Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
администрации города Твери
от 10 декабря 2009 г. N 3457
Ведомственная целевая программа
"Установка тревожной сигнализации
в общеобразовательных учреждениях города Твери в 2010 году"
26 апреля 2010 г.
Постановлением Главы администрации города Твери от 26 апреля 2010 г. N 1038 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы
"Установка тревожной сигнализации
в общеобразовательных учреждениях города Твери в 2010 году"
1 | Наименование программы |
Установка тревожной сигнализации в общеобразовательных учреждениях города Твери в 2010 году (далее - Программа). |
2 | Основания для разработки Программы |
Закон РФ N 3266-1 от 10.07.1992 г. "Об образовании". Постановление Главы администрации города Твери N 1775 от 02.07.2008 г. "Об утверждении ведомственной программы "Развитие муниципальной системы образования города Твери на 2008-2010 годы". |
3 | Муниципальный заказчик Программы |
Управление образования администрации города Твери |
4 | Основной разработчик Программы |
Управление образования администрации города Твери |
5 | Цели и задачи Программы |
Основная цель: обеспечение максимальной антикриминальной, общественной безопасности в образовательных учреждениях. Задачи программы: - организация охраны здания и имущества образовательных учреждений; - обеспечение мер по охране здоровья и жизни участников образовательного процесса; - обеспечение оперативного реагирования на внештатные ситуации в образовательных учреждениях; |
6 | Сроки реализации Программы |
2010 год |
7 | Объем и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета в сумме 1545,0 тыс. рублей, в том числе: - устройство "тревожной кнопки" - 441,83 тыс. рублей; - обслуживание "тревожной кнопки" - 1103,17 тыс. рублей; |
8 | Перечень основных мероприятий Программы |
1. Установка тревожной кнопки в общеобразовательных учреждениях. 2. Обслуживание тревожной кнопки. 3. Привлечение охранных предприятий для организации пропускного режима в общеобразовательных учреждениях. 4. Проведение разъяснительно-профилактических мероприятий среди участников образовательного процесса. |
9 | Исполнитель Программы | Управление образования администрации города является заказчиком, основным разработчиком и реализатором Программы. Финансовое управление администрации города осуществляет финансирование мероприятий из городского бюджета. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города осуществляет контроль над реализацией программы. |
10 | Ожидаемые результаты | 1. Установка "тревожной кнопки" в 23 общеобразовательных учреждениях. 2. Обеспечение обслуживания "тревожной кнопки" в 57 общеобразовательных учреждениях. 3. Установка и обслуживание "тревожной кнопки" во Дворце творчества детей и молодежи. |
11 | Система организации и контроль за исполнением Программы |
Управление образования администрации города осуществляет общее руководство реализацией программы, отвечает за целевое и эффективное использование бюджетных средств, обеспечивает контроль за их расходованием образовательными учреждениями. Для обеспечения контроля за расходованием средств в рамках программы муниципальный заказчик представляет ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города. |
2. Содержание проблемы
Одним из приоритетных направлений деятельности органов управления образования и образовательных учреждений является обеспечение надежной антитеррористической, антикриминальной и антиобщественной безопасности всех участников образовательного процесса.
В условиях экономического кризиса вопросы сохранения здоровья, жизни людей, а также обеспечения охраны имущества становятся как никогда актуальными. По данным прокуратуры Тверской области, по уровню преступности - 2588 преступлений на 100 тысяч населения - Тверская область находится в группе проблемных регионов Центрального федерального округа, превышая показатели других субъектов, в том числе г. Москвы и Московской области, а также общероссийский коэффициент, который составляет 2260.
В г. Твери в 2008 г. было совершено более 4 тысячи преступлений (практически 1/8 часть из всех зарегистрированных в области), в том числе кражи, грабежи, убийства, изнасилования, причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью. Всплеск преступлений затронул и образовательные учреждения. Так, в 2009 г. отмечены попытка проникновения в здание школы N 15 и факт проникновения в здание школы N 7, в результате которого был нанесен ощутимый материальный урон школе. Приходится констатировать, что социально значимые объекты не располагают надежной защитой от преступных посягательств.
