Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
формирования адресной инвестиционной программы
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 февраля 2009 г. N 35-па)
21 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования адресной инвестиционной программы Тверской области (далее - Программа) регламентирует включение в Программу перечня строек и объектов производственного и непроизводственного (социальная часть) назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, приобретения оборудования, проектно-изыскательских работ, консервации объектов незавершенного строительства), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), по объектам областной собственности - за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области, по объектам муниципальной собственности - при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. В рамках Программы осуществляется финансирование строительства объектов по двум направлениям:
- объекты, находящиеся в областной собственности;
- объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Формирование Программы
2.1. Формирование адресной инвестиционной программы Тверской области осуществляется в процессе подготовки проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Областные исполнительные органы государственной власти Тверской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, и иные уполномоченные Администрацией Тверской области лица (далее - уполномоченные органы), в срок до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, формируют перечень строек и объектов областной и муниципальной собственности, согласованный с курирующим заместителем Губернатора Тверской области производственного и непроизводственного (социальная часть) назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, приобретения оборудования, проектно-изыскательских работ) (далее - Перечень) (приложение 1) исходя из социальной необходимости строительства объектов, характеристик существующих объектов, степени готовности муниципального образования к проведению реструктуризации отраслей, обеспеченности и охвата населения услугами в рамках отрасли и основных принципов государственного инвестирования, отраслевых стандартов строительства, приоритетов инвестиционной политики Администрации Тверской области, обеспечивающих рациональное и эффективное использование средств областного бюджета Тверской области, финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений, с обоснованием необходимости строительства и объемов ассигнований, при условии ввода объекта в эксплуатацию в трехлетний период.
2.3. В приоритетном порядке в Перечень включаются:
а) не завершенные строительством объекты прошлых лет;
б) объекты Тверской области, финансирование строительства которых предполагается осуществлять с привлечением средств федерального бюджета;
в) объекты, сооружаемые в соответствии с правовыми актами Администрации Тверской области;
г) объекты, необходимость сооружения которых вызвана имевшими место стихийными бедствиями, аварийными ситуациями, имеющие социальную значимость;
д) объекты, для строительства которых уполномоченными органами, органами местного самоуправления обеспечивается привлечение в качестве дополнительного источника финансирования средства юридических лиц.
2.4. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета Тверской области в случаях и в порядке, которые установлены постановлением Администрации Тверской области.
2.5. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета Тверской области в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области.
2.6. Объекты муниципальной собственности включаются в Программу посредством проведения конкурса инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, подлежащих финансированию за счет средств областного фонда софинансирования расходов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Тверской области.
2.7. В срок до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, сформированный департаментом строительного комплекса Тверской области сводный Перечень и необходимые объемы ассигнований, обеспечивающие завершение строительства в срок до трех лет, вносятся для рассмотрения на заседание Бюджетной комиссии Тверской области. Бюджетной комиссией Тверской области согласовываются прогнозные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области (пообъектно) на объекты областной собственности и объемы средств областного фонда софинансирования расходов по отраслям на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Обязательным требованием для включения инвестиционных проектов в Программу является наличие положительных заключений по инвестиционным проектам государственных экспертиз, если проведение таких экспертиз по соответствующим инвестиционным проектам является обязательным в соответствии с федеральным законодательством. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых органами государственной власти Тверской области, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.
2.9. В Программу не допускается включение объектов для финансирования строительно-монтажных работ без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
2.10. Инвестиционные проекты должны иметь утвержденное техническое задание на проектирование и проектную документацию. Рассмотрение технических заданий на проектирование и проектной документации по объектам осуществляется на Комиссии по рассмотрению проектов технических заданий на проектирование объектов, стандартов на проекты и строительство объектов, проектной документации по объектам в рамках Адресной инвестиционной программы Тверской области на 2008 и на 2009-2010 годы и целевых программ Тверской области в соответствии с отраслевыми стандартами доступности и качества услуг и утверждается Администрацией Тверской области.
2.11. Техническое задание на проектирование объектов разрабатывается уполномоченным органом с учетом выработанной концепции необходимости строительства того или иного объекта отрасли для повышения уровня обеспеченности населения современными объектами социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства.
