Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 17 ноября 2010 г. N 2461 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 71 от 7 июля 2005 г.
Городская целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда г. Твери на 2005-2011 годы"
24 ноября 2005 г., 27 января, 16 ноября 2006 г.,
25 декабря 2007 г., 29 мая, 29 декабря 2008 г.,
25 сентября, 31 декабря 2009 г.,
20 августа, 12 октября, 17 ноября 2010 г.
г. Тверь
2005 год
I. Паспорт
городской целевой программы "Переселение граждан
из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда
г. Твери на 2005-2011 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда г. Твери на 2005-2011 годы" (далее по тексту - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Главы города Твери от 16.07.2002 г. N 1779 |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Твери - в 2005-2006 годах, Департамент архитектуры и строительства администрации города - в 2007-2011 годах. |
Разработчик Программы |
Департамент архитектуры и строительства администрации города, департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, департамент ЖКХ администрации города. |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - выработка механизмов отселения граждан из жилья, признаваемого непригодным для проживания; - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; - ликвидация до 2011 года существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Основными задачами Программы являются: - выработка механизмов по отселению владельцев приватизированных квартир, с решением вопросов финансирования строительства жилья для них; - техническое освидетельствование состояния муниципального жилищного фонда и регистрация установленным порядком аварийного и ветхого жилищного фонда в городе; -переселение граждан из жилья, непригодного для постоянного проживания; -реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; - привлечение внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда; - развитие территорий, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом; - обеспечение взаимосвязи программных мероприятий с мероприятиями федеральных и областных целевых программ, в которых решаются проблемы ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда. |
Сроки реализации Программы (этапы) |
Срок реализации Программы - 2005 - 2011 годы. 1 этап - (2005-2006 годы) включает мероприятия по выявлению аварийного и ветхого жилищного фонда в городе. Начало реализации программных мероприятий. 2 этап - (2006-2011 годы) последовательная реализация Программы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы составили - 120,56, в том числе: - бюджет города - 95,92 млн. руб. - федеральный бюджет в рамках реализации государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье - 24,64 млн. рублей |
Исполнители Программы |
Исполнитель (куратор) Программы - департамент архитектуры и строительства администрации города. Исполнители Программы - департамент ЖКХ администрации города, департамент управления имуществом и земельными ресурсами, жилищный отдел администрации города, заказчики-застройщики - ГУП "Тверьоблстройзаказчик", МУП "Тверьстройзаказчик" и Тверской Фонд жилищного займа, иные исполнители согласно заключаемым муниципальным договорам (контрактам) в соответствии с действующим законодательством. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- Переселение до 2010 года граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2005 года; - ликвидация 7,7 тыс. кв. м. аварийного жилья; - ликвидация 8,4 тыс. кв. м. ветхого жилья. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Департамент архитектуры и строительства администрации города как куратор Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет выделенными на её реализацию средствами, руководит исполнителями Программы и контролирует выполнение ими программных мероприятий. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет материалы (информацию) о ходе выполнения программных мероприятий в Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города и ежегодно до 1 апреля представляет отчет о выполнении Программы Главе города Твери. Администрация города направляет в Тверскую городскую Думу: - ежегодный отчет о ходе выполнения Программы до 1 июня года, следующего за отчетным периодом; - ежеквартальный отчет о ходе выполнения программных мероприятий в течение месяца после окончания квартала. Департамент архитектуры и строительства администрации города по итогам года вносит предложения о внесении изменений в Программу, подает бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. |
II. Содержание проблемы
В установленном порядке в соответствии с действующим законодательством в г. Твери зарегистрировано 7,7 тыс. кв.м. аварийного и 8,4 тыс. кв.м. ветхого жилищного фонда, в котором проживает 734 гражданина (279 семей).
Перечни признанных аварийными и ветхими жилых домов приведены в Приложениях 1, 2 к настоящей Программе соответственно.
Помимо этого, в ветхом и аварийном ведомственном жилищном фонде проживает около 1000 человек.
В связи с тем, что предприятия и организации в силу финансовых причин фактически отказываются от содержания ведомственного жилищного фонда, он вынуждено переводится в муниципальную собственность, пополняя и без того значительный объем ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.
