Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 27 января 2006 г. N 50
Городская целевая программа
"Энергосбережение в городе Твери на 2006-2011 годы"
16 ноября 2006 г., 28 апреля, 25 декабря 2007 г.,
29 декабря 2008 г., 31 декабря 2009 г., 30 ноября 2010 г.
Постановлением Администрации города Твери от 30 ноября 2010 г. N 2572 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт городской целевой программы
"3нергосбережение в г. Твери на 2006-2011 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "3нергосбережение в г. Твери на 2006-2011 годы" (далее по тексту Программа). |
Основные нормативные документы |
Федеральный закон "Об энергосбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ |
Муниципальный заказчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является снижение расхода энергоресурсов и увеличение эффективности их использования в жилищно-коммунальном хозяйстве города и в социальной сфере, реализация положений закона Тверской области "О фонде муниципального развития Тверской области" посредством выполнения запланированных в Программе мероприятий. Задачами Программы являются: - энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе; - энергосбережение в коммунальном хозяйстве; - энергосбережение в жилищном фонде; - энергосбережение в социальной сфере; - проведение энергетических обследований. |
Перечень основных мероприятий |
К основным мероприятиям Программы относятся: - реконструкция локальных котельных; - строительство локальных котельных; - установка приборов учета тепловой энергии на разводящих сетях теплоснабжения; - прокладка теплосетей с применением современной энергосберегающей изоляции; - установка теплосчетчиков на объектах МУП "БПХ"; - перевод отдельно стоящих жилых домов на автономные источники отопления; - установка автоматических клапанов СТАД на объектах теплоснабжения пос. Сахарово; - установка приборов учета расхода тепла и воды, двухтарифных счетчиков электроэнергии в муниципальных общежитиях и учреждениях образования и здравоохранения; - внедрение системы диспетчеризации и диагностики лифтов "Обь" в жилищном фонде; - применение труб из полимерных материалов во внутридомовых системах холодного и горячего водоснабжения; - энергосбережение в социальной сфере; - энергетическое обследование и оценка эффективности использования энергоресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда; - энергетический аудит МУП "Тверьгорэлектро". |
Исполнители основных мероприятий |
Главный исполнитель (куратор) Программы: Департамент жилищно-коммунального хозяйства. Исполнители Программы: Департамент финансов администрации города Твери; МУП "Тверьстройзаказчик"; Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства города; Организации различных форм собственности, осуществляющие обслуживание и ремонт жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения; Специализированные проектные и строительно-монтажные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемые заказчиком Программы на конкурсной основе. |
Сроки реализа- ции Программы (этапы) |
Срок реализации Программы - 2006-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 411211 тыс. руб. Источниками финансирования Программы являются: - городской бюджет; областной бюджет; федеральный бюджет; внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: * реконструкция 6-ти локальных котельных; * строительство 7-ми локальных котельных; * капитальный ремонт теплосетей с применением пенополиуретановой теплоизоляции; * установка приборов учета расхода тепловой энергии в муниципальных общежитиях; * установка приборов учета расхода холодной воды в муниципальных общежитиях; * установка двухтарифных счетчиков учета электрической энергии в местах общего пользования в муниципальных общежитиях; * установка 7 узлов автоматизированного смешения в ИТП; * применение труб из полимерных материалов при капитальном ремонте внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения в муниципальном жилищном фонде; * внедрение системы "Обь" диспетчеризации и диагностики 200 ед. лифтов; * переход на расчет оплаты между потребителями и поставщиком коммунальных услуг от нормативов потребления к расчету по фактическому потреблению; * установка счетчиков учета тепловой энергии в учреждениях образования; * установка счетчиков учета тепловой энергии на объектах здравоохранения; * установка двухтарифных счетчиков электрической энергии в учреждениях образования и здравоохранения; * модернизация сетей электроснабжения в п. Элеватор; * перевод отдельно стоящих жилых домов на автономные источники теплоснабжения; * оценка эффективности использования энергоресурсов. * внедрение автоматизированной системы контроля технического состояния жилищного фонда и качества предоставления коммунальных услуг; * оценка обоснованности применяемых нормативов потребления коммунальных услуг потребителями города. |
Система органи- зации контроля исполнения программы. |
Организацию системы контроля над реализацией программы осуществляет департамент ЖКХ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время рост цен на энергоресурсы приводит к необходимости их эффективного использования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, используя энергосберегающие мероприятия.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) города представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения города, в настоящее время состояние которых близко к критическому. Последние отопительные сезоны вскрыли неблагополучие в обеспечении теплом ряда жилых районов города: микрорайонов "Юность" и "Южный", привокзальной части Центрального района, пос. Литвинки и т.д. Решение данной проблемы возможно за счет реконструкции существующих тепловых сетей, ЦТП и существующих котельных, а также за счет строительства ряда локальных котельных в отдаленных от теплоисточников районах города.
