Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 апреля 2009 г. N 146-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Стандарт
государственной услуги
"Выдача повторных свидетельств и других документов
о государственной регистрации актов гражданского состояния
по заявлениям граждан и запросам организаций"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 14 октября 2008 г. N 373-па)
14 апреля, 14 октября 2009 г.
I. Общее описание государственной услуги
1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1. Конечный результат предоставления государственной услуги:
а) получение физическим лицом:
- повторного свидетельства;
- справки, подтверждающей факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
- извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния;
б) получение юридическими лицами, органами (организациями):
- копий актовых записей, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
- извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется отделом записи актов гражданского состояния Тверской области (далее - отдел ЗАГС Тверской области).
3. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, утратившие свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, ранее выданные органами ЗАГС Тверской области;
- суды, органы прокуратуры, органы дознания или следствия, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, другие органы, определенные федеральными законами.
4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
4.1. Граждане, обращающиеся за получением государственной услуги, предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя и представляют:
- заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния по форме согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему стандарту государственной услуги (в зависимости от ситуации);
- извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, выданное отделом ЗАГС муниципального образования муниципального района или городского округа Тверской области (по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния);
- документ, подтверждающий право гражданина на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (нотариально удостоверенная доверенность от лица, в отношении которого составлена актовая запись);
- документ (свидетельство о смерти лица), если требуется документ, составленный в отношении умершего;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины либо документы, подтверждающие право на льготы при уплате государственной пошлины, или освобождение от уплаты государственной пошлины.
4.2. Представитель организации, обращающийся за получением копий актовых записей о государственной регистрации акта гражданского состояния предъявляет документ, удостоверяющий личность, и представляет:
- запрос на получение копии актовой записи;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя (получателя).
5. Требования к документам, предъявляемым заявителями
Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, справки, запрос о выдаче копии актовой записи, а также документ об уплате государственной пошлины представляются в единственном подлинном экземпляре.
6. Сроки оказания государственной услуги
6.1. Исполнение государственной услуги при личном обращении гражданина в орган записи акта гражданского состояния производится в день обращения в случае предоставления всех необходимых документов.
6.2. Срок исполнения письменного обращения и запроса компетентного органа не должен превышать 30 рабочих дней.
7. Информация о платности государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется при уплате государственной пошлины в соответствии со статьями 333.18, 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации (за свидетельство - 100 рублей, за справку - 50 рублей) по реквизитам, указанным в приложении 7 настоящего стандарта государственной услуги.
7.2. В соответствии со статьями 333.35, 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены физические лица:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий;
- за выдачу повторных свидетельств о смерти лиц необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий;
- проживающие за пределами Российской Федерации;
- за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке.
7.3. От уплаты государственной пошлины освобождены органы управления образованием, опеки и попечительства - за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также повторных свидетельств о смерти их родителей.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ, глава 25.3;
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";
- Закон Тверской области от 26.11.1998 N 38-ОЗ-2 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- постановление Администрации Тверской области от 29.05.2002 N 191-па "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Тверской области".
II. Способы получения информации
о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации и других источниках, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в раздаточных информационных материалах.
1. Информирование при личном обращении
Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о времени приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
- по иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2. Телефонная консультация
2.1. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Размещение информации в местах предоставления услуги
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- текст настоящего стандарта государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по представлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- бланки заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
4. Размещение информации в сети Интернет
4.1. На официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области www.region.tver.ru размещается следующая информация о государственной услуге:
- текст настоящего стандарта государственной услуги с приложениями;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- график приема граждан отделом ЗАГС Тверской области;
- срок предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе время нахождения в очереди (ожидания), время приема документов и т.д.;
- основания для отказа в получении государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
III. Порядок получения государственной услуги
1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
1.1. Получатель государственной услуги лично представляет в отдел ЗАГС Тверской области документы, необходимые для выдачи повторного свидетельства и других документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренные пунктом 4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
В случае если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, заявителю указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены неполностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
В случае если заявление на получение государственной услуги заполнено ненадлежащим образом и не подлежит исправлению, заявителю предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
1.2. В случае отсутствия у гражданина извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния из отдела ЗАГС администрации муниципального района или городского округа Тверской области заявителю предлагается обратиться в отдел ЗАГС по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния и предоставляется памятка с указанием адреса отдела ЗАГС и контактного телефона.
1.3. После проведения проверки представленных документов принимается решение:
- о предоставлении государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.4. При наличии в архивном фонде искомой записи акта гражданского состояния и в ней всех необходимых сведений оформляется документ, подтверждающий факт регистрации акта гражданского состояния (свидетельство, справка, копия актовой записи).
1.5. При отсутствии в архивном фонде искомой записи акта гражданского состояния оформляется извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.
1.6. Готовый документ выдается заявителю.
2. Альтернативный способ получения государственной услуги
Предоставление отделом ЗАГС Тверской области государственной услуги по выдаче повторных свидетельств и других документов о государственной регистрации актов гражданского состояния возможно без личного присутствия получателя государственной услуги.
