Решение Собрания депутатов Кесовогорского района
от 8 апреля 2010 г. N 1
"Об утверждении Регламента Собрания депутатов Кесовогорского района"
Решением Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 18 сентября 2015 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с изменением законодательства, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Собрания депутатов Кесовогорского района N 34 от 05.08.2009 года "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Кесовогорский район", Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Кесовогорского района.
2. Решения Собрания депутатов Кесовогорского района N 40 от 18.07.2006 г. "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Кесовогорского района", N 29 от 02.06.2008 г. "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Кесовогорского района" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава района |
В. Бугаев |
Регламент Собрания депутатов Кесовогорского района
(утв. решением Собрания депутатов Кесовогорского района
от 8 апреля 2010 г. N 1)
Регламент Собрания депутатов Кесовогорского района (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации работы Собрания депутатов Кесовогорского района. Настоящий регламент разработан в соответствии Федеральным законом N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом Кесовогорского района.
Раздел I. Общие положения
Собрание депутатов Кесовогорского района (далее - Собрание) - представительный орган муниципального образования "Кесовогорский район".
2. Собранию принадлежит право в пределах своих полномочий самостоятельно принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями. Собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, Уставом муниципального образования "Кесовогорский район" и настоящим Регламентом.
Собранию принадлежит право выступать инициатором проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кесовогорского района.
Деятельность Собрания основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.
3. Собрание состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием. Выборы осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Днем избрания Собрания является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.
Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Права и обязанности депутатов Собрания определяются законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
4. Срок полномочий Собрания
- пять лет.
5. Собрание обладает правами юридического лица.
6. Основной формой работы Собрания депутатов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленной численности депутатов.
7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются настоящим Регламентом.
8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются в бюджете Кесовогорского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Основания досрочного прекращения полномочий Собрания определяются федеральным законодательством, законодательством Тверской области и Уставом муниципального образования "Кесовогорский район".
Досрочное прекращение полномочий Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания досрочные муниципальные выборы в Собрание проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.
Нумерация пунктов раздела I приводится в соответствии с источником
Раздел II. Первое заседание Собрания нового состава
1. Первое заседание Собрания нового состава созывается Территориальной избирательной комиссией Кесовогорского района в срок, который не может превышать 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
2. Президиум первого заседания нового состава состоит из председательствующего, Главы района, председателя Территориальной избирательной комиссии Кесовогорского района, а также в случае их участия в заседании, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат, который является председательствующим до избрания председателя Собрания.
4. На первом заседании Собрания председатель Территориальной избирательной комиссии Кесовогорского района сообщает Собранию итоги выборов и оглашает список фамилий избранных депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района.
5. На своем первом заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом Собрание избирает: Председателя Собрания и его заместителя, постоянно действующего секретаря.
Утверждает перечень постоянных комиссий, их персональный состав и избирает председателей указанных комиссий открытым голосованием.
Итоги выборов по указанным в настоящем пункте вопросам оформляются решением.
6. Регламент выступлений:
- для выступлений кандидатов на должность Председателя, заместителя Председателя Собрания, председателя постоянной комиссии - 5 мин.;
- для выступления в прениях - 3 мин;
- для повторных выступлений - 2 мин.;
- для сообщений, справок, предложений - 1 мин.;
- по порядку ведения заседания - 1 мин.
7. Перерыв в заседании объявляется через каждые полтора часа работы. При необходимости делаются перерывы для голосования и подсчета голосов.
8. Для решения вопросов, неурегулированных настоящим разделом, применяются нормы, установленные разделом VI настоящего Регламента.
Раздел III. Председатель Собрания, заместитель Председателя Собрания
1. Организует и координирует деятельность Собрания депутатов Кесовогорского района его Председатель. Председатель Собрания избирается из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания соответствующего созыва тайным голосованием.
Председатель Собрания района работает на непостоянной основе.
2. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Собрания проводится на заседании Собрания депутатами или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами и отвечают на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатур. После чего фамилия, имя, отчество кандидатов заносятся в бюллетень для тайного голосования. В случае если на должность председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если в первом и во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
4. Председатель Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Собрания. Вопрос об отзыве Председателя Собрания может быть вынесен на рассмотрение Собрания по инициативе не менее 1/3 депутатов, избранных в Собрание. Вопрос об отзыве Председателя Собрания или о добровольном сложении им своих полномочий решается в его присутствии. При рассмотрении вопроса Председателю Собрания предоставляется слово для выступления. Председатель Собрания считается отозванным, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.
Добровольное сложение полномочий Председателем Собрания удовлетворяется на основании письменного заявления большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания.
В случае непринятия Собранием отставки, Председатель Собрания вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
5. Заместитель Председателя Собрания избирается тайным голосованием на заседании Собрания. Заместитель Председателя Собрания выполняет свои обязанности на непостоянной основе.
6. Кандидатуры на должность заместителя Председателя имеют право внести председатель Собрания депутатов и депутаты. Кандидатам на должность заместителя Председателя Собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Процедура избрания заместителя Председателя аналогична процедуре избрания Председателя Собрания депутатов.
7. Заместитель Председателя Собрания подотчетен Собранию, Председателю Собрания и может быть досрочно отозван от должности на основе личного заявления, заявления Председателя Собрания путем тайного голосования на заседании Собрания. Вопрос об отзыве заместителя Председателя Собрания может быть внесен на рассмотрение Собрания по инициативе не менее 1/3 депутатов, избранных в Собрание.
Решение об отзыве заместителя Председателя или освобождение его от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания.
8. Председатель Собрания:
1) созывает, открывает и ведет заседания Собрания, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
2) представляет Собрание депутатов Кесовогорского района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания;
4) руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности руководителя и работников аппарата Собрания;
5) на время своего отсутствия назначает своего заместителя исполняющим обязанности Председателя Собрания, который обладает всеми полномочиями Председателя Собрания;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания, а также ее постоянных и временных комиссий;
7) издает постановления о созыве заседаний Собрания;
8) координирует деятельность и дает поручения комиссиям Собрания;
9) не реже одного раза в год отчитывается перед Собранием о своей деятельности;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Собрания и аппарата;
12) разрабатывает планы работы Собрания и выносит их на утверждение Собрания;
13) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;
14) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания, является распорядителем по расчетным и текущим счетам Собрания в банковских учреждениях;
15) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания;
16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием или возложены на него законодательством.
9. Заместитель Председателя Собрания:
1) выполняет обязанности Председателя Собрания в период его отсутствия;
2) руководит подготовкой депутатских слушаний и совещаний, организуемых Собранием;
3) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Собрания, в том числе взаимодействие со средствами массовой информации;
4) организует прием граждан депутатами Собрания в избирательных округах, организует рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
5) выполняет иные поручения по решению Собрания и Председателя Собрания.
10. В случае если Собрание не избрало Председателя Собрания и отсутствует избранный заместитель Председателя Собрания, то до избрания Председателя Собрания все полномочия Председателя Собрания выполняет старейший по возрасту депутат.
Раздел IV. Постоянные комиссии
1. Собрание образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комиссии, которые являются основными рабочими органами Собрания и подотчетны ему. Перечень комиссий, их персональный состав утверждаются решением Собрания. В случае необходимости Собрание может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями и функциями, предусмотренными в положениях о постоянных комиссиях Собрания.
2. Выборы председателя постоянной комиссии проводятся на заседании Собрания открытым голосованием.
3. Выдвижение кандидатуры председателя постоянной комиссии производится депутатами, Председателем Собрания или путем самовыдвижения. Кандидату на должность председателя постоянной комиссии предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Избранным на должность председателя постоянной комиссии считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания. Председатель постоянной комиссии может быть отозван по личному заявлению, заявлению Председателя Собрания или решению комиссии.
