Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте финансов Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 5 июня 2002 г. N 201-па)
26 сентября 2002 г., 6 августа 2004 г.,
1 февраля 2005 г., 4 июля, 26 сентября 2006 г.,
30 января 2007 г., 12, 25 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Тверской области является исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в финансовой, бюджетной, налоговой сферах, координирующим деятельность других областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (включая территориальные), государственных органов и государственных учреждений Тверской области в финансовой, бюджетной, налоговой сферах в соответствии со своей компетенцией.
Полное официальное наименование департамента финансов Тверской области - департамент финансов Тверской области (далее по тексту - Департамент финансов).
1.2. Департамент финансов обеспечивает проведение на территории Тверской области единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики во взаимодействии с территориальными органами федеральных исполнительных органов государственной власти, другими областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.3. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями Законодательного Собрания Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Тверской области, а также настоящим положением.
1.4. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, печать с гербом Тверской области, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента финансов осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
1.6. Место нахождения Департамента финансов: 170000, г. Тверь, ул. Советская, 23.
1.7. Департамент финансов осуществляет методическое руководство деятельностью финансовых органов муниципальных образований Тверской области в целях соблюдения единых принципов налоговой политики, финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для развития соответствующих территорий, а также проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов.
1.8. Департамент финансов обеспечивает укрепление правовых основ финансовой деятельности в Тверской области, анализирует практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации, Законодательного Собрания Тверской области и Администрации Тверской области предложения по совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в установленном порядке.
Постановлением Администрации Тверской области от 30 января 2007 г. N 10-па в раздел 2 настоящего положения внесены изменения
2. Основные задачи, функции и права
2.1. Основными задачами департамента финансов являются:
2.1.1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Тверской области;
2.1.2. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Тверской области;
2.1.3. Оптимизация управления государственным долгом;
2.1.4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы;
2.1.5. Обеспечение эффективного администрирования доходов по департаменту финансов и по невыясненным поступлениям в целом.
2.2. В соответствии с возложенными на департамент финансов задачами основными функциями являются:
2.2.1. Составление проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и перспективного финансового плана;
2.2.2. На основании данных, представляемых администраторами доходов областного бюджета Тверской области, формирование прогноза доходов областного бюджета Тверской области и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на очередной финансовый год;
2.2.3. Формирование прогноза консолидированного бюджета Тверской области по доходам на соответствующий финансовый год;
2.2.4. Формирование основных прогнозных параметров расходной части областного бюджета Тверской области;
2.2.5. Регулирование межбюджетных отношений в соответствии с действующим законодательством;
2.2.6. Ведение Реестра расходных обязательств Тверской области, разработка и утверждение методических и инструктивных материалов по вопросам ведения Реестра расходных обязательств Тверской области, в том числе определяющих порядок и направления использования сведений Реестра расходных обязательств Тверской области при осуществлении бюджетного процесса;
2.2.7. Установление порядка представления в департамент финансов и формирование свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области;
2.2.8. Подготовка и представление Реестра расходных обязательств Тверской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области в Министерство финансов Российской Федерации;
2.2.9. Проведение экспертизы бюджетных целевых программ;
2.2.10. Подготовка предложений и реализации мер, направленных на совершенствование структуры действующих и принимаемых расходных обязательств Тверской области;
2.2.11. Детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Тверской области;
2.2.12. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств и ведение сводного реестра распорядителей и получателей средств областного бюджета Тверской области;
2.2.13. Внесение предложения о введении на территории Тверской области региональных налогов и сборов;
2.2.14. Осуществление исполнения областного бюджета Тверской области;
2.2.15. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и классификации расходов бюджетов Тверской области в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
2.2.16. Участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти, их организационной структуры, подготовка предложений о размерах фонда оплаты труда работников исполнительных и законодательного органов государственной власти Тверской области, контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, представление в Министерство финансов Российской Федерации отчетности о расходовании средств на содержание аппарата управления;
2.2.17. Создание стимулов и условий для главных распорядителей средств областного бюджета по повышению эффективности использования бюджетных средств и реструктуризации подведомственной им бюджетной сети;
2.2.18. Осуществление полномочий главного распорядителя средств резервного фонда Администрации Тверской области;
2.2.19. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области;
2.2.20. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов, разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Тверской области, управление государственным долгом Тверской области;
Постановлением Администрации Тверской области от 25 марта 2009 г. N 110-па в подпункт 2.2.21 пункта 2.2 настоящего положения внесены изменения
2.2.21. Осуществление государственных внутренних заимствований Тверской области;
2.2.22. Осуществление ведения Государственной долговой книги Тверской области;
2.2.23. Разработка и представление Администрации Тверской области предложений по выпуску и размещению долговых обязательств Тверской области и выступление в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг Тверской области, ведение учета заимствованных средств, осуществление операций по погашению долговых обязательств Тверской области, ведение учета расходов по обслуживанию и погашению долговых обязательств Тверской области, подготовка аналитических материалов по данному вопросу;
