Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 апреля 2009 г. N 146-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Стандарт
государственной услуги
"Оформление свидетельств и юридически значимых документов
о государственной регистрации актов гражданского состояния,
выданных органами записи актов гражданского состояния
Тверской области и предназначенных для использования за границей"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 14 октября 2008 г. N 373-па)
14 апреля, 14 октября 2009 г.
I. Основные понятия
Апостиль - специальный штамп (удостоверительная надпись), проставляемый в соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 года на официальных документах (свидетельстве или справке о государственной регистрации акта гражданского состояния), исходящих от учреждений и организаций Российской Федерации, для удостоверения "подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ" (статья 5 Гаагской конвенции). Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого заверения.
II. Общее описание государственной услуги
1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- получение гражданином документа с оформленным апостилем;
- письменный отказ в проставлении апостиля.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется отделом записи актов гражданского состояния Тверской области (далее - отдел ЗАГС Тверской области).
3. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, вывозящие за границу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и другие юридически значимые документы.
4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
4.1. Граждане, обращающиеся за получением государственной услуги, предъявляют:
- документ, удостоверяющий личность заявителя и представляют:
- заявление о проставлении апостиля на официальном документе по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
- документ (свидетельство, справка), подтверждающий факт регистрации акта гражданского состояния, подлежащий вывозу на территорию иностранного государства - участника Гаагской конвенции (далее - официальный документ), - на котором проставляется штамп апостиля;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за проставление апостиля, по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги либо документы, подтверждающие право на льготы при уплате государственной пошлины или освобождение от уплаты государственной пошлины.
5. Требования к документам, предъявляемым заявителями
5.1. Заявление о проставлении апостиля, а также документ об уплате государственной пошлины представляются в единственном подлинном экземпляре.
5.2. Официальный документ представляется в оригинале с приложением копии, которая, в порядке делопроизводства, помещается в дело; оригинал выдается заявителю.
5.3. Официальный документ должен содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
5.4. Официальный документ, представляемый на проставление апостиля, должен быть исполнен четко, подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документе, представленном на проставление апостиля, должны быть отчетливыми.
5.5. Если официальный документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим официальный документ. Указанные приписки и (или) поправки должны быть выполнены так, чтобы вся первоначально внесенная, а затем исправленная информация была доступна для прочтения.
6. Срок оказания государственной услуги
6.1. Срок исполнения государственной услуги в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа местного самоуправления, от которого исходит документ, не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов.
6.2. Срок исполнения государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа местного самоуправления, от которого исходит официальный документ, не должен превышать 30 рабочих дней.
7. Информация о платности государственной услуги
Государственная услуга оказывается при уплате государственной пошлины в размере 300 рублей в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации по реквизитам, указанным в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Гаагская конвенция от 5 октября 1961 года, отменяющая требования легализации иностранных официальных документов;
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ, глава 25.3;
- Закон СССР от 24.06.1991 N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу";
- постановление Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов";
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Закон Тверской области от 26.11.1998 N 38-ОЗ-2 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- постановление Администрации Тверской области от 29.05.2002 N 191-па "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Тверской области".
III. Способы получения информации о порядке предоставления
государственной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в раздаточных информационных материалах.
1. Информирование при личном обращении
Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистом, оказывающим государственную услугу по следующим вопросам:
- об органах государственной власти, уполномоченных на проставление апостиля, включая информацию о месте их нахождения;
- о видах официальных документов, на которых апостиль проставляется отделом загс Тверской области;
- о требованиях к оформлению официальных документов, предъявляемых для проставления апостиля;
- о перечне документов, необходимых для проставления апостиля;
- о времени приема заявителей;
- о сроках проставления апостиля;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2. Телефонная консультация
2.1. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Размещение информации в местах предоставления услуги
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- текст настоящего стандарта государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (проставления апостиля);
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- бланки заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
4. Размещение информации в сети Интернет
4.1. На официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области www.region.tver.ru размещается следующая информация о государственной услуге:
- текст настоящего Стандарта государственной услуги с приложениями;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, предоставляемых получателем для оказания государственной услуги, требования к ним;
- образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- график приема граждан отделом ЗАГС Тверской области;
- срок предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе время нахождения в очереди (ожидания), время приема документов и т.д.;
- основания для отказа в получении государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
IV. Порядок получения государственной услуги
1. Личное обращение гражданина в отдел ЗАГС Тверской области
1.1. Получатель государственной услуги представляет в отдел ЗАГС Тверской области документы, необходимые для проставления апостиля, предусмотренные пунктом 4 раздела II настоящего стандарта государственной услуги.
