Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 31 октября 2012 г. N 1690 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 3 декабря 2010 г. N 2605
Долгосрочная целевая программа
"Тверь - город равных возможностей на 2011 - 2015 годы"
8 июля, 21, 26 сентября, 8, 29, 30 декабря 2011 г., 19 июля 2012 г., 30, 31 октября 2012 г., 7 марта, 6 мая, 17 июля, 5 ноября, 26 декабря 2013 г.
Тверь
2010 год
Постановлением Администрации города Твери от 26 декабря 2013 г. N 1637 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Долгосрочной целевой программы
"Тверь - город равных возможностей на 2011 -2015 годы"
N Раздела |
Наименование раздела паспорта Программы |
Содержание раздела паспорта Программы |
1 |
2 |
3 |
I. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Тверь - город равных возможностей на 2011 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа). |
II. |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", постановление правительства Тверской области от 16.08.2011 N 7-пп "Об утверждении целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год" (с изменениями и дополнениями), постановление правительства Тверской области от 27.03.2012 N 111-пп "Об утверждении целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2012 год". |
III. |
Муниципальный заказчик Программы (координатор) |
Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери, управление социальной политики администрации города Твери. |
IV. |
Основные разработчики Программы |
Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери, управление социальной политики администрации города Твери. |
V. |
Цели Программы
|
Создание доступной для людей с ограниченными возможностями среды жизнедеятельности, улучшение качества их жизни. |
Задачи Программы
|
Создание безбарьерной среды: - обеспечение доступа людей с ограниченными возможностями к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города Твери. Беспрепятственный доступ к образованию: -реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей инвалидов, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими образовательных программ. Медицинское обслуживание. Дополнительные меры социальной поддержки. Социокультурная реабилитация инвалидов, развитие адаптивной физической культуры для инвалидов. Социальное партнерство. Взаимодействие с общественными объединениями инвалидов. |
|
| ||
VI. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 -2015 годы |
VII. |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий включает: - организационные мероприятия; -мероприятия по формированию в городе доступной для людей с ограниченными возможностями среды жизнедеятельности; -мероприятия по эффективности образовательного процесса для детей - инвалидов; - медицинскую реабилитацию; - дополнительные меры социальной поддержки людей с ограниченными возможностями ; -реабилитацию инвалидов с использованием средств культуры, физической культуры и спорта; -мероприятия по взаимодействию с общественными объединениями инвалидов. |
VIII. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери, управление социальной политики администрации города Твери. Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери, департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери. Департамент по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации города. Управление образования администрации города Твери. Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. Управление потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы администрации города Твери, управление потребительского рынка и контроля администрации города Твери. Администрация Заволжского района в городе Твери. Администрация Московского района в городе Твери. Администрация Пролетарского района в городе Твери. Администрация Центрального района в городе Твери. Отдел транспорта администрации города Твери. Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери, департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери. |
IX. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Твери, а также за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем средств на реализацию Программы составляет 539 433,1 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 256 340,8 тыс. руб.; средства областного бюджета - 144 065,0 тыс. руб.; средства областного бюджета на реализацию Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области" - 43 403,5 тыс. руб.; средства городского бюджета - 95623,8 тыс. руб. Непрограммная часть: ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в городе Твери на 2012 - 2015 годы" - бюджет города - 1265,5 тыс. руб. - 2011 год - 216 684,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 105 706,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 52 853,0 тыс. руб.; средства областного бюджета на реализацию Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области" - 43 403,5 тыс. руб.; средства городского бюджета - 14 721,5 тыс. руб. - 2012 год - 303 018,4 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 150 634,8 тыс. руб.; средства областного бюджета -77 872,7 тыс. руб.; средства городского бюджета - 74 510,9 тыс. руб. Непрограммная часть: ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в городе Твери на 2012 - 2015 годы" - бюджет города - 1265,5 тыс. руб. - 2013 год - 16 730,7 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 13 339,3 тыс. руб.; средства городского бюджета - 3 391,4 тыс. руб. - 2014 год - 1 500,0 тыс. руб. - средства городского бюджета. - 2015 год - 1 500,0 тыс. руб. - средства городского бюджета. |
X. |
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Создание в городе безбарьерной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями: -обустройство объектов пандусами (63 ед.); - количество детей, обучающихся на дому (84 чел.); - количество детей-инвалидов, принявших участие в социокультурных проектах (100 чел.). Повышение качества и расширение объема услуг по медицинской и социальной реабилитации. Повышение внимания общественности к социальным проблемам инвалидов. |
XI. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее муниципальный заказчик (координатор). Муниципальный заказчик (координатор) Программы готовит и представляет отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе VI Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В современных социально - экономических условиях одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, которая направлена на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности.
