Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 305-па)
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2009-2012 годы"
1. Характеристика проблем
Вопросы профилактики детской и подростковой безнадзорности являются в современный период определяющими и требуют системного и комплексного подхода как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. В целях реализации принципа равенства прав несовершеннолетних на образование в Тверской области развивается сеть общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот, нуждающихся в государственной поддержке.
В течение нескольких лет на федеральном уровне предпринимаются попытки выстроить единую государственную систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска" (дети и подростки "группы риска" - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, или совершают преступления или антиобщественные действия, которые выражаются в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих средств, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц) (далее - дети и подростки "группы риска").
Для Тверской области задача профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет.
В результате реализации областных целевых программ прошлых лет по данному вопросу к 2009 году сложилась и продолжает развиваться областная система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В муниципальных образованиях Тверской области реализуются программы и комплексы мер по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. За последние годы в тверском регионе накоплен определенный положительный опыт:
- создана сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для детей;
- создана определенная система взаимодействия данных учреждений с органами опеки и попечительства, органами внутренних дел;
- отрабатывается система работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - семьи "группы социального риска");
- накапливается опыт организации занятости детей и подростков "группы риска" в каникулярный период;
- в образовательных учреждениях различного типа вводятся должности "социальный педагог", "педагог дополнительного образования", "психолог", организующие индивидуальную и групповую работу с детьми и подростками;
- продолжается систематическая работа по профессиональной ориентации подростков, организации их трудовой деятельности во внеучебное время;
- увеличивается роль дворовых клубов и объединений, работающих с детьми по месту жительства;
- создана система повышения профессиональной компетенции специалистов учреждений системы профилактики и др.;
- в системе образования уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости, и созданию адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
- в Тверской области формируется институт школьных инспекторов, что позволит совершенствовать совместную деятельность органов образования, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в решении проблемы правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
- в Тверской области функционируют 24 вечерних общеобразовательных школы, 17 учебно-консультационных пунктов при муниципальных общеобразовательных учреждениях, в которых обучаются 4545 человек (по очной форме - 636 человек, заочной форме - 3909);
- для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев обучение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.2000 N 106-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" количество учреждений интернатного типа областного подчинения увеличилось до 30. На 1 января 2008 года в Тверской области функционируют 6 детских домов, 19 специальных (коррекционных) школ-интернатов, одна спецшкола для детей и подростков с девиантным поведением, 4 общеобразовательные школы-интерната.
Общее количество воспитанников интернатных учреждений по состоянию на 1 января 2008 года составляет 3160 человек, из них 1436 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
С целью совершенствования нормативно-правовой базы разработан и принят Закон Тверской области от 28.12.2006 N 149-ЗО "О патронате".
Продолжается работа по оптимизации сети детских домов и интернатных учреждений.
За счет средств областного бюджета Тверской области в 2008 году в летних оздоровительных лагерях Тверской области отдохнули 1340 детей (100% потребности).
Вместе с тем, в областной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних остается ряд ключевых проблем:
- несмотря на то, что в первом полугодии 2008 года количество преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, на территории Тверской области снизилось с 1464 до 1399, количественные показатели подростковой преступности возросли с 10,9 до 11,2 %;
- существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не в полной мере обеспечивают эффективность профилактики детской и подростковой безнадзорности и беспризорности;
- несмотря на проводимую воспитательную работу, растет процент участников преступлений из числа учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ (2005 год - 50,1 %, 2007 год - 55,9% от общего количества участников преступлений);
- в настоящее время в целом ряде муниципальных образований Тверской области ведется недостаточная работа среди несовершеннолетних по профилактике, предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, употребления спиртных напитков и т.п. Органы исполнительной власти муниципальных образований Тверской области не осуществляют в полной мере контроль за деятельностью подведомственных учреждений в данном направлении.
В связи с этим не вызывает сомнений необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Это позволит обеспечить снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, уровня детской и подростковой беспризорности и безнадзорности, непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми.
Предлагаемая ДЦП сформирована с учетом продолжения необходимости решения задач по профилактике преступлений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, решение которых было предусмотрено областной целевой программой Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы". Программа является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства Тверской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетию и отражает политику Администрации Тверской области по данному направлению.
ДЦП разработана с учетом Закона Российской Федерации от 10 июня 1992 года N 3266-1 "Об образовании" и Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Выявленные проблемы и обозначенная необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних позволяют определить стратегическую цель ДЦП и ее тактические задачи.
