Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 13 апреля 2010 г. N 176-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Положение
о контрольно-аналитическом комитете Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 12 июля 2006 N 180-па)
21 февраля, 13 ноября 2007 г., 3 апреля 2008 г.,
12 марта, 11 августа 2009 г., 13 апреля, 12 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-аналитический комитет Тверской области (далее по тексту - Комитет) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере государственного финансового и управленческого контроля, координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Тверской области (включая территориальные), государственных учреждений Тверской области в сфере государственного финансового и управленческого контроля в соответствии со своей компетенцией.
1.2. Комитет в соответствии с законодательством организует, координирует и осуществляет контрольно-аналитическую деятельность в Тверской области.
1.3. Комитет является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным осуществлять:
- разработку и реализацию государственной антикоррупционной политики в Тверской области;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тверской области, а в случаях, установленных федеральным законодательством, и муниципальных нужд муниципальных образований Тверской области;", исключить слова "и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области;
- организацию проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Тверской области (за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации") через подведомственное Комитету государственное учреждение Тверской области.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов Тверской области и иные счета, печать с гербом Тверской области и наименованием Комитета, штампы, бланки со своим наименованием, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выступать истцом и заинтересованным лицом от имени Тверской области в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.6. Комитет имеет структурные подразделения - отделы.
1.7. Место нахождения Комитета: 170000, г. Тверь, ул. Советская, д. 44.
1.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. содействие повышению эффективности работы государственных органов исполнительной власти, государственных унитарных предприятий, территориальных государственных внебюджетных фондов и учреждений Тверской области;
2.1.2. организация и осуществление контроля за размещением государственного заказа Тверской области и, в случаях, установленных федеральным законодательством, муниципального заказа муниципальных образований Тверской области;
В соответствии с пунктом 3 постановления Администрации Тверской области от 21 февраля 2007 г. N 37-па действие подпункта 2.1.3 пункта 2.1 настоящего положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
2.1.3. организация и осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области;
2.1.4. выработка и осуществление единой государственной политики в сфере антикризисного управления;
2.1.5. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными участниками по вопросам повышения поступлений в доходную часть консолидированного бюджета Тверской области;
2.1.6. участие в разработке и реализации антикоррупционной политики на территории Тверской области;
Постановлением Администрации Тверской области от 12 июля 2010 г. N 352-па в подпункт 2.1.7 пункта 2.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.1.7. содействие повышению качества нефтепродуктов, реализуемых на территории Тверской области;
2.1.8. содействие повышению эффективности работы уполномоченных органов в сфере административных правонарушений;
2.1.9. осуществление контроля за проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Тверской области подведомственным Комитету государственным учреждением Тверской области.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. проведение тематических проверок деятельности государственных органов исполнительной власти и учреждений Тверской области, проведение анализа деятельности государственных органов исполнительной власти и учреждений Тверской области в рамках таких проверок;
2.2.2. создание механизмов контроля и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области;
2.2.3. проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области, а в случаях, установленных федеральным законодательством в сфере размещения заказов, проведение внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных образований Тверской области;
2.2.4. согласование возможности заключения государственного, муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и государственный, муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона) или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе), если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;
2.2.5. проведение анализа поступившей информации о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае возникновения потребности в определенных товарах (работах, услугах) вследствие непреодолимой силы, а также проведение анализа поступившей информации о заключении государственного, муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
В соответствии с пунктом 3 постановления Администрации Тверской области от 21 февраля 2007 г. N 37-па действие подпункта 2.2.6 пункта 2.2 настоящего положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
2.2.6. осуществление контроля и надзора за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;
2.2.7. создание и мониторинг единой базы предприятий области, имеющих признаки несостоятельности (банкротства);
2.2.8. осуществление аналитических мероприятий по изучению вопросов антикризисного управления для выработки механизмов противодействия незаконных банкротств;
2.2.9. организация взаимодействия государственных органов исполнительной власти Тверской области с субъектами, принимающими участие в отношениях по несостоятельности (банкротству) на территории Тверской области;
2.2.10. осуществление экспертно-аналитических мероприятий в части планирования и исполнения консолидированного бюджета Тверской области;
2.2.11. осуществление экспертизы и подготовка заключений на нормативные правовые акты в сфере налогообложения;
2.2.12. организация и координация работы Межведомственной комиссии по налогово-бюджетной дисциплине;
2.2.13. формирование эффективного информационного обмена с федеральными органами власти;
2.2.14. мониторинг и анализ антикоррупционных тенденций в Российской Федерации;
2.2.15. разработка мероприятий по предотвращению проявлений коррупции на территории Тверской области;
2.2.16. диагностика коррупционности нормативных правовых актов Тверской области;
2.2.17. проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и их проектов;
2.2.18. утратил силу;
См. текст подпункта 2.2.18
2.2.19. организация взаимодействия участников рынка нефтепродуктов;
2.2.20. мониторинг и анализ эффективности работы уполномоченных органов в сфере административных правонарушений;
2.2.21. осуществление мониторинга и анализа контрольно-аналитической работы, подготовка докладов Администрации Тверской области по результатам такой работы, предложений по улучшению финансово-экономических показателей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области;
2.2.22. при обращении органов местного самоуправления осуществление тематических проверок исполнения местных бюджетов, расходования средств и эффективности использования имущества;
2.2.23. разработка проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2.2.24. анализ практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, представление в установленном порядке предложений по совершенствованию этого законодательства;
2.2.25. оказание методической и информационной помощи областным исполнительным органам государственной власти Тверской области, государственным учреждениям Тверской области, муниципальным образованиям, расположенным на территории Тверской области, в организации и осуществлении контрольной деятельности;
2.2.26. проведение работы с обращениями граждан, юридических лиц, депутатов, федеральных исполнительных органов власти, областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области, муниципальных образований Тверской области и других лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения данных обращений, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством срок;
2.2.27. реализация иных функций в сфере государственного финансового и управленческого контроля, аудита и анализа, предусмотренных федеральным законодательством, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами.