Комплекс мероприятий по энергосбережению при капитальном ремонте жилищного фонда включает применение в системах теплоснабжения и водоснабжения вместо стальных труб трубы из полимерных материалов, что будет способствовать увеличению срока службы трубопроводов, повышению их надежности, экологической безопасности при одновременном сокращении трудоемкости монтажа и его стоимости.
Применение современных приборов учета расходов тепла, воды и электроэнергии позволит упорядочить взаиморасчеты между энергоснабжаюшей организацией и потребителем. При этом, как правило, платежи за потребленные тепло и воду существенно уменьшаются, поскольку договорные нагрузки, на основании которых производят расчеты, могут значительно превышать реальное потребление.
Приведенный в Программе перечень необходимых мероприятий далеко не полон и включает самые жизненно важные из них. Выполнение строительных работ, работ по реконструкции позволит комплексно решить многие из перечисленных проблем города. Отсрочка решения приведенных проблем с течением времени все более будет усугублять и обострять их. На протяжении ряда лет в бюджете города отсутствуют в полном объеме средства на финансирование ранее принятых программных решений по энергосбережению. Программа предусматривает поэтапное решение проблем с учетом возможности бюджета города. В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и областного бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ средства инвесторов. Объемы финансирования, выделяемые из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является эффективное использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве города, в социальной сфере.
Целями программы являются:
- улучшение обеспечения населения города качественными услугами теплоснабжению;
- приведение объемов потребления тепловой энергии организациями в соответствие с нормативным и лимитированным значениями;
- создание системы оперативного контроля за состоянием жилищного фонда города и качеством предоставляемых коммунальных услуг;
- организация приборного учета потребления воды, тепловой и электрической энергии;
- повышение эффективности использования энергоресурсов.
Главными задачами Программы являются:
- энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе;
- энергосбережение в коммунальном хозяйстве;
- энергосбережение в жилищном фонде;
- энергосбережение в социальной сфере;
- проведение энергетических обследований.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно. Мероприятия по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса должны быть реализованы в течение 2006 - 2011 гг.
Постановлением Администрации города Твери от 30 ноября 2010 г. N 2572 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Система программных мероприятий
Примерный перечень мероприятий Программы с ориентировочными объемами их финансирования приведен в Приложении N 2 к Программе.
Программа предусматривает решение конкретных задач по энергосбережению и включает следующие группы мероприятий:
- реконструкция существующих локальных котельных;
- строительство новых локальных котельных;
- установка приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии на разводящих сетях теплоснабжения;
- прокладка теплосетей с применением современной энергосберегающей изоляции;
- установка теплосчетчиков на объектах МУП "БПХ";
- установка автоматических клапанов СТАД на объектах теплоснабжения пос. Сахарово;
- установка приборов учета расхода тепла и воды, двухтарифных счетчиков электроэнергии в муниципальных общежитиях, на объектах образования и здравоохранения;
- внедрение системы диспетчеризации и диагностики лифтов "Обь" в жилищном фонде;
- применение труб из полимерных материалов во внутридомовых системах холодного и горячего водоснабжения;
- энергосбережение в социальной сфере;
- энергетическое обследование и оценка эффективности использования энергоресурсов на объектах социальной сферы и в жилищном фонде;
- энергетический аудит МУП "Тверьгорэлектро";
- оценка обоснованности применяемых нормативов потребления коммунальных услуг потребителями города;
- перевод отдельно стоящих жилых домов на автономные источники теплоснабжения.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых из бюджета города в 2006 - 2011 годах, приведен в Приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации города Твери от 30 ноября 2010 г. N 2572 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 411211 тыс. руб.