4. Формирование постоянных комиссий Собрания проводится по предложению депутатов. Депутат включается в состав постоянной комиссии на основании его устного заявления по решению Собрания. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. В случае невозможности прибыть на заседание постоянной комиссии депутат извещает об этом председателя постоянной комиссии или секретаря комиссии.
Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии решением Собрания на основании личного заявления, по представлению данной постоянной комиссии. Основанием представления комиссии может служить неоднократное отсутствие депутата на заседании комиссии без уважительной причины, систематическое невыполнение поручений комиссии.
5. Для решения, подготовки вопросов комиссии могут привлекать к работе специалистов администрации Кесовогорского района и других специалистов, которые участвуют в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
6. Постоянные комиссии Собрания осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Комиссия вправе принимать решения, если в заседании комиссии принимает участие не менее половины ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, от числа присутствующих на заседании депутатов, и носит рекомендательный характер. Член постоянной комиссии, имеющий особое мнение, отличное от мнения комиссии, вправе предоставить Собранию в письменном виде особое мнение. Ему предоставляется право выступить с содокладом по докладу комиссии на заседании Собрания. Заседания постоянных комиссий Собрания являются, как правило, открытыми. При необходимости постоянные комиссии принимают решение о проведении закрытого заседания. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания ведет один из председателей по согласованию между собой.
7. На заседаниях комиссий вправе присутствовать жители Кесовогорского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления (далее ТОС), прокурор Кесовогорского района, должностные лица администрации района.
8. Организационно-техническое обеспечение работы постоянной комиссии осуществляет администрация района. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии. Председатель и секретарь комиссии обеспечивают проведение заседания комиссии (оповещает о времени и месте проведения, ведет учет посещаемости), ведут делопроизводство постоянной комиссии, несут ответственность за сохранность документации, выполняют поручения Председателя Собрания.
9. Постоянная комиссия обязана рассмотреть внесенный вопрос в течение одного месяца, если иное не будет согласовано с автором внесенного проекта.
10. Постоянные комиссии Собрания упраздняются по решению Собрания, если за это проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Полномочия председателей упраздненных постоянных комиссий, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, прекращаются со дня вступления в силу решения об упразднении постоянных комиссий.
Раздел V. Временные комиссии и другие органы
1. При необходимости Собрание может создавать временные депутатские комиссии. При создании временной комиссии определяются ее задачи и срок полномочий. Временные комиссии в своей деятельности руководствуются Положением, принимаемым на заседании Собрания. По результатам работы временная комиссия представляет Собранию свое заключение или отчет о деятельности.
Для решения каких-либо конкретных задач Собрание вправе создавать рабочие группы и другие органы.
Раздел VI. Общий порядок работы Собрания
1. Заседание Собрания созывается председателем Собрания не реже одного раза в два месяца по собственной инициативе, инициативе главы района, не менее 1/3 установленного числа депутатов Собрания, а также по требованию не менее 1 процента жителей Кесовогорского района, обладающих избирательным правом.
Предложение о созыве заседания Собрания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Основными организационными формами деятельности являются его заседания, заседания постоянных комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.
Заседания Собрания являются открытыми.
2. Внеочередные заседания Собрания созываются не позднее, чем в недельный срок по предложению Главы района, Председателя Собрания, не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также по требованию не менее 1 % жителей Кесовогорского района, обладающих избирательным правом. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Собрания в письменном виде с указание вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется Председателем Собрания из вопросов, прошедших обсуждение в профильных комиссиях. При наличии заявлений Председатель Собрания вправе включить в повестку дня внеочередного заседания следующие вопросы:
- об изменении персонального состава комиссий;
- о прекращении полномочий депутата Собрания.
В исключительных случаях, в повестку дня может быть включен вопрос, не прошедший обсуждение в профильной комиссии, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Проект повестки дня очередного заседания Собрания формируется только на основе проектов решений, прошедших обсуждение в профильной постоянной комиссии.
