Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Ржева
от 6 июля 2010 г. N 737
Администрация города Ржева Тверской области
Долгосрочная целевая программа
"Развитие улично-дорожной сети города Ржева на 2010-2012 годы"
г. Ржев, Тверская область
2010 год
Муниципальная целевая программа
"Развитие улично-дорожной сети города Ржева на 2010 - 2012 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие улично-дорожной сети города Ржева на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
"Развитие улично-дорожной сети города Ржева на 2010 - 2012 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение главы города Ржева N 242-па от 10.06.2010 |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Ржева Тверской области |
Координатор программы |
Заместитель Главы города Ржева Тверской области |
Разработчик программы |
Отдел транспорта и дорожного хозяйства Администрации города Ржева Тверской области |
Цели программы |
Улучшение социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения города на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему города путем оптимизации взаимоотношений в сфере содержания улично-дорожной сети (далее - УДС), а также рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития УДС города |
Задачи программы |
Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, а также формирование единого реестра дорог города. Обеспечение надлежащего содержания УДС. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт дорог и ремонт, транспортных развязок, путепроводов, мостов. Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог города. Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения. Внедрение новых технологий, позволяющих минимизировать запреты в дорожном строительстве. Повышение пропускной способности дорог и. экологической ситуации в городе. Повышение уровня благоустройства города в часта муниципального дорожного хозяйства. |
Целевые индикаторы и показатели |
Увеличение пропускной способности наиболее напряженных участков улично-дорожной сети города. Снижение дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий. Создание оптимальной системы финансирования дорожного хозяйства. |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы с проведением ежегодного анализа выполнения программных мероприятий. |
Финансовое обеспечение программы |
Бюджет города Ржева и софинансирование из областного бюджета |
I. Введение
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории города Ржева составляет - 158 км, в том числе с твердым покрытием (асфальтобетон, цементобетон) - 62 км., с усовершенствованным покрытием 73 км, остальные дороги грунтовые 23 км.
Развитие транспортной системы города Ржева осуществлялось на основе транспортной схемы, разработанной в 1974 году на базе Генерального плана развития города (утвержден решением Калининского облисполкома в 1968 году).
В настоящее время произошли изменения социально-экономической обстановки, особенно заметно произошло увеличение количества транспортных средств и повышение интенсивности транспортных потоков, которые остро поставили проблему необходимости корректировки транспортной схемы города, в том числе ее основного раздела "Улично-дорожная сеть".
Перед Администрацией города Ржева стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения города.
В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования магистральной сети города, с доведением ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.
II. Состояние проблемы
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети (далее - УДС) города показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
За последние два десятка лет в городе не применялся комплексный подход к решению задач по улучшению транспортной инфраструктуры. В рамках Генплана развития города вопросы совершенствования дорог рассматривались лишь в общих чертах, без детализации проблем, без принятия и реализации соответствующих решений.
Развитие улично-дорожной сети происходит недостаточными темпами. Кроме того, через город ежедневно следуют до более 5 тысяч транзитных транспортных средств. Особенно много транзитного транспорта следует в летний период в направлении из города Москва в сторону города Осташков и обратно. На дорогах по улицам Большая Спасская, Ленина, Ленинградское шоссе, Осташковское шоссе возникают пробки. По причине аварийного состояния участка дороги по улице Осташковское шоссе, расположенного между железнодорожными переездами "Шихино" и "Вторчермет", большегрузные автомобили и автобуса большой вместимости двигаются со скоростью не более 18 км в час. Ввиду аварийного состояния дорог по ул. Новоженова, Крестьянский переулок и Осташковское шоссе не обеспечены услугами городского общественного транспорта жители поселка Шихино.
Также из за# аварийного состояния дороги по улице Первомайской,# автомобили большой грузоподъемности,# вынуждены следовать по ул. Ленинградское шоссе, создавая помехи и вызывая дополнительные пробки.
В ближайшее время следует ожидать увеличения транспортного потока в связи с вводом в эксплуатацию кирпичного завода, домостроительного комбината, что негативным образом отразится как на экологической ситуации в городе, так и на качестве дорожного покрытия.
В настоящее время средняя ширина проезжей части магистральных дорог составляет от 6,7 до 12,6 м, для увеличения пропускной способности, с учетом роста числа транспортных средств, ширина проезжей части дорог нуждается в максимально возможном расширении. Требуется строительство объездных дорог по улице# Паши Савельевой, Елисеева, Карла Маркса, Тертия Филиппова, Первомайской и другим.
Несмотря на то, что в 2009 году было увеличено выделения# средств на ремонт дорог, как из областного бюджета, так и из местного бюджета, но в связи с тем, что на протяжении многих лет финансирование осуществлялось по остаточному принципу (Таблица 1), исходя из конъюнктурной необходимости (на устранение больших ям), без учета реальных потребностей и без применения методов среднесрочного планирования. При этом сложившаяся отраслевая система не обеспечивает проведения ряда необходимых мероприятий, таких как:
а) регулярный мониторинг за состоянием дорожных одежд;
б) комплекс профилактических работ в соответствии с нормативными требованиями по межремонтным срокам.
Таблица 1. Расходование средств областного и местного бюджетов на решит дорог в городе Ржеве тыс.рублей#
Период |
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Всего |
2005 г. |
6 613 |
6 583 |
13 196 |
2006 г. |
10 225 |
10 237 |
20 462 |
2007 г. |
8 613 |
9 733 |
18 346 |
2008 г. |
9 779 |
- |
9 779 |
2009 г. |
42 603 |
12446 |
67 469 |
Отсутствие системного подхода к решению задач по ремонту дорог в городе Ржеве, а также недостаточность объемов финансирования привели данную сферу к кризисному состоянию, что находит отражение в:
ненадлежащем качестве выполнения работ по ремонту дорог;
сложности принятия управленческих решений, следствием чего является их несвоевременность;
не применении методов среднесрочного планирования в ходе осуществления работ в данной области;
не соблюдении регламентов технологической системы поддержания исправности и ремонта дорожной сети.
Работы по обслуживанию улично-дорожной сети города осуществляет МУП г. Ржева "Благоустройство" на основании муниципального контракта. В виду невозможности финансирования полного объема работ, данным контрактом предусмотрено выполнение ограниченного перечня и объема работ по содержанию УДС, таких как:
механизированная и немеханизированная уборка дорог, тротуаров, мостов;
содержание и ремонт ливневой канализации;
благоустройства городских территорий (в том числе озеленение улиц и дорог) и т.д.
Как показала практика, подобный подход не позволяет проводить исчерпывающий комплекс мероприятий с целью содержания улично-дорожной сети в соответствии с нормативами, стандартами и правилами, регулирующими данную сферу.
Остро стоит проблема изношенности техники и механизмов, устаревших не только физически, но и технологически. Отсутствие финансовой возможности предприятием МУП г. Ржева "Благоустройство" покупки новой техники. Особенно остро стоит проблема по зимнему содержанию дорог. В наличии имеется только один, эксплуатируемый на протяжении 18 лет грейдер.
III. Цели и задачи программы
Цель Программы - улучшение социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения города на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему города путем оптимизации взаимоотношений в сфере содержания улично-дорожной сети, а также рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития УДС города.
Основными задачами Программы являются:
Осуществление ежегодной инвентаризации и диагностики состояния улично-дорожной сети, формирование единого реестра дорог города.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт и ремонт дорог, транспортных развязок, путепроводов, мостов, объездных дорог.
Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог города.
Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движение.
Внедрение новых технологий, позволяющих минимизировать затраты в дорожном строительстве и содержании дорог.
Улучшение экологической ситуации в городе и повышение пропускной способности дорог.
Повышение уровня благоустройства города в части дорожного хозяйства.
IV. Перечень мероприятий программы
В ходе реализации программы (2010-2012 годы) планируется осуществить мероприятия по следующим направлениям:
Проведение ежегодных мероприятий по инвентаризации и учету дорог города и их состояния.
Совершенствование взаимоотношений, оптимизация расходов и повышение качества работ в сфере содержания и ремонта транспортной инфраструктуры города.
Передача дорог# имеющих региональное значение# в собственность Тверской области.
Проведение проектирования и осуществление работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту дорог, мостов, путепроводов и тротуаров.
Проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Направление 1.
Проведение ежегодных мероприятий по инвентаризации и учету дорог города и их состояния.
Реализация данного направления позволит систематизировать базу данных в сфере содержания дорожной сети города, принимать более объективные решения при планировании объемов дорожно-ремонтных работ.
Направление 2.
Совершенствование взаимоотношений, оптимизация расходов и повышение качества работ в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети города.
В рамках данного направления следует осуществить следующие мероприятия:
а) в целях создания работоспособной организации с высоким техническим потенциалом необходимо укрепить и совершенствовать материально-техническую базу МУП г. Ржева "Благоустройство".
Для этого необходимо приобрести специализированную технику (Таблица 2).
Таблица 2. Перечень техники и механизмов, необходимых для укрепления и совершенствования материально-технической базы МУП г. Ржева "Благоустройство:
N п/п |
Наименование |
1. |
КДМ ЭД244 (ПС+ПМ) |
2. |
КДМ ЭД405 Б (ПС) |
3. |
Машина дорожная универсальная КД-250 |
4. |
Шнекороторный снегоочиститель ФРС-200М (для трактора МТЗ) |
5. |
Фронтальный погрузчик |
6. |
Экскаватор-бульдозер ЭО-2621Е |
7. |
Грейдер ДЗ 98 |
б) в целях надлежащего содержания УДС в соответствии с законодательством РФ, а также для повышения качества обслуживания улично-дорожной сети города необходимо произвести расчет норматива финансирования данной сферы.
Для определения нормативной потребности финансирования содержания улично-дорожной сети МУП г. Ржева "Благоустройство" необходимо произвести соответствующее экономическое обоснование в расчете на 1 километр городских дорог.
По предварительным расчетам, учитывая текущее состояние дорог и тротуаров города, а также других элементов дорожной инфраструктуры (светофоры, уличное освещение и др.) на содержание 1 км дорог в год должно расходоваться около 327 тыс. рублей. Исходя из расчетов для нормативного содержания улично-дорожной сети города необходимо около 50 млн.руб. в год. Однако# данные показатели требуют детализации в части затрат, так и в части протяженности дорог.
В 2009 году из бюджета города Ржева было выделено 18,42 млн.руб. по статье расходы на содержание автомобильных дорог, что составляет 36,8 % от потребности.
Реализация данного направления позволит:
оптимизировать структуру взаимоотношений Администрации города Ржева с обслуживающей организацией;
создать более работоспособную организацию с высоким потенциалом, обеспечивающую качественное выполнение социально значимых услуг;
обеспечить выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дорог и привести к нормативному состоянию улично-дорожную сеть города;
вести работу по учету и систематизации данных по дорогам города;
оперативно планировать и более качественно производить текущий ремонт автодорог;
определить показатель необходимого финансирования на содержание УДС;
увеличить показатель по межремонтным срокам для дорожного покрытия.
Направление 3.
Проведение проектирования и осуществление работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту дорог, мостов, путепроводов и тротуаров.
Работы по строительству и модернизации городских дорог местного значения планируется осуществлять с учетом возможных корректировок транспортной схемы.
Принимая во внимание тот факт, что основная масса улично-дорожной сети города не соответствует нормативным требованиям, а также с учетом объемности затрат на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, финансирование и проведение данного вида работ целесообразно планировать в долгосрочной перспективе.
Из проведенного анализа стоимость капитального ремонта 1 м2 дорог составляет 1800-1950 рублей. Площадь дорог на территории города с твердым покрытием составляет около - 508400 м2. (62000 м длина х 8,2 м средняя ширина = 508400 м2).
При планировании на перспективу необходимо будет проводить капитальный ремонт через каждые 5 лет, средняя площадь дорожного покрытия, нуждающегося в ремонте будет составлять около 101680 м2. Стоимость ремонтных работ такой площади составит (101680 м2 х 1900 руб. = 193 млн.рублей).
Основным мероприятием данного направления является проектирование. Учитывая необходимость выделения достаточно больших средств на строительство и капитальный ремонт дорог, возможностей бюджета муниципального образования будет явно недостаточно. В связи с этим следует предусматривать получение средств, в качестве субсидий, на мероприятия по реконструкции и ремонту дорог.
По опыту 2009 года можно сделать вывод о том, что субсидии из областного бюджета в рамках ФСР на проведение строительства, капитального ремонта и ремонта дорог будут выделяться с учетом наличия проектно-сметной документации. В связи с этим необходимо предусмотреть выделение денежных средств из бюджета города на организацию проектно-изыскательских работ. В рамках системного подхода, наряду с осуществлением строительства и модернизации УДС, планируется также вести работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории. Финансирование данных работ будет предусмотрено при выполнении проектов.
Наличие проектно-сметной документации позволит детализировать заявки города Ржева на осуществление софинансирования работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту УДС из областного бюджета в рамках ФСР.
В рамках данного направления необходимо также подать заявки на софинансирование ремонта автомобильных мостов и путепроводов на территории города.
Реализация данного направления позволит:
упорядочить внутригородское транзитное движение транспортных средств по направлениям;
качественно улучшить состояние УДС и увеличить пропускную способность дорог города с наиболее интенсивным движением;
сократить вредное воздействие, оказываемое транспортным потоком на состояние окружающей среды;
повысить безопасность участников дорожного движения.
Направление 4.
Проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В состав улично-дорожной сети входят технические средства организации дорожного движения и другие элементы дорожной инфраструктуры, требования к которым также устанавливаются государственными стандартами. Поэтому проведение мероприятии в целях повышения безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью концептуального подхода к решению вопросов дорожного хозяйства и транспорта.
Решением комиссии по безопасности дорожного движения (БДД) при администрации города, в рамках программы намечено провести ряд мероприятий.
Средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры) располагаются и оборудуются в соответствии с установленными документами - дислокацией дорожных знаков и комплексной транспортной схемой города. В связи с этим крайне необходимо постоянно вносить изменения в данные документы, чтобы они были актуальными.
Таблица 5. Установка табло обратного отсчета и звуковых индикаторов на светофорных объектах города.
N п/п |
Местрорасположение |
Применяемые спецсредства |
Год реализации |
1. |
Перекресток улица Садовая - улица Краностроителей |
Светофорный объект |
2010 |
2. |
Пешеходный переход на ул. Марата (МОУ СОШ N 1) |
Кнопочный светофор |
2011 |
3. |
Пешеходный переход Торопецкий тракт (МОУ СОШ N 3) |
Кнопочный светофор |
2011 |
4. |
Перекресток Площадь Революции |
Светофорный объект |
2011 |
5. |
Светофор на пешеходном переходе на ул. Ленинградское шоссе (МОУ СОШ N 12) |
Кнопочный светофор |
2012 |
В некоторых случаях наиболее целесообразно регулировать дорожное движение обустройством искусственных дорожных неровностей (ИДН). Практика показывает, что при оборудовании пешеходных переходов ИДН аварийность с участием пешеходов в данном конкретном месте снижается до нуля. При этом затраты бюджета минимальные, что позволяет достигать наибольшей эффективности расходования бюджетных средств.
Решением комиссии по БДД администрации муниципального образования рекомендовано рассмотреть вопрос о выделении средств на обустройство ИДН на улице Московское шоссе, Ленинградское шоссе, Зубцовское шоссе, ул. Краностроителей, ул. Центральная, в близи школ, а также проведение реконструкции существующих ИДН на территории города в соответствии с государственным стандартом.
Осуществление данных мероприятий позволит:
снизить количество и тяжесть последствий ДТП в городе;
обосновать и привести к нормативному процесс регулирования дорожного движения;
упорядочить финансирование на содержание средств регулирования дорожного движения.
V. Источники финансирования программы
По причине отсутствия возможности уточнить объемы финансирования по некоторым направлениям, а также объем субсидирования из областного бюджета, финансовое обеспечение Программы будет ежегодно корректироваться.
В настоящее время на реализацию мероприятий Программы предусмотрены средства из городского и областного бюджетов в порядке софинансирования на общую сумму 84 млн. 532 тыс. руб. при условии софинанирования 50% на 50%.
Потребность в финансировании определена проектно-сметной документацией на ремонт дорог по улицам: Марата, Торопецкий тракт, площадь Мира, 8-е Марта и участок дороги по ул. Краностроителей.
VI. Механизм реализации программы
Контроль исполнения программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города, курирующий вопросы транспорта и дорожного хозяйства, как субъект бюджетного планирования.