В этой ситуации от всех образовательных учреждений города требуются повышенные меры безопасности и технического оснащения для успешного противодействия криминальной и террористической угрозе. Сложившаяся в настоящее время система охраны в образовательных учреждениях призвана обеспечить следующие виды безопасности: антикриминальную, общественную. Для достижения поставленных целей школы проводят следующие комплексы мероприятий.
Организация охраны здания и имущества образовательных учреждений, обеспечение мер по охране здоровья и жизни участников образовательного процесса. Охрана территорий образовательных учреждений осуществляется с помощью ограждения, освещения по периметру и установкой видеонаблюдения. Необходимо отметить, что на данный момент у большинства образовательных учреждений нарушена целостность ограждения либо ограждение не препятствует проникновению посторонних на территорию школ. Во многих школах не обеспечивается надлежащая освещенность территорий, что существенно снижает эффективность ее охраны.
Видеонаблюдение установлено в 7 общеобразовательных учреждениях города. Установка и оборудование видеокамер (4 камеры на 1 здание) стоит примерно 130 тыс. рублей. Общая потребность для 38 школ составляет 6 млн. 240 тыс. рублей. Как правило, школы устанавливают видеонаблюдение за счет внебюджетных или спонсорских средств.
Охрана здания образовательных учреждений, а также жизни и здоровья участников образовательного процесса осуществляется силами самих работников школ. Для этих целей руководством образовательного учреждения издаются необходимые локальные акты, инструкции, приказы и другая нормативная документация, которая определяет порядок, ответственных, план мероприятий по обеспечению безопасности.
Организация пропускного режима в образовательных учреждениях. Пропускной режим в образовательных учреждениях осуществляется за счет проходных вахт, для работы которых привлекаются либо персонал школ, либо сотрудники охранных предприятий. В настоящее время охранные предприятия работают в 15 школах города. Услуги подобной структуры для одной школы составляет около 170 тыс. рублей в год. Потребность для 55 школ в охранных предприятиях определяется примерно в 9 млн. 350 тыс. рублей в год. В настоящее время оплата работы охраны осуществляется исключительно за счет добровольного привлечения средств родительской общественностью (родительские комитеты, попечительские советы и пр.).
Обеспечение оперативного реагирования на внештатные ситуации в образовательных учреждениях. Для оперативного реагирования на возникновение внештатных ситуаций в образовательных учреждениях привлекаются персонал школы и представители охранных предприятий. Эффективным средством реагирования являются также "тревожные кнопки", обслуживающиеся вневедомственной охраной. К 2009 г. в 41 образовательном учреждении города была установлена "тревожная кнопка". Установка подобной кнопки обходится в 30 тыс. рублей, обслуживание - 15 тыс. рублей в год. Потребность в установке кнопки в 15 школах и ее годовом обслуживании во всех общеобразовательных учреждениях города составляет 1 млн. 530 тыс. рублей. Как показывает опыт, установка "тревожной сигнализации" и использования охранных предприятий существенно повышает безопасность общеобразовательных учреждений, минимизирует риски проникновения на территорию школ посторонних лиц.
Организация разъяснительно-профилактической работы среди участников образовательного процесса. Существенной мерой противодействия террористической угрозе является повсеместная разъяснительная работа. В образовательных учреждениях она осуществляется через соответствующие разделы учебного курса ОБЖ, а также посредством культурно-массовых мероприятий для всех участников образовательного процесса. Для этих целей в школах широко используются такие формы, как тематические классные часы, встречи с работниками правоохранительных органов, регулярные инструктажи по технике безопасности, вечера, лекции, оформление наглядной агитации и пр.
3. Основные цели и задачи Программы
Основная цель: обеспечение максимальной безопасности от террористических угроз, антикриминальной и общественной безопасности в общеобразовательных учреждениях.
Задачи Программы:
- организация охраны здания и имущества общеобразовательных учреждений;
- обеспечение мер по охране здоровья и жизни участников образовательного процесса;
- обеспечение оперативного реагирования на внештатные ситуации в общеобразовательных учреждениях.
Постановлением Главы администрации города Твери от 26 апреля 2010 г. N 1038 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
1. Установка тревожной кнопки в 23 общеобразовательных учреждениях.