2.12. В исключительных случаях в соответствии с поручением Губернатора Тверской области в Программу допускается включение инвестиционных программ для осуществления проектных и строительно-монтажных работ.
3. Формирование Программы в части объектов
областной собственности
3.1. Объекты областной собственности включаются в Программу при наличии согласованных Бюджетной комиссией Тверской области прогнозных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области в размере бюджетных ассигнований на реализацию данных мероприятий в рамках целевых программ.
3.2. Объекты на производство строительно-монтажных работ, включаются в Программу при наличии следующих документов:
а) титульные списки строек с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей);
б) положительное заключение по проектно-сметной документации государственной экспертизы;
в) справки об объемах кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, подтвержденные актами сверки между заказчиком-застройщиком и подрядной организацией;
г) копии сметно-финансового расчета;
д) ходатайства уполномоченных органов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, о закреплении включаемых ими в Программу объектов недвижимого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за данными уполномоченными органами, подведомственными им государственными учреждениями Тверской области, государственными унитарными предприятиями Тверской области.
3.3. Объекты на проведение проектно-изыскательских работ, включаются в Программу при наличии следующих документов:
- пояснительная записка с отражением проблемного поля, обоснованием социальной и экономической эффективности проекта, утвержденная руководителем уполномоченного органа и согласованная с заместителем Губернатора Тверской области, курирующим данное направление;
- инвестиционное предложение в форме технического задания на проектирование объекта с учетом разработанных уполномоченным органом отраслевых стандартов строительства, реконструкции;
- акт выбора земельного участка;
- предварительные технические условия на инженерно-технологическое присоединение.
4. Формирование Программы в части объектов
муниципальной собственности
4.1. Включение в Программу объектов муниципального значения, подлежащих финансированию за счет средств областного фонда софинансирования расходов, в соответствии с Законом Тверской области от 17.07.2007 N 87-ЗО "Об областном фонде софинансирования расходов" осуществляется в соответствии с порядком проведения конкурса по определению инвестиционных программ, подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования расходов в рамках Программы, и методикой определения приоритетности инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения, заявляемых муниципальными образованиями Тверской области на финансирование из областного фонда софинансирования расходов в рамках Программы, утверждаемой конкурсной комиссией по определению инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования расходов в рамках Программы.
5. Порядок передачи объектов незавершенного строительства,
строительство которых осуществлялось в рамках Программы
5.1. Объекты незавершенного строительства прошлых лет, строительство которых осуществлялось за счет средств областного бюджета Тверской области, финансирование которых в рамках Программы не осуществлялось в течение одного года, не введенные в эксплуатацию в нормативные сроки строительства, подлежат передаче в течении трех месяцев в оперативное управление или хозяйственное ведение уполномоченным органам, подведомственным им государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего раздела.
5.2. Заказчик-застройщик представляет в орган по управлению государственным имуществом следующие сведения об объектах незавершенного строительства, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела:
- проектно-сметную и финансовую документацию по объектам незавершенного строительства;
- техническое описание объектов незавершенного строительства;
- иные сведения, позволяющие индивидуализировать данные объекты;
- сведения об уполномоченных органах, государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях, за которыми предполагается закрепление объектов незавершенного строительства.
Орган по управлению государственным имуществом на основании представленных заказчиком-застройщиком сведений в установленном порядке принимает решение о закреплении объекта незавершенного строительства на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за уполномоченным органом, государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.
Заказчик-застройщик на основании решения органа по управлению государственным имуществом Тверской области передает объект незавершенного строительства уполномоченному органу, государственному учреждению, государственному унитарному предприятию.
5.3. На содержание объектов незавершенного строительства до момента закрепления за государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями либо до момента их отчуждения из государственной собственности Тверской области в необходимом объеме предусматриваются средства областного бюджета Тверской области в соответствующих ведомственных целевых программах уполномоченных органов.
5.4. В случае если в дальнейшем не предполагается строительство объекта за счет средств областного бюджета Тверской области, на заседание Бюджетной комиссии Тверской области уполномоченными органами выносится рассмотрение вопроса о нецелесообразности продолжения строительства и необходимости реализации консервации данного объекта и выделения средств в разрезе ведомственных целевых программ уполномоченных органов на финансирование данных мероприятий.
