Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 21 февраля 2017 г. N 7 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к решению Собрания депутатов Кимрского
района Тверской области
от 2 апреля 2010 г. N 20
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Кимрского района Тверской области за отчетный финансовый год
21 февраля 2017 г.
I. Основные положения
1. Общие вопросы
В соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", решения Собрания депутатов Кимрского района от 31.07.2012 N 35 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кимрский район Тверской области", Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Кимрский район Тверской области", утвержденного решением Собрания депутатов Кимрского района от 28.04.2015 N 17 контрольно-счетная палата Кимрского района (далее по тексту - КСП) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее по тексту - отчет об исполнении местного бюджета), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - ГРБС, ГАБС, ГАИФД) и подготовку заключения на отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета и бюджетной от четности проводится на основании распоряжения председателя КСП о проведении внешней проверки (с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц).
При подготовке заключения на отчет об исполнении местного бюджета анализируются результаты предварительного контроля, результаты контрольных мероприятий за исполнением местного бюджета отчетного года, а также результаты проверок бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФД.
2. Цели и задачи проведения внешней проверки
Целями внешней проверки являются: определение соответствия отчета об исполнении местного бюджета и бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФД требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении местного бюджета, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.
Для реализации поставленных целей в ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФД и подготовки заключения на отчет об исполнении местного бюджета необходимо решить следующие задачи:
- оценка финансовой деятельности ГРБС, ГАБС, ГАИФД на соответствие её требованиям законодательных и других нормативных правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам;
- оценка фактического расходования бюджетных средств ГРБС, ГАБС, ГАИФД путем сравнения с показателями, утвержденными решением Собрания депутатов Кимрского района, установить процент исполнения утвержденных показателей, провести анализ объема и структуры расходов, отклонений от утвержденных показателей;
- анализ исполнения местного бюджета на соответствие требованиям бюджетных процедур, оценить деятельность органов местного самоуправления по исполнению местного бюджета на соответствие основным принципам бюджетной системы, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- определение полноты исполнения местного бюджета по объему и структуре доходов и расходов;
- оценка размера дефицита местного бюджета и источников его финансирования на соответствие их установленным решением Собрания депутатов Кимрского района о бюджете параметрам и требованиям бюджетного законодательства;
- оценка эффективности и результативности произведенных бюджетных рас ходов с учетом проведенных контрольных мероприятий;
- выявление резервов при исполнении местного бюджета.
II. Этапы, формы, методы и порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФД, отчета об исполнении местного бюджета
1. Этапы проведения внешней проверки бюджетной отчетности, отчета об исполнении местного бюджета
Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета и бюджетной от четности ГРБС, ГАБС, ГАИФД проводится в несколько этапов:
- подготовка распоряжения председателя КСП о проведении внешней проверки с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц за организацию и выполнение работы;
- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетные отношения в отчетном финансовом году, направление запросов в Управление финансов администрации Кимрского района и в другие органы, участвующие в процессе исполнения местного бюджета для получения материалов, необходимых для про ведения внешней проверки;
- проверка бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФД и оформление ее результатов;
- проверка отчета об исполнении местного бюджета;
- оформление результатов внешней проверки и подготовка заключения.
2. Формы и методы проведения внешней проверки бюджетной отчетности
При проведении внешней проверки бюджетной отчетности осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета;
- контрольные мероприятия (камеральные или с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.
Вся бюджетная отчетность ГРБС, ГАБС, ГАИФД, поступившая в КСП, подлежит экспертизе на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства.
Результаты экспертизы бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются в виде заключения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту #.
Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляется в двух экземплярах и направляется в адрес проверяемого объекта с сопроводительным письмом, составленным по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту.
Сотрудник КСП контролирует представление в КСП одного экземпляра заключения, подписанного руководителем проверяемого объекта, в указанный в сопроводительном письме срок.
2.1. Экспертиза бюджетной отчетности и иной информации об исполнении местного бюджета
При проведении экспертизы подлежит проверке соблюдение сроков представления бюджетной отчетности, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и наличие всех форм бюджетной отчетности, установленных статьей 264.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ на соответствующий финансовый год для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета и для финансового органа. При анализе данных бюджетной отчетности проверяется:
- соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;
- соответствие плановых показателей, указанных в бюджетной отчетности, показателям нормативного правового акта о бюджете с учетом изменений, вне сенных в ходе исполнения местного бюджета;
- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности.
