Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 12 мая 2010 г. N 218-па настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Леса Тверской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 273-па)
12 мая, 24 июня 2010 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 июня 2010 г. N 306-па в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Леса Тверской области на 2009-2011 годы"
I. Характеристика проблем
В соответствии с программами социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу намечены высокие темпы роста экономики тверского региона, что предполагает прямое или опосредованное использование в этом процессе ресурсного потенциала территории. Одним из наиболее важных составляющих ресурсного потенциала является лесной фонд.
В рамках настоящей ДЦП решаются следующие задачи:
- организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, судами, органами прокуратуры и иными органами, а также общественными организациями по вопросам проведения единой политики в области лесных отношений на территории Тверской области;
- управление лесным хозяйством на территории Тверской области;
- обеспечение рационального лесопользования на территории Тверской области.
Средняя лесистость Тверской области - 54,2%. Леса Тверской области характеризуются незначительной долей спелых и перестойных лесов (33%), в спелых и перестойных лесах по запасам древесины лидируют береза (38%), осина (22%), ель (19%) и сосна (17%). Возможный ежегодный объем использования лесов для заготовки древесины составляет 7360,7 тыс. куб. м, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.
На этом основании заявленная стратегическая цель - повышение эффективности использования природного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем - задает приоритеты и формирует ориентиры в широком спектре полномочий Департаментов. Только рациональное природопользование, т.е. хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование лесных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом интересов общества, должно составлять основу экономического роста.
Основным направлением деятельности Департаментов в области лесных отношений является повышения доходности использования лесного фонда, а также осуществление переданных полномочий в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время в аренду передано 20% лесного фонда. Одной из причин медленного развития арендных отношений является отсутствие документов государственной регистрации на лесные, участки ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций, полное вовлечение указанных участков лесного фонда в лесопользование возможно только после проведения работ по межеванию.
Одними из важных путей решения указанной задачи являются межевание участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, и работы по лесоустройству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
Увеличение поступления платежей за пользование лесным фондом невозможно без проведения лесоустройства как комплекса мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде. Все принятые в лесной фонд бывшие сельские леса в разные годы были лесоустроены, однако давность проведения лесоустройства составляет 15 лет и более. В 2007 году полевые лесоустроительные работы проведены в 17 районных лесхозах из 36 на площади 1 079,6 тыс. га, в 2008 году проведены камеральные работы по тем лесам, где были проведены полевые работы в 2007 году. Финансирование расходов на выполнение работ по лесоустройству лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций, предусмотрено в настоящей ДЦП.
Объектом ДЦП в области охраны окружающей среды является лесной фонд. Предметом регулирования ДЦП является создание условий и механизмов по охране, защите и воспроизводству лесов. Принципиально важным с точки зрения обеспечения экологической безопасности территории Тверской области является своевременное получение достоверной информации о лесных пожарах, об очагах вредителей и болезней леса, о незаконной вырубке леса. Так, площадь леса, пройденная лесными пожарами в 2006 году составила 1307 га (ущерб составил 20,9 млн руб.), в 2007 году - 450 га (ущерб составил 147,8 млн руб.), в 2008 году - 565,9 га (ущерб составил 33,4 млн руб.). Масса незаконно вырубленного леса в 2006 году составила 15178 куб. м (ущерб составил 219,8 млн руб.), в 2007 году - 15 811 куб. м (ущерб составил - 190,6 млн руб.), в 2008 году - 63 518,0 куб. м (ущерб составил - 682,1 млн руб.). Финансирование расходов на выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров, на выполнение работ по лесопатологическому обследованию лесов, локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов и болезней леса предусмотрено в настоящей ДЦП.
В рамках выполнения задачи по сохранению биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем в 2009-2011 годах планируются следующие мероприятия по восстановлению лесов и увеличению площади ценных лесных насаждений на землях лесного фонда: посадка леса, содействие естественному возобновлению леса, уход за лесными культурами, рубки ухода в молодняках.
На реализацию указанных проблем и направлена настоящая ДЦП.
II. Стратегические цели и тактические задачи
ДЦП реализуется в рамках ведомственной целевой программы департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы"на 2009 год и ведомственной целевой программы департамента лесного комплекса Тверской области на 2010-2012 годы.