Наибольшая доля ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда расположена в малоэтажных (до 3-х этажей) жилых зданиях, послевоенной застройки деревянного и засыпного типа.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из него согласно действующему законодательству, в целом на реализацию Программы необходимо 168,44 млн. рублей. В том числе на переселение граждан из аварийного жилья 79,04 млн. руб., из ветхого жилья - 85,60 млн. руб., техническое освидетельствование муниципального жилищного фонда, имеющего физический износ более 60% - 3,0 млн. руб., регистрация сделок на приобретение муниципального жилья - 0,8 млн. руб.
Большинство проживающих в ветхих и аварийных жилых домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно решить свою жилищную проблему путем приобретения или получения на условиях найма жилья удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает его инвестиционную привлекательность.
Настоящая Программа призвана решить в г. Твери проблему ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на основе привлечения средств из потенциальных источников финансирования ее мероприятий, а также путем реализации государственных обязательств по решению этой проблемы в рамках аналогичных федеральной и областной целевых программ на основе действующего законодательства.
Поддержка Программы из федерального и областного бюджетов, ее согласованность с аналогичной федеральной и областной целевыми программами, а также возможность привлечения внебюджетных средств инвесторов (застройщиков) дают высокую гарантию выполнения программных мероприятий и достижения поставленных в ней целей в установленные сроки.
Постановлением Администрации города Твери от 17 ноября 2010 г. N 2461 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2011 года существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
выработка механизмов по отселению граждан из жилья, признаваемого непригодным для проживания, в процессе всего срока эксплуатации.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- техническое освидетельствование состояния муниципального жилищного фонда и регистрация установленным порядком аварийного и ветхого жилищного фонда;
- переселение граждан из жилья, непригодного для постоянного проживания;
- реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
- привлечение внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- развитие территорий, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом;
- обеспечение взаимосвязи программных мероприятий с мероприятиями федеральных и областных целевых программ, в которых решаются проблемы ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда.
Постановлением Администрации города Твери от 17 ноября 2010 г. N 2461 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществлять в течение 2005 - 2011 годов в два этапа.
На первом этапе Программы (2005-2006 гг.) планируется выявление установленным порядком аварийного и ветхого жилищного фонда в городе. Начало реализации программных мероприятий по строительству (приобретению) жилья для отселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. Проработка вопросов освоения земельных участков после сноса аварийных домов с привлечением потенциальных инвесторов (застройщиков).
На втором этапе (2006-2011 гг.) предполагается решение следующих задач:
- регистрация сделок на приобретение муниципального жилья для отселения из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- приобретение в муниципальную собственность или строительство муниципального жилья для переселения граждан из аварийных и ветхих домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение граждан из аварийных и ветхих домов и снос аварийных домов;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их предоставление с предварительным согласованием мест размещения согласно генеральному плану города.
V. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы с указанием сроков их исполнения, источников (объемов) финансирования и ответственных исполнителей представлен в таблице 1.
В состав перечня мероприятий программы вошли следующие группы мероприятий:
- организационные мероприятия, обеспечивающие объективные предпосылки успешной реализации программы;
- мероприятия, направленные на достижение поставленной в программе цели - переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- мероприятия, направленные на осуществление градостроительных решений на территории города, занятой ветхим и аварийным жилищным фондом.
Координатор Программы в процессе ее исполнения детализирует мероприятия программы с целью сокращения сроков исполнения и затрат и вносит в Тверскую городскую Думу предложения о внесении установленным порядком соответствующих изменений в Программу.
Постановлением Администрации города Твери от 17 ноября 2010 г. N 2461 таблица 1 раздела V настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
Таблица 1
млн. руб.