Без проекта решения и обсуждения в комиссии в обязательном порядке подлежат включению в проект повестки очередного заседания Собрания следующие вопросы:
а) под N 1 "Обращения граждан Кесовогорского района в Собрание депутатов Кесовогорского района", которые в соответствии с пунктом 27 настоящего раздела, докладываются депутатами;
б) под N 2 "Запросы, обращения депутатов к Главе района и ответы Главы района по ранее принятым запросам депутатов, по ранее направленным обращениям депутатов";
в) последний вопрос повестки дня "Об изменении персонального состава постоянных комиссий и иных рабочих органов Собрания депутатов Кесовогорского района".
В случае, если постоянная комиссия не рассмотрела вопрос в установленный Регламентом срок, вопрос может быть включен в повестку дня очередного заседания Собрания без заключения постоянной комиссии.
4. Право вносить проект решения в Собрание принадлежит Главе района, депутатам Собрания, администрации Кесовогорского района, прокурору Кесовогорского района, а также инициативным группам жителей Кесовогорского района, образуемым в соответствии с Уставом муниципального образования "Кесовогорский район".
Проекты решений Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Кесовогорского района, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания только по инициативе Главы района, возглавляющего администрацию района, или при наличии заключения на него Главы района, возглавляющего администрацию района.
5. При необходимости проект решения сопровождается пояснительной запиской, согласуется с руководителями соответствующих отделов администрации района. Возражения или замечания к проекту со стороны указанных лиц должны быть изложены в письменном виде и не препятствуют включению вопроса в повестку дня. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений и форм контроля, а в необходимых случаях экспертную оценку. Проекты решений, внесенные Собранию Главой района, депутатами, администрацией района, прокурором Кесовогорского района или инициативной группой жителей сопровождаются заключением соответствующей постоянной комиссии.
6. Нормативные правовые акты принимаются Собранием после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях, к компетенции которых относятся данные вопросы. Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, они могут выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои предложения.
Для изучения и составления заключения о соответствии действующему законодательству проекты решений направляются в прокуратуру Кесовогорского района не позднее 5 дней до заседания Собрания.
7. Проекты решений и заключения постоянных комиссий к проектам решений, передаются для включения в повестку дня заседания Собрания.
8. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к Главе района, заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района на заседании Собрания.
Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) в Собрание. Полученный вопрос направляется председателем Собрания соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Собрания.
В случае, если приглашенный заместитель главы администрации района, руководитель структурного подразделения администрации района не имеет возможности прибыть на заседание Собрания, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ заместителя главы администрации района, руководителя структурного подразделения администрации района доводится до сведения депутатов Председателем на заседании Собрания. В случае невозможности участия в заседании Собрания Главы района ответ на обращение в его адрес дает один из заместителей Главы администрации района.
Ответ Главы Кесовогорского района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района принимается Собранием к сведению.
Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, Собрание признает его депутатским запросом, принимая решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Собрания. Депутат (группа депутатов) вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Собрание принимает решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
9. Председатель Собрания не позднее, чем за пять рабочих дней до очередного заседания Собрания доводит до сведения всех депутатов, Главы района, заинтересованных лиц, жителей района, средств массовой информации дату и повестку дня очередного заседания Собрания. Материалы к заседанию Собрания, проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее, чем за три рабочих дня до заседания.
10. На заседаниях Собрания вправе присутствовать жители Кесовогорского района, представители общественных объединений и органов ТОС, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, прокуратуры, средств массовой информации. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. О вопросах, рассмотренных Собранием, и принятых им решениях делается официальное сообщение в средствах массовой информации.
На заседании Собрания могут выступать субъекты права, обладающие правотворческой инициативой, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры, избирательных комиссий.
Желающие выступить на заседании Собрания должны предварительно согласовать это с председателем Собрания перед обсуждением соответствующего вопроса. Заведующий юридическим отделом администрации района (или лица, их замещающие), сотрудники администрации района, направленные Главой района, приглашенные на заседание для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, участвуют в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня, участвуют в обсуждении вопросов без предварительной записи.