Особое значение для анализа деятельности субъекта бюджетной отчетности имеет пояснительная записка, содержащая информацию о различных аспектах бюджетной отчетности.
При анализе бюджетной отчетности необходимо обратить внимание на наличие и заполнение форм пояснительной записки, кроме тех, в которых показатели, предусмотренные формой, не имеют числового значения (7 таблиц и 15 форм: 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503176, 0503177, 0503178, 0503182). Следует про вести сопоставление данных пояснительной записки с балансом (ф. 0503130), отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), отчетом об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
На основе анализа представленных материалов необходимо установить степень выполнения показателей результативности деятельности и достижения целей субъектом бюджетной отчетности, в разрезе плановых и фактических показателей; результативности мер, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов и составлением отчетности.
Следует обратить внимание на соблюдение требований инвентаризации имущества и финансовых обязательств на основании методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Необходимо проанализировать состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, причины возникновения задолженности и их влияние на исполнение бюджета субъектом бюджетной отчетности, а также причин отклонения утвержденных бюджетных назначений и уточненной бюджетной росписи и кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи.
В итоговом документе требуется отразить общие объемы внесенных в течение отчетного финансового года изменений в бюджетные назначения по расходам.
2.2. Проведение контрольных мероприятий (камерально или с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности
В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности на объекте не обходимо проверить:
- соблюдение требований бюджетного законодательства, регулирующего по рядок осуществления бюджетных процедур;
- соответствие фактических показателей, указанных в отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФД, данным отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств (выборочно - по решению ответственного исполнителя на объекте);
- соответствие показателей отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФД данным синтетического и аналитического учета, а также соответствие данных синтетического и аналитического учета между собой;
- соответствие данных синтетического и аналитического учета данным документов, являющихся основанием для осуществления операций;
- соблюдение принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бюджетной отчетности.
2.2.1.Проверка отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и характеризует деятельность органов местного самоуправления.
Данные раздела "Доходы" по графе 5 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 121002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" (121002110, 121002120, 121002130, 121002140, 121002151, 121002152, 121002153, 121002160, 121002173, 121002180, 121002410, 121002420, 121002430, 121002440). По графе 6 раздела данные сопоставляются с данными Главной книги и с данными аналитического учета по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения", открытым к счетам 020121000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях" и "20123000 "Денежные средства учреждения в кредитных организациях в пути", в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Данные раздела "Расходы бюджета" по графе 6 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами" (130405211, 130405212, 130405213, 130405221, 130405222, 130405223, 130405224, 130405225, 130405226, 130405231, 130405232, 130405241, 130405242, 130405251, 130405252, 130405253, 130405261, 130405262, 130405263, 130405273, 130405290, 130405310, 130405320, 130405330, 130405340, 130405530). Необходимо отметить, что в графу не включаются данные по операциям главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) средств бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 130404000 "Внутриведомственные расчеты" и восстановлению указанных средств.
Данные графы 7 раздела сопоставляются с данными Главной книги и с данными аналитического учета по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения"", открытым к счетам 120121000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях", в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Необходимо провести анализ неиспользованных назначений по ассигнованиям (гр. 10 формы 0503127) и лимитам бюджетных обязательств (гр.11 формы 0503127), установить причины не использования ассигнований.
2.2.2. Проверка баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
В начале проверки путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода необходимо убедиться, что сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.
Провести сверку остатков на конец отчетного периода с данными Главной книги. При сверке остатков необходимо обратить внимание на сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173 пояснительной записки). Также необходимо обратить внимание на недопущение отражения в балансе свернутого дебетового и кредитового остатка по счетам.
Раздел I "Нефинансовые активы"
Осуществить сопоставление данных баланса по разделу с данными Главной книги на начало и конец года, оборотных ведомостей по основным средствам и нематериальным активам, карточками количественно-суммового учета материальных ценностей, журналом операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь.
Выборочно проверить правильность и полноту отражения в учете поступлений и выбытий нефинансовых активов.
Обратить внимание на наличие остатка по счету 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" (010601000-). Сверить его с данными многографной карточки, в которой учет ведется по каждому строящемуся объекту, приобретаемому объекту, по виду готовой продукции, оказываемой услуге.
Выборочно проверить правильность применения методики переоценки нефинансовых активов.
