Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оценки соответствия качества предоставляемых государственных услуг
Тверской области утвержденным стандартам государственных услуг
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 30 июня 2008 N 190-па )
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к проведению главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС) оценки соблюдения утвержденных стандартов государственных услуг Тверской области и утвержденных государственных заданий (заданий учредителя) (далее - оценка).
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на государственные услуги Тверской области, оказываемые органами государственной власти Тверской области.
1.3. Оценка проводится ежеквартально и ежегодно для всех оказываемых государственными учреждениями Тверской области государственных услуг Тверской области, по которым утверждены стандарты государственных услуг Тверской области и государственные задания (задания учредителя).
1.4. Оценка проводится на основе информации о фактическом достижении показателей оценки качества государственной услуги Тверской области и/или объемах оказания государственной услуги Тверской области, установленных в утвержденном государственном задании (задании учредителя).
II. Порядок проведения квартальной оценки
2.1. Квартальная оценка проводится по результатам первого, второго и третьего кварталов.
Для проведения квартальной оценки государственные учреждения Тверской области в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют вышестоящему ГРБС квартальный отчет по форме, утвержденной ГРБС в составе государственного задания (задания учредителя), с пояснительной запиской и подтверждающими документами.
2.2. Пояснительная записка к квартальному отчету о предоставлении государственной услуги Тверской области должна содержать:
- выводы о возможности соблюдения показателей объемов оказания государственной услуги Тверской области, утвержденных в государственном задании (задании учредителя) на текущий год;
- информацию об объемах финансирования государственной услуги Тверской области, оказываемой государственным учреждением Тверской области, за счет областного бюджета Тверской области и доходов от платных услуг и о расчетной стоимости единицы государственной услуги Тверской области в отчетном периоде (определяется на основе соотношения фактической суммы финансирования и фактических объемов оказания государственной услуги Тверской области);
- при необходимости - предложения о мерах, необходимых для обеспечения соблюдения утвержденных в государственном задании (задании учредителя) показателей объемов оказания государственной услуги Тверской области;
- при необходимости - предложения об изменении показателей объемов оказания государственной услуги Тверской области, утвержденных в государственном задании (задании учредителя).
2.3. Вышестоящий ГРБС рассматривает квартальный отчет на предмет:
- соответствия установленной в государственном задании (задании учредителя) форме;
- достоверности и обоснованности данных в квартальном отчете и пояснительной записке;
- состава и обоснованности предложений о возможных изменениях утвержденного государственного задания (задания учредителя).
В ходе рассмотрения квартального отчета ГРБС запрашивает у государственного учреждения Тверской области пояснения, подтверждающие правильность информации, представленной в отчете, а при необходимости возвращают квартальный отчет на доработку.
В случае необходимости ГРБС проводит выездные проверки достоверности информации, приведенной в квартальном отчете государственного учреждения Тверской области.
К подтверждающим документам могут относиться копии отчетов в органы государственной статистики и иные документы, подтверждающие правильность информации, представленной в годовом отчете.
2.4. По результатам рассмотрения квартальных отчетов подведомственных государственных учреждений Тверской области ГРБС:
- с учетом предложений государственных учреждений Тверской области принимает в пределах своей компетенции меры, необходимые для обеспечения соблюдения утвержденных в государственном задании (задании учредителя) показателей объемов оказания государственной услуги Тверской области;
- при необходимости вносит изменения в государственное задание (задание учредителя) в порядке, установленном Администрацией Тверской области;
- на основании утвержденных ГРБС правил поощрения государственных учреждений Тверской области в зависимости от результатов выполнения государственных заданий (заданий учредителя) перераспределяет в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований между государственными учреждениями Тверской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в сводной бюджетной росписи.
2.5. Информация о результатах проведения квартальной оценки размещается на сайте ГРБС в сети Интернет.
III. Порядок проведения годовой оценки
3.1. Для проведения годовой оценки государственные учреждения Тверской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют вышестоящему ГРБС годовой отчет по форме, утвержденной ГРБС в составе государственного задания (задания учредителя), с пояснительной запиской и подтверждающими документами.