В случае если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, заявителю указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены неполностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
В случае если заявление на получение государственной услуги заполнено ненадлежащим образом и не подлежит исправлению, заявителю предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
1.2. По результатам проверки представленных документов принимается решение:
- о проставлении апостиля;
- об отказе в проставлении апостиля.
1.3. При наличии в архивном фонде записи акта гражданского состояния, в удостоверение которой оформлен официальный документ, штамп апостиля проставляется на официальном документе.
1.4. В случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа местного самоуправления, от которого исходит официальный документ, штамп апостиля проставляется после получения необходимых образцов.
1.5. Официальный документ с проставленным апостилем выдается заявителю.
2. Альтернативный способ получения государственной услуги
Предоставление государственной услуги по проставлению апостиля возможно без личного присутствия получателя государственной услуги.
2.1. Гражданин направляет в адрес отдела ЗАГС Тверской области заказным письмом документы, необходимые для оказания государственной услуги, предусмотренные пунктом 4 раздела II настоящего стандарта государственной услуги.
2.2. По результатам проверки представленных документов принимается решение:
- о проставлении апостиля;
- об отказе в проставлении апостиля.
2.3. При наличии в архивном фонде записи акта гражданского состояния, в удостоверение которой оформлен официальный документ, штамп апостиля проставляется на официальном документе.
2.4. В случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа местного самоуправления, от которого исходит официальный документ, штамп апостиля проставляется на официальном документе после получения необходимых образцов.
2.5. Официальный документ с проставленным апостилем направляется в отдел ЗАГС по месту жительства гражданина заказным письмом, одновременно в адрес гражданина высылается уведомление о направлении документа в вышеуказанный отдел ЗАГС.
3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае если:
- не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги, указанные в пункте 4 раздела II настоящего стандарта государственной услуги;
- не соблюдены требования, указанные в пункте 5 раздела II настоящего стандарта государственной услуги;
- на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
- представлены документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС других субъектов Российской Федерации;
- страна, в которую вывозится документ, не является членом Гаагской конвенции.
3.2. Отказ в проставлении апостиля осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
V. Требования к удобству и комфортности
1. Требования к графику приема заявлений
1.1. Отдел ЗАГС Тверской области осуществляет прием заявителей для личного представления документов на проставление апостиля в соответствии со следующим графиком:
понедельник, среда - 9.00 - 13.00; 14.00 - 18.00;
вторник, четверг - 9.00 - 13.00; 14.00 - 20.00;
пятница - 9.00 - 13.00; 14.00 - 17.00.
Последний понедельник месяца - санитарный день, прием граждан не производится.
2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
3.2. Доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, а рядом со зданием должна быть предусмотрена стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств.
В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется альтернативным способом, указанным в пункте 2 раздела IV настоящего стандарта государственной услуги.
3.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе, предоставляющем государственную услугу (наименование, местонахождение, режим работы, контактные телефоны).
4. Требования к местам ожидания приема
4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.3. В местах ожидания и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.5. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов.
4.6. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
5. Требования к местам приема заявителей
5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижнем этаже здания (строения).
5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей, времени технического перерыва.
5.3. Работники, ведущие прием заявителей, имеют нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в раздел VI настоящего стандарта внесены изменения
VI. Защита интересов получателя услуги
1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги
1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела ЗАГС Тверской области в Администрации Тверской области, в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области по контактным телефонам и адресам согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги или в судебном порядке.
1.2. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
1.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
1.4. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
1.5. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
1.6. Специалист, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
1.7. Жалоба получателя государственной услуги в письменной форме регистрируется в день поступления в журнале письменных обращений и жалоб граждан.
1.8. Срок рассмотрения письменной жалобы получателя государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы.
1.9. Получатель государственной услуги в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа и (или) должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы, причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
- ставит личную подпись и дату.
1.10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
1.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю государственной услуги.
1.13. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
1.14. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
1.15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела ЗАГС Тверской области в судебном порядке.
1.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела ЗАГС Тверской области, нарушении положений настоящего стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам и адресам согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование учреждения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
2.2. Предложения могут быть поданы в отдел ЗАГС Тверской области по телефонам и адресам, указанным в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
2.3. Сотрудник, ответственный за прием предложений, - заместитель начальника отдела ЗАГС Тверской области.
2.4. Предложения могут быть направлены с указанием фамилии заявителя и его контактных данных или анонимно.
2.5. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
2.6. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
2.7. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику, либо не относящиеся к вопросам, регулируемым настоящим стандартом государственной услуги.
2.8. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в настоящий стандарт государственной услуги.
3. Требования соблюдения конфиденциальности
3.1. Отдел ЗАГС Тверской области, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги.
3.2. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.