Стратегическая цель 1. Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем
Важность достижения цели подтверждается недопустимостью снижения экологической и экономической эффективности использования природно-ресурсного потенциала территории Тверской области. Ее достижение внесет определенный вклад в обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики Тверской области.
Показатель достижения цели 1. Поступление средств в бюджеты всех уровней за использование лесов при условии сохранения экосистем
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Поступление средств в бюджеты всех уровней за использование лесов при условии сохранения экосистем, млн руб. |
212,0 |
527,3 |
481,2 |
558,6 |
618,6 |
Стратегическая цель достигается решением двух тактических задач:
Задача 1.1. Повышение эффективности использования лесного фонда;
Задача 1.2. Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда.
В задачу 1.1 входят следующие мероприятия:
1.1.01. Расходы на проведение работ по межеванию земельных участков лесного фонда
Показатель конечного результата мероприятия 1.1.01 - площадь лесов, на которой проведено межевание.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Площадь лесов, на которой проведено межевание, тыс. га |
1 183,406 |
0 |
0 |
Внедрение этого мероприятия позволит своевременно, в соответствии с законодательством, обеспечить постановку на кадастровый учет земельных участков лесного фонда, без которого с 2010 года невозможно долгосрочное лесопользование.
1.1.02. Расходы на выполнение работ по лесоустройству лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций
Показатель конечного результата мероприятия 1.1.02 - площадь лесов, пройденных лесоустройством.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Площадь лесов, пройденных лесоустройством, тыс. га |
73,089 |
354,034 |
354,034 |
Внедрение этого мероприятия позволит своевременно обновлять материалы лесоустройства, без которых невозможно разрабатывать лесохозяйственные регламенты лесничеств, а, следовательно, осуществлять лесопользование.
1.1.03. Расходы на разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов и ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Тверской области. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты и государственный лесной реестр, Лесной план Тверской области.
Показатель конечного результата мероприятия 1.1.03 - количество разработанных и утвержденных документов.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Количество разработанных и утвержденных документов, шт. |
12 |
- |
- |
Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, является лесохозяйственный регламент лесничества.
1.1.04. Расходы на проведение социологических исследований в части отношения населения Тверской области к деятельности органов государственной власти Тверской области по обеспечению населения древесиной для собственных нужд.
Показатель конечного результата мероприятия 1.1.04 - количество проведенных социологических исследований.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Количество проведенных исследований шт. |
- |
1 |
1 |
Основной показатель конечного результата задачи 1.1 - объем привлечения инвестиций.
Выполнение этой задачи позволит получать в бюджеты всех уровней постоянно возрастающий объем доходов, в том числе и путем привлечения значительных инвестиций.
В 2009 - 2011 годах прогнозируется привлечение инвестиций в лесопромышленный комплекс в объеме 5,5 млрд руб., в том числе по годам:
2009 год - 1,5 млрд руб.;
2010 год - 2,0 млрд руб.;
2011 год - 2,0 млрд руб.
Задача 1.2. Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда
В данную задачу входят следующие мероприятия:
1.2.01. Обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда
Выполнение данного мероприятия направлено на проведение работ по искусственному лесовосстановлению путем посадки леса с предварительной подготовкой почвы, по проведению осветления и прочисток в молодняках, прореживания, проходных рубок, рубок обновления, рубок переформирования и реконструкции насаждений; недопущение разрыва между рубкой лесных насаждений и их воспроизводством.
Показатели конечного результата мероприятия 1.2.01 - объем работ по воспроизводству лесов и объем рубок ухода за лесом.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Объем работ по воспроизводству лесов, га |
4951,4 | 3440 | 3440 |
Объем рубок ухода за лесом, га | 0 | 12096 | 12096 |
Постановлением Администрации Тверской области от 24 июня 2010 г. N 306-па в пункт 1.2.02 раздела II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.2.02. Обеспечение охраны и защиты лесов на землях лесного фонда
Выполнение данного мероприятия направлено на проведение работ по мониторингу пожарной опасности в лесах (в том числе зона наземной охраны), строительству и содержанию дорог противопожарного назначения, прокладке просек и противопожарных разрывов, уходу за противопожарными разрывами, лесопатологическому обследованию, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, в том числе наземным и авиационным способами.
Показатели конечного результата мероприятия 1.2.02:
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров (определяется отношением площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожара, к площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Тверской области).
