Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации города
от 9 августа 2010 г. N 1803
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа
и муниципального заказчика при размещении
муниципального заказа города Твери
1. Общие положения
1.1. Настоящим порядком регламентируется взаимодействие структурного подразделения администрации города, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципальных заказов по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг (далее - управление муниципального заказа), и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа города Твери.
1.2. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
1.3. Настоящий Порядок не применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Твери у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4. Понятия и термины, использующиеся в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.
В Порядке используются следующие сокращения:
- муниципальные заказчики (муниципальные заказчики города Твери) - органы местного самоуправления, их структурные подразделения, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Реестр муниципальных заказчиков г.Твери утверждается постановлением Главы администрации г.Твери.
- сводный план муниципального заказа города Твери - план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Твери в текущем году, финансирование которых производится за счет средств бюджета города Твери.
- план-график размещения муниципального заказа - график размещения муниципального заказа города Твери в текущем году на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Твери за счет средств бюджета города Твери путем проведения конкурсов, аукционов, электронных аукционов и запросов котировок через управление муниципального заказа.
1.5. В случае целесообразности объединения потребностей в поставке одноименных товаров, выполнении одноименных работ, оказании одноименных услуг нескольких муниципальных заказчиков в один лот с целью эффективности расходования бюджетных средств и проведения совместных торгов, данные заказчики предоставляют в управление муниципального заказа заявки на проведение процедуры вместе с соглашением о проведении совместных торгов. Соглашение заключается до утверждения конкурсной (аукционной) документации. Такое соглашение должно содержать информацию, определенную в Положении о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.10.06 г. N 631.
1.6. При наличии потребностей у нескольких муниципальных заказчиков, являющихся подведомственными учреждениями, в поставке одноименных товаров, выполнении одноименных работ, оказании одноименных услуг соответствующий распорядитель бюджетных средств объединяет данные потребности для проведения совместных торгов. В данном случае сводная заявка на размещение заказа и соглашение о проведении совместных торгов готовится и подается в управление муниципального заказа распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся соответствующие подведомственные учреждения. Данная заявка должна быть подписана всеми заказчиками, для которых проводятся соответствующие совместные торги. Протоколы, которые составляются и подписываются в процессе проведения процедуры совместных торгов, передаются управлением муниципального заказа распорядителям бюджетных средств, по сводной заявке которых проводились торги, для дальнейшей их передачи победителям торгов.
1.7. Муниципальные заказчики осуществляют подачу заявок в управление муниципального заказа администрации города на проведение торгов и запросов котировок в письменном виде и в форме электронного документа, через автоматизированную систему "Бюджет".
1.8. Соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном федеральным законом N 94-ФЗ, обеспечивается управлением муниципального заказа.
1.9. Заказчик при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд несет ответственность за нарушение требований федерального закона N 94-ФЗ в соответствии с действующим законодательством (в т.ч. административную).
Заказчик несет ответственность за полноту, обоснованность и соответствие техническим нормам и правилам технического задания и сведений, представленных в Заявке на проведение процедуры размещения заказа и включенных в документацию по торгам или извещение о запросе котировок, в т.ч. несет ответственность за:
- формирование лотов;
- установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- установление требований к участникам размещения заказа;
- содержание проекта муниципального контракта.
1.10. Размещение в официальном печатном издании и на официальном сайте документов, подлежащих такому размещению, обеспечивается управлением муниципального заказа при взаимодействии со структурными подразделениями администрации г. Твери, в чьем ведении находятся такие полномочия.
1.11. В случае возникновения спорных ситуаций и коллизий при организации и осуществлении работы по закупке продукции для муниципальных нужд города Твери между муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, другими лицами, участвующими в процедурах размещения муниципального заказа, возникших в связи с неурегулированием возникших вопросов данным Порядком, стороны вправе руководствоваться документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, - Минэкономразвития РФ, а также документами федерального исполнительного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов - Федеральной антимонопольной службы России, содержащими разъяснения применения норм законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Порядок формирования сводного плана
муниципального заказа города Твери
2.1. В течение 7 рабочих дней с даты доведения показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год муниципальные заказчики города Твери вводят плановые бюджетные заявки на закупку товаров, работ и услуг на соответствующий год (далее - бюджетные заявки) по форме, указанной в Приложении N 1 к настоящему Порядку, посредством Удаленного рабочего места бюджетополучателя автоматизированной системы "Бюджет" (далее - УРМ АС "Бюджет").