Стратегической целью ДЦП является совершенствование, развитие и повышение эффекта функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Достижение цели планируется в рамках следующих ведомственных целевых программ:
- ведомственная целевая программа департамента образования Тверской области на 2008-2010 годы,
- ведомственная целевая программа комитета по делам молодежи Тверской области на 2008-2010 годы,
- ведомственная целевая программа "Социальная защита населения Тверской области на 2008-2010 годы",
- ведомственная целевая программа "Здоровье" департамента здравоохранения Тверской области на 2008-2010 годы.
Тактическая задача 1. Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области через их материально-техническое, научно-методическое обеспечение.
Тактическая задача 2. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации через вовлечение их в спортивно-оздоровительную, трудовую деятельность, развитие учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Тактическая задача 3. Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, управления образованием и здравоохранением, внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем своевременного выявления и учета детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства.
3. Срок реализации ДЦП
Реализация ДЦП будет осуществляться в период с 2009 по 2012 годы.
4. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП,
и его обоснование
Финансирование ДЦП планируется осуществлять за счет средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования ДЦП составляет 9940 тыс. рублей, в том числе в:
2009 году - 2485 тыс. рублей, в том числе:
по коду БК 075 0709 5220500 995 - 1025 тыс. рублей,
по коду БК 075 0709 5220500 996 - 1170 тыс. рублей,
по коду БК 075 0709 5220500 997 - 155 тыс. рублей,
по коду БК 054 0910 5220500 995 - 35 тыс. рублей,
по коду БК 145 0707 5220500 996 - 50 тыс. рублей,
по коду БК 148 1003 5220500 997 - 50 тыс. рублей;
2010 году - 2485 тыс. рублей, в том числе:
по коду БК 075 0709 5220500 995 - 1025 тыс. рублей,
по коду БК 075 0709 5220500 996 - 1170 тыс. рублей,
по коду БК 075 0709 5220500 997 - 155 тыс. рублей,
по коду БК 054 0910 5220500 995 - 35 тыс. рублей,
по коду БК 145 0707 5220500 996 - 50 тыс. рублей,
по коду БК 148 1003 5220500 997 - 50 тыс. рублей;
2011 году - 2485 тыс. рублей, в том числе:
по коду БК 075 0709 5220500 995 - 1025 тыс. рублей,
по коду БК 075 0709 5220500 996 - 1170 тыс. рублей,
по коду БК 075 0709 5220500 997 - 155 тыс. рублей,
по коду БК 054 0910 5220500 995 - 35 тыс. рублей,
по коду БК 145 0707 5220500 996 - 50 тыс. рублей,
по коду БК 148 1003 5220500 997 - 50 тыс. рублей;
2012 году - 2485 тыс. рублей, в том числе:
по коду БК 075 0709 5220500 995 - 1025 тыс. рублей,
по коду БК 075 0709 5220500 996 - 1170 тыс. рублей,
по коду БК 075 0709 5220500 997 - 155 тыс. рублей,
по коду БК 054 0910 5220500 995 - 35 тыс. рублей,
по коду БК 145 0707 5220500 996 - 50 тыс. рублей,
по коду БК 148 1003 5220500 997 - 50 тыс. рублей.
В ДЦП предусмотрены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области, совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, управления образованием и здравоохранением, внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства: обеспечение плановой работы областного семинара ответственных секретарей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и специалистов органов управления образованием, проведение областных совещаний по профилактике безнадзорности и правонарушений, семинаров, тренингов для сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних территориальных отделов внутренних дел, педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждений социальной защиты для несовершеннолетних по профилактической работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
В связи с тем, что в образовательных учреждениях Тверской области идет процесс формирования "института школьных инспекторов", в рамках ДЦП предусмотрена возможность укрепления материально-технической базы специализированных учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений несовершеннолетних, оборудования рабочих мест школьных инспекторов. Также предусмотрена возможность проведения плановой работы семинара "Введение института школьных инспекторов как мера профилактики подростковой преступности и правонарушений".
Для своевременной корректировки деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних необходимо проведение исследования проблем безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних.
Разработка методической и справочной литературы и распространение ее в образовательных учреждениях Тверской области является необходимым условием качественной работы педагогов, комиссий по делам несовершеннолетних по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних.
