Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к пстановлению Главы
администрации города Твери
от 29 апреля 2009 г. N 1260
Городская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери
на период 2009-2011 годы"
24 декабря 2009 г., 10 марта, 16 августа 2010 г.
Постановлением Администрации города Твери от 16 августа 2010 г. N 1825 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт городской целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери
на период 2009-2011 годы"
Наименование Программы | Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы | Администрация города Твери |
Основные разработчики Программы: |
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, Совет по малому предпринимательству при администрации города. |
Цель Программы | Создание благоприятной и устойчивой экономической, правовой, административной и сервисной среды, стимулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи Программы: | - Определение актуальных проблем развития предпринимательства, разработка и реализация мер по их устранению; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местного бюджета; - оптимизация взаимодействия административных, контролирующих органов и предпринимательских структур с целью снижения административных барьеров; - поддержка малого и среднего бизнеса в условиях финансово-экономического кризиса. |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2011 годы |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы" |
Основные направления Программы: |
- Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. - Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. - Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства. - Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей. |
Исполнители основных мероприятий: |
- Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики; - структурные подразделения администрации города; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства; - объединения предпринимателей. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма средств на реализацию Программы в 2009-2011 годах - 6265 тыс. руб., из них: - бюджетных - 5685 тыс. руб.; - внебюджетных - 580 тыс. руб. По годам: - 2009 г. - всего 1245 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 1000 тыс. руб., внебюджетных - 245 тыс. руб.; - 2010 г. - всего 3490 тыс. руб., в т.ч. бюджетных 3340 тыс. руб., внебюджетных - 185 тыс. руб.; - 2011 г. - всего 1530 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 1345 тыс. руб., внебюджетных - 185 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
-Увеличение вклада малого предпринимательства в экономику города; - повышение доли поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города на 10%; - увеличение численности работающих в малом и среднем бизнесе на 10%; - снижение административных барьеров на муниципальном уровне; - активизация взаимодействия власти и бизнеса; - сохранение существующего потенциала малого и среднего предпринимательства в условиях финансово-экономического кризиса; - повышение социального статуса предпринимательства. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Исполнители мероприятий Программы представляют: - департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий; - Главе администрации города Твери до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы. |
I. Общие положения
Основанием для разработки городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы" являются Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента РФ от 15.05.2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности". Программа учитывает стратегию администрации города по поддержке субъектов предпринимательства и результаты ранее принятых Программ поддержки и развития малого предпринимательства.
Программа направлена на создание благоприятных условий, стимулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и призвана обеспечить повышение роли субъектов малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Твери.
Приоритетными направлениями поддержки являются:
- организации жилищно-коммунального комплекса;
- организации сферы бытового обслуживания;
- организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса";
- местные товаропроизводители.
Программа предусматривает перечень антикризисных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса.
II. Состояние малого бизнеса в Твери
Подводя итоги развития малого бизнеса за 2007 год, можно констатировать, что прогнозные показатели по развитию малого предпринимательства в городе Твери выполняются. Достигнут определенный рост количества малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, численности работников, занятых в малом бизнесе, доли налоговых поступлений в бюджет города.
По факту 2007 года в городе действует 3180 малых предприятий юридических лиц. На одну тысячу человек городского населения приходится в среднем 7 малых предприятий. По состоянию на 1.01.2008 г. среднесписочная численность работающих в малом бизнесе составила 72,3 тыс. человек, в т.ч. 10,9 тыс. индивидуальных предпринимателей. Основная масса работающих приходится на торговлю, промышленность и строительство. Доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения составляет 34%. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса за последние 10 лет выросла более чем в 2 раза. Доля налоговых поступлений от малых предприятий в бюджет города составляет 30%.
Более половины оборота малых предприятий приходится на организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. На промышленное производство приходится 19%, на строительство - 15%, на операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 9%. Наибольший вклад среди промышленных видов деятельности вносят предприятия, работающие в сфере производства пищевых продуктов, строительных материалов, деревообработке, металлообработке. Услуги образования, здравоохранения, социальные, жилищно-коммунального хозяйства, непроизводственных видов бытового обслуживания населения в сумме дают только 1% всего объема оборота малых предприятий города. В среднем годовой оборот одного малого предприятия составляет около 13 млн. руб. Объем оборота свыше 100 млн. руб. в год имеют 2% малых предприятий. Больше всего таких предприятий в оптовой торговле.
Средняя численность работников на одном малом предприятии составляет 12-13 человек. На предприятиях производственной сферы численность работников больше и составляет 20 чел. Наименьшая численность в организациях образования и здравоохранения - 6-7 человек.
На конец 2007 года степень износа основных фондов малых предприятий составила 28%, в том числе промышленных - 26%. По состоянию этого фактора малые предприятия находятся в более благоприятном положении, чем предприятия, относимые к категории крупных и средних.
Продукция (товары, работы, услуги) малых предприятий города в основном реализуется на местном рынке. Каждое четвертое предприятие осуществляет поставки продукции в другие регионы Российской Федерации и около 3% - за ее пределы. На местного потребителя ориентированы, главным образом, организации, работающие в сфере торговли и предоставления услуг: коммунальных, социальных, здравоохранения и образования. За пределами Российской Федерации пользуются спросом продукция малых предприятий по обработке древесины и производству изделий из дерева, услуги транспорта.
Среди индивидуальных предпринимателей почти две трети заняты оптовой и розничной торговлей. Почти все индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность на Тверской земле и лишь немногие (2%) - за ее пределами (Московская обл., г. Москва, г. Санкт-Петербург).
Более половины индивидуальных предпринимателей привлекают наемных работников.
Динамика показателей развития малого бизнеса
Наименование показателей | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Количество малых предприятий - юридических лиц (ед.) |
2940 | 3090 | 3180 |
Количество индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
9,2 | 9,4 | 10,9 |
Численность работающих в малом бизнесе (тыс. чел.) |
69,5 | 70,9 | 72,3 |
Доля налоговых поступлений в бюджет города (%) |
25 | 28 | 30 |
Перспективы малого и среднего бизнеса зависят от того, насколько благоприятна среда для его развития, и как эффективно работает система поддержки предпринимательства.
Учитывая социальную и экономическую значимость малого предпринимательства, администрация города еще в середине 90-х годов правильно определила стратегию поддержки субъектов предпринимательства и создания условий для развития данного сектора экономики. С 1996 года начала формироваться инфраструктура содействия развитию бизнеса в Твери. В 1998 году принята первая Программа поддержки малого предпринимательства. В настоящее время и действует Программа "Развития малого предпринимательства на период 2006 - 2008 годы", на реализацию которой предусмотрено 1150 тыс. рублей.
Основное внимание в Программе сосредоточено на организационной и информационной поддержке предпринимателей, пропаганде передового опыта работы организаций, а также на взаимодействие с объединениями предпринимателей по вопросам развития бизнеса.