5.5. Незавершенные строительством объекты муниципального значения, финансирование которых в рамках Программы не осуществлялось в течение одного года из-за недостаточного финансирования за счет средств местных бюджетов, не введенные в эксплуатацию в нормативные сроки строительства, подлежат передаче заказчиком-застройщиком уполномоченному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования Тверской области.
6. Порядок передачи объектов, завершенных строительством
6.1. Завершенный строительством объект муниципального значения передается заказчиком-застройщиком по акту приема-передачи уполномоченному органу местного самоуправления.
6.2. Объекты областной собственности, введенные в эксплуатацию, в течение трех месяцев, подлежат передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление уполномоченным органам, подведомственным им государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего раздела.
6.3. Заказчик-застройщик представляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области необходимые сведения об объектах, указанных в пункте 6.2 настоящего раздела:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- техническое описание объекта;
- иные сведения, позволяющие индивидуализировать объект;
- сведения об уполномоченных органах, государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях, за которыми предполагается закрепление объекта;
- иные необходимые документы по запросу органа по управлению государственным имуществом Тверской области.
Орган по управлению государственным имуществом Тверской области на основании представленных заказчиком-застройщиком сведений на недвижимое имущество принимает решение о закреплении введенного в эксплуатацию объекта на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за уполномоченным органом, государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.
Заказчик-застройщик на основании решения органа по управлению государственным имуществом передает объект, введенный в эксплуатацию, уполномоченному органу, государственному учреждению, государственному унитарному предприятию.
7. Заключительные положения
7.1. Департамент строительного комплекса Тверской области в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в департамент финансов Тверской области проект Программы на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Программа в составе закона об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период является основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ по вновь начинаемым стройкам и объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению департамента строительного комплекса Тверской области в соответствии с законодательством могут быть исключены из Программы с дальнейшим перераспределением средств областного бюджета Тверской области в рамках Программы.
7.3. Контракт на выполнение подрядных и проектных работ на объектах Программы является основным документом для расчетов за выполненные работы, поставленные материалы, оборудование и т.д.
7.4. Организации, осуществляющие функции заказчика-застройщика, определяются в порядке и сроки, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Заказчики-застройщики осуществляют ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством, представляют ежемесячно в установленном порядке в департамент строительного комплекса Тверской области и иные органы отчет о ходе выполнения работ на стройках и объектах Программы. При отсутствии данных отчетов текущее финансирование объектов приостанавливается департаментом строительного комплекса Тверской области.
7.6. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета Тверской области, выделенных на капитальные вложения, осуществляет департамент строительного комплекса Тверской области.
7.7. Заказчики-застройщики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им средств областного бюджета Тверской области.
7.8. С учетом работ, выполненных за предыдущий год, первое полугодие и 9 месяцев текущего периода, департамент строительного комплекса Тверской области может вносить предложения Губернатору Тверской области о перераспределении объемов капитальных вложений по стройкам и объектам с целью внесения соответствующих изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области с предварительным рассмотрением лимитов финансирования на Бюджетной комиссии Тверской области.
Уточнение перечня и объемов капитальных вложений по стройкам и объектам, предусмотренным Программой, осуществляется на основании документов, направляемых в департамент строительного комплекса Тверской области уполномоченными органами с учетом предложений заказчика-застройщика соответственно в сроки до 1 апреля, 15 июля, 15 сентября очередного финансового года.
7.9. Предложения по увеличению объемов финансирования по объекту Программы могут быть внесены на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области без повторного проведения процедуры утверждения проектно-сметной документации в следующих случаях:
7.9.1. в случае увеличения до 10% сметной стоимости в базовом уровне цен при необходимости выполнения дополнительных работ, наличие которых невозможно было предусмотреть на этапе проектирования;
7.9.2. в случае корректировки до 10% сметной стоимости на индекс изменения сметной стоимости к базовым ценам при условии недостаточного выделения бюджетных средств на реализацию мероприятия Программы и вызванного этим увеличения сроков строительства.
В иных случаях производится корректировка проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы за счет непредвиденных расходов заказчика-застройщика и проведение процедуры утверждения откорректированной проектно-сметной документации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.