2.1. Получатель государственной услуги направляет в адрес отдела ЗАГС Тверской области посредством почтовой (факсимильной) связи документы, необходимые для оказания государственной услуги:
- гражданин направляет документы, предусмотренные подпунктом 4.1 пункта 4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
- юридические лица (организации) направляют запрос на получение копии записи акта гражданского состояния.
2.2. После проведения проверки представленных документов принимается решение:
- о предоставлении государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3. При наличии в архивном фонде искомой записи акта гражданского состояния и в ней всех необходимых сведений оформляется документ, подтверждающий факт регистрации акта гражданского состояния (свидетельство, справка, копия актовой записи).
2.4. При отсутствии в архивном фонде искомой записи акта гражданского состояния оформляется извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.
2.5. Документ с сопроводительным письмом к нему направляется в отдел ЗАГС по месту жительства заявителя, одновременно в адрес заявителя высылается уведомление о направлении документа в вышеуказанный отдел ЗАГС.
2.6. Копия записи акта гражданского состояния либо извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния направляется в адрес юридического лица (организации).
3. Основания для отказа в предоставлениии государственной услуги.
3.1. Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации не выдается:
- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении. По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка;
- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака. По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации заключения брака;
- иному лицу при отсутствии у него нотариально удостоверенной доверенности на получение повторного свидетельства (справки) от лица, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния.
3.2. Копии записи акта гражданского состояния не выдаются гражданам, организациям (учреждениям), за исключением органов (организаций), указанных в пункте 2, 3 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
3.3. Отказ в выдаче повторного свидетельства (справки), другого документа, удостоверяющего государственную регистрацию акта гражданского состояния, осуществляется в устной или письменной форме при наличии соответствующего письменного обращения заявителя либо по требованию заявителя.
IV. Требования к удобству и комфортности
1. Требования к графику приема заявлений
1.1. Отдел ЗАГС Тверской области осуществляет прием заявителей для личного представления документов в соответствии со следующим графиком:
понедельник, среда - 9.00 - 13.00; 14.00 - 18.00;
вторник, четверг - 9.00-13.00; 14.00 - 20.00;
пятница - 9.00- 13.00; 14.00 - 17.00.
Последний понедельник месяца - санитарный день, прием граждан не производится.
2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
3.2. Доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, а рядом со зданием должна быть предусмотрена стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств.
В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется альтернативным способом, указанным в пункте 2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
3.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе, предоставляющем государственную услугу (наименование место нахождения режим работы, контактные телефоны).
4. Требования к местам ожидания приема
4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.3. В местах ожидания и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.5. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов.
4.6. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
5. Требования к местам приема заявителей
5.1. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей, времени технического перерыва.
5.2. Работники, ведущие прием заявителей, должны иметь нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в раздел V настоящего стандарта внесены изменения
V. Защита интересов получателя услуги
1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги
1.1. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц отдела ЗАГС Тверской области в Администрации Тверской области, в Управлении Министерства Юстиции Российской Федерации по Тверской области по контактным телефонам и адресам согласно приложению 8 к настоящему стандарту государственной услуги или в судебном порядке.
1.2. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
1.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
1.4. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
1.5. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
1.6. Специалист, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
1.7. Жалоба получателя государственной услуги в письменной форме регистрируется в день поступления в журнал письменных обращений и жалоб граждан.
1.8. Срок рассмотрения письменной жалобы получателя государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы.
1.9. Получатель государственной услуги в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа и (или) должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы, причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
- ставит личную подпись и дату.
1.10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
1.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю государственной услуги.
1.13. Ответ на обращение получателя государственной услуги не дается в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (адрес юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается обратившемуся с жалобой получателю государственной услуги, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.13-1. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, то данное обращение возвращается гражданину (юридическому лицу), направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
1.13-2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину (юридическому лицу), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
1.13-3. Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который обратившемуся получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти Тверской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином (юридическим лицом) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин (юридическое лицо), направивший обращение.
1.14. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
1.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела ЗАГС Тверской области в судебном порядке.
1.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела ЗАГС Тверской области, нарушении положений настоящего Стандарта, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам контактных телефонов и адресам согласно приложению 8 настоящего стандарта государственной услуги.
1.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование учреждения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
2.2. Предложения могут быть поданы в отдел ЗАГС Тверской области по телефонам и адресам, указанным в приложении 8 к настоящему стандарту государственной услуги.
2.3. Сотрудник, ответственный за прием предложений, - заместитель начальника отдела ЗАГС Тверской области.
2.4. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
2.5. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.6. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
2.7. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым настоящим стандартом государственной услуги.
2.8. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в настоящий стандарт государственной услуги.
3. Требования соблюдения конфиденциальности
3.1. Отдел ЗАГС Тверской области, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги.
3.2. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
подпись
подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.