3.2. Пояснительная записка к годовому отчету о предоставлении государственной услуги Тверской области должна содержать:
- выводы о степени соблюдения показателей оценки качества государственной услуги Тверской области и объемов оказания государственной услуги Тверской области, установленных в государственном задании (задании учредителя), и о причинах отклонения фактических значений от плановых;
- информацию об объемах финансирования государственной услуги Тверской области, оказываемой государственным учреждением Тверской области, за счет областного бюджета Тверской области и доходов от платных услуг и о расчетной стоимости единицы государственной услуги Тверской области в отчетном периоде (определяется на основе соотношения фактической суммы финансирования и фактических объемов оказания государственной услуги Тверской области);
- при необходимости - предложения о мерах, необходимых для обеспечения соблюдения стандарта государственной услуги Тверской области и государственного задания (задания учредителя);
- при необходимости - предложения об изменении стандарта государственной услуги Тверской области и государственного задания (задания учредителя).
3.3. К подтверждающим документам могут относиться копии отчетов в органы государственной статистики, документы органов государственного пожарного надзора, акты по результатам контрольных мероприятий органов и учреждений, осуществляющих надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологической безопасности и защиты прав потребителей, результаты опросов потребителей государственной услуги Тверской области, копии обращений в государственное учреждение Тверской области и ответов на них, иные документы, подтверждающие правильность информации, представленной в годовом отчете.
В случае если в состав показателей оценки качества государственной услуги Тверской области входят показатели, характеризующие мнение потребителей о качестве и доступности государственной услуги Тверской области, результаты опросов потребителей государственной услуги Тверской области должны представляться государственным учреждением Тверской области вышестоящему ГРБС в обязательном порядке.
3.4. Вышестоящий ГРБС рассматривает годовой отчет на предмет:
3.4.1. соответствия установленной в государственном задании (задании учредителя) форме;
3.4.2. достоверности и обоснованности данных в годовом отчете и пояснительной записке;
3.4.3. полноты отражения причин отклонения фактических значений от утвержденных в государственном задании (задании учредителя);
3.4.4. состава и обоснованности предложений о возможных изменениях утвержденного стандарта государственной услуги Тверской области и государственного задания (задания учредителя).
В ходе рассмотрения годового отчета ГРБС запрашивает у государственного учреждения Тверской области пояснения, подтверждающие правильность информации, представленной в отчете, а при необходимости возвращает годовой отчет на доработку.
В случае необходимости ГРБС проводит выездные проверки достоверности информации, приведенной в годовом отчете государственного учреждения Тверской области, а также проводит опросы потребителей государственных услуг Тверской области.
3.5. ГРБС проводит оценку каждого годового отчета, представленного подведомственными ему государственными учреждениями Тверской области, по следующим параметрам:
3.5.1. доля фактически выполненных показателей, установленных в государственном задании (задании учредителя), по следующей формуле:
,
где Т - доля фактически выполненных (перевыполненных) показателей оценки качества государственной услуги Тверской области и объемов оказания государственной услуги Тверской области, установленных в государственном задании (задании учредителя);
- количество показателей оценки качества государственной услуги Тверской области и объемов оказания государственной услуги Тверской области, выполненных (перевыполненных) на отчетную дату;
- общее количество показателей оценки качества государственной услуги Тверской области и объемов оказания государственной услуги Тверской области, установленных в государственном задании (задании учредителя);
3.5.2. экономичность оказания государственной услуги Тверской области по следующей формуле:
,
где Э - соотношение планового и фактического уровней цены оказания единицы государственной услуги Тверской области;
- плановая цена оказания единицы государственной услуги Тверской области;
- фактическая цена оказания единицы государственной услуги Тверской области;
3.5.3. cовокупная оценка годового отчета определяется по следующей формуле:
3.6. На основании полученных совокупных оценок ГРБС осуществляет рейтингование выполнения подведомственными государственными учреждениями Тверской области государственного задания (задания учредителя).
В случае равенства у двух или более государственных учреждений Тверской области совокупной оценки годового отчета (О), более высокую рейтинговую оценку получает государственное учреждение Тверской области, имеющее большее значение показателя доли фактически выполненных (перевыполненных) показателей оценки качества государственной услуги Тверской области и объемов оказания государственной услуги Тверской области, установленных в государственном задании (задании учредителя) (Т).