Раздел II "Финансовые активы"
Сопоставить данные баланса по разделу "Финансовые активы" с данными Главной книги, регистрами бюджетного учета в разрезе счетов бюджетного учета. Выборочная проверка правильности отражения операций осуществляется на основании первичных документов.
Необходимо провести сопоставление данных: - по счету 020134000 "Касса" на конец отчетного периода с данными Главной книги по этому же счету, с данными журнала операций по счету "Касса" за декабрь, данными кассовой книги (остатком по кассовой книге за последний операционный день финансового года). Выборочно проверить соблюдение требований
Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 N 40;
- по счету 020105000 "денежные документы" на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 020135000 "денежные документы", карточками учета средств и расчетов (по видам денежных документов: талоны на бензин, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, почтовые марки и другие).
Раздел III "Обязательства"
Необходимо провести сопоставление данных баланса:
- по счету 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому поставщику) или с журналом операций расчетов с поставщиками и подрядчика ми. Необходимо выборочно проверить обоснованность и правильность отражения в учете расчетов по принятым обязательствам, обращая внимание на акты сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- по счету 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 030300000 "расчеты по платежам в бюджеты" (счета 030301000-), с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому виду расчетов) или с данными многографных карточек. При наличии остатков обратить внимание на наличие актов сверки расчетов с налоговой инспекцией, внебюджетными фондами. По счетам 030302000, 030303000, 030304000, 030305000, 03030600 дебетовый остаток по счету отражается со знаком "минус";
- по счету 030400000 "прочие расчеты с кредиторами" на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 030400000 "прочие расчеты с кредиторами" (счета 030401000-), с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому виду расчетов), по расчетам с депонентами -с книгой аналитического учета депонированной оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и стипендий. При наличии остатков проверить обоснованность принятия к учету задолженности (ведомости на выплату заработной платы, сроки задолженности, акты сверки задолженности).
Проверить правильность отражения в учете операций по забалансовым счетам с 01 по 18 и сопоставление данных, отраженных в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503130) с данными аналитического учета.
2.2.3. Проверка отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) В данной форме отражаются показатели без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Сопоставление данных раздела "Доходы" необходимо провести с данными со ответствующих счетов аналитического учета по кассовым поступлениям и средствам в пути.
Сопоставление данных раздела "Расходы" необходимо провести с данными соответствующих счетов аналитического учета по произведенным кассовым расходам.
3. Проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности, установленных письмами Федерального казначейства для главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета
4. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГРБС, ГАБС, ГАИФД, подготовка заключения
На основе проверки бюджетной отчётности ГРБС, ГАБС, ГАИФД готовятся заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчётности ГРБС, ГАБС, ГАИФД (выборочно).
В заключении в обязательном порядке должно быть отражено:
- плановое и фактическое исполнение расходов ГРБС, ГАБС, ГАИФД (в раз резе функциональной классификации расходов), в том числе за счёт доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- информация о наличии/отсутствии фактов неполноты бюджетной отчётности с указанием причин и последствий;
- информация о наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей бюджетной отчётности; о наличии/отсутствии фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчётности;
- информация о наличии/отсутствии фактов нарушения бюджетного законодательства с указанием причин и последствий;
- информация об исполнении муниципальных долгосрочных целевых программ (в разрезе финансового исполнения и достижения натуральных показателей);
- информация об эффективности и результативности использования бюджетных средств ГРБС, ГАБС, ГАИФД.
Заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФД подписывается сотрудником КСП осуществляющим внешнюю проверку (приложение к настоящему Порядку).
5. Порядок проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
5.1. В ходе подготовки заключения осуществляется экспертно-аналитическая работа по проверке отчета об исполнении местного бюджета по следующим направлениям:
1) Оценка соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении отчета об исполнении местного бюджета по:
- структуре отчета;
- срокам представления отчета.
2) Оценка реализации основных направлений бюджетной политики по итогам исполнения местного бюджета.
В данном разделе следует изложить организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании, утверждение и исполнение местного бюджета, наличие законодательных и нормативных актов по бюджетному процессу, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:
- о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, а также составления и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Необходимо также провести анализ соответствия отчета об исполнении местного бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации, нормативным правовым актом о бюджете на очередной год.
Осуществить анализ изменения основных характеристик местного бюджета
в отчётном финансовом году.