Все мероприятия по совершенствованию реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации через вовлечение их в спортивно-оздоровительную, трудовую деятельность, развитие учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, проведение которых предполагает ДЦП, требуют финансирования.
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена также в Плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2012 годы" (приложение 1), Перечне программных мероприятий (приложение 2) и Плановых объемах финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2012 годы" (приложение 3).
5. Мероприятия и плановые показатели ДЦП
Для достижения стратегической цели настоящей ДЦП в рамках реализации поставленных задач планируется проведение следующих мероприятий:
Тактическая задача 1. Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области через их материально-техническое, научно-методическое обеспечение.
Для решения поставленной задачи предусмотрены мероприятия:
- анализ деятельности муниципальных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бродяжничества и безнадзорности несовершеннолетних: сбор и обобщение информации о деятельности муниципальных межведомственных комиссий, подготовка рекомендаций муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних;
- обеспечение плановой работы областного семинара ответственных секретарей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и специалистов органов управления образованием;
- проведение областных совещаний по профилактике безнадзорности и правонарушений, семинаров, тренингов для сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних территориальных отделов внутренних дел, педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждений социальной защиты для несовершеннолетних по профилактической работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- проведение семинаров, тренингов для работников учреждений системы профилактики;
- укрепление материально-технической базы специализированных учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений несовершеннолетних, оборудование рабочих мест школьных инспекторов;
- проведение исследования проблем безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних для подготовки методических рекомендаций по работе с детьми "группы риска";
- разработка, издание и тиражирование методической и справочной литературы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- проведение плановой работы семинара по теме "Введение института школьных инспекторов как мера профилактики подростковой преступности и правонарушений";
- разработка рекомендаций муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, формированию здорового образа жизни несовершеннолетних;
- освещение в СМИ оперативно-профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области, проводимой УВД по Тверской области при участии межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Тверской области;
- оказание содействия в применении современных образовательных технологий в реализации программ по правовому воспитанию в образовательных учреждениях, в том числе вопросы предупреждения и пресечения экстремизма в молодежной среде.
Показателями достижения данной задачи будут являться:
а) снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними,
б) снижение числа безнадзорных несовершеннолетних.
Тактическая задача 2. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации через вовлечение их в спортивно-оздоровительную, трудовую деятельность, развитие учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Для решения поставленной задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- обеспечение прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на достойное существование и развитие, их своевременная и полноценная социально-психологическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество;
- развитие находящихся в собственности Тверской области государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- обеспечение отдыха и оздоровления безнадзорных и беспризорных детей (приобретение путевок);
- организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе и трудовой, на базе государственного учреждения "Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", государственного учреждения дополнительного образования детей "Тверская областная станция туристов";
- организация летнего отдыха, занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования Тверской области, в лагерях труда и отдыха;
- организация спортивно-массовой работы, проведение спортивно-массовых мероприятий для обучающихся и студентов начального и среднего профессионального образования;
- организация профильных военно-спортивных смен для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе государственного областного учреждения детского оздоровительного лагеря "Бригантина";
- информирование несовершеннолетних граждан о системе профессионального образования;
- развитие форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение бытового оборудования для организации семейных групп в Торжокскую школу-интернат, приобретение оргтехники для ресурсного центра Калязинского детского дома);
- совершенствование форм социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (выпуск методических пособий);
- обеспечение охраны общественного порядка в местах отдыха детей и молодежи (добровольческие дружины);
- подготовка волонтеров из числа студентов вузов для ведения профилактической работы с несовершеннолетними (проведение семинаров, тренингов). Развитие движения волонтеров из числа студентов по оказанию срочной социально-педагогической и иной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- проведение профилактических мероприятий для беспризорных и безнадзорных детей и детей "группы риска" (организация культурно-просветительских и познавательных мероприятий, конкурсов, турниров, тематических бесед).
Показателем достижения данной задачи будет являться увеличение процента охвата детей и подростков организованными формами отдыха и трудовой занятости в летний период.
Тактическая задача 3. Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, управления образованием и здравоохранением, внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений путем своевременного выявления и учета детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства.