2. Обеспечение обслуживания "тревожной кнопки" в 57 общеобразовательных учреждениях.
3. Установка и обслуживание "тревожной кнопки" во Дворце творчества детей и молодежи.
4. Привлечение охранных предприятий для организации пропускного режима в общеобразовательных учреждениях.
5. Проведение разъяснительно-профилактических мероприятий среди участников образовательного процесса.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых из городского бюджета, представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
(тыс.руб.)
N п/п |
Образовательное учреждение |
Установка тревожной кнопки |
Обслуживание тревожной кнопки |
Итого по учреждению |
1 | МОУ Лицей | 0,00 | 18,03 | 18,03 |
2 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (далее - МОУ СОШ) N 1 |
0,00 |
31,57 |
31,57 |
3 | МОУ СОШ N 2 | 26,60 | 8,50 | 35,10 |
4 | МОУ СОШ N 3 | 19,60 | 21,34 | 40,94 |
5 | МОУ СОШ N 4 | 16,13 | 22,50 | 38,63 |
6 | МОУ СОШ N 5 | 11,00 | 22,50 | 33,50 |
7 | МОУ Гимназия N 6 | 0,00 | 13,62 | 13,62 |
8 | МОУ СОШ N 7 | 0,00 | 25,90 | 25,90 |
9 | МОУ Гимназия N 8 | 0,00 | 24,50 | 24,50 |
10 | МОУ СОШ N 9 | 25,20 | 24,00 | 49,20 |
11 | МОУ Гимназия N 10 | 0,00 | 18,10 | 18,10 |
12 | МОУ СОШ N 11 | 0,00 | 7,50 | 7,50 |
13 | МОУ СОШ N 12 | 25,30 | 28,40 | 53,70 |
14 | МОУ СОШ N 14 | 0,00 | 13,40 | 13,40 |
15 | МОУ СОШ N 15 | 0,00 | 13,90 | 13,90 |
16 | МОУ СОШ N 16 | 0,00 | 13,41 | 13,41 |
17 | МОУ СОШ N 17 | 0,00 | 27,90 | 27,90 |
18 | МОУ СОШ N 18 | 14,50 | 20,91 | 35,41 |
19 | МОУ СОШ N 19 | 0,00 | 13,84 | 13,84 |
20 | МОУ СОШ N 20 | 22,00 | 28,84 | 50,84 |
21 | МОУ СОШ N 21 | 11,50 | 27,67 | 39,17 |
22 | МОУ СОШ N 22 | 12,50 | 8,50 | 21,00 |
23 | МОУ СОШ N 24 | 12,50 | 8,50 | 21,00 |
24 | МОУ СОШ N 25 | 0,00 | 18,20 | 18,20 |
25 | МОУ СОШ N 26 | 23,20 | 32,30 | 55,50 |
26 | МОУ СОШ N 27 | 22,10 | 24,00 | 46,10 |
27 | МОУ СОШ N 28 | 0,00 | 34,43 | 34,43 |
28 | МОУ СОШ N 29 | 0,00 | 16,10 | 16,10 |
29 | МОУ СОШ N 30 | 21,20 | 30,00 | 51,20 |
30 | МОУ СОШ N 31 | 0,00 | 18,90 | 18,90 |
31 | МОУ СОШ N 32 | 0,00 | 13,90 | 13,90 |
32 | МОУ СОШ N 33 | 22,50 | 17,00 | 39,50 |
33 | МОУ СОШ N 34 | 0,00 | 13,90 | 13,90 |
34 | МОУ СОШ N 35 | 0,00 | 13,90 | 13,90 |
35 | МОУ СОШ N 36 | 14,50 | 22,00 | 36,50 |
36 | МОУ СОШ N 37 | 0,00 | 13,90 | 13,90 |
37 | МОУ СОШ N 38 | 14,40 | 39,00 | 53,40 |
38 | МОУ СОШ N 39 | 17,50 | 23,00 | 40,50 |
39 | МОУ СОШ N 40 | 0,00 | 13,90 | 13,90 |
40 | МОУ СОШ N 41 | 0,00 | 15,00 | 15,00 |
41 | МОУ СОШ N 42 | 0,00 | 13,40 | 13,40 |
42 | МОУ СОШ N 43 | 0,00 | 13,90 | 13,90 |
43 | МОУ Гимназия N 44 | 0,00 | 13,90 | 13,90 |
44 | МОУ СОШ N 45 | 0,00 | 14,00 | 14,00 |
45 | МОУ СОШ N 46 | 0,00 | 14,20 | 14,20 |
46 | МОУ СОШ N 47 | 0,00 | 12,00 | 12,00 |
47 | МОУ СОШ N 48 | 0,00 | 13,60 | 13,60 |
48 | МОУ ЦО N 49 (ОСОШ N 5) |
23,00 | 25,90 | 48,90 |
49 | МОУ СОШ N 50 | 0,00 | 13,70 | 13,70 |
50 | МОУ СОШ N 51 | 0,00 | 13,90 | 13,90 |
51 | МОУ СОШ N 52 | 15,40 | 8,50 | 23,90 |
52 | МОУ СОШ N 53 | 27,30 | 15,66 | 42,96 |
53 | МОУ СОШ N 55 | 0,00 | 15,10 | 15,10 |
54 | МОУ Интернат N 3 | 13,60 | 8,50 | 22,10 |
55 | МОУ начальная школа N 1 (2 здания) |
15,80 | 16,15 | 31,95 |
56 | МОУ ВСОШ N 2 | 0,00 | 18,90 | 18,90 |
57 | МОУ ВСОШ N 3 | 0,00 | 14,00 | 14,00 |
58 | МОУ ДТДМ | 14,50 | 55,10 | 69,60 |
