Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
На реализацию ДЦП могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированный показатель темпов роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, следует отнести:
низкую заинтересованность должностных лиц органов местного самоуправления в развитии доходного потенциала соответствующих муниципальных образований Тверской области, отсутствие на местном уровне достаточных мер нормативно-правового и организационного характера, направленных на стимулирование фактических владельцев собственности к регистрации своих прав на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, и осуществлению постановки их на кадастровый учет. Степень риска - средняя;
низкую заинтересованность граждан и хозяйствующих субъектов в оформлении своих прав на объекты недвижимости в силу существенных затрат на кадастровый учет этих объектов, а также из-за непрозрачности и сложности процедуры оформления соответствующих документов. Степень риска - высокая;
ухудшение экономической ситуации в регионе и, как следствие, снижение динамики поступления доходов в областной бюджет Тверской области и местные бюджеты. Степень риска - низкая.
К внешним рискам, в результате наступления которых не будут достигнуты запланированные показатели и результаты в части осуществления мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, следует отнести:
смещение запланированных сроков разработки и принятия федеральных документов, детализирующих процедуры и направления повышения эффективности бюджетных расходов. Степень риска - низкая;
отсутствие или позднее доведение до субъектов Российской Федерации и муниципальных образований методических рекомендаций по тематике совершенствования правового положения государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений. Степень риска - низкая;
отсутствие или позднее доведение до субъектов Российской Федерации и муниципальных образований методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Степень риска - низкая.
К внешним рискам, в результате наступления которых возможно снижение рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тверской области, следует отнести:
возникновение индикаторов, свидетельствующих о снижении уровня сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тверской области ввиду ухудшения условий функционирования экономики, таких как:
рост кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений Тверской области;
угрозу превышения предельного объема дефицита областного и местных бюджетов Тверской области;
увеличение долговой нагрузки региона (степень риска - средняя).
К внешним рискам, в результате наступления которых возможно недостижение целевых значений отношения дефицита областного бюджета Тверской области к общему годовому объему доходов областного бюджета Тверской области без учета объема безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета Тверской области, следует отнести:
ухудшение экономической ситуации в регионе и, как следствие, снижение динамики поступления доходов в областной бюджет Тверской области. Степень риска - низкая;
рост расходов областного бюджета, обусловленный перераспределением отдельных полномочий с федерального на региональный уровень при отсутствии дополнительных доходных источников областного бюджета для финансового обеспечения их исполнения.
Внешние риски недостижения оптимальных значений кредитного рейтинга Тверской области по международной (национальной) шкале также связаны с возможным ухудшением условий функционирования экономики региона вследствие макроэкономической нестабильности, которое может привести к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Тверской области. Степень риска - средняя.
Внешние риски перенесения на более поздние сроки выполнения работ по развитию автоматизированной системы управления бюджетным процессом связаны с возможным отсутствием заявок на участие в конкурсе на выполнение государственного заказа от организаций, обладающих необходимыми потенциалом и технологиями для успешного выполнения работ по развитию автоматизированной системы управления бюджетным процессом, внедрению инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Тверской области. Степень риска - низкая.
К внешним рискам, в результате наступления которых возможно снижение эффективности взаимодействия с общественными организациями в части реализации общественно значимых программ и проектов, следует отнести:
отсутствие заинтересованности со стороны общественных организаций в реализации совместных с Министерством финансов проектов и программ;
отсутствие у общественных организаций необходимого потенциала и опыта реализации общественно значимых программ и проектов в сфере общественных финансов (степень риска - низкая).
К внешним рискам, в результате наступления которых будет снижаться оценка общественностью эффективности функционирования бюджетной системы Тверской области, следует отнести:
неблагоприятную социально-экономическую ситуацию в регионе и, как следствие, сокращение доходных источников, необходимых для финансового обеспечения принятых социальных обязательств перед населением. Степень риска - низкая.
К внешним рискам, в результате наступления которых не будут достигнуты запланированные показатели роста финансовой грамотности населения региона, следует отнести:
отсутствие софинансирования из федерального бюджета проекта повышения финансовой грамотности населения Тверской области;
низкая заинтересованность населения региона в повышении уровня финансовой грамотности (степень риска - низкая).
В числе внутренних рисков реализации ДЦП следует указать:
вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей ДЦП в структурных подразделениях органов власти, выступающих государственными заказчиками ДЦП;
низкое качество и недостаточную проработку нормативных правовых актов, ведомственных планов государственных заказчиков по реализации мероприятий и достижения показателей ДЦП, обусловленные необходимостью их формирования в сжатые сроки;
увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий;
недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности государственного заказчика.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области, реализующих программные мероприятия;
формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Тверской области;
рассмотрение на Бюджетной комиссии Тверской области вопросов, связанных с повышением материально-технического обеспечения деятельности государственных заказчиков;
проведение рабочих совещаний с участием представителей государственного заказчика - координатора, государственных заказчиков, непосредственных исполнителей мероприятий по вопросам реализации ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.