3) Оценка фактического исполнения местного бюджета:
- общая характеристика исполнения местного бюджета;
- анализ исполнения доходной части местного бюджета;
- анализ исполнения расходной части местного бюджета по классификации расходов, а также ведомственной структуре расходов местного бюджета; по расходным обязательствам местного бюджета на муниципальные целевые про граммы .
- анализ дефицита местного бюджета.
5.2. Проверка исполнения доходной части местного бюджета охватывает:
- анализ исполнения налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации в сравнении с запланированными объемами в нормативном правовом акте о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;
- полноту отражения в доходах местного бюджета источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в доходах местного бюджета;
- анализ внесения изменений в объемы доходной части в ходе исполнения местного бюджета.
5.3. Проверка исполнения расходной части местного бюджета охватывает:
- объем и структуру кассовых расходов по обязательствам местного бюджета;
- анализ внесения изменений в объемы расходной части в ходе исполнения местного бюджета;
- анализ уровня исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с показателями, утвержденными в нормативном правовом акте о бюджете (с учетом внесенных изменений и дополнений) и сводной бюджетной росписи, уровень исполнения, причины отклонения, с дальнейшей систематизацией полученных данных в фор мат таблиц (диаграмм);
- оценку исполнения программной части бюджета;
- законность и эффективность использования средств бюджета с учетом про веденных контрольных мероприятий.
При анализе исполнения расходной части местного бюджета следует учитывать расходы на предоставление межбюджетных трансфертов, относимые на все подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью.
В ходе оценки уровня исполнения расходов местного бюджета определяются объем и причины неисполнения расходов, в том числе по муниципальным целевым программам и мероприятиям. Выявляются факты исполнения расходов, не утвержденных нормативным правовым актом о бюджете на отчетный финансовый год. Определяется законность (обоснованность) осуществления расходов, не предусмотренных нормативным правовым актом о бюджете на отчетный финансовый год.
5.4. Оценка отчёта по источникам финансирования дефицита местного бюджета заключается в:
- оценке соответствия нормативных документов по вопросам формирования источников финансирования дефицита бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации и другим законодательным актам;
- анализе исполнения дефицита местного бюджета по объему и структуре по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в сравнении с запланированными объемами в нормативном правовом акте о бюджете и сводной бюджетной росписи (уровень исполнения, причины отклонения).
III. Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год. Содержание и структура заключения на отчет об исполнении местного бюджета
1. Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках проверки отчета об исполнении местного бюджета составляется заключение в соответствии со структурой и содержанием, изложенными в настоящем Порядке.
При составлении заключения на отчет об исполнении местного бюджета используются данные внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФД.
Заключение с приложениями, таблицами, графиками, иными материалами представляется для свода председателю КСП.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета КСП представляет в Собрание депутатов Кимрского района в сроки, установленные подразделом III раздела VIII Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кимрский район Тверской области", утвержденного решением Собрания депутатов Кимрского района от 31.07.2012 N 35.
2. Структура и содержание заключения Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год состоит из следующих разделов и подразделов:
1. Общие положения
2. Исполнение доходов местного бюджета
2.1. Общая характеристика исполнения доходов
2.2. Налоговые и неналоговые доходы
2.3. Безвозмездные поступления
3. Исполнение расходов местного бюджета
3.1. Общая характеристика исполнения расходов
3.2. Расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов
3.2.1. Раздел "Общегосударственные вопросы"
3.2.2. Раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
3.2.3. Раздел "Национальная экономика"
3.2.4. Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство"
3.2.5. Раздел "Образование"
3.2.6. Раздел "Культура, кинематография"
3.2.7. Раздел "Социальная политика"
3.2.8. Раздел "Физическая культура и спорт"
3.2.9. Раздел "Средства массовой информации"
3.2.10. Раздел "Обслуживание государственного и муниципального долга
3.2.11. Раздел "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Дефицит (профицит) местного бюджета
Выводы
В заключении дается оценка основных, наиболее значимых итогов исполнения местного бюджета, а также в разрезе исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год.
Заключение должно отвечать требованиям объективности и своевременности, отражать как положительные, так и отрицательные стороны исполнения местного бюджета.
Выводы и предложения должны соответствовать структуре и содержанию заключения, указывать причины наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета, и возможные последствия в случае их несвоевременного устранения, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы по финансово-бюджетным вопросам, эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.