилищного строительства.
Сводные данные о состоянии систем коммунальной инфраструктуры города.
|
Наименование объекта |
Единица измерения |
Количество/мощность |
Износ, % |
1. |
Система теплоснабжения |
|||
1.1. |
Котельные |
Ед./Гкал.в час. |
21/179,9 |
62 |
1:2. |
Сети теплоснабжения |
Км. |
61,8 |
67 |
2. |
|
Система водоснабжения |
|
|
2.1. |
Открытые водозаборы |
Ед./м3.сут. |
3/15 000 |
86 |
2.2. |
Скважины |
Ед./мЗ.сут. |
8/5 000 |
64 |
2.3. |
Сети водоснабжения |
Км. |
134,89 |
|
3. |
Система водоотведения |
|||
3.1. |
Очистные сооружения |
Ед./мЗ в сут. |
3/40 000 |
71 |
3.2. |
Канализационные насосные станции |
Ед. |
17 |
67 |
3.3. |
Сети финальной канализации |
Км. |
80,74 |
74 |
4. |
|
Система электроснабжения |
|
|
4.1. |
Трансформаторные подстанции |
Ед. |
28 |
65 |
4.2. |
Сети электроснабжения 10 кВ. |
Км. |
53 |
84 |
4.3. |
Сети электроснабжения 0,4 кВ. |
Км. |
286 |
63 |
5. |
Система газоснабжения |
|||
5.1. |
ШРП |
Ед. |
16 |
32 |
5.2. |
Сети газоснабжения |
Км. |
253 |
42 |
4. Общие затраты на модернизацию и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети
В результате действия программы планируется максимально реализовать потребности в модернизации и реконструкции основных фондов коммунальной инфраструктуры на ближайшие шесть лет, проводить планово-предупредительные ремонтные работы на сетях и оборудовании вместо аварийно-восстановительных работ.
Основными источниками финансирования являются:
- средства бюджета Тверской области и федерального бюджета;
- средства, полученные от платы за подключение, собственные и кредитные средства;
- средства местного бюджета, в т.ч. кредитные средства и муниципальный заем;
- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Общие затраты на модернизацию и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети на 2010-2015 годы (тыс. руб.)
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого: |
Электросети |
|
1500 |
10657 |
|
|
|
12157 |
Улично-дорожная сеть |
88128 |
94000 |
102000 |
|
|
|
284128 |
Водоснабжение и водоотведение |
|
13000 |
|
|
|
350000 |
363000 |
Газоснабжение |
|
350 |
|
|
|
|
350 |
Всего: |
88128 |
954850 |
112657 |
|
|
350000 |
659635 |
5. Ресурсное обеспечение программы
Объем инвестиций, необходимых для выполнения объема работ, связанных со строительством новых объектов и сетей, а так же на модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры отражены в таблице:
Суммарный объем финансовых затрат на строительство систем коммунальной инфраструктуры, жилых помещений, дорог и на модернизацию и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети на 2010-2015 годы (тыс. руб.)
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого: |
Электросети |
|
3900 |
10657 |
|
|
|
14557 |
Улично-дорожная сеть |
88128 |
94000 |
102000 |
|
|
|
284128 |
Водоснабжение и водоотведение |
250000 |
263000 |
251120 |
|
|
1368420 |
2132620 |
Газоснабжение |
|
7350 |
9000 |
|
|
|
16350 |
Всего: |
338128 |
368250 |
372777 |
|
|
1368420 |
2447575 |
6. Управление и контроль в процессе реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Ржевской городской Думой, отделом ЖКХ Администрации города Ржева, общественными организациями, общественными объединениями, гражданами города Ржева.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются организации коммунального комплекса.
Отчетные данные о реализации Программы, организации коммунального комплекса представляют в отдел ЖКХ Администрации города Ржева.
Ответственный секретарь |
П.А. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.