11. Собрание в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание Председатель (заместитель Председателя) Собрания.
12. Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- предоставлять право для докладов, содокладов и выступлений;
- поддерживать порядок в зале заседания;
- ставить на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
- предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
- отвечать на обращенные к нему вопросы;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
13. Председательствующий на заседании имеет право:
- лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;
- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам; приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний; призывать депутатов к порядку.
14. Глава района на каждом заседании Собрания (кроме внеочередных) информирует депутатов о работе администрации района за истекший период. Поправки, замечания Главы района рассматриваются Собранием наравне с замечаниями и дополнениями депутатов.
15. Время для докладов на заседаниях Собрания предоставляется, как правило, 10-20 мин., для содокладов - до 10 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 час, если не будет иного решения Собрания, при отсутствии доклада и содоклада 1 час.
Перерыв в заседании Собрания объявляется через каждые полтора часа работы. Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов. Время, на которое объявлен перерыв, определяется председательствующим или по предложению депутатов.
16. Правовой акт нормативного характера может приниматься Собранием в двух чтениях на двух заседаниях Собрания последующей процедуре:
Первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с поправками или без них. По результатам рассмотрения документа Собрание принимает решение.
Второе чтение - внесение поправок и изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Собрание принимает решение.
Устав муниципального образования и вносимые в него изменения и дополнения подлежат приему Собранием в двух чтениях на двух заседаниях.
17. При рассмотрении документа в двух чтениях поправки и изменения принимаются только путем внесения их на заседание Собрания постоянной профильной комиссией в виде таблицы поправок, одобренных и не одобренных комиссией. Таблица поправок передается в Собрание не позднее, чем за три дня до планируемой даты проведения заседания Собрания.
18. Решения Собрания индивидуально-правового характера, а также решения по внесению изменений в ранее принятые решения нормативно-правового характера могут приниматься на одном заседании Собрания последующей процедуре:
- обсуждение документов;
- принятие их за основу;
- внесение поправок и изменений;
- принятие документа в целом.
Поправки и изменения должны быть представлены в профильную комиссию Собрания района не позднее, чем за один день до заседания Собрания депутатов Кесовогорского района.
19. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным вопросам относятся:
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об установлении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторного голосования по вопросу;
- о возврате к повестке дня в ходе заседания;
- о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
20. Решения Собрания принимаются исключительно на его заседаниях.
21. Решения Собрания по вопросам организации деятельности Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Собрания, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
Решения Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кесовогорского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом муниципального образования.
Решения по вопросам, имеющим большое социально-экономическое значение, по требованию Главы района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания. Решение о самороспуске Собрания принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.
Обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания в присутствии прокурора района подлежат поступившие протесты прокурора Кесовогорского района на принятые решением Собрания нормативно-правовые акты.
22. В решении Собрания, как правило, указывается орган (лицо), контролирующее его исполнение. В соответствующем пункте решения или протокольной записи указываются исполнитель и срок исполнения. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании Собрания, либо давать информацию в письменном виде.
23. Председатель Собрания организует оформление принятого решения Собрания и визирует его. Решение Собрания в течение пяти дней после принятия Собранием передается Главе района для подписания и опубликования в порядке, определенном Уставом муниципального образования "Кесовогорский район", либо отклонения.
Организационно-контрольный отдел направляет копии принятых Собранием нормативно-правовых актов в прокуратуру Кесовогорского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
24. В случае отклонения Главой района, решение возвращается в Собрание с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в администрацию района. После чего решение вновь рассматривается Собранием в течение месяца со дня поступления в Собрание. При этом, если решение Собрания будет вновь одобрено в ранее принятой редакции, не менее, чем 2/3 от установленного числа депутатов Собрания, то решение подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.
25. Во время заседания ведется протокол. Для его ведения избирается секретарь из состава депутатов. Ответственность за своевременное и качественное распечатывание и оформление протокола возлагается на аппарат администрации района.