3.7. По результатам проведения годовой оценки выполнения государственных заданий, утвержденных в 2009 году, государственные учреждения Тверской области, получившие наиболее высокую рейтинговую оценку (но не более 10 процентов от общего числа подведомственных ГРБС государственных учреждений Тверской области; если 10 процентов составляет меньше единицы - одно государственное учреждение Тверской области), получают дополнительное финансирование, сумма которого определяется следующим образом:
,
где - сумма дополнительного финансирования i-го государственного учреждения Тверской области;
Ф - общая сумма дополнительного финансирования для всех государственных учреждений Тверской области, которые могут получить поощрение по результатам построения рейтинга;
- сумма бюджетных ассигнований, предоставленных i-му государственному учреждению Тверской области в отчетном финансовом году из областного бюджета Тверской области (без учета расходов за счет доходов от платных услуг).
3.8. Для расчета суммы дополнительного финансирования ГРБС, у которых подведомственные государственные учреждения Тверской области в соответствии с настоящим Порядком имеют право на дополнительное финансирование, представляют в срок до 20.02.2010 в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области информацию о подведомственных государственных учреждениях Тверской области, имеющих право на получение дополнительного финансирования по результатам проведения годовой оценки выполнения государственных заданий, утвержденных в 2009 году, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.9. Распределение дополнительного финансирования между государственными учреждениями Тверской области рассчитывается департаментом экономики Тверской области в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, на основании представленной ГРБС информации о подведомственных государственных учреждениях Тверской области, имеющих право на получение дополнительного финансирования по результатам проведения годовой оценки выполнения государственных заданий, утвержденных в 2009 году, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, проверенной департаментом финансов Тверской области в части объемов бюджетного финансирования и соблюдения предельного количества государственных учреждений Тверской области, получающих дополнительное финансирование.
3.10. Распределение дополнительного финансирования между государственными учреждениями Тверской области в срок до 20.03.2010 утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
Полученное государственными учреждениями Тверской области дополнительное финансирование может быть направлено на закупку техники, оборудования и их установку, приобретение программного обеспечения, проведение инвентаризаций, проведение мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации специалиалистов, проведение аудита.
Дополнительное финансирование государственных автономных учреждений Тверской области предоставляется для финансирования развития автономных учреждений в рамках программ в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.11. Помимо мер, предусмотренных пунктами 3.6 - 3.10 настоящего Порядка, ГРБС:
- с учетом предложений государственных учреждений Тверской области принимает в пределах своей компетенции меры, необходимые для обеспечения соблюдения утвержденных в государственном задании (задании учредителя) показателей оценки качества государственной услуги Тверской области, объемов оказания государственной услуги Тверской области;
- учитывает предложения подведомственных государственных учреждений Тверской области при утверждении им государственных заданий (заданий учредителя) на очередной год и плановый период и планировании им объемов финансирования из областного бюджета Тверской области.
3.12. По результатам рассмотрения годовых отчетов подведомственных государственных учреждений Тверской области ГРБС в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Администрацию Тверской области сводное заключение о результатах оценки соблюдения стандартов государственных услуг Тверской области и государственных заданий (заданий учредителя), включающее:
- общую характеристику охвата стандартами государственных услуг Тверской области и государственными заданиями (заданиями учредителя) подведомственных государственных учреждений Тверской области;
- выводы о степени достоверности годовых отчетов государственных учреждений Тверской области;
- выводы о степени соблюдения утвержденных государственных заданий (заданий учредителя) в отчетном году;
- результаты рейтингования государственных учреждений Тверской области;
- общую характеристику предложений о мерах, необходимых для обеспечения соблюдения утвержденных стандартов государственных услуг Тверской области, государственных заданий (заданий учредителя);
- общую характеристику предложений об изменении утвержденных стандартов государственных услуг Тверской области (в том числе повышении требований стандартов), государственных заданий (заданий учредителя).
3.13. Информация о результатах проведения годовой оценки и рейтинг выполнения государственными учреждениями Тверской области государственного задания (задания учредителя) размещается ГРБС на официальном сайте в сети Интернет и в печатных средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.