3. Права и полномочия
Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций, обладает следующими полномочиями:
3.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области, а также иных органов и организаций (далее по тексту - исполнительных органов и организаций), являющихся получателями средств бюджета Тверской области, в части, касающейся расходования указанных средств, информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Комитет;
3.2. Проверять в исполнительных органах и организациях финансовые, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке;
3.3. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов для решения вопросов, находящихся в компетенции Комитета;
3.4. Требовать от руководителей исполнительных органов и организаций создания надлежащих условий для проведения сотрудниками Комитета проверок, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами;
3.5. Получать от должностных и других лиц проверяемых исполнительных органов и организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
3.6. Направлять руководителям исполнительных органов и организаций предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков, о привлечении к ответственности виновных лиц, возмещении причиненного ущерба;
3.7. Выдавать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
3.8. Выдавать уполномоченному на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органу исполнительной власти Тверской области, в результате действий (бездействия) которого нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.9. Утратил силу;
3.10. Утратил силу;
3.11. Рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3.12. Рассматривать письменные жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для государственных нужд Тверской области и муниципальных нужд муниципальных образований Тверской области;
3.13. Направлять заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запросы о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
3.14. Приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по существу;
3.15. Утратил силу;
3.16. По результатам проверок направлять Губернатору Тверской области предложения о привлечении к ответственности руководителей исполнительных органов и организаций;
3.17. Обеспечивать осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности исполнительных органов и организаций;
В соответствии с пунктом 3 постановления Администрации Тверской области от 21 февраля 2007 г. N 37-па действие пунктов 3.18 - 3.24 настоящего положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
3.18. Осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством в сфере регулирования долевого строительства многоквартирных домов;
3.19. Получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;
3.20. Ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены правительством Российской Федерации;
3.21. ежеквартально получать от подведомственного государственного учреждения отчетность об осуществлении деятельности, связанной с проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Тверской области.
3.22. Осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;
3.23. Осуществлять контроль за соблюдением федерального законодательства в сфере регулирования долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями федерального законодательства в сфере регулирования долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;
3.24. Направлять застройщикам предписания об устранении нарушений федерального законодательства в сфере регулирования долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
3.25. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральным законодательством в сфере регулирования долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.26. Обращаться в суд, арбитражный суд:
- с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком законодательства Российской Федерации или принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- с иском о признании размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг недействительным в случае нарушения предусмотренных законодательством положений о размещении заказа;
- с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в случае невыполнения выданных Комитетом предложений и предписаний об устранении нарушений в сфере размещения государственного заказа, с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
3.27. Взаимодействовать с контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области, с прокуратурой Тверской области, Управлением федеральной службы безопасности по Тверской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тверской области, УВД Тверской области и иными органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области;
3.28. В необходимых случаях направлять в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях;
3.29. Комитет имеет иные права и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, необходимые для решения возложенных на Комитет задач.
4. Организация и деятельность Комитета
4.1. Структура и штатная численность сотрудников Комитета утверждается Администрацией Тверской области.
4.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Тверской области.
4.3. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.4. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Администрацией Тверской области по представлению председателя Комитета. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности на основании приказа председателя Комитета исполняет один из его заместителей.
4.5. Сотрудники Комитета назначаются на должность и увольняются с должности приказом председателя Комитета.
4.6. Сотрудники Комитета:
- при осуществлении проверок имеют право проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми исполнительными органами и организациями;
- несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и информации, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих государственную, служебную тайну.
Требования сотрудников Комитета, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых исполнительных органов и организаций.
4.7. Председатель Комитета:
- организует работу Комитета в соответствии с планом работ Комитета и осуществление комплексных и иных проверок и отдельных заданий, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него задач;
- представляет Комитет в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Тверской области, государственных органах, государственных учреждениях Тверской области и организациях, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- без доверенности действует от имени Комитета, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Комитета, открывает в банках расчетные и иные счета Комитета, совершает сделки, предусмотренные законодательством, совершает иные юридические действия;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Тверской области проекты законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области по вопросам ведения Комитета;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета в пределах, установленных законодательством;
- разрабатывает структуру, утверждает штатное расписание Комитета, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
- распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей председателя Комитета, руководителей структурных подразделений Комитета;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Комитета, подписывает иную служебную документацию;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, устанавливает в соответствии с законодательством премии и надбавки к должностным окладам;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Комитета, применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания;
- определяет порядок работы лиц, допущенных к информации, составляющей государственную и служебную тайну;
- анализирует и обобщает практику работы Комитета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
4.7.1. Председатель Комитета, заместители председателя Комитета, заведующие отделами, заместители заведующих отделами составляют протоколы об административных правонарушениях и рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Председатель Комитета, заместители председателя Комитета имеют право присутствовать на заседаниях Администрации Тверской области, на оперативных совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием или по поручению Губернатора Тверской области.
4.9. Комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности и не реже одного раза в квартал докладывает Губернатору Тверской области о проведенной работе.
4.10. При Комитете образуется коллегия. Порядок формирования и работы коллегии, ее задачи, функции и полномочия определяются в положении о коллегии. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации Тверской области. Состав коллегии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 12 июля 2006 г. N 180-па "О контрольно-аналитическом комитете Тверской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.