2.2.24. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам, ведение учета их предоставления и погашения, продление срока возврата предоставленных средств областного бюджета, принятие решения по применению штрафных санкций при нарушении условий договоров о предоставлении средств из областного бюджета;
2.2.25. Подготовка для Администрации Тверской области заключения на предоставление государственных гарантий муниципальным образованиям Тверской области и юридическим лицам и бюджетных кредитов юридическим лицам, ведение учета выданных гарантий и бюджетных кредитов, их исполнения;
2.2.26. Представление Тверской области в договорах о предоставлении средств областного бюджета Тверской области на возвратной основе;
2.2.27. Организация учета исполнения областного бюджета Тверской области, в том числе учета всех доходов, источников финансирования дефицита, расходов областного бюджета Тверской области, а также учета всех операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета Тверской области;
2.2.28. Составление в установленном порядке отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов Тверской области и представление его Губернатору Тверской области для внесения в Законодательное Собрание Тверской области, Министерству финансов Российской Федерации и Администрации Тверской области;
2.2.29. Определение порядка, сроков представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении областного бюджета Тверской области;
2.2.30. Рассмотрение и анализ бухгалтерской отчетности (в том числе и сводной) муниципальных образований и организаций, получающих бюджетные средства, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
2.2.31. Осуществление сбора, свода, составления отчетности об исполнении бюджета и консолидированного бюджета Тверской области для представления в Администрацию Тверской области, Законодательное Собрание Тверской области и Министерство финансов Российской Федерации;
2.2.32. Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
2.2.33. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств и принятием обязательств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств и в рамках своих полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
2.2.34. Организация финансового контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
2.2.35. Осуществление контроля за выполнением целевых показателей результатов, предусмотренных областными целевыми программами и бюджетными целевыми программами;
2.2.36. Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
2.2.37. Утверждение перечня и форм документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств;
2.2.38. Участие в работе по анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций, разработка необходимых предложений по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений в бюджет;
2.2.39. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области в порядке, установленном законодательством;
2.2.40. Осуществление контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей;
2.2.41. Осуществление методического руководства по внедрению в Тверской области методов бюджетирования, ориентированных на конечные, общественно значимые и измеримые результаты;
2.2.42. Осуществление методического руководства по вопросам финансово-бюджетного планирования, в том числе по составлению проектов областного и местных бюджетов, осуществлению бюджетного процесса в Тверской области, составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению смет доходов и расходов бюджетных учреждений;
2.2.43. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства казначейским исполнением областного бюджета Тверской области;
2.2.44. Осуществление нормативного и методологического обеспечения оптимизации действующих и принимаемых расходных обязательств;
2.2.45. Осуществление формирования нормативно-правовой и методологической базы для перехода от сметного финансирования к оплате бюджетных услуг в соответствии с получаемыми потребителями (обществом) результатами;
2.2.46. Осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, анализу бухгалтерской отчетности (в том числе и сводной) распорядителей и получателей бюджетных средств;
2.2.47. Осуществление на территории Тверской области государственного регулирования отношений, возникающих в сфере организации региональных лотерей и их проведения;
2.2.48. Выдача разрешений на проведение региональных лотерей;
2.2.49. Ведение государственного реестра региональных лотерей;
2.2.50. Осуществление обеспечения доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов Тверской области;
2.2.51. Совместно с департаментом экономики и промышленной политики Тверской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тверской области участие в мероприятиях по укреплению денежного обращения, улучшению состояния расчетов в Тверской области;
2.2.52. Разработка в установленном порядке проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, в пределах своей компетенции осуществление согласования проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области;
2.2.53. Представление в установленном порядке интересов Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов, в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления, юридических лицах, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
2.2.54. Организация работы по внедрению и совершенствованию автоматизированных способов сбора, обработки и передачи информации в Департаменте финансов и в финансовых органах муниципальных образований;
2.2.55. Осуществление в установленном порядке прав владения и пользования государственным имуществом Тверской области, принадлежащим ему на праве оперативного управления;
2.2.56. Выполнение функций государственного заказчика Тверской области и организатора конкурсов в пределах своей компетенции;
2.2.57. По поручению Губернатора Тверской области представление Тверской области при заключении и исполнении договоров и соглашений.
2.3. Департамент финансов при осуществлении возложенных на него функций имеет право:
2.3.1. Получать от органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления необходимые для составления областного бюджета Тверской области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления планирования и финансирования, отчетность от распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе по достижению целевых показателей результатов, предусмотренных областными целевыми программами и бюджетными целевыми программами;
2.3.2. Получать от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
2.3.3. Давать обязательные инструктивные указания другим органам государственной власти Тверской области и подведом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.