2.2. Муниципальные заказчики, являющиеся подведомственными учреждениями согласовывают бюджетные заявки с соответствующими распорядителями бюджетных средств посредством УРМ АС "Бюджет".
2.3. Муниципальные заказчики, являющиеся прямыми получателями и распорядителями бюджетных средств направляют свои бюджетные заявки (в т.ч. подведомственных учреждений) на согласование с Департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики посредством УРМ АС "Бюджет".
2.4. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики осуществляет согласование полученных бюджетных заявок в рамках своей компетенции и направляет их на согласование в Управление муниципального заказа посредством УРМ АС "Бюджет".
2.5. Управление муниципального заказа осуществляет согласование полученных бюджетных заявок в рамках своей компетенции и направляет их на согласование в Департамент финансов посредством УРМ АС "Бюджет".
2.6. Департамент финансов осуществляет согласование полученных бюджетных заявок в рамках своей компетенции посредством УРМ АС "Бюджет" и экспортирует их в Автоматизированную информационную систему "Муниципальный заказ".
2.7. Срок согласования бюджетных заявок посредством УРМ АС "Бюджет" составляет:
- департаментом экономики и промышленной политики администрации города - не более семи рабочих дней;
- другими инстанциями - не более пяти рабочих дней.
2.8. В случае, выявления согласующим структурным подразделением недостатков в поступивших бюджетных заявках, такие заявки возвращается на доработку соответствующим распорядителям бюджетных средств или прямым получателям. Корректирование бюджетных заявок муниципальных заказчиков, являющихся подведомственными учреждениями осуществляется соответствующими распорядителями бюджетных средств.
2.9. Формирование сводного плана муниципального заказа города Твери в печатной форме осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы от 15.10.02 N 120 "Об утверждении Положения об организации закупки и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд г. Твери".
3. Порядок формирования сводного плана-графика
размещения муниципального заказа города Твери
3.1. Муниципальные заказчики - распорядители и прямые получатели бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с момента утверждения сводного плана муниципального заказа города Твери на соответствующий год представляют в управление муниципального заказа ведомственные планы-графики на соответствующий год на бумажном и электронном носителях по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. В план-график включаются все заказы, планируемые заказчиками к размещению в соответствующем году путем проведения конкурсов, аукционов, электронных аукционов и запросов котировок через управление муниципального заказа.
3.3. Распорядители бюджетных средств представляют план-график размещения муниципального заказа с указанием заказчиков (подведомственных учреждений) по каждой процедуре размещения заказа (в т.ч. совместные торги).
3.4. Управление муниципального заказа в течение 5 рабочих дней после поступления всех ведомственных планов-графиков формирует сводный план-график размещения муниципального заказа города Твери (далее - план-график) и представляет его на согласование в планово-бюджетную комиссию и департамент экономики, инвестиций и промышленной политики, после чего представляет его на утверждение Главы администрации города Твери. Сводный план-график утверждается постановлением Главы администрации города Твери.
3.5. Утвержденный Главой администрации города Твери план-график размещения муниципального заказа города Твери является обязательным для исполнения муниципальными заказчиками.
3.6. Проведение процедуры размещения заказа, непредусмотренного планом-графиком может быть осуществлено после внесения в план-график соответствующих изменений.
3.7. При внесении изменений и дополнений в распределение расходов бюджета города, в части касающейся изменения объемов расходов на закупку товаров, работ или услуг, муниципальные заказчики в течение 5 рабочих дней с даты доведения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований представляют в управление муниципального заказа предложения по внесению изменений в планы-графики по соответствующему разделу и месяцу, в том числе по подведомственным учреждениям. Одновременно предоставляются документы, подтверждающие внесение таких изменений (копии справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств). Управление муниципального заказа в течение пяти рабочих дней в даты представления предложений по внесению изменений в планы-графики готовит Проект постановления Главы администрации города Твери о внесении изменений в план график размещения заказа.