26. Депутат Собрания обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Председателя Собрания. Председатель Собрания анализирует имеющиеся случаи неявки депутатов на заседание Собрания без уважительной причины и в случае необходимости информирует Собрание. По предложению Председателя Собрание вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Собрания без уважительной причины.
27. Выступающий на заседании Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
28. На заседании Собрания депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Собрания;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам, должностных лиц, избираемых Собранием;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии, либо должностного лица Собрания депутатов;
- вносить в Собрание предложения о необходимости проведения проверок использования средств бюджета района;
- вправе обращаться с запросами к Главе района, руководителям структурных подразделений администрации района. Запрос вносится в письменном виде на заседании Собрания и подлежит включению в повестку дня;
- вносить в Собрание предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, их проекты;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
- выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;
- вносить поправки к проектам принимаемых Собранием актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Собрания;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
29. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Собрания могут образовывать объединения, депутатские группы по признаку: территориальному, целевому, партийному и т.д.
30. Собрание депутатов осуществляет текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.
Текущие планы составляются, как правило, на один квартал. В случае необходимости разрабатываются перспективные планы правотворческой деятельности сроком на один год и более.
Предложения для включения в текущие и перспективные планы разрабатываются Председателем, заместителем Председателя, депутатами Собрания, Главой района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации, прокурором района.
Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия нормативных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.
Планы правотворческой деятельности Собрания утверждаются на заседании Собрания.
Нумерация пунктов раздела VI приводится в соответствии с источником
Раздел VII. Порядок голосования и принятия решений
1. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым (в том числе поименным), закрытым или тайным голосованием.
При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По просьбе депутата ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято или не принято решение.
3. В случае если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
4. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых утверждается Собранием.
Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. Состав счетной комиссии определяет Собрание открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. Сообщение счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание принимает к сведению. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания.
5. Тайным голосованием избираются председатель Собрания и его заместитель в соответствии с Уставом муниципального образования "Кесовогорский район". Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа избранных депутатов. По другим вопросам тайное голосование применяется по требованию не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
6. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
7. Закрытое голосование проводится по предложению хотя бы одного депутата. Порядок объявления закрытого голосования объявляется председательствующим на заседании при отсутствии других предложений о способе проведения голосования.
Организационно-техническое обеспечение закрытого голосования осуществляет администрация района.
Подсчет голосов осуществляет секретариат, избранный из состава депутатов, который сообщает результаты голосования.
8. В случае если предложено несколько способов проведения голосования, выбирается способ, получивший поддержку наибольшим количеством депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
В случае если каждый из предложенных способов голосования набирает равное количество голосов, проводится закрытое голосование.
9. Решения Собрания принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования.
10. Собрание вправе принимать большинством из числа избранных депутатов декларации, заявления и обращения, которые подписываются председателем Собрания.
Раздел VIII. Работа с документами, письмами, заявлениями,
жалобами и организация личного приема граждан
1. Входящая в Собрание корреспонденция регистрируется в организационно-контрольном отделе администрации района. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2. Письменные обращения граждан ставятся на контроль организационно-контрольным отделом администрации района в день регистрации. Затем корреспонденция в течение семи дней направляется Председателю (заместителю Председателя) Собрания. Письма граждан, поступившие в адрес депутата или в постоянную комиссию, передаются им непосредственно. Председатель (заместитель Председателя) Собрания рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения заместителю Председателя, в постоянные комиссии, депутатам. Резолюции на документах должны четко определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей. Документы, касающиеся вопросов, связанных с ситуацией в отдельном округе или имеющих частный характер, направляются для рассмотрения депутатам. Документы, касающиеся общих вопросов, направляются на рассмотрение в постоянные комиссии.
Письменное обращение, поступившее в Собрание рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
3. Все обращения граждан в обязательном порядке подлежат рассмотрению. В случае необходимости, при рассмотрении обращения, может быть организовано его рассмотрение с выездом на место.