Источниками финансирования Программы являются:
- городской бюджет;
- областной бюджет;
- федеральный бюджет;
- внебюджетные источники.
Средства федерального и областного бюджетов на выполнение Программы привлекаются в рамках федеральных и областных целевых программ на основе бюджетных заявок, направляемых муниципальным заказчиком Программы в исполнительные органы власти субъекта федерации и федерации.
Средства внебюджетных источников привлекаются на выполнение программных мероприятий в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Средства городского бюджета на выполнение Программы предусматриваются в городском бюджете в процессе бюджетного планирования на основе бюджетной заявки муниципального заказчика, составляемой с учетом хода реализации Программы, а также привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Постановлением Администрации города Твери от 30 ноября 2010 г. N 2572 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Механизм управления и контроля реализации Программы
Муниципальный заказчик Программы:
- заключает договоры (контракты) на выполнение программных мероприятий;
- решает вопросы бюджетного финансирования Программы;
- формирует ежегодный план Программы с указанием объектов и объемов финансирования.
Муниципальный заказчик программы на договорной основе передает функции заказчика МУП "Тверьстройзаказчик" и некоммерческому партнерству "Служба заказчика по благоустройству территории г. Твери и капитальному ремонту жилищного фонда".
Департамент ЖКХ администрации города осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.
Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Департамент ЖКХ администрации города:
- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в департамент финансов администрации города Твери и в областной департамент ЖКХ;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;
- контролирует действие исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
- ежегодно в процессе формирования проектов областного бюджета и бюджета города уточняет перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования в предстоящем финансовом году.
С учетом возможностей источников финансирования департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города ежегодно согласовывает с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения мероприятий по энергосбережению и представляет на утверждение в ТГД.
Ежегодно в процессе подготовки бюджета города с учетом хода реализации Программы департамент ЖКХ готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, а также подает в департамент финансов администрации города Твери бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в Тверской городской Думе в установленном порядке путем внесения соответствующих изменений в Программу.
Департамент ЖКХ ежемесячно в течение 10 дней после окончания месяца направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города информацию о ходе реализации Программы; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе города Твери годовой отчет об исполнении Программы.
Администрация города ежегодно представляет в Тверскую городскую Думу отчет об исполнении программы до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
К участию в реализации Программы заказчиком на конкурсной основе привлекаются проектные, строительно-монтажные и иные организации, имеющие лицензии на выполнение запланированных в Программе мероприятий в соответствии с Указам Президента РФ от 08.04.1997 N 305. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами, заключаемыми с ними муниципальным заказчиком.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются повышение качества водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения города, а также экономия бюджетных средств.
Реализация Программы позволит обеспечить надежность и стабильность работы жилищно-коммунальной инфраструктуры, будет способствовать экономическому развитию города. В результате выполнения мероприятий данной Программы повысится эффективность использования энергоресурсов, снизятся потери тепла и воды, упорядочатся взаиморасчеты между энергоснабжающими организациями и потребителями, уменьшатся затраты на эксплуатацию коммунального оборудования.
Модернизация и замена старого оборудования на источниках теплоснабжения и электроснабжения позволит ликвидировать критический уровень износа инженерных сетей и оборудования, уменьшить риск аварий техногенного характера. В результате реализации мероприятий данной Программы будет улучшаться комфортность и безопасность условий проживания граждан, повысится качество услуг по теплоснабжению, водоснабжению и электроснабжению всем категориям потребителей.
Достигнутые в ходе выполнения Программы результаты и оценка их эффективности с указанием социальных последствий представляется департаментам экономики, инвестиций и промышленной политики в администрацию города Твери в составе ежегодного отчета об исполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.