3.8. Муниципальные заказчики в случае экономии бюджетных средств по итогам размещения муниципального заказа города Твери, просрочки установленного в плане графике срока подачи заявок, внесения других изменений по инициативе заказчиков, вносят предложения по внесению таких изменений в утвержденный план-график муниципального заказа города Твери на рассмотрение планово-бюджетной комиссии, образованной в соответствии с Постановлением Администрации города Твери от 21.07.2009 N 1786 "О планово-бюджетной комиссии".
Планово-бюджетная комиссия рассматривает предложения заказчиков в течение 10 дней с момента поступления такого обращения. По результатам рассмотрения планово-бюджетная комиссия принимает решение о необходимости внесения изменений в план-график или об отказе внесения таких изменений. Решение планово-бюджетной комиссии оформляется протоколом, выписка из которой направляется в управление муниципального заказа для подготовки проекта Постановления Главы администрации о внесении изменений в план-график муниципального заказа в случае положительного решения.
Все предложения по изменению плана-графика вносятся муниципальными заказчиками за подписью руководителя.
3.9. Управление муниципального заказа еженедельно, представляет на аппаратное совещание Главы администрации города Твери отчет об исполнении планов-графиков по каждому муниципальному заказчику.
3.10. Утвержденные планы-графики являются обязательными для исполнения муниципальными заказчиками. Закупки товаров, работ и услуг осуществляются муниципальными заказчиками только в соответствии с утвержденными планами-графиками. Заявки, поданные заказчиками с нарушением сроков размещения заказа, указанных в плане-графике, без согласования с бюджетной комиссией, управлением муниципального заказа не принимаются.
3.11. Управление муниципального заказа обеспечивает размещение сводных планов-графиков и внесенных в него изменений на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г.Твери - www.tver.ru (далее - официальный сайт).
4. Порядок взаимодействия управления муниципального заказа
и муниципальных заказчиков в случае размещения заказа
путем проведения торгов
4.1. Торги могут проводиться в форме конкурса и аукциона. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. Путем проведения аукциона осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам.
4.2. Для организации торгов заказчики направляют в управление муниципального заказа за подписью руководителя соответствующего заказчика на бумажном носителе и в электронном виде заявки на проведение процедуры с приложением проекта муниципального контракта. В заявках должно быть указано следующее:
4.2.1. предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и характеристик такого товара, работ, услуг, потребительских свойств;
4.2.2. требования, предъявляемые:
- к качеству товара, работ, услуг,
- к техническим характеристикам товара, работ, услуг,
- к безопасности товара, работ, услуг,
- к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,
- к размерам, упаковке, отгрузке товара,
- к результатам работ
и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом:
- не допускается указание (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом N 94-ФЗ;
- в случае проведения конкурса:
не указываются товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- в случае проведения аукциона:
могут быть указаны товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
не указываются знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий могут быть указаны наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются.
При выставлении требований к определенным техническим или функциональным характеристикам (качественным свойствам) товара заказчик должен представить обоснование необходимости наличия в закупаемом товаре именно таких технических или функциональных характеристик (качественных свойств);
В случае, если в заявке содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, то заказчик обязан указать товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государства).
4.2.3. предложение о способе размещения заказа в соответствии со Сводным планом-графиком размещения заказов.
4.2.4. источник финансирования заказа;
4.2.5. место, условия, сроки (периоды) и этапы поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
4.2.6. форма, сроки (этапы) и порядок оплаты товара, работ, услуг;
4.2.7. начальная цена контракта с приложением расчетов (калькуляция, сметная документация и т.д.);
4.2.8. требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
4.2.9. преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества предполагаются;
4.2.10. предложение о необходимости установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) и его размере;
4.2.11. предложение о необходимости установления требования обеспечения выполнения муниципального контракта и его размере;
4.2.12. иная существенная информация;
4.2.13. критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.
Данные показатели должны быть указаны в соответствии с Порядком оценки заявок на участие в конкурсе, установленным Правительством Российской Федерации.
4.2.14. порядок приемки заказчиком поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, определенным в муниципальном контракте.