Необходимость развития усилий в этом направлении всех общественных институтов и всех членов общества неизменно подчеркивается в международных документах (Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, План действий Совета Европы до 2015 года), в нормативных правовых документах Российской Федерации (Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Особое внимание решению проблемы создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов уделено Президентом РФ Д. А. Медведевым в Бюджетном послании, в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ (12.11.2009), и соответствующим поручением о разработке федеральной целевой программы "Доступная среда".
Создание и обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности предусматривает:
- беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры;
- беспрепятственное пользование транспортом и транспортными коммуникациями;
- беспрепятственный доступ к средствам связи и информации;
- беспрепятственное получение инвалидами социальных услуг;
- формирование "безбарьерной" психологической среды в обществе.
В городе Твери по состоянию на 01.07. 2010 года проживает 33 151 инвалид. Из них инвалидов 1 группы (3 степень ограничения) - 3 302 человека, инвалидов 2 группы (2степень ограничения) - 17 826 человек, инвалидов 3 группы (1 степень ограничения) - 12 023 человека. Среди болезней, послуживших причиной инвалидности среди взрослого населения, наибольший удельный вес занимают болезни системы кровообращения, на втором месте в структуре первичной инвалидности стоят злокачественные новообразования, на третьем - болезни костно-мышечной системы, далее идут болезни нервной системы и органов чувств, травмы всех локализаций, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушений обмена веществ.
Количество детей - инвалидов в городе Твери - 1 305 человек. В структуре детской инвалидности, по-прежнему, на первом месте остаются - врожденные аномалии развития, удельный вес которых составляет (23,8%). На втором месте - болезни нервной системы (23,6 %), в том числе, детский церебральный паралич (50,8 %). На третьем месте - психические расстройства и расстройства поведения.
На территории Тверской области, в том числе и г. Твери реализуется комплекс мероприятий по социальной поддержке инвалидов, направленных на создание для инвалидов равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, общественно-политической, культурной и иных сферах. Продолжается реализация мер по улучшению пенсионного обеспечения инвалидов. Действуют программы по социальной поддержке инвалидов. Обеспечиваются социальные гарантии в части реализации льгот, установленных действующим законодательством. Сложившиеся система в целом обеспечивает потребности в реабилитации инвалидов. Однако проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную сферу остается актуальной. До настоящего времени не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям. Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. Показатели инвалидности требуют дальнейшего совершенствования системы реабилитации инвалидов, создания единого реабилитационного пространства и оптимальной для них среды жизнедеятельности в целях улучшения качества жизни инвалидов. Решение этих проблем должно быть комплексным, базироваться на межведомственном взаимодействии муниципальных структур (архитектура - и строительство, здравоохранение, образование, социальная политика, культура, спорт и т.д.), учитывать предложения общественных организаций инвалидов. Долгосрочная целевая программа "Тверь - город равных возможностей на 2011 -2015 годы" направлена на решение этих вопросов. Конечной целью реализации мероприятий Программы является социальная адаптация инвалидов, позволяющая им правильно приспосабливаться к социальной среде, заниматься общественно-полезной трудом и чувствовать себя полноценными членами общества.
Принятие целевой Программы на 2011-2015 годы позволит продолжить поэтапное решение проблем инвалидов программными методами на основе системных мероприятий, в том числе направленных на снижение показателей инвалидности, восстановление и укрепление здоровья лиц с ограниченными возможностями, на обеспечение социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество. Позволит скоординировать действие всех заинтересованных структур, повысить эффективность их взаимодействия, в том числе с общественными объединениями.
Источник финансирования программы - средства бюджета города Твери. Для реализации программы возможно привлечение средств из областного и федерального бюджетов.
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и улучшение качества жизни инвалидов (в том числе детей - инвалидов).
Программа призвана решать следующие задачи:
1. Создание безбарьерной среды:
- обеспечение доступа людей с ограниченными возможностями к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Твери;
- повышение эффективности и качества выполняемых работ по адаптации городской инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями, прежде всего жилых домов, пешеходных и транспортных коммуникаций.
2. Беспрепятственный доступ к образованию:
- реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей инвалидов, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими образовательных программ.
3. Удовлетворение потребностей инвалидов (в том числе детей - инвалидов) в медицинской реабилитации.
4. Оказание дополнительных мер социальной поддержки.
5. Социокультурная реабилитация инвалидов, развитие адаптивной физической культуры для инвалидов.
6. Социальное партнерство. Взаимодействие с общественными объединениями инвалидов.
Программа рассчитана на 2011- 2015 годы, содержит пять этапов по календарным годам.
III. Система программных мероприятий
Основной целью Программы является создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и улучшение качества жизни инвалидов (в том числе детей - инвалидов).
Программа призвана решать следующие задачи:
1. Создание безбарьерной среды:
- обеспечение доступа людей с ограниченными возможностями к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Твери;
- повышение эффективности и качества выполняемых работ по адаптации городской инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями, прежде всего жилых домов, пешеходных и транспортных коммуникаций.
2. Беспрепятственный доступ к образованию:
- реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей инвалидов, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими образовательных программ.
3. Удовлетворение потребностей инвалидов (в том числе детей - инвалидов) в медицинской реабилитации.
4. Оказание дополнительных мер социальной поддержки.
5. Социокультурная реабилитация инвалидов, развитие адаптивной физической культуры для инвалидов.
6. Социальное партнерство. Взаимодействие с общественными объединениями инвалидов.
Программа рассчитана на 2011- 2015 годы, содержит пять этапов по календарным годам.
Постановлением Администрации города Твери от 26 декабря 2013 г. N 1637 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Твери, а также за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 539 433,1 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 256 340,8 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 144 065,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета на реализацию Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области" - 43 403,5 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 95623,8 тыс. руб.
Непрограммная часть: ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в городе Твери на 2012 - 2015 годы" - бюджет города - 1265,5 тыс. руб.
- 2011 год - 216 684,0 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 105 706,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 52 853,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета на реализацию Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70 - ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области" - 43 403,5 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 14 721,5 тыс. руб.
- 2012 год - 303 018,4 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 150 634,8 тыс. руб.;
средства областного бюджета -77 872,7 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 74 510,9 тыс. руб.
Непрограммная часть: ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в городе Твери на 2012 - 2015 годы" - бюджет города - 1265,5 тыс. руб.
- 2013 год - 16 730,7 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 13 339,3 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 3 391,4 тыс. руб.
- 2014 год - 1 500,0 тыс. руб. - средства городского бюджета.
- 2015 год - 1 500,0 тыс. руб. - средства городского бюджета.
V. Механизм реализации Программы
и координация реализации программных мероприятий
Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери, управление социальной политики администрации города Твери, департамент архитектуры и строительства администрации города Твери, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери, департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, департамент по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, управление образования администрации города Твери, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации городаТвери, управление потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы администрации города Твери,управление потребительского рынка и контроля администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери, отдел транспорта администрации города Твери, управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери,департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери как муниципальные заказчики в ходе реализации Программы:
обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно - сметной документации по программным мероприятиям Программы;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ, поставщиков услуг и товаров по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа администрации города Твери отбор на конкурсной основе исполнителей работ, поставщиков услуг и товаров для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями работ, поставщиками услуг и товаров контракты (договоры) на выполнение работ, предоставление услуг и поставку товаров по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами, предоставлением услуг и поставкой товаров по программным мероприятиям;
- принимают выполненные подрядными организациями работы;
- утверждают акты выполненных работ;
- представляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ, предоставление услуг, поставку товаров в рамках реализации программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат, счетов на предоставление услуг и поставку товаров;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Постановлением Администрации города Твери от 6 мая 2013 г. N 510 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
VI. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство за реализацией Программы и контролем над расходованием средств бюджета города в рамках Программы осуществляет ее координатор - департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери, управление социальной политики администрации города Твери.
Координатор Программы:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- в ходе реализации Программы при необходимости вносит в Программу изменения установленным порядком путем издания соответствующего постановления администрации г. Твери;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города годовой отчет о выполнении программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объемах финансирования Программы в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно до 1 февраля готовит (на основании предложений исполнителей Программы) и представляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города план- график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана - графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения;
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города для подготовки сводного отчета.
Для обеспечения действенного контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы все исполнители Программы:
- ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют координатору Программы отчет о выполнении программных мероприятий в установленной форме;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом, предоставляют координатору Программы годовой отчет о выполнении Программы, содержащий основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы в установленной форме;
- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего заотчетным, готовят и представляют координатору Программы отчет о выполнении плана - графика.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 10, 11, 12, 13, 14 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение показателей по годам |
Расчет показателей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество объектов, обустроенных пандусами |
(ед.) |
28 |
46 |
56 |
58 |
60 |
|
1.1 |
Годовой темп роста количества объектов, обустроенных пандусами |
(%) |
- |
164,3 |
121,7 |
103,5 |
103,4 |
(Значение показателя за период N / значение показателя за период (N-1)) х 100% |
2. |
Количество детей, обучающихся на дому |
(чел.) |
16 |
37 |
59 |
84 |
100 |
|
2.1 |
*Годовой темп роста количества детей, обучающих-ся на дому |
(%) |
- |
231,5 |
159,5 |
142,4 |
119,0 |
(Значение показателя за период N / значение показателя за период (N-1)) х 100% |
3. |
Количество детей - инвалидов, принявших участие в социокуль-турных проектах |
(чел.) |
40 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
3.1 |
*Годовой темп роста количества детей - инвалидов, принявших участие в социокультур-ных проектах |
(%) |
- |
225,0 |
111,1 |
100,0 |
100 |
(Значение показателя за период N / значение показателя за период (N-1)) х 100% |
*Примечание: показатели основаны на мероприятиях, носящих заявительный характер.
Начальник управления социальной политики администрации города |
А.Я. Агроскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.