Налоговая политика администрации направлена на снижение налогового бремени на предпринимателей.
Так, в 2006 году введение единого налога на вмененный доход позволило снизить налоговую нагрузку на малый бизнес. Налог установлен с учетом социальной значимости предпринимательской деятельности. В результате применения понижающих коэффициентов по данному налогу снижение налоговой нагрузки для предпринимателей города составило около 80 млн. рублей в год.
В 2007 и 2008 годах размер налога оставлен на уровне 2006 года.
При администрации города действует Совет по взаимодействию с предпринимателями. Члены Совета участвуют в обсуждении проектов нормативных актов, касающихся предпринимательской деятельности, рассматривают перспективы и проблемы развития бизнеса в городе, участвуют в заседаниях рабочих групп и постоянных комиссий Тверской городской Думы.
В Твери достаточно активно работают объединения предпринимателей.
Администрация города ежегодно проводит Дни малого бизнеса в Твери, в рамках которых проходят встречи предпринимателей с Главой города и руководителями структурных подразделений администрации города. Проводятся семинары, круглые столы и встречи с представителями организаций, осуществляющих контрольные и регулирующие функции, конкурсы на "Лучшее предприятие" и "Лучший по профессии" по различным отраслям. Информация о победителях конкурса и работе успешных предпринимателей размещается в средствах массовой информации. Работает Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства и Тверской бизнес-инкубатор.
Нарабатывается опыт взаимодействия предпринимателей, контролирующих органов и органов власти по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства. Подобные формы диалога позволяют выявлять серьезные проблемы в предпринимательской среде, совместно находить пути их решения.
При администрации города создана комиссия по легализации "теневой" заработной платы на территории Твери. Работа Комиссии позволит побудить организации малого и среднего бизнеса платить заработную плату работникам на уровне среднеотраслевой.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программным методом
Сегодня еще существует достаточно проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Трудности возникают на всем пути рождения и развития бизнеса - от составления бизнес-планов, поиска помещений до нахождения партнеров и рынков сбыта. Многие задачи относительно создания благоприятных и устойчивых условий для развития бизнеса в г. Твери остаются нерешенными.
Следует отметить ряд характерных проблем в развитии бизнеса:
- незавершенность законодательной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- усложненность системы сбора налогов, процедуры ведения учета и предоставления отчетности;
- недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов;
- наличие административных барьеров, в т.ч. на уровне муниципалитета;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- нехватка квалифицированных кадров;
- сложности с арендой производственных площадей, земельных участков и другие.
Наличие проблем в развитии бизнеса указывает на необходимость государственной, региональной и муниципальной поддержки, создания благоприятных условий ведения бизнеса и принятия специальных мер, направленных на устойчивое и эффективное развитие этой категории экономических субъектов.
Принятые Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента РФ от 15.05.2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" позволят снять ряд проблем в развитии бизнеса. Реализация же мероприятий предлагаемой Программы позволит комплексно подойти к решению проблем малого и среднего бизнеса в городе Твери.
IV. Цели и задачи программы
Мероприятия Программы направлены на достижение следующей цели:
- создание благоприятной и устойчивой экономической, правовой, административной и сервисной среды, стимулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели, являются:
- определение актуальных проблем развития предпринимательства, разработка и реализация мер по их устранению;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местного бюджета;
- оптимизация взаимодействия административных, контролирующих органов и предпринимательских структур с целью снижения административных барьеров.
V. Система программных мероприятий
1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая будет осуществляется в виде издания информационных и справочно-методических материалов для предпринимателей, размещения информации для предпринимателей на Интернет-сайте администрации города, проведения круглых столов, конференций и ежегодных "Дней малого и среднего бизнеса в Твери".
2. Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В разделе предусмотрена поддержка участия предприятий в выставках-ярмарках, поддержка мероприятий, проводимых Тверским городским фондом поддержки малого предпринимательства.
С целью определения оптимальной налоговой нагрузки на предпринимателей и не увеличения налогового бремени ежегодно будет проводиться мониторинг плательщиков единого налога на вмененный доход.
Предусмотрена организационная поддержка участия субъектов малого и среднего бизнеса во Всероссийских конкурсах.
Оказание имущественной поддержки предполагается в виде передачи во временное владение и (или) в пользование муниципального имущества, продажи в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства при приватизации муниципального имущества, арендуемого ими не менее трех лет - с учетом преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В условиях развития финансово-экономического кризиса в Программе предусмотрен ряд антикризисных мер.
3. Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства
Привлечение предпринимателей и объединений предпринимателей к обсуждению нормативных актов, касающихся предпринимательской деятельности. Рассмотрение на заседаниях Совета по взаимодействию с предпринимателями при администрации города местных нормативных актов по вопросам развития предпринимательства.
4. Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей
Мероприятия данного раздела направлены на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, поддержку объединений предпринимателей.
Постановлением Администрации города Твери от 16 августа 2010 г. N 1825 раздел VI настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составляет- 6265тыс. руб., из них:
- бюджетных - 5685 тыс. руб.;
- внебюджетных - 580 тыс. руб. (подпрограмма).
По годам:
- 2009 г. - всего 1245 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 1000 тыс. руб.,
внебюджетных - 245 тыс. руб.;
- 2010 г. - всего 3490 тыс. руб., в т.ч. бюджетных 3340 тыс. руб.,
внебюджетных - 150 тыс. руб.;
- 2011 г. - всего 1530 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 1345 тыс. руб.,
внебюджетных - 185 тыс. руб.
VII. Механизмы реализации программы
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы осуществляет департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Основными исполнителями Программы являются:
- департамент экономики, инвестиций и промышленной политики;
- структурные подразделения администрации города;
- Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства;
- объединения предпринимателей.
Исполнители Программы ежегодно разрабатывают мероприятия по выполнению Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют:
- департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий;
- Главе администрации города Твери до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация настоящей Программы будет способствовать повышению уровня развития предпринимательства на территории города Твери и повлечет следующие социально-экономические результаты:
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику города;
- повышение доли поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города на 10%;
- увеличение численности работающих в малом и среднем бизнесе на 10%;
- снижение административных барьеров на муниципальном уровне;
- активизация взаимодействия власти и бизнеса;
- сохранение существующего потенциала малого и среднего предпринимательства в условиях финансово-экономического кризиса;
- повышение социального статуса предпринимательства.
Начальник департамента экономики,
инвестиций и промышленной политики |
Л.А. Шевчук |
Постановлением Администрации города Твери от 16 августа 2010 г. N 1825 в настоящий перечень внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Перечень
мероприятий городской целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Твери на период 2009-2011 годы"
24 декабря 2009 г., 10, 31 марта, 13 апреля,
16 августа 2010 г.
N/N | Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам, тыс. руб. | Исполнители | Срок исполнения |
|||||||||||
Всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||||||||||
Всего | Бюджет города |
Внебю- джет- ные средс- тва |
Всего | Бюджет города |
Внебю- джет- ные средс- тва |
Всего | Бюджет города |
Внебю- джет- ные средс- тва |
Всего | Бюджет города |
Внебю- джет- ные средс- тва |
||||
I. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
700 | 700 | 120 | 120 | 410 | 410 | 280 | 280 | |||||||
1. | Оценка текущего состояния и перспектив развития малого и среднего бизнеса |
ДЭИ и ПП УПР |
Ежегодно, 1-е полугодие |
||||||||||||
2. | Празднование Дня Российского предпринимательства |
130 | 130 | 60 | 60 | 70 | 70 | ДЭИиПП, ФУ, ТГФПМП |
Май м-ц ежегодно |
||||||
3. | Проведение "Дней малого и среднего бизнеса в г. Твери" |
390 | 390 | 120 | 120 | 130 | 130 | 140 | 140 | ДЭИиПП, ФУ, УПР, ТГФПМП |
Ежегодно, Осень |
||||
4. | Проведение "круглых столов", конференций, встреч по вопросам развития и проблемам малого и среднего бизнеса |
130 | 130 | 60 | 60 | 70 | 70 | ДЭИиПП, ФУ, УПР, объедин. предпринимате- лей |
Постоянно | ||||||
5. | Проведение семинаров, организация обучения предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам управления и обслуживания жилого фонда. |
ДЭИиПП, ТГФПМП, ДЖКХ |
Постоянно | ||||||||||||
6. | Актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов "Странички предпринимателя" на Интернет-сайте администрации города |
ДЭИиПП, упр. информ. ресурсов и технолог. |
Постоянно | ||||||||||||
7. | Осуществление финансовой и организационной поддержки при разработке справочного и информационного обеспечения для субъектов малого и среднего предпринимательства |
50 | 50 | ДЭИиПП, ФУ, ТГФПМП |
Ежегодно | ||||||||||
8. | Празднование Дня строителя | 110 | 110 | ДЭИиПП, ФУ | Ежегодно | ||||||||||
II. Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
3872 | 3872 | 682 | 682 | 2580 | 2580 | 690 | 690 | |||||||
1. | Содействие в продвижении продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок города, области и других регионов |
ДЭИиПП, УПР, администрации районов |
Постоянно | ||||||||||||
2. | Поддержка участия предприятий малого и среднего бизнеса в городских, региональных, межрегиональных и международных выставках-ярмарках |
607 | 607 | 87 | 87 | 350 | 350 | 170 | 170 | ДЭИиПП, ФУ, Тверской Дом науки и техники |
Ежегодно | ||||
3. | Поддержка мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса, проводимых Тверским городским фондом поддержки малого предпринимательства |
420 | 420 | 170 | 170 | 250 | 250 | ДЭИиПП, ФУ, ТГФПМП |
Ежегодно | ||||||
4. | Организация участия предприятий во Всероссийских конкурсах: "100 лучших товаров России", "Российская организация высокой социальной эффективности", "Женщина - директор года", "Молодой директор года", и др. |
ДЭИиПП, Тверской Дом науки и техники |
Ежегодно | ||||||||||||
5. | Разработка Порядка формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки |
ДУИиЗР | I квартал 2009 г. |
||||||||||||
6. | Разработка Порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства |
ДУИиЗР | I квартал 2009 г. |
||||||||||||
7 | Внесение изменений в решение Тверской городской Думы от 05.07.2002 г. N 87 "Об утверждении порядка приватизации муниципального имущества г.Твери" об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства |
ДУИиЗР | I квартал 2009 г. |
||||||||||||
8. | Передача во временное владение и (или) в пользование нежилых помещений под инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Софинансирование ремонта помещений. |
740 | 740 | 500 | 500 | 240 | 240 | ДЭИиПП, ФУ, ТГФПМП |
Постоянно | ||||||
9. | Организация мониторинга плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с целью дифференциации корректирующих коэффициентов |
90 | 90 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | ДЭИиПП, ФУ, УПР, объединения предпринимате- лей |
Ежегодно | ||||
10. | Инициирование обращения в Правительство РФ по внесению изменений в федеральное законодательство с целью обеспечения преимущественного права местным товаропроизводителям на доступ к государственным и муниципальным заказам и приоритетности закупки их продукции |
ДЭИиПП, УМЗ |
I квартал 2009 |
||||||||||||
11. | Организация постоянно действующих ярмарок выходного дня для производителей сельскохозяйственной продукции без взимания арендной платы за торговое место с целью недопущения роста цен на первоочередные продукты питания (мясо, молоко, овощи). Заключить договоры с сельскохозяйственными производителями по поставке продукции на рынки города |
УПР | Ежегодно | ||||||||||||
12. | Предоставление отсрочки по арендным платежам за муниципальное имущество и землю |
ДУИиЗР | На период кризиса |
||||||||||||
13. | Инициирование обращения в Законодательное Собрание Тверской области с предложением о снижении ставки налога на имущество организаций товаропроизводителей |
ДЭИиПП | I квартал 2009 |
||||||||||||
14. | Инициирование обращения в Правительство РФ с предложением внести изменения в федеральное законодательство с целью изменения сроков введения в действие новых тарифов на энергоносители (не с 1 января, а с 1 мая) |
ДЭИиПП | I квартал 2009 |
||||||||||||
15. | Содействие малым и средним предприятиям в привлечении безработных к выполнению разовых работ по санитарной очистке города и благоустройству территорий |
ДЖКХ, ДАиС, администрации районов города |
Постоянно | ||||||||||||
16. | Проведение анализа арендных ставок муниципальной недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства |
ДЭИиПП | Ежегодно | ||||||||||||
17. | Проведение анализа участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах по муниципальным заказам |
ДЭИиПП | Ежегодно | ||||||||||||
18. | Проведение анализа предоставления гарантий и поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства перед кредитными учреждениями |
ДЭИиПП | Ежегодно | ||||||||||||
19. | Предоставление гарантий и поручительств субъектам малого и среднего бизнеса |
ФУ | Ежегодно | ||||||||||||
20. | Участие в конкурсе по предоставлению субсидий из областного бюджета Тверской области на развитие малого и среднего предпринимательства |
ДЭИиПП | Ежегодно | ||||||||||||
21. | Развитие материально-технической базы ТГФПМП: приобретение мебели, оборудования и компьютерной техники для помещений дирекции ТГФПМП |
565 | 565 | 565 | 565 | Бюджетополуча- тель - Администрация Центрального района |
Декабрь 2009 |
||||||||
22. | Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного дела (грантовая поддержка) |
1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ДЭИиПП, ФУ, ТГФПМП |
|||||||||
23. | Создание структуры поддержки малого и среднего предпринимательства - бизнес-центра, бизнес-инкубаторов |
250 | 250 | 250 | 250 | ДЭИиПП, ФУ, ТГФПМП |
|||||||||
24. | Организация ярмарок на территории г. Твери |
200 | 200 | 200 | 200 | ДЭИиПП, ФУ, УПР |
Ежегодно | ||||||||
25. | Организация празднования Дня строителя | 80 | 80 | ДЭИиПП, ФУ | Ежегодно | ||||||||||
III. Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства |
160 |
160 |
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
60 |
|||||||
1. | Анализ и приведение нормативных правовых актов в соответствие с ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
ДЭИиПП, УПР, ДУИиЗР |
1 полугодие 2009 г. |
||||||||||||
2. | Проведение семинаров с участием специалистов административных, контролирующих служб по разъяснению законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность |
120 | 120 | 10 | 10 | 50 | 50 | 60 | 60 | ДЭИиПП, УПР, ФУ, ТГФПМП администрации районов |
Ежегодно | ||||
3. | Проведение социологических исследований по выявлению административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности. Разработка и принятие мер по их устранению |
40 | 40 | 40 | 40 | ДЭИиПП, УПР, ФУ, ТГФПМП |
2009 г. | ||||||||
4. | Привлечение объединений предпринимателей к обсуждению нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства, разрабатываемых на местном, региональном и федеральном уровнях. |
ДЭИиПП, УПР, ТГФПМП, ТПП, объединения предпринимате- лей |
Постоянно | ||||||||||||
5. | Рассмотрение на заседаниях Совета по взаимодействию с предпринимателями местных нормативных актов, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства |
ДЭИиПП, Совет | Постоянно | ||||||||||||
6. | Открытие "горячей линии" для предпринимателей |
ТГФПМП | 1 квартал 2009 г. |
||||||||||||
IV. Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей. |
368 | 368 | 48 | 48 | 150 | 150 | 170 | 170 | |||||||
1. | Проведение конкурсов "Лучшее предприятие", "Лучший по профессии" в различных сферах бизнеса |
368 | 368 | 48 | 48 | 150 | 150 | 170 | 170 | ДЭИиПП, УПР, администрации районов |
Ежегодно | ||||
2. | Содействие участию победителей городских конкурсов в региональных и всероссийских конкурсах |
ДЭИиПП, ТГФПМП | Постоянно | ||||||||||||
3. | Освещение в средствах массовой информации работы администрации города Твери по поддержке малого и среднего предпринимательства |
ДЭИиПП, Управление информации и территориаль- ного общественного самоуправления |
Постоянно | ||||||||||||
5. | Оказание консультационной и организационной помощи действующим объединениям предпринимателей, содействие в создании новых объединений |
ДЭИиПП, администрации районов города |
Постоянно | ||||||||||||
6. | Исключен | ||||||||||||||
Итого | 5290 | 5290 | 900 | 900 | 3190 | 3190 | 1200 | 1200 | |||||||
Подпрограмма "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы" | |||||||||||||||
975 | 395 | 580 | 345 | 100 | 245 | 300 | 150 | 150 | 330 | 145 | 185 | ||||
Всего |
6265 |
5685 |
580 |
1245 |
1000 |
245 |
3490 |
3340 |
150 |
1530 |
1345 |
185 |
Условные обозначения:
УПР - управление потребительского рынка;
ДЭИиПП - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства
ФУ - финансовое управление
ДУИиЗР - департамент управления имуществом и земельными ресурсами
ДАиС - департамент архитектуры и строительства
ТГФПМП - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства
УМЗ - управление муниципального заказа
ТПТ - Торгово-Промышленная Палата
Подпрограмма "Развитие технического сервиса
автомототранспортных средств города Твери на 2009- 2011 годы"
Паспорт подпрограммы "Развитие технического сервиса
автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы"
Наименование Подпрограммы | Подпрограмма "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы | Администрация города Твери |
Основной разработчик Подпрограммы | Ассоциация "Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств" |
Цель Подпрограммы | Качественное и количественное удовлетворение спроса потребителей автосервисных услуг г.Твери за счет развития инфраструктуры технического сервиса. |
Задачи Подпрограммы | - Создание благоприятных условий для развития цивилизованного рынка автосервисных услуг; - создание новых рабочих мест на предприятиях технического сервиса АМТС; - увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от работы автосервисов за счет увеличения количества и качества платных услуг, оказываемых населению; - привлечение внебюджетных средств для реконструкции существующих и строительства новых СТО; - улучшение санитарной и экологической обстановки в городе. |
Сроки реализации Подпрограммы | 2009-2011 годы |
Основные направления Подпрограммы | - Информационно-аналитическое обеспечение деятельности автосервисных предприятий. - Организационная поддержка деятельности субъектов инфраструктуры технического сервиса АМТС. - Подготовка и обучение кадров. -Поддержка социально-значимых инвестиционных проектов. - Экология и охрана окружающей среды. |
Исполнители Подпрограммы | От Администрации города Твери: - департамент архитектуры и градостроительства; - департамент управления имуществом и земельными ресурсами; - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики; - отдел транспорта и связи; - управление потребительского рынка; - городская экологическая инспекция; - администрации районов города. От заинтересованных организаций: - ТАПТО; - предприятия технического сервиса АМТС, осуществляющие реконструкцию действующих и строительство новых СТО; - управление ГИБДД УВД Тверской области; - управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; - учебные учреждения; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы всего 975 тыс. руб., в том числе: - - бюджетных 395 тыс. руб.; - - внебюджетных 580 тыс. руб. По годам: : -2009 г. - всего 345 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 100 тыс. руб., внебюджетных - 245 тыс. руб.; -2010 г. - всего 300 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 150 тыс. руб., внебюджетных - 150 тыс. руб.; ,, -2011 г. - всего 330 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 145 тыс. руб., внебюджетных - 185 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- Увеличение количества рабочих постов СТО, оснащенных современным технологическим оборудованием на 15%; - увеличение численности работающих на предприятиях автосервисных услуг на 10% и улучшение условий труда производственного персонала за счет механизации и автоматизации технологических процессов технического обслуживания и ремонта АМТС; - повышение качества обслуживания за счет совершенствования кадрового, технического и технологического обеспечения; - увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от автосервисов на 15%; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на реконструкцию существующих и строительство новых СТО; - создание предприятий по сбору и утилизации отходов. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Исполнители мероприятий Подпрограммы представляют: - департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий. |
Подпрограмма "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы" разработана Ассоциацией "Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств" при участии специалистов Тверской государственной сельскохозяйственной академии и Тверского государственного индустриально-экономического колледжа им. А.Н.Коняева.
I. Анализ фактического состояние технического сервиса АМТС г. Твери
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Современный автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе города. Практически ни одна отрасль экономики города не обходится без автотранспортного обслуживания. Доля автоперевозок грузов и пассажиров составляет более 80% от всего объема транспортного процесса города. Хорошо налаженные транспортные связи во многом определяют ритм общественного производства, темпы социально-экономических преобразований. Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей экономики и населения страны в перевозках при наименьших затратах и обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения.
Современные условия эксплуатации автомобилей определяют большие транспортные издержки и значительные затраты труда на поддержание автопарка в исправном состоянии. И все это характеризуется существенным усложнением конструкции автомобилей при росте численности парка подвижного состава и увеличении его марочности.
Количество автомобилей, зарегистрированных в городе Твери, за 1,5 года увеличилось на 6%, и в перспективе следует ожидать дальнейший количественный рост автопарка:
Вид транспорта | на 01.01.2006 г. | на 01.01.2007 г. | на 01.07.2007 г. |
Легковые автомобили | 86923 | 91058 | 92496 |
Грузовые автомобили | 16877 | 16724 | 17226 |
Автобусы | 2042 | 2181 | 2158 |
Итого | 105842 | 109963 | 111880 |
В перспективе следует ожидать дальнейший количественный рост автопарка, так как, по данным статистики, показатель числа автомобилей на 1 тысячу жителей в нашем городе составляет 280 единиц, что в 3 раза ниже чем в США и странах Западной Европы.
Автомобильный транспорт - крупнейший потребитель нефтяных продуктов и, как следствие, источник загрязнения окружающей среды. Кроме того, автомобиль является источником опасности для жизни и здоровья человека. Данные аспекты предъявляют соответствующие особые требования к сфере услуг, обеспечивающей поддержание работоспособности автотранспорта, т.е к техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Развитие инфраструктуры технического сервиса является приоритетным направлением социально-экономического развития города Твери, связанным с обеспечением владельцев транспортных средств техническим обслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств, взаимодействием со смежными отраслями городского хозяйства, улучшением экологической и санитарной обстановке в городе и обеспечением безопасности дорожного движения.
Анализ состояния рынка автосервисных услуг показывает, что в городе Твери по состоянию на 1.01.2007г. зарегистрировано 49 юридических лиц и 60 предпринимателей без образования юридического лица, оказывающих выше названные услуги. На данных предприятиях работают более 1 тысячи человек, в том числе продуктивного персонала - более 600 человек. Расчет, с учетом числа продуктивных работников, показывает наличие в г.Твери порядка 400 рабочих постов технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.
По результатам анализа производственной деятельности предприятий, оказывающих услуги по техническому сервису автомототранспортных средств (далее - АМТС), в городе Твери установлена следующая структура предприятий технического сервиса по количеству постов:
- 62 % составляют предприятия технического сервиса мощностью - до 5 постов;
- 28 % - от 6 до 10 постов;
- 10 % - от 11 до 15 постов.
Ситуация по техническому сервису грузовых автомобилей выглядит следующим образом:
- 51 % предприятий осуществляют выполнение 19 основных видов работ по техническому сервису грузовых АМТС, начиная с контрольно-диагностических и оказания услуг по технической помощи;
- 42,5 % предприятий осуществляют выполнение до 12 основных видов работ по техническому сервису, но без использования контрольно-диагностического оборудования;
- 6,5 % предприятий не используют контрольно-диагностическое оборудование и не проводят регламентные работы по ТО-1, ТО-2, а осуществляют выполнение до 10 видов работ по техническому сервису, связанных, в основном, с заменой агрегатов, сборочных единиц и деталей.
Для удовлетворения потребности в услугах технического сервиса для города Твери по расчетам специалистов Тверской государственной сельскохозяйственной академии необходимо 900 постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
Очевидно, что в настоящее время производственные мощности предприятий автосервисных услуг г.Твери (при недостаточном качестве их проведения) удовлетворяют потребность рынка менее чем в 2 раза.
Существующие темпы роста парка АМТС и развития инфраструктуры рынка автосервисных услуг определяют диспропорцию не в пользу последней. Прогноз на перспективу до 2010г. показывает, что потребность рынка в автосервисных услугах будет превышать возможности производственных мощностей, при существующих темпах их развития, в 3 и более раза.
Прирост парка автомобилей и требования, предъявляемые к качеству и уровню обслуживания транспортных средств, будут стимулировать развитие инфраструктуры технического сервиса АМТС. Однако, без создания необходимых экономико-правовых отношений, инвестиционных условий и механизмов стимулирования обеспечить эффективное развитие системы технического сервиса - сложно.
Недостаток в производственных мощностях предприятий технического сервиса по городу можно решить путем строительства новых объектов, реконструкции, модернизации, специализации действующих и перераспределения работ по техническому сервису между близлежащими станциями технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (далее - СТО). Для решения этой задачи необходимо содействие администрации города Твери в получении в аренду свободных земельных участков и производственных площадей.
Сегодня предприятия технического сервиса предоставляют различные виды услуг по техническому сервису автомобилей. Качество обслуживания данных услуг на предприятиях технического сервиса, оцениваемое по четырем основным параметрам - технология, оборудование, расходные материалы и производственная среда - имеет следующую картину:
- технология производства работ по техническому сервису автомобилей соблюдается на качественном уровне только на 28 % предприятий по причине отсутствия у остальных полного комплекта нормативно-технической и технологической документации, а также процедуры ее актуализации. На 56 % предприятий процедура приема-передачи транспортного средства и выдачи его клиенту осуществляется на примитивном уровне (отсутствие договоров, приемо-сдаточных актов), это в свою очередь дает основание полагать, что на данных предприятиях не может осуществляться качественное обслуживание клиентов из-за отсутствия ответственности исполнителя за качественный технический сервис;
- техническое обслуживание и ремонт, поверка и аттестация технологического и контрольно-диагностического оборудования в системе осуществляется только на 43 % объектах технического сервиса, в связи с чем можно сделать вывод, что на остальных 57 % предприятий качественное диагностирование, техническое обслуживание и ремонт осуществляться не могут;
- контроль качества оказываемых работ (услуг) выполняется на соответствующем уровне только на 36 % объектов технического сервиса по причине отсутствия у остальных процедуры регистрации и анализа рекламаций, жалоб и предложений клиентов, испытаний отремонтированной техники, сертификатов на выполняемые услуги, входного контроля запасных частей и расходных материалов;
- качество обслуживания клиентов на должном уровне выполняется у 48 % объектов технического сервиса (бытовые условия для персонала и клиентов, стенд для клиентов в соответствии с правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, современный внешний вид зданий, состояние производственных участков).
В настоящее время в РФ, в связи со строительством новых заводов по производству автомобилей фирм Рено, Чери, Тойоты, Ниссан, Фольксваген и ряда других, особая роль отводится развитию сети их технического обслуживания и ремонта - дилерских предприятий (дилеров). Это связано с тем, что инвестирование соответствующих отраслей промышленности в значительной степени принадлежит частному бизнесу, главная цель которого - получение максимальной прибыли. Это условие и формирует ядро новой стратегии технического сервиса автомобильной техники. Предлагается, что основные системообразующие автомобилестроительные фирмы будут вынуждены создавать свои фирменные системы технического сервиса как непременное условие конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Сегодня в Твери 8 предприятий являются официальными автомобильными дилерами и 10 предприятий торгуют автомобилями различных марок на правах официальных партнеров дилеров (субдилеры).
Деятельность дилеров в Твери происходит по следующим основным направлениям:
- торговля новыми или подержанными автомобилями;
- оптовая и розничная торговля запасными частями и материалами;
- гарантийный ремонт;
- техническое обслуживание и ремонт в гарантийном и послегарантийном периодах;
Автомобильные дилеры выполняют предпродажную подготовку, гарантийный ремонт и техническое обслуживание новых транспортных средств в период действий гарантийных обязательств заводов изготовителей и автомобилей без гарантийных обязательств, их доля составляет до 15-20%. При этом необходимо создавать условия для развития дилерской сети, являющейся перспективой развития технического сервиса автомобильного транспорта.
Подготовка кадров
Качество технического обслуживания и ремонта АМТС напрямую зависит от качества исходных материалов (запасные части и эксплуатационные материалы) совершенства применяемых технологий и оборудования, а также кадрового обеспечения предприятий технического сервиса - уровня профессиональной компетенции операторов инфраструктуры технического сервиса - производственных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей-специалистов.
В настоящее время на предприятиях технического сервиса г. Твери работает около 1 тысячи человек, имеющих профессиональную подготовку в области технического сервиса автомобилей, из них меньше 50% обладают знаниями и умениями, позволяющими проводить качественное техническое обслуживание современных автомобилей.
Существует дефицит квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию автомобилей, которые с каждым поколением становятся все сложнее и сложнее. Ежегодная потребность в высококвалифицированных специалистах составляет по экспертным оценкам более 150 человек.
Существующая система профессионально-технического обучения обеспечивает ежегодный выпуск в среднем 430 человек, из них по специальности "автомеханик", "автослесарь" более 300 человек, из которых только 5-10 % реально могут быть востребованы современными предприятиями технического сервиса.
Так, по оценкам специалистов по персоналу предприятий - членов ассоциации ТАПТО, оказывающих услуги по продаже и техническому обслуживанию автомобилей марок РЕНО, ЧЕРИ, Фольксваген, ГАЗ, УАЗ, из 100% кандидатов на работу на должности автомеханика, имеющих дипломы о профессиональном образовании, конкурсный отбор проходят только 5-10 %.
Проблемы учебных заведений подготавливающих специалистов в области сервисных услуг сводятся к следующему:
1. Отсутствует необходимая квалификация у педагогического состава.
2. Учебный процесс осуществляется без учета способностей учащихся к восприятию информации и в неэффективных по количественному составу группах.
3. В большинстве случаев в профессионально-технических учебных заведениях отсутствуют современные обучающие программы, материально-техническая база и договора о проведении практики с предприятиями технического сервиса, обслуживающими современную автомобильную технику.
4. Не эффективна система распределения молодых специалистов.
Специфика работ выполняемых на предприятиях инфраструктуры технического сервиса определяет необходимость проведения в обязательном порядке обучения и аттестации специалистов занятых в этой сфере. В настоящее время в этом вопросе нет взаимоувязки интересов между отделом транспорта и связи администрации города, управлением образования, заинтересованными организациями и общественностью.
Для устранения отмеченных проблем необходимо создание системы подготовки и аттестации специалистов различного уровня и профиля для предприятий инфраструктуры. Создание учебно-аттестационных центров целесообразно развернуть на базе ведущих профильных учебных заведений (колледж им. Коняева, ТГСХА), имеющих соответствующую материальную и учебную базу, а также профильные кафедры с выделением головного учебно-аттестационного центра, выполняющего методические и организационные функции, а также координацию деятельности учебных и общественных организаций.
Экология и охрана окружающей среды
По данным Управления ГИБДД УВД Тверской области в Твери ежегодно выбывает из эксплуатации до 1,5 % транспортных средств. В старом автомобиле в больших количествах содержатся металлы, пластмасса, резина, дерево, картон, текстиль, керамика, стекло. От эксплуатации автотранспорта образуются значительные отходы, представляющие серьезную угрозу окружающей среде.
В настоящее время система утилизации отходов работает неудовлетворительно. Отсутствие приемлемых механизмов утилизации вынуждает владельцев автотранспорта размещать данные отходы в нарушение действующих норм. Как следствие - загрязнение и захламление земель на территориях, прилегающих к автогаражным кооперативам, объектам автосервиса. Необходимо создание сети предприятий, куда мог бы обратиться, как владелец автомобиля, так и эксплуатационные предприятия инфраструктуры, которые бы перерабатывали отходы,
образующиеся от автомобилей (шины, аккумуляторные батареи, нефтепродукты и др.), а также сами автомобили, отслужившие свой срок, количество которых достаточно велико. Создание такой сети позволило бы решить одновременно несколько задач:
- защита окружающей среды и населения города от негативного воздействия опасных отходов;
- вторичное использование ценных веществ, содержащихся в отходах производства и потребления предприятий инфраструктуры технического сервиса;
- создание дополнительных рабочих мест для квалифицированных рабочих.
Наиболее опасными для окружающей среды (в количественном отношении) являются следующие отходы производственной деятельности ОТС:
- масла моторные отработанные (ММО) и др. тех. жидкости;
- автошины;
- промаслянные обтирочные материалы.
За один год в городе Твери образуется более 1 тысячи тонн отработанного моторного масла. При отсутствии общегородской системы сбора и последующей утилизации этого опасного отхода, можно предположить, что до 50% образовавшихся отработанных масел сливается в землю, нанося непоправимый ущерб природе и здоровью жителей города.
В настоящее время Ассоциацией "Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (далее - Ассоциация ТАПТО) организован сбор опасных отходов технического сервиса АМТС: моторных масел и шин. Заключены и "работают" договора на вывоз ММО и шин с предприятиями, имеющими производственные мощности для сбора и утилизации, а также лицензию на данный вид деятельности - ООО "ЕВРОХИМПРОДКУТ", ООО "ЭКОЦЕНТР" и ООО "Экорезина". Однако договора на сдачу ММО и шин заключены далеко не со всеми автосервисами города, и уж совсем не контролируемы в этом вопросе гаражные кооперативы (их в городе более 80) и автостоянки. В этой связи с целью повышения экологической безопасности деятельности ОТС города Твери необходимо:
- разработать программу постоянного мониторинга соблюдения требований, предъявляемых к ОТС по вопросам экологической безопасности производственной деятельности;
- разработать и внедрить систему по организации сбора и последующей утилизации опасных отходов всего автотранспортного комплекса города Твери.
На основании представленного анализа состояния и проблем сферы автосервисных услуг очевидно, что дальнейшее эффективное развитие инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств целесообразно проводить в рамках программно-целевого метода с использованием современных методических разработок при комплексном решении задач.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является качественное и количественное удовлетворение спроса потребителей автосервисных услуг г.Твери за счет развития инфраструктуры технического сервиса.
Мероприятия Подпрограммы направлены на решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для развития цивилизованного рынка автосервисных услуг;
- создание новых рабочих мест на предприятиях технического сервиса АМТС;
- увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от работы автосервисов за счет увеличения количества и качества платных услуг, оказываемых населению;
- привлечение внебюджетных средств для реконструкции существующих и строительства новых СТО;
- улучшение санитарной и экологической обстановки в городе.
III. Основные направления Программы
Программные мероприятия нацелены на решение задач, обозначенных в разделе II Подпрограммы "Основные цели и задачи Программы" и представлены следующими направлениями:
1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности автосервисных предприятий.
2. Организационная поддержка деятельности субъектов инфраструктуры технического сервиса АМТС.
3. Подготовка и обучение кадров.
4. Поддержка социально-значимых инвестиционных проектов.
5. Экология и охрана окружающей среды.
Перечень мероприятий с указанием объемов их финансирования указан в приложении N 1 к Подпрограмме "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы".
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет городского бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы в 2009 - 2011 годах составляет:
- 975 тыс. руб., в том числе:
- 395 тыс. руб. - бюджет города;
- 580 тыс. руб. - внебюджетные средства.
По годам:
- 2009 г.- всего 345 тыс. руб., в том числе:
- 100 тыс.руб. - бюджет города;
- 245 тыс. руб. - внебюджетные средства.
- 2010 г.- всего 300 тыс. руб., в том числе:
- 150 тыс. руб - бюджет города;
- 150 тыс. руб. - внебюджетные средства.
- 2011 г. - всего 330 тыс. руб., в том числе:
- 145 тыс. руб. - бюджет города;
- 185 тыс. руб. - внебюджетные средства.
V. Организация управления Подпрограммой,
механизмы ее реализации и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Подпрограммы осуществляет департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Основными исполнителями Подпрограммы являются:
От Администрации города Твери:
- департамент экономики, инвестиций и промышленной политики;
- департамент архитектуры и градостроительства;
- департамент управления имуществом и земельными ресурсами;
- отдел транспорта и связи;
- управление потребительского рынка;
- городская экологическая инспекция;
- администрации районов города.
От заинтересованных организаций:
- ассоциация ТАПТО;
- предприятия технического сервиса АМТС, осуществляющие реконструкцию действующих и строительство новых СТО;
- управление ГИБДД УВД Тверской области;
- управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;
- учебные учреждения;
- Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства.
Исполнители Подпрограммы ежегодно разрабатывают мероприятия по выполнению Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы представляют:
- департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Реализация данной Подпрограммы позволит количественно и качественно обеспечить население города услугой "Техническое обслуживание и ремонт АМТС".
Непосредственными результатами станут:
- увеличение количества рабочих постов СТО, оснащенных современным технологическим оборудованием на 15%;
- увеличение численности работающих на предприятиях автосервисных услуг на 10% и улучшение условий труда производственного персонала за счет механизации и автоматизации технологических процессов технического обслуживания и ремонта АМТС;
- повышение качества обслуживания за счет совершенствования кадрового, технического и технологического обеспечения;
- увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от автосервисов на 15%;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на реконструкцию существующих и строительство новых СТО;
- организация предприятий по сбору и утилизации отходов.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие технического
сервиса автомототранспортных средств
города Твери на 2009-2011 годы"
Перечень мероприятий подпрограммы
"Развитие технического сервиса автомототранспортных средств
города Твери на 2009-2011 годы"
Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам (тыс.руб.) | Исполнители | Срок исполнения |
||||||||||||
Всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||||||||||
Всего | бюджет города |
другие источ- ники |
Всего | бюджет города |
другие источ- ники |
Всего | бюджет города |
другие источ- ники |
Всего | бюджет города |
другие источ- ники |
||||
I. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности автосервисных предприятий |
55 |
55 |
15 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||
1 | Анализ текущего состояния сети автосервисов и определение потребности в видах услуг технического сервиса АМТС и смежных инфраструктур (автомоек, магазинов запчастей, складов и др.) |
ДЭ, Администрац р-ов, ТАПТО |
Ежегодно, 1-й квартал |
||||||||||||
2 | Прогноз развития услуг по ТОиР АМТС в городе |
ДЭ, ТАПТО |
Ежегодно, 1-й квартал |
||||||||||||
3 | Организация мониторинга физических показателей единого налога на вмененный доход по предприятиям автосервиса |
ДЭ, ТАПТО |
Ежегодно 2-й квартал |
||||||||||||
4 | Актуализация и постоянное пополнение городского реестра предприятий, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств |
55 | 55 | 15 | 15 | 20 | 20 | 20 | 20 | Отдел транспорта, ТАПТО |
Постоянно | ||||
5 | Выявление предприятий технического сервиса, не отвечающим требованиям по безопасности, экологии и качеству предоставляемых услуг, проведение проверок автокооперативов с целью выявления незаконной предпринимательской деятельности по ТОиР АМТС |
УПР, администрац . р-ов, УМ БППР и ИАЗ |
3-й квартал 2009, 2011 |
||||||||||||
II. Организационная поддержка деятельности субъектов инфраструктуры технического сервиса АМТС |
90 |
45 |
45 |
20 |
10 |
10 |
20 |
10 |
10 |
50 |
25 |
25 |
|||
1 | Заключение Соглашения о сотрудничестве Администрации города с Тверской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств |
ДЭ, отдел транспорта, ТАПТО |
1-й квартал 2009 г. |
||||||||||||
2 | Разработка карты-схемы размещения предприятий технического сервиса АМТС |
ДА и ГС, ДУИ и ЗР, ТАПТО |
2-й квартал 2009 |
||||||||||||
3 | Создание многоуровневой системы информирования о расположении и видах предоставляемых услуг предприятиями технического сервиса |
30 | 15 | 15 | 30 | 15 | 15 | администрац . р-ов, ДЭ, ТАПТО |
2-й квартал 2011 |
||||||
4 | Разработка мероприятий по привлечению кредитных ресурсов и лизинговых услуг на развитие предприятий технического сервиса АМТС |
ДЭ, ТАПТО, кредит. учреждения |
1-й квартал 2009 |
||||||||||||
5 | Участие в конкурсах по предоставлению субсидий из областного бюджета Тверской области на поддержку предпринимательства |
ДЭ, ТАПТО, ТГФПМП |
Ежегодно |
||||||||||||
6 | Проведение семинаров с участием специалистов административных, контролирующих и других служб по законодательству, регулирующего предпринимательскую деятельность |
60 | 30 | 30 | 20 | 10 | 10 | 20 | 10 | 10 | 20 | 10 | 10 | ДЭ, УПР, ТАПТО, ТГФПМП |
Ежеквартально |
7 | Организация консультирования субъектов предпринимательства по вопросам создания бизнеса в сфере организации автосервисных услуг |
ДЭ, УПР, ТАПТО, ТГФПМП |
|||||||||||||
8 | Участие объединений предпринимателей в обсуждении нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства, разрабатываемых на местном и региональном уровнях., в заседаниях Совета по взаимодействию с предпринимателями при администрации города |
ДЭ, ТАПТО | Постоянно | ||||||||||||
9 | Организация участия предпринимателей в мероприятиях Дней малого и среднего бизнеса в Твери |
ДЭ, ТАПТО |
Ежегодно |
||||||||||||
III. Подготовка и обучение кадров |
620 |
190 |
430 |
270 |
55 |
215 |
150 |
65 |
85 |
200 |
70 |
130 |
|||
1 | Проведение комплексного исследования состояния кадрового обеспечения предприятий автотранспортного комплекса и качества профессиональной подготовки студентов учебными заведениями города |
30 | 30 | 30 | 30 | ТАПТО, учебные заведения |
1-й квартал 2009 |
||||||||
2 | Разработка и последующий мониторинг базы данных учебных заведений, готовящих кадры для автотранспортного комплекса города, создание и ведение банка данных о специалистах и вакансиях в автотранспортном комплексе. |
30 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | Отдел транспорта, ТАПТО |
Ежегодно | |||||
3 | Разработка современной структуры и новых учебных планов и программ проф. подготовки специалистов для автотранспортного комплекса г. Твери |
60 | 60 | 30 | 30 | 15 | 15 | 15 | 15 | ТАПТО, учебные заведения |
Ежегодно | ||||
4 | Разработка комплекса мер по сертификации специалистов, (подтверждение уровня квалификации), обеспечение возможности их дополнительной подготовки (переподготовки) по новейшим технологиям технического обслуживания АМТС |
60 | 60 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | ТАПТО, учебные заведения |
Ежегодно | ||||
5 | Разработка предложений по модернизации и обеспечению современными средствами обучения профессионально-технических учебных заведений, готовящих специалистов в сфере технического обслуживания АМТС |
ТАПТО | 1-й квартал 2009 г. |
||||||||||||
6 | Организация подготовки команды из числа студентов городских колледжей (лицеев) во Всероссийской олимпиаде по специальности 190604 "ТО и Р автомобильного транспорта" |
125 | 40 | 85 | 60 | 20 | 40 | 65 | 20 | 45 | ТАПТО, учебные заведения |
2009, 2011 | |||
7 | Разработка мероприятий по взаимодействию учебных заведений с предприятиями по подготовке кадров для них |
ТАПТО, ДЭ, учебные заведения |
1 полугодие 2009 |
||||||||||||
8 | Изучение возможности создания городского учебно-производственного комбината для подготовки специалистов по техническому обслуживанию автотранспортннх средств |
Управление образования |
1-й квартал 2009 |
||||||||||||
9 | Проведение конкурсов "Лучший автосервис", "Лучшая автомойка", "Лучший автодиагност", "Лучший автоэлектрик" и др. |
315 | 135 | 180 | 115 | 35 | 80 | 100 | 50 | 50 | 100 | 50 | 50 | ДЭ, ТАПТО | Ежегодно |
IV. Поддержка социально-значимых инвестиционных проектов |
|||||||||||||||
1 | Содействие в выделении земельных участков под строительство новых объектов технического сервиса АМТС |
ДУИиЗР, ДА и ГС |
постоянно | ||||||||||||
2 | Разработка мероприятий по формированию системы стимулирования инвестиций в развитие технического сервиса АМТС |
ДЭ, ТАПТО | 1-й квартал 2009 |
||||||||||||
3 | Содействие (организационное, ресурсное) в реализации инвестиционных проектов по созданию системы сбора и утилизации опасных для окружающей среды отходов: отработанных моторных масел, автошин, аккумуляторных батарей, разукомплектованных транспортных средств и т.п. |
ДЭ, администрац . р-ов, ТАПТО |
Постоянно | ||||||||||||
4 | Содействие в создании совместных предприятий и предприятий с иностранными инвестициями |
ДЭ, администрац . р-ов, ТАПТО |
Постоянно | ||||||||||||
5 | Содействие в строительстве и реконструкции производственной базы предприятий-дилеров |
ДЭ, администрац . р-ов, ТАПТО |
Постоянно | ||||||||||||
V. Экология и охрана окружающей среды |
210 |
105 |
105 |
40 |
20 |
20 |
110 |
55 |
55 |
60 |
30 |
30 |
|||
1 | Организация проведения плановых проверок автокооперативов, стоянок АМТС, автотранспортных предприятий и СТО на предмет соблюдения норм охраны окружающей среды |
ГЭИ, отдел транспорта |
ежеквартально | ||||||||||||
2 | Разработка системы по организации сбора и последующей утилизации опасных отходов автотранспортного комплекса города Твери |
50 | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | ГЭИ, отдел транспорта, ДЭ, ТАПТО |
1-й квартал 2009 |
||||||
3 | Проведение конкурсов "Самая чистая автостоянка", "Зеленый автосервис" и др. |
160 | 80 | 80 | 40 | 20 | 20 | 60 | 30 | 30 | 60 | 30 | 30 | ГЭИ, ДЭ, отдел транспорта, |
Ежегодно |
4 | Участие в конкурсах по предоставлению бюджетных средств Тверской области (грантов) для реализации социального проекта по экологии и охране окружающей среды "Сбор и утилизация опасных отходов деятельности объектов технического сервиса города Твери" |
ДЭ, ТАПТО | |||||||||||||
Всего | 975 | 395 | 580 | 345 | 100 | 245 | 300 | 150 | 150 | 330 | 145 | 185 |
Условные обозначения: АМТС - автомототранспортные средства; ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;
ДЭ - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики;
УПР - управление потребительского рынка;
ГЭИ - городская экологическая инспекция;
ТАПТО - Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств;
ТГФПМП - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства;
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства;
ДАиГР - департамент архитектуры и градостроительства;
ДУИиЗР - департамент управления имуществом и земельными ресурсами;
УМ БППР и ИАЗ - управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;
учебные учреждения - Тверская государственная сельскохозяйственная академия, филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г.Твери (ИНЖЭКОН), Тверской государственный индустриально-экономический колледж им. А.Н. Коняева
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Твери от 29 апреля 2009 г. N 1260 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.