Проект муниципального контракта должен содержать информацию, указанную в подпунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4 - 4.2.6, 4.2.14 настоящего пункта, иные существенные условия и быть предварительно согласован с правовым управлением администрации города Твери.
4.2.15. к заявке должна прикладываться копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, в случаях, предусматривающих наличие этой экспертизы согласно действующим нормам правовых актов в области градостроительства.
4.3. До представления заявки и проекта муниципального контракта в управление муниципального заказа заказчики согласовывают заявку с:
- департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в части формирования начальной цены контракта и ее обоснованности;
- департаментом финансов администрации города в части наличия соответствующих бюджетных ассигнований в городском бюджете, порядка оплаты и наличия санкций за нарушение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.
- заместителем Главы администрации города, курирующим соответствующую отрасль.
Заявка муниципальных заказчиков - подведомственных учреждений должна быть также согласована распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее учреждение.
Срок согласования составляет с момента поступления заявки в соответствующее подразделение администрации города Твери:
- департаментом экономики и промышленной политики администрации города - не более семи рабочих дней;
- другими подразделениями администрации города - не более трех рабочих дней.
В случае наличия замечаний к заявке муниципального заказчика, согласующее структурное подразделение возвращает заявку на доработку заказчику. При необходимости (по просьбе заказчика) к заявке прикладывается сопроводительное письмо, где изложены причины возврата. В случае, когда заказчик согласен с замечаниями согласующего структурного подразделения, заявка может быть возвращена по письменной просьбе заказчика на доработку.
4.4. Управление муниципального заказа принимает и рассматривает заявки муниципальных заказчиков, возвращает их муниципальным заказчикам в случае отсутствия в них информации, установленной пунктом 4.2 настоящего Порядка, отсутствия согласований, предусмотренных п. 4.3. настоящего Порядка, или противоречия законодательству РФ в срок до 3 рабочих дней.
4.5. Изменения в заявку на размещение заказа вносятся заказчиком в управление муниципального заказа в том же порядке, что и сама заявка (изменения в заявку должны быть подписаны руководителем муниципального заказчика и согласованы в порядке, установленном п. 4.3. настоящего порядка). Изменения в заявку должны содержать обоснования внесения таких изменений.
4.6. Управление муниципального заказа проводит анализ рынка и маркетинговые исследования в области закупаемых товаров, работ и услуг.
4.7. В случае целесообразности объединения заявок нескольких муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа в единую процедуру по принципу однородности закупаемой продукции, работ или услуг управление муниципального заказа принимает решение о таком объединении заявок.
4.8. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, возможно опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте сообщения о заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Такое сообщение готовится заказчиком и опубликовывается управлением муниципального заказа. Решение о проведении конкурса принимается после определения предмета конкурса.
4.9. Решение о размещении муниципального заказа путем проведения торгов (конкурс или аукцион), о создании конкурсной (аукционной) комиссии, ее составе, регламенте ее работы и назначении председателя комиссии принимается управлением муниципального заказа и оформляется решением начальника управления муниципального заказа.
4.10. Состав комиссии должен быть не менее 5 человек. Обязательно включение в состав комиссии представителей заказчика и управления муниципального заказа.
4.11. Размер платы за предоставление конкурсной (аукционной) документации определяется управлением муниципального заказа и утверждается постановлением Главы администрации города.
4.12. Управление муниципального заказа, учитывая предложения заказчика, устанавливает требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) и об обеспечении исполнения муниципального контракта и его размере. При этом решение об установлении в документации по торгам в качестве одного из способов обеспечения исполнения контракта страхования ответственности по контракту, принимается по согласованию с Главой администрации города Твери.
4.13. Управление муниципального заказа назначает дату и время проведения процедуры размещения муниципального заказа.
4.14. В течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком и принятия решения о проведении процедуры размещения управление муниципального заказа разрабатывает текст извещения о проведении открытого конкурса (открытого аукциона) и конкурсную (аукционную) документацию.
4.15. Конкурсная (аукционная) документация утверждается начальником управления муниципального заказа и руководителем соответствующего муниципального заказчика. Срок утверждения заказчиком документации по торгам - 2 рабочих дня со дня направления документации.