Итого: | 441,83 | 1 103,17 | 1 545,00 |
Постановлением Главы администрации города Твери от 26 апреля 2010 г. N 1038 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2010 год. Из городского бюджета запланировано на охранные мероприятия 1545,0 тыс. рублей, в том числе:
- установка "тревожной кнопки" - 441,83 тыс.рублей;
- годичное обслуживание "тревожной кнопки" - 1103,17 тыс.рублей.
Постановлением Главы администрации города Твери от 26 апреля 2010 г. N 1038 раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции
6. Механизм реализации Программы
Получателями денежных средств на организацию охранных мероприятий являются общеобразовательные учреждения. Заказчиком размещения заявки на финансирование данной Программы является управление образования администрации города.
Финансирование охранных мероприятий образовательных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
Муниципальный заказчик Программы - управление образования администрации города:
- контролирует финансирование работ по программным мероприятиям в пределах лимитов, определенных в таблице N 1 программы;
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, обеспечивает целевое использование выделенных средств;
- определяет и утверждает ответственных лиц по исполнению программных мероприятий;
- согласовывает договоры в соответствии с действующим законодательством с исполнителями работ на выполнение программных мероприятий;
- контролирует своевременное выполнение программных мероприятий;
- вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в Программу;
- представляет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
Исполнитель Программы - департамент финансов администрации города:
- обеспечивает постановку на бюджетный учет заключенных договоров;
- осуществляет выделение финансовых средств из бюджета города Твери в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов через лицевые счета получателей.
Исполнитель программы - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города осуществляет контроль за общим ходом реализации Программы.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Организацию системы контроля за реализацией Программы муниципальными общеобразовательными учреждениями осуществляет ее муниципальный заказчик - управление образования администрации города. Для обеспечения контроля за расходованием средств бюджета в рамках реализации Программы ее муниципальный заказчик представляет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
Постановлением Главы администрации города Твери от 26 апреля 2010 г. N 1038 раздел 8 настоящей программы изложен в новой редакции
8. Ожидаемые результаты
В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:
- установка тревожной кнопки в 23 общеобразовательных учреждениях,
- обеспечение обслуживания "тревожной кнопки" в 57 общеобразовательных учреждениях,
- установка и обслуживание "тревожной кнопки" во Дворце творчества детей и молодежи,
- повышение надежности пропускного режима во всех образовательных учреждениях,
- повышение антитеррористической и антикриминальной грамотности всех участников образовательного процесса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Твери от 10 декабря 2009 г. N 3457 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.