Для решения поставленной задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- развитие нормативной правовой базы Тверской области в сфере регулирования вопросов профилактики детской и подростковой безнадзорности, разработка научно-методических материалов в указанной сфере;
- повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии;
- ведение учета детей, не посещающих школу, не имеющих постоянного места жительства;
- ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Тверской области;
- разработка рекомендаций по работе с опекаемыми детьми и профилактике социального сиротства;
- проведение информационно-пропагандистской деятельности (подготовка телепередачи "Пусть мама найдется").
Показателем достижения данной задачи будет являться увеличение процента охвата детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, снижение числа детей, не посещающих общеобразовательные учреждения.
Плановые показатели эффективности результатов ДЦП
Показатели |
Единица измере- ний |
Периоди- чность сбора информа- ции |
Факт на 2008 год |
План на 2009 год |
План на 2010 год |
План на 2011 год |
План на 2012 год |
Целевое значение |
Год достиже- ния |
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними |
% |
1 раз в год |
11,2 |
10,5 |
10,0 |
9,6 |
9,5 |
9,5 |
2012 |
Число безнадзорных несовершеннолетних в Тверской области |
чел. |
1 раз в год |
489 |
440 |
390 |
350 |
330 |
330 |
2012 |
Число детей, не посещающих общеобразовательные учреждения |
чел. |
1 раз в год |
280 |
215 |
200 |
180 |
150 |
150 |
2012 |
Охват детей и подростков организованными формами отдыха и трудовой занятости в летний период |
% |
1 раз в год |
96 |
97 |
97,5 |
98 |
98,5 |
98,5 |
2012 |
Доля детей, переданных на воспитание в семьи, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
% |
1 раз в год |
30,9 |
36,3 |
40 |
42,5 |
44,2 |
44,2 |
2012 |
6. Описание механизмов реализации ДЦП
В реализации ДЦП принимают участие:
комитет по делам молодежи Тверской области
департамент здравоохранения Тверской области
департамент социальной защиты населения Тверской области
центр по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области.
Департамент образования Тверской области, как государственный заказчик-координатор, осуществляет управление реализацией ДЦП, организует реализацию мероприятий ДЦП, в том числе:
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий государственными заказчиками ДЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области, мониторинга реализации ДЦП.
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области по реализации ДЦП является департамент образования Тверской области. Администраторы ДЦП осуществляют выполнение отдельных мероприятий ДЦП на основании контрактов (договоров), заключенных государственными заказчиками ДЦП с исполнителями ДЦП (поставщиками материальных ценностей, исполнителями услуг, работ), в порядке, установленном законодательством.
Мероприятия ДЦП реализуются за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Департамент финансов Тверской области перечисляет средства областного бюджета Тверской области на лицевые счета администраторов ДЦП в соответствии с утвержденной бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Администраторы ДЦП на основании договоров, контрактов, протоколов котировочных комиссий, протоколов о проведении конкурсов, смет, счетов-фактур, накладных, актов приемки выполненных работ и платежных документов перечисляет средства областного бюджета Тверской области на счета конкретных исполнителей программных мероприятий.
Имущество, приобретенное в ходе реализации ДЦП и являющееся областной собственностью, может быть передано в федеральную (муниципальную) собственность в порядке разграничения в целях последующего его закрепления за федеральными государственными (муниципальными) учреждениями.
7. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Департамент образования Тверской области, как государственный заказчик-координатор ДЦП, несет ответственность за реализацию мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за реализацией мероприятий администраторами и исполнителями ДЦП, целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию предусмотренных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Департамент образования Тверской области совместно с администраторами ДЦП ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам реализации. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области предложения о корректировке ДЦП.
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с законодательством, согласно Порядку разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовые и ежегодные мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов, которые размещаются на сайте департамента образования Тверской области http://www.edu.tver.ru.
Администраторы ДЦП ежеквартально в срок до 5 числа, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет департаменту образования Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления департаментом образования Тверской области в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.
По результатам рассмотрения Бюджетная комиссия Тверской области выносит одно из решений:
- о продолжении реализации утвержденной ДЦП,
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП,
- о необходимости досрочного прекращения ДЦП.
8. Оценка рисков реализации ДЦП
В процессе реализации ДЦП могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
- отсутствие профессионального менеджмента, наличие вероятности дискредитации изменений;
- ограниченная лояльность общества к преобразованиям;
- разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований.
Минимизация рисков возможна при активной и профессионально построенной PR-кампании, подготовке кадрового ресурса и реализации других необходимых действий, заложенных в ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.