4.16. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается управлением муниципального заказа в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение об открытом аукционе - не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
4.17. Управление муниципального заказа обеспечивает размещение конкурсной (аукционной) документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса (аукциона).
4.18. Конкурсная документация и документация об аукционе предоставляется управлением муниципального заказа всем заинтересованным лицам.
4.19. При необходимости разъяснения участникам размещения муниципального заказа положений конкурсной (аукционной) документации управление муниципального заказа дает разъяснения положений по документации и привлекает при необходимости заказчика или членов конкурсной (аукционной) комиссии к данным вопросам.
4.20. В случае внесения изменений в конкурсную (аукционную) документацию муниципальные заказчики вносят управлению муниципального заказа проект таких изменений в сроки, установленные законодательством РФ. Управление муниципального заказа вносит такие изменения в конкурсную (аукционную) документацию в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Изменения в документацию утверждаются начальником управления муниципального заказа и руководителем соответствующего муниципального заказчика. Срок утверждения заказчиком изменений в документацию - 1 рабочий день со дня направления таких изменений.
4.21. Заявки на участие в конкурсе (аукционе) регистрируются управлением муниципального заказа, которое обеспечивает их хранение и конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.22. Управление муниципального заказа осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, осуществляет аудиозапись открытого аукциона.
4.23. При необходимости управление муниципального заказа запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
4.24. Для проверки заявок на участие в конкурсе (аукционе) могут привлекаться эксперты и специалисты.
4.25. Для рассмотрения заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе могут создаваться рабочие группы, экспертные комиссии. Организацию деятельности таких групп обеспечивает управление муниципального заказа.
4.26. Внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежные средства возвращаются управлением муниципального заказа участнику конкурса или аукциона в случаях и в сроки, предусмотренные законодательством РФ.
4.27. Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона размещаются управлением муниципального заказа на официальном сайте; протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протокол аукциона опубликовываются также в официальном печатном издании.
4.28. В течение 1 дня со дня подписания итогового протокола управление муниципального заказа направляет заказчику 1 экземпляр протокола и проект контракта, входящий в состав конкурсной (аукционной) документации.
4.29. Заказчики оформляют проекты муниципальных контрактов и передают их победителям торгов (лицам, с которыми должен быть подписан контракт) с экземпляром протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона) в сроки, установленные законодательством.
4.30.Согласования муниципальных контрактов с управлением муниципального заказа не требуется.
4.31. Дополнительные соглашения к контрактам могут заключаться заказчиками только в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов. Согласования с управлением муниципального заказа не требуется.
4.32. В случае уклонения победителя торгов от подписания контракта и заключении контракта с участником торгов, заявке которого присвоен второй номер, а также в случае уклонения участника торгов, заявке которого присвоен второй номер, от подписания контракта муниципальный заказчик в обязательном порядке направляет в управление муниципального заказа сведения об участниках торгов, уклонившихся от заключения контракта. Возврат обеспечения заявки участникам торгов, ставшим победителями, и/или участникам торгов, заявкам которых присвоен второй номер, осуществляется управлением муниципального заказа на основании и в соответствии с предъявленными муниципальными заказчиками сведениями.
4.33. По запросу участников конкурса (аукциона) управление муниципального заказа дает разъяснения результатов конкурса (аукциона).
4.34. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса (аукциона), заявки на участие в конкурсе (аукционе), конкурсную (аукционную) документацию, изменения, внесенные в конкурсную (аукционную) документацию, разъяснения конкурсной (аукционной) документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и аудиозапись аукциона управление муниципального заказа хранит не менее чем три года.
5. Порядок взаимодействия управления муниципального заказа
и муниципальных заказчиков в случае размещения заказа
путем проведения запроса котировок
5.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Размещение заказа способом запроса котировок осуществляется в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей и если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок.
5.2. Для организации запроса котировок заказчики направляют в управление муниципального заказа за подписью руководителя соответствующего заказчика заявки на проведение процедуры с приложением проекта муниципального контракта. В заявках должно быть указано следующее:
5.2.1. источник финансирования заказа;
5.2.2. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом:
- могут быть указаны товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
- не могут быть указаны знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
В случае, если в заявке содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств заказчик обязан указать товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государства).
5.2.3. место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
5.2.4. сроки (этапы) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5.2.5. сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
5.2.6. максимальная цена контракта, определяемая заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
5.2.7. срок (этапы) и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5.2.8. порядок приемки заказчиком поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, определенным в муниципальном контракте.
Проект муниципального контракта должен содержать информацию, указанную в подпунктах 5.2.1 - 5.2.5, 5.2.7 - 5.2.8 настоящего пункта, иные существенные условия, и быть предварительно согласован с правовым управлением администрации города Твери.
5.3. До представления заявки и проекта муниципального контракта в управление муниципального заказа заказчики согласовывают заявку с:
- департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в части формирования начальной цены контракта;
- департаментом финансов администрации города в части наличия соответствующих бюджетных ассигнований в городском бюджете, порядка оплаты и наличия санкций за нарушение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.
- заместителем Главы администрации города, курирующим соответствующую отрасль.
Заявка муниципальных заказчиков - подведомственных учреждений должна быть также согласована распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее учреждение.
Срок согласования составляет с момента поступления заявки в соответствующее подразделение администрации города Твери:
- департаментом экономики и промышленной политики администрации города - не более семи рабочих дней;
- другими подразделениями администрации города - не более трех рабочих дней.
В случае наличия замечаний к заявке муниципального заказчика, согласующее структурное подразделение возвращает заявку на доработку заказчику, с сопроводительным письмом, где изложены причины возврата.
5.4. Управление муниципального заказа принимает и рассматривает заявки муниципальных заказчиков, возвращает их муниципальным заказчикам в случае отсутствия в них информации, установленной пунктом 5.2 настоящего Порядка или противоречия законодательству РФ в срок до 3 рабочих дней.
5.5. Изменения в заявку на размещение заказа вносятся заказчиком в управление муниципального заказа в том же порядке, что и сама заявка (изменения в заявку должны быть подписаны руководителем муниципального заказчика и согласованы в порядке, установленном п. 5.3. настоящего порядка). Изменения в заявку должны содержать обоснования внесения таких изменений.
5.6. Управление муниципального заказа проводит анализ рынка и маркетинговые исследования в области закупаемых товаров, работ и услуг.
5.7. Решение о размещении муниципального заказа способом запроса котировок, составе котировочной комиссии, регламенте ее работы и назначении председателя комиссии оформляется решением начальника управления муниципального заказа. Состав котировочной комиссии должен быть не менее 5 человек.
5.8. Управление муниципального заказа назначает дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
5.9.. Управление муниципального заказа размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок в сроки, установленные законодательством.
5.10. Котировочная заявка подается участниками размещения заказа в управление муниципального заказа. Управление муниципального заказа регистрирует поданные в срок котировочные заявки и по требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени получения.
5.11. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, управление муниципального заказа продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и при этом направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.12. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах и подписывается присутствующими членами котировочной комиссии.
5.13. Управление муниципального заказа в течение 1 дня со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок направляет заказчику 1 экземпляр протокола и информацию об условиях исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
5.14. Заказчики оформляют проекты муниципальных контрактов и передают их победителям запроса котировок с экземпляром протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные законодательством сроки.
5.15. Согласования муниципальных контрактов с управлением муниципального заказа не требуется.
5.16. Дополнительные соглашения к контрактам могут заключаться заказчиками только в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов. Согласования с управлением муниципального заказа не требуется.
5.17..В случае уклонения победителя запроса котировок от подписания контракта и заключении контракта с участником запроса котировок, заявке которого присвоен второй номер, а также в случае уклонения участника запроса котировок, заявке которого присвоен второй номер, от подписания контракта муниципальный заказчик в обязательном порядке направляет в управление муниципального заказа сведения об участниках запроса котировок, уклонившихся от заключения контракта.
5.18. Управление муниципального заказа осуществляет размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте в сроки, установленные законодательством.
5.19. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, решение об изменении условий запроса котировок и проведении повторного запроса котировок принимает заказчик.