4. Все документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям под расписку. Ответственность за организацию работы с документами, их сохранность и своевременное исполнение несет ответственный исполнитель. Все документы рассматриваются в строго указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются в месячный срок.
5. Письменное обращение, поступившее в Собрание в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренных в пункте 16 настоящего раздела, Председатель (заместитель Председателя) Собрания либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
7. Документы, по которым исполнители обязаны представить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль, а ответственному исполнителю направляется контрольная карточка. Документы снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. Отметка о снятии с контроля производится Председателем Собрания или его заместителем.
8. При передаче документов от одного исполнителя другому в журнале регистрации делается соответствующая отметка.
9. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Собрание, готовятся исполнителями и направляются за подписью председателя Собрания или его заместителей. Ответы на письма граждан, адресованные депутату или постоянной комиссии, направляются за подписью депутата или председателя постоянной комиссии. Все документы направляются адресатам через отдел организационно-контрольной работы администрации района.
10. Письменное обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Собрания, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации, за исключением случая, указанного в п. 20 настоящего раздела.
11. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
12. Собрание депутатов при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
13. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
14. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 13 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
15. При рассмотрении обращения Собрание или ответственный исполнитель:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 17-22 настоящего раздела;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
16. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Собрания или депутата Собрания, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
17. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
19. Собрание или депутат Собрания при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу депутата, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
20. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии сих компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
21. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель (заместитель Председателя) Собрания, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись именно в адрес Собрания либо одному и тому же депутату. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
22. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
23. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Собрание или депутату.
24. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутаты Собрания осуществляют их приемы в избирательных округах согласно графику приема, который ежеквартально публикуется в газете "Сельский труженик".
25. Прием граждан в Собрании проводится Председателем Собрания, его заместителем, председателями постоянных комиссий и депутатами согласно графику приема, который ежеквартально публикуется в газете "Сельский труженик".
26. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
27. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
28. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не водит в компетенцию Собрания, гражданину дается ,разъяснение куда и в каком по .рядке ему следует обратиться.
29. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Раздел IX. Депутатские слушания, совещания
1. По вопросам своего ведения Собрание проводит депутатские слушания, совещания.
2. Депутатские слушания, совещания проводятся по инициативе Главы района, Председателя или заместителя Председателя Собрания, постоянных комиссий. Собрание депутатов проводится по инициативе депутата, группы депутатов. Организация и проведение депутатских слушаний, совещаний возлагается Председателем Собрания на заместителя Председателя или соответствующую постоянную комиссию. Постоянные комиссии могут совместно проводить депутатские слушания.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте проведения передается средствам массовой информации или обнародуется другим способом не позднее, чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
4. Порядок проведения слушаний, совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяется организаторами.
Депутатские слушания, совещания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний, совещаний могут опубликоваться в печати.
5. Депутатские слушания, совещания протоколируются. Протокол слушаний, совещаний оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на заседании.
Раздел X. Заключительные положения
1. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Кесовогорского района утвержден Регламент представительного органа Кесовогорского района.
Утвержденным Регламентом определены: статус представительного органа Кесовогорского района, срок его полномочий и количественный состав, основная форма работы, порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, основания досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.
Кроме этого Регламентом установлены процедура проведения первого заседания Собрания депутатов нового состава, компетенция и полномочия Председателя Собрания депутатов и его заместителя, общий порядок работы Собрания, порядок голосования и принятия решений, а также порядок образования и работы постоянных и временных комиссий, работы с документами, письмами, заявлениями, жалобами и организация личного приема граждан.
Решение вступает в силу с момента подписания.
Решение Собрания депутатов Кесовогорского района от 8 апреля 2010 г. N 1 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Кесовогорского района"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в газете "Сельский труженик" N 15, от 22 апреля 2010 г.
Решением Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 18 сентября 2015 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу