Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 28 ноября 2007 N 171(217)
Положение
о ведении Реестра муниципальной собственности
Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Твери.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества в Реестре муниципальной собственности (далее по тексту Реестр) муниципального образования город Тверь и его ведение.
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр муниципальной собственности в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
"Реестр муниципального имущества" - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
"правообладатель" - орган исполнительной власти местного самоуправления, муниципальное предприятие или муниципальное учреждение или иное юридическое либо физическое лицо, в пользование которого передано муниципальное имущество;
"данные об объектах учета" - сведения, характеризующие эти объекты (правоустанавливающие документы, основания включения объекта в Реестр, тип и вид объекта, год ввода в эксплуатацию или выпуска, место его нахождения, технические и стоимостные характеристики, количество, вид права, вид обременения, субъекты права, дата и номер договора, сроки обременения и др.).
1.3. Собственником Реестра является муниципальное образование город Тверь. Право собственности от имени города Твери в отношении Реестра осуществляет администрация города Твери.
1.4. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее по тексту Департамент).
1.5. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.6. Совершение любых юридических действий с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в Реестр, а с объектами недвижимого имущества, после государственной регистрации права муниципальной собственности на них.
1.7. Объектом учета Реестра является находящееся в муниципальной собственности города Твери имущество:
а) недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, иные прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
б) движимое (акции, доля (вклад) в совместных предприятиях и хозяйственных обществах, либо иное, не относящееся к недвижимости имущество).
1.7.1. На предварительном учете до признания на них права муниципальной собственности в реестре муниципальной собственности учитываются объекты бесхозяйного имущества, выявленные и поставленные на учет в установленном законом порядке.
1.8. Ведение Реестра означает выполнение следующих действий:
а) включение объекта и данных о нем в Реестр;
б) обновление данных об объектах учета;
в) исключение из Реестра объектов, выведенных из состава муниципальной собственности.
Включение объекта в Реестр означает первичное внесение сведений о данном объекте.
Обновление данных об объектах учета означает внесение изменившихся сведений об объекте.
Исключение объекта из Реестра означает прекращение учета объекта и перенос информации об исключенном объекте в архив.
1.9. Основаниями для включения (исключения) объектов в (из) Реестр (а) и обновления данных об объектах являются нормативно-распорядительные акты Департамента, принятые на основании обращений юридических и физических лиц, данных произведенной инвентаризации, сведений из Единого Государственного Реестра Прав, нормативно-распорядительных актов органов государственной власти, Тверской области и органов местного самоуправления города Твери и других установленных законодательством обстоятельствах.
2. Порядок учета муниципального имущества и ведения Реестра
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового (уникального) номера, который формируется автоматически по порядковому номеру записи.
2.3. Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в т.ч. земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в раздел 2 - о муниципальном движимом имуществе, в раздел 3 - о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о нем.
В свою очередь 1 и 2 разделы Реестра состоят из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества.
Неотъемлемой частью Реестра является:
а) журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в Реестре;
б) журнал учета выписок из Реестра;
в) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему муниципальную казну, или принадлежности правообладателю.
Ведение вышеуказанных документов соответствует правилам, установленным для ведения реестра федерального имущества.
2.4. Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в Реестр на основании карт реестра собственности (специальные отчетные формы для внесения в них информации по объектам учета - в приложение N 1 к настоящему Положению).
Для обеспечения осуществления контроля и внесения в Реестр сведений о муниципальном имуществе правообладатель муниципального имущества, принадлежащего ему, на каком либо вещном праве предоставляет надлежащим образом заверенные карты реестра на бумажных и электронных носителях в Департамент:
а) ежегодно до 10 апреля текущего года на все имущество;
б) в двухнедельный срок на имущество, приобретенное им по договорам или иным основаниям, поступающее в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) в двухнедельный срок на имущество, в отношении которого произошли изменения, включая сведения о самом правообладателе.
При этом в необходимых случаях правообладатель предоставляет надлежащим образом заверенные копии документа, подтверждающего приобретение объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственную регистрацию указанного права на него (если объект относится к недвижимому имуществу), документы, подтверждающие изменения сведений на имущество или на правообладателя.
2.5. Департамент регистрирует полученные документы, вносит записи о них в журнал учета документов, проводит экспертизу представленной информации со сверкой информации имеющейся в Реестре. При отсутствии сомнений в достоверности и полноте представленных сведений помещает документы в дело и в месячный срок вносит записи и изменения в соответствующую базу данных.
В необходимых случаях предпринимаются меры к получению достоверных данных с запросом дополнительных документов и проведением инвентаризации объектов, в данном случае срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня получения дополнительных сведений, при этом ответственные за ведение Реестра имеют право запрашивать и получать из различных источников необходимую информацию об объектах учета.
2.6. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не было представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр правообладателю направляется уведомление с требованием в 2-х недельный срок со дня получения уведомления предоставить сведения о выявленном имуществе и приложить надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых было приобретено имущество.
2.7. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из реестра, содержащая реестровый (уникальный номер) объекта учета, информацию об основаниях включения (исключения) объекта в (из) реестр (а), сведения о правообладателе и виде права, на котором данный объект находится у правообладателя.
2.8. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях Департамент формирует резервную копию Реестра, которая хранится в месте, исключающем его утрату одновременно с оригиналом, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригинала.
2.9. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Правила хранения документов реестра и передача их на постоянное хранение в архив осуществляется в установленном порядке.
3. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
3.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется Департаментом в виде выписки из реестра (форма 1, 2, 3 в приложении N 2 к настоящему Положению) любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Твери:
а) органам государственной власти и органам местного самоуправления по письменному запросу;
б) иным юридическим или физическим лицам - по их письменному заявлению или обращению.
3.2. Справочная информация об объектах учета или мотивированное решение об отказе в предоставлении информации сообщается Департаментом в сроки, установленные регламентом работы администрации города.
3.3. Информация об объекте в виде выписки из Реестра, необходимая для регистрации вещных прав физическими лицами в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имуществом и сделок с ним, содержащая сведения об основаниях включения объекта в Реестр муниципальной собственности, по поручению департамента, предоставляется МУП "Кадастровый центр г. Твери".
4. Заключительные положения
4.1. Правообладатели несут ответственность за ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо предоставление недостоверных или неполных сведений.
4.2. Ответственность за своевременное внесение информации в Реестр и ее соответствие с информацией, содержащейся в документах (на бумажных носителях), представленных для его ведения несет Департамент.
4.3. Распоряжения Департамента по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех правообладателей муниципального имущества.
4.4. Использование сведений об объектах Реестра в целях противоречащих интересам города, умышленное или неосторожное искажение информации либо утрата сведений об объектах учета влекут ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта реестра собственности |
|
Содержание Решение Тверской городской Думы от 28 ноября 2007 г. N 171(217) "Об утверждении Положения о ведении Реестра муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.