6. Порядок взаимодействия управления муниципального заказа
и муниципальных заказчиков в случае размещения заказа
путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи
либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного или техногенного характера
6.1. В течение десяти дней со дня принятия бюджета г. Твери муниципальный заказчик согласно Перечню товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, направляет в адрес управления муниципального заказа заявку, где указывает сведения о необходимых товарах, работах и услугах, фамилию, имя, отчество, должность, контактный телефон представителя муниципального заказчика для работы в составе котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе.
6.2. Управление муниципального заказа создает котировочную комиссию для проведения предварительного отбора, опубликовывает в официальном печатном издании извещение о проведении предварительного отбора, размещает его на официальном сайте и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе.
6.3. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе управлением муниципального заказа подписывается протокол, который размещается на официальном сайте, составляется перечень поставщиков и направляются уведомления о принятых решениях участникам размещения заказа, представившим заявки на участие в предварительном отборе.
6.4. Перечень поставщиков составляется в двух экземплярах, один из которых передается муниципальному заказчику.
7. Полномочия управления муниципального заказа
в сфере проверки заключения и исполнения заказчиками
муниципальных контрактов
7.1. Руководитель управления муниципального заказа имеет право принять решение по проведению выборочного контроля исполнения процедуры заключения муниципального контракта заказчиком и подрядчиком. При этом управление муниципального заказа вправе создать рабочую группу, действующую в порядке, установленном в п. 7.3. настоящего Порядка.
В случае принятия решения руководителем управления муниципального заказа по проведению контроля или по поручению Главы администрации города Твери управление муниципального заказа запрашивает у муниципального заказчика заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- копия муниципального контракта;
- документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения муниципального контракта, в случае, если обеспечение было установлено конкурсной (аукционной) документацией.
Муниципальные заказчики принимают участие в деятельности рабочих групп в порядке, установленным п. 7.3 настоящего Порядка.
7.2. Управление муниципального заказа в случаях, установленных настоящим Порядком, готовит экспертное заключение о соответствии процедуры заключения муниципального контрактам требованиям действующего законодательства, требованиям, установленным в аукционной (конкурсной) документации. Заключение о результатах проверки оформляется на официальном бланке муниципального заказа и подписывается руководителем управления муниципального заказа.
Управление муниципального заказа готовит заключение в течение 3-х рабочих дней с момента получения запрашиваемого пакета документов от заказчика и передает его на рассмотрение Главе администрации города Твери и в уполномоченное на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа подразделение администрации города Твери.
7.3. Рабочие группы создаются по решению начальника управления муниципального заказа для экспертной оценки соблюдения заказчиком норм действующего законодательства в сфере заключения муниципальных контрактов.
Руководитель рабочей группы и ее персональный состав утверждается начальником управления муниципального заказа.
В состав рабочей группы могут входить: представители управления муниципального заказа, соответствующего муниципального заказчика, правового управления администрации города Твери.
Рабочие группы:
- рассматривают муниципальные контракты на соответствие требованиям, установленным в аукционной (конкурсной) документации
- знакомятся со всеми документами и материалами, относящимся к процедуре заключения муниципального контракта
- готовят заключение по результатам проверки.
7.4. Управление муниципального заказа имеет право проводить проверки по исполнению муниципальными заказчиками требований, установленных статьей 15 федерального закона N 94-ФЗ.
7.5. Руководитель управления муниципального заказа имеет право принять решение по проведению выборочного контроля исполнения муниципальных контрактов заказчиком и подрядчиком. При этом управление муниципального заказа вправе создать рабочую группу, действующую в порядке, установленном в п. 7.6. настоящего Порядка.
7.6. Рабочие группы по проведению контроля исполнения муниципальных контрактов создаются по решению начальника управления муниципального заказа. Руководитель рабочей группы и ее персональный состав утверждается начальником управления муниципального заказа. Для осуществления проверки управление муниципального заказа может привлекать организации, выбранные в соответствии с федеральным законом N 94-ФЗ.
Рабочие группы:
- осуществляют проверку исполнения заказчиками и подрядчиками условий муниципальных контрактов.
- знакомятся со всеми документами и материалами, относящимся к исполнению муниципального контракта
- готовят заключение по результатам проверки.
7.7. Заключения по результатам проверок доводятся до сведения Главы администрации города.
Начальник управления муниципального заказа |
С.И. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.