2009 год | 2010 год | 2011 год | Цель | |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, % |
0,027 |
0,025 |
0,026 |
Отсутствие пожаров |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса (определяется отношением площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, к площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Тверской области).
2009 год | 2010 год | 2011 год | Цель | |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса,% |
0,068 |
0,067 |
0,067 |
Отсутствие болезней |
Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов (обеспечение населения информацией о состоянии пожароопасной обстановки в лесах и возможной угрозе массового размножения вредителей леса).
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов, шт. |
4 |
4 |
4 |
Реализацию государственной политики в области лесного хозяйства, направленную на рациональное использование и воспроизводство лесов, наряду с лесничествами Тверской области осуществляет государственное учреждение "Тверьлес" , одной из задач которого является выращивание посадочного материала для проведения работ по воспроизводству лесов.
В ДЦП предусмотрены мероприятия:
1.2.03. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений за счет средств областного бюджета Тверской области;
1.2.04. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений за счет внебюджетных средств.
Показатели конечного результата мероприятия 1.2.04 - наличие посадочного материала для воспроизводства лесов и поступление внебюджетных средств.
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Наличие посадочного материала для воспроизводства лесов, млн шт. |
35,0 |
35,0 |
0 |
0 |
Основной показатель конечного результата задачи 1.2 - доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (определяется отношением площади ценных лесных насаждений на покрытых лесной растительностью землях лесного фонда на территории Тверской области к площади покрытых лесной растительностью землях лесного фонда на территории Тверской области).
2009 год | 2010 год | 2011 год | Цель | |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, % |
78,6 |
78,7 |
78,7 |
100% через оборот рубки |
Леса Тверской области имеют не только большое промышленное значение, но и оказывают огромное воздействие на экологическое состояние природных комплексов. В связи с этим ведение лесного хозяйства, выращивание хозяйственно ценных хвойных пород на вырубленных площадях подчеркивает актуальность поставленной задачи.
III. Срок реализации ДЦП
Срок реализации ДЦП - 2009 - 2011 годы.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 июня 2010 г. N 306-па в разделе IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области, федерального бюджета (субвенции) и внебюджетных средств.
тыс. руб.
Расшифровка расходов на обеспечение деятельности подведомственных организаций и на мероприятия представлены в таблицах 1,2.
Таблица 1. Расходы на обеспечение деятельности подведомственных организаций (государственное учреждение "Тверьлес" )
тыс. руб.
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
внебюд- жетные средства |
областной бюджет Тверской области |
всего |
внебюд- жетные средства |
областной бюджет Тверской области |
всего |
внебюд- жетные средст- ва |
областной бюджет Тверской области |
всего |
28944,5 | 41774,8 | 70719,3 | - | - | - | - | - | - |
Таблица 2. Расходы на осуществление мероприятий в области лесных отношений
тыс. руб.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 июня 2010 г. N 306-па в разделе V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
V. Плановые показатели ДЦП
В Указе Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" показателей, относящихся к ДЦП, нет.
Перечень мероприятий ДЦП приведен в плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Леса Тверской области на 2009-2011 годы" (прилагаются), а также в прогнозе поступления платежей за пользование природными ресурсами на 2009-2011 годы (таблица 3) и в оценке эффективности реализации ДЦП (таблица 4).
Плановые объемы финансирования ДЦП приведены в таблице 5.
Таблица 3. Прогноз поступления платежей за пользование лесов на 2009 - 2011 годы
млн руб.