Исполнителем работ в части организации мероприятий, заключения договоров и контрактов с подрядными организациями в рамках Программы являются главный специалист по транспорту и дорожному хозяйству администрации города.
В части текущего содержания улично-дорожной сети исполнителем Программы является МУП г. Ржева "Благоустройство".
Реализация мероприятий программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По окончании финансового года администрация муниципального образования представляет отчет в Ржевскую городскую Думу о ходе реализации мероприятий Программы.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемое снижение дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий в расчете на 100 тыс. ед. зарегистрированных в городе автомобилей - 5-10%.
Помимо этого ожидаются качественные изменения в сфере дорожного хозяйства, эффект от которых объективно оценить не представляется возможным.
Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения города, а также принесет косвенный экономический эффект (за счет повышения инвестиционного потенциала города).
Направление 1. Проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и учету дорог города
Цель направления |
Систематизация и учет автомобильных дорог города. |
||||
Содержание направления (мероприятия) |
1. Проведение паспортизации улично-дорожной сети. 2. Регистрация права муниципальной собственности на автомобильные дороги, местного значения находящиеся на территории города Ржева. 3. Разработка необходимых документов для включения магистральных улиц, имеющих межмуниципальное значение в реестр автодорог имеющих региональное значение. |
||||
Срок реализации мероприятий |
2010-2012 годы |
||||
Ресурсное обеспечение направления |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Бюджет города Ржева |
46 млн. руб. |
47 млн. руб. |
51 млн. руб. |
144 млн. руб. |
|
Исполнители мероприятий |
Администрация города Ржева. |
||||
Ожидаемые результаты |
Приведение дорог города Ржева в состояние отвечающее требованиям безопасности дорожного движения и возможность проведения более качественного перспективного планирования работ по ремонту дорог в городе. |
Направление 2. Передача магистральных транзитных дорог в собственность Тверской области
Цель направления |
Приведение в соответствие перечней автомобильных дорог общего пользования города Ржева и Тверской области |
Содержание направления (мероприятия) |
Подготовить необходимую документацию о передаче дорог регионального значения в собственность Тверской области. |
Срок реализации мероприятий |
3 квартал 2011 года |
Исполнители мероприятий |
Главный специалист по транспорту и дорожному хозяйству Администрации города Ржева. |
Ожидаемые результаты |
Сокращение расходов из бюджета города на ремонт, содержание дорог |
Направление 3. Проведение проектирования и осуществление работ по строительству и капитальному ремонту, ремонту дорог, мостов, путепроводов и тротуаров
Цель направления |
Совершенствование улично-дорожной сети города |
||||
Содержание направления (мероприятия) |
1. Проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта и ремонта дорог города. 2. Осуществление капитального ремонта городских дорог и тротуаров. 3. Обследование мостов и путепроводов и их ремонт. |
||||
Срок реализации мероприятий |
Весь период действия программы. |
||||
Ресурсное обеспечение направления (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Бюджет муниципального образования |
2 145 |
2500 |
2400 |
70,45 |
|
Исполнители мероприятий |
Администрация города Ржева |
||||
Ожидаемые результаты |
Решение ряда социально-экономических проблем, при доведении до нормативного состояния и увеличении пропускной способности дорог города с наиболее интенсивным движением. Повышение безопасности участников дорожного движения. |
Направление 4. Проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
Цель направления |
Повышение безопасности дорожного движения. |
||||
Содержание направления (мероприятия) |
1. Составление комплексной транспортной схемы города, дислокации порожных знаков. 2. Определение интенсивности движения на магистральных улицах. 3. Установка светофорных объектов. 4. Установка табло обратного отсчета и звуковых индикаторов на светофорных объектах. 5. Обустройство и реконструкция искусственных дорожных неровностей. |
||||
Срок реализации мероприятий |
Весь период действия программы. |
||||
Ресурсное обеспечение направление (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Бюджет муниципального образования |
1104 |
1180 |
1234 |
3518 |
|
Исполнители мероприятий |
Отдел образования Администрации города Ржева, ОГИБДД ОВД по Ржевскому району. |
||||
Ожидаемые результаты |
Снижение количества и тяжести последствий ДТП в городе. Упорядочение финансирования на содержание средств регулирования дорожного движения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.