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||||||
Всего |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Перевод жилищного фонда в категорию непригодного для проживания согласно действующему законодательству |
2006- 2007 гг. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент ЖКХ, Администрации районов города |
2 |
Адаптация законодательной и нормативной базы по предоставлению жилья гражданам (в т.ч. собственникам квартир), переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда применительно к условиям в года# Твери. |
2005- 2006 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент ЖКХ, правовое управление администрации города, жилищный отдел администрации города |
3 |
Строительство, долевое участие в строительстве муниципального жилья, приобретение в муниципальную собственность жилья для отселения граждан из ветхого и аварийного жилья (в т.ч. финансирование разницы площади приобретаемой квартиры и квартиры в аварийном доме, а также разницы в стоимости одного квадратного метра при приобретении квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") |
2005- 2010 гг. |
Федеральный бюджет
Бюджет города |
24,64
68,92 |
12,54
13,40 |
12,10
16,00 |
-
10,00 |
-
21,52
|
-
- |
-
7,80 (в т.ч. 5,8585) |
-
- |
Департамент архитектуры и строительства администрации города |
4 |
Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, в т.ч.: - подготовка постановлений Главы г. Твери о предоставлении жилья переселяемым гражданам; - оформление ордеров, договоров найма с гражданами |
2005- 2011 |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент ЖКХ, жилищный отдел администрации города, Администрации районов города |
5 |
Снос отселенных аварийных домов (в т. ч. ПИР) |
2010- 2011 гг. |
Бюджет города |
27,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
12,00 |
15,00 |
Департамент архитектуры и строительства администрации города |
6 |
Переезд граждан, отселяемых из аварийного жилищного фонда |
2010 г. |
Бюджет города |
0,20 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,20 |
- |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
|
Итого: |
|
Всего, в т.ч.:
Федеральный бюджет
Бюджет города |
120,56
24,64
95,92 |
25,94
12,54
13,40 |
28,10
12,10
16,00 |
10,00
-
10,00 |
21,52
-
21,52 |
-
-
- |
20,00
-
20,00 |
15,00
-
15,00 |
|
Примечание: Ежегодный перечень зданий, планируемых для отселения в рамках Программы, готовится департаментом архитектуры и строительства администрации города по согласованию с департаментом жилищно-коммунального хозяйства на основании данных администраций районов города и управляющих компаний. Перечень утверждается распоряжением Главы города Твери.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств следующих источников:
1. Федеральный бюджет в рамках федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства от 17.09.2001 г. N 3675, и в частности подпрограммы "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда", утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.01.2002 г. N 33.
Закон Тверской области от 6 мая 2003 г. N 29-ЗО "Об областной целевой программе "Жилище" на 2003-2010 годы" признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
2. Областной бюджет в рамках областной целевой программы "Жилище", подпрограммы "Переселение граждан Тверской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы, утвержденной Законом Тверской области от 06.05.2003 г. N 29-3О.
3. Городской бюджет - средства бюджета города на строительство муниципального жилья, субсидии на приобретение жилья отдельным категориям граждан.
4. Внебюджетные источники:
- средства застройщиков на отселение граждан с места предполагаемой застройки;
- средства инвесторов, заинтересованных в освобождении строительных площадок, занятых ветхим и аварийным жильем;
- средства предприятий и организаций, заинтересованных в отселении своих работников из ветхого и аварийного жилья;
- средства областного фонда ипотечного жилищного кредитования;
- кредиты банков.
При расчете необходимых объемов средств на решение проблемы переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда согласно постановлению Администрации Тверской области от 13.04.2004 г. N 58-па использовалась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. жилья общей площади, утвержденная Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ для Тверской области на 1 квартал 2005 г.
Распределение рассчитанных объемов финансирования Программы по срокам и источникам представлено в таблице 2.
Постановлением Администрации города Твери от 17 ноября 2010 г. N 2461 таблица 2 раздела VI настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
Таблица 2
млн. руб.
Источник финансирования |
Всего объем финанси-рования |
Сроки и объем финансирования |
||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Федеральный бюджет |
24,64 |
12,54 |
12,10 |
- |
- |
- |
- |
- |
Городской бюджет |
95,92 |
13,40 |
16,00 |
10,00 |
21,52 |
- |
20,00 |
15,00 |
Итого: |
120,56 |
25,94 |
28,10 |
10,00 |
21,52 |
- |
20,00 |
15,00 |
VII. Механизм управления и контроля за реализацией Программы
Координатор Программы - департамент архитектуры и строительства:
- обеспечивает заключение в соответствии с действующим законодательством договоров (контрактов) с исполнителями на выполнение программных мероприятий;
- решает вопросы бюджетного финансирования Программы.#
- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в департамент финансов администрации города и в адрес государственного заказчика областной целевой программы "Жилище" - Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на финансирование программных мероприятий в предстоящем финансовом году;
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на поставку товаров и услуг для муниципального образования в рамках программных мероприятий;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
- ежегодно в процессе формирования проектов областного бюджета и бюджета города уточняет перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования в предстоящем финансовом году;
- взаимодействует с государственными заказчиками федеральной и областной целевых программ "Жилище" по вопросам участия в этих программах, а также внесения в них изменений в части, касающейся города Тверь;
- отчитывается в установленном порядке и сроки перед государственными заказчиками федеральной и областной целевых программ "Жилище" о целевом использовании средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию настоящей Программы.
В процессе реализации Программы куратор Программы руководствуется положениями постановления Администрации Тверской области от 13.04.2004 N 58-па "Об утверждении порядка реализации подпрограммы "Переселение граждан Тверской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2004 годы, входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы" и "Порядком о разработке и реализации областных целевых программ и подготовке материалов по федеральным целевым программам, в осуществлении которых участвует Тверская область", утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 07.06.04 N 103-па.
Муниципальный заказчик на договорной (контрактной) основе передает функции заказчика-застройщика ГУП "Тверьоблстройзаказчик", МУП "Тверьстройзаказчик" и Тверскому Фонду жилищного займа по строительству (приобретению) муниципального жилья для отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Твери в соответствии с действующим законодательством.
Определить на 2005 г. ГУП "Тверьоблстройзаказчик" бюджетополучателем средств федерального бюджета и бюджета города Твери по мероприятию 4 в таблице 1 "Мероприятия программы" настоящей Программы.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами (договорами), заключаемыми с ними муниципальным заказчиком.
Ежегодно в процессе разработки бюджета города Твери с учетом хода реализации Программы Департамент архитектуры и строительства по данным департамента ЖКХ готовит уточненный перечень мероприятий программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, исполнителей и сроков исполнения, а также подает в департамент финансов администрации города бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году.
Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается Тверской городской Думой в установленном порядке путем внесения соответствующих изменений в Программу.
Ежегодно координатором Программы совместно с департаментом ЖКХ уточняется очередность отселения ветхих и аварийных домов, которая устанавливается на основе следующих приоритетов:
- состояние дома не обеспечивает безопасного проживания в нем и требует экстренного отселения жителей;
- нахождение дома в пятне застройки или расположение его на потенциальной строительной площадке;
- дом расположен на потенциальной строительной площадке необходимой для государственных и муниципальных нужд;
- наличие потенциальных инвесторов, готовых осваивать строительные площадки на месте размещения аварийных и ветхих домов;
- наличие внебюджетных источников финансирования отселения жителей из конкретного дома.
Ежегодный перечень отселяемых ветхих и аварийных домов, с учетом уточненной очередности, формируется департаментом архитектуры и строительства по согласованию с департаментом ЖКХ на основании данных администраций районов и управляющих компаний до 1 апреля года, предшествующего планируемому. Перечень утверждается распоряжением Главы города Твери.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент архитектуры и строительства администрации города:
- ежеквартально в течение 10 дней после окончания квартала направляет в Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе города Твери годовой отчет об исполнении Программы.
Администрация города:
- ежеквартально в течение месяца после окончания квартала представляет в Тверскую городскую Думу отчетные материалы о ходе реализации Программы в составе обобщенного отчета о выполнении городских целевых программ, утвержденных к финансированию в текущем финансовом году;
- ежегодно представляет в Тверскую городскую Думу отчет об исполнении Программы до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
VIII. Ожидаемые конечные результаты Программы
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
- переселение до 2010 года граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2005 года;
- ликвидация 7,7 тыс. кв. м. аварийного жилья;
- ликвидация 8,4 тыс. кв. м. ветхого жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.