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
всего | в т.ч. | всего | в т.ч. | всего | в т.ч. | ||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федераль- ный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федераль- ный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
||||
Платежи за использование лесов |
481,2 |
132,8 |
348,4 |
558,6 |
340,0 |
218,6 |
618,6 |
377,7 |
240,9 |
Всего | 481,2 | 132,8 | 348,4 | 558,6 | 340,0 | 218,6 | 618,6 | 377,7 | 240,9 |
Таблица 4. Оценка эффективности реализации ДЦП
млн руб.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2009 год | 2010 год | 2011 год |
Формула расчета |
Темп роста% | Эффективность | |
2010 год к 2009 году |
2011 год к 2010 году |
||||||||
1 | Платежи за использование лесов, всего |
млн руб. |
481,2 |
558,6 |
618,6 |
Соотношение показателей по периодам |
116,1 |
110,7 |
Ежегодный рост поступлений |
1.1 | в т.ч. федеральный бюджет |
млн руб. |
132,8 |
340,0 |
377,7 |
Соотношение показателей по периодам |
256,0 |
111,1 |
Ежегодный рост поступлений |
1.2 | в т.ч. областной бюджет Тверской области |
млн руб. |
348,4 |
218,6 |
240,9 |
Соотношение показателей по периодам |
62,7 |
110,2 |
Ежегодный рост поступлений |
2 | Бюджетная эффективность расходов ДЦП (в части областного бюджета Тверской области) |
ед. |
2,21 |
1,37 |
1,51 |
Строка 2.1/2.2 |
|||
2.1 | платежи за использование лесов, поступающие в областной бюджет Тверской области |
млн руб. |
348,4 |
218,6 |
240,9 |
Соотношение показателей по периодам |
136,5 |
110,2 |
|
2.2 | расходы на ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области |
млн руб. |
157,8 |
159,9 |
159,9 |
Соотношение показателей по периодам |
101,1 |
100,0 |
Таблица 5. Плановые объемы финансирования ДЦП
тыс. руб.
Глава, раздел, подраздел классификации расходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||||
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
327 0407 |
157806,7 |
67462,3 |
28944,5 |
254213,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
328 0407 |
|
|
|
|
159909 |
8 680,3 |
- |
168 589,3 |
159909 |
1788,3 |
- |
161697,3 |
Для оценки реализации ДЦП используются следующие показатели:
Выполнение мероприятий.
Объемные показатели оцениваются путем сопоставления достигнутых и прогнозируемых значений на основании статистической отчетности (в%). Остальные показатели оцениваются путем ответа на вопрос: "да" оценивается как 1, "нет" как 0.
2. Экономическая эффективность расходов.
Оценка эффективности реализации ДЦП определяется путем соотношения показателей по периодам. Бюджетная эффективность расходов ДЦП в части областного бюджета Тверской области определяется путем соотношения платежей за использование лесов, поступающих в областной бюджет Тверской области, и расходов на ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
В реализации ДЦП предусматривается участие Департаментов, лесничеств, подведомственных бюджетных учреждений и специализированных государственных унитарных предприятий. В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Департаментов с органами местного самоуправления имущественных образований Тверской области, территориальными органами федеральной государственной власти Тверской области, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП. Участие в ежегодных специализированных выставках, проводимых на территории Тверской области, по разделу "Охрана, защита и воспроизводство лесов" . Оперативное управление, мониторинг и координация работ будет осуществляться Департаментами.
Для организации выполнения ДЦП Департаменты осуществляют обеспечение выполнения ДЦП по курируемым направлениям:
- разрабатывают ежегодные планы выполнения ДЦП с поквартальной разбивкой;
- два раза в год осуществляют мониторинг хода реализации ДЦП, подводят итоги и вырабатывают корректирующие меры в случае отклонения от плана;
- в случае изменения законодательных, организационных условий выполнения ДЦП вносят соответствующие изменения в ДЦП.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Департаменты осуществляют сбор необходимой информации. Для целей осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения ДЦП планируется собирать у организаций, подведомственных Департаментам, а также взаимодействующих с ними органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей ДЦП, решение ее задач и выполнение мероприятий.
Кроме указанной информации планируется на основе тесного взаимодействия с территориальным органом Росстата получать соответствующую итоговую информации в территориальном и отраслевом разрезе.
По данным мониторинга планируется полугодовое и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на сайте Департаментов, информирование населения Тверской области о результатах реализации ДЦП путем публикаций в средствах массовой информации.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
- изменение федерального законодательства в сфере лесопользования;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями Тверской области;
- стихийные бедствия и техногенные катастрофы;
- ухудшение социально-экономического положения Тверской области.
Внутренние риски реализации ДЦП могут быть обусловлены:
- несвоевременной комплектацией до штатной численности Департаментов;
- увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией сотрудников Департаментов и подведомственных им организаций;
- возможным увеличением сроков выполнения своих обязательств взаимодействующими организациями.
Указанные внутренние риски не носят необратимого характера и могут быть, во-первых, предотвращены, во-вторых, компенсированы организационными мерами воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.