Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 23 декабря 2010 г. N 465
Положение
о конкурсе на замещение вакантной должности
муниципальной службы в городе Твери
I. Общие положения
1. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Твери (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", частью 2 статьи 57 Устава города Твери и статьей 18 Положения о муниципальной службе в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 07.10.1996 N 103.
2. Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Твери (далее - конкурс), который может предшествовать заключению трудового договора и назначению на должность.
3. Конкурс проводится при наличии вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и муниципальных органах города Твери. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная реестром должностей муниципальной службы города Твери и штатными расписаниями органов местного самоуправления и муниципальных органов города Твери.
4. Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
5. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, а также их деловых и личностных качеств.
6. Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления, руководителя муниципального органа города Твери, иного лица уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (далее - представитель нанимателя), о чем издается соответствующий правовой акт.
7. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы;
2) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях, предусмотренных статьей 73 Трудового кодекса Российской Федерации; при реорганизации, ликвидации, изменении структуры органа, при сокращении должности муниципальной службы, а также ввиду несоответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
3) при заключении срочного трудового договора;
4) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве;
5) при назначении на должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну;
6) при назначении на должности муниципальной службы, назначение на которые производится по согласованию с Тверской городской Думой.
8. Конкурс не проводится при наличии одного кандидата на вакантную должность.
9. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством о муниципальной службе квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
10. Один и тот же гражданин или муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе неоднократно, в том числе и на замещение различных должностей муниципальной службы города Твери.
II. Организация и проведение Конкурса
11. Для проведения конкурса представитель нанимателя образует конкурсную комиссию, состоящую из 5-7 человек.
Персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом представителя нанимателя. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
12. В состав конкурсной комиссии входят депутаты, работники подразделения кадровой службы, юридического (правового) подразделения, подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, иных подразделений, а также по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов могут привлекаться специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
13. Работу конкурсной комиссии организует председатель конкурсной комиссии. Делопроизводство конкурсной комиссии ведет секретарь конкурсной комиссии.
14. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится в два этапа.
15. На первом этапе конкурса публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе в периодическом печатном издании, а также размещается информация о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления или муниципального органа города Твери не позднее, чем за 20 дней до начала конкурса. Подготовку документов для публикации и информацию для размещения на сайте о проведении конкурса организует кадровая служба органа местного самоуправления или муниципального органа города Твери (далее - кадровая служба).
В объявлении (информации) указываются:
1) наименование вакантной должности муниципальной службы;
2) квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3) место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются документы;
4) перечень документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в соответствии с пунктом 15" имеется в виду "в соответствии с пунктом 16"
5) дата, время и место проведения конкурса, условия проведения конкурса;
6) сведения об источнике получения подробной информации о конкурсе (адрес, телефон, факс, электронная почта и т.п.).
В объявлении могут быть указаны иные необходимые для проведения конкурса информационные материалы.
16. Гражданин (муниципальный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет представителю нанимателя, объявившему конкурс, следующие документы:
1) личное заявление на имя представителя нанимателя, объявившего конкурс (приложение 1 к настоящему Положению);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
5) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
6) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
7) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
8) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства;
9) копии документов воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
10) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Твери о муниципальной службе.
Копии представленных документов должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы).
В случае если выше перечисленные документы (за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 2, 6 пункта 16 данного Положения) представлены в виде незаверенных копий, кадровая служба органа местного самоуправления или муниципального органа города Твери, в котором проводится конкурс, сверяет данные копии с подлинниками и заверяет их.
17. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба органа местного самоуправления, муниципального органа города Твери, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
18. Кадровые службы обеспечивают прием и рассмотрение документов граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, представляются в кадровую службу в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
19. После представления гражданином всех необходимых для участия в конкурсе документов кадровые службы вправе организовать проверку достоверности представляемых гражданином сведений в установленном федеральными законами порядке.
Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, относящейся к высшим должностям муниципальной службы.
20. Результаты проверки и принятые документы передаются в конкурсную комиссию. Прием, передача документов ведется по правилам делопроизводства и учитывается на бумажных носителях.
21. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, подавший заявление на участие в конкурсе (со всеми необходимыми документами) вправе отозвать свое заявление в любое время до рассмотрения конкурсной комиссией вопроса о его допуске к участию в конкурсе.
22. На заключительной стадии первого этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной гражданской службы, осуществлении другой трудовой деятельности, проводит сравнительный анализ документов, представленных ими на замещение вакантной должности муниципальной службы, устанавливает соответствие претендентов установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
23. По каждому из претендентов, желавших принять участие в конкурсе, по итогам рассмотрения документов, представленных на конкурс, конкурсной комиссией принимается решение о допуске гражданина (муниципального служащего) к участию во втором этапе конкурса либо об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса.
24. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
25. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа участия во втором этапе конкурса (приложение 2 к настоящему Положению).
26. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию во втором этапе конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Граждане и муниципальные служащие (далее - кандидаты), допущенные к участию в конкурсе во втором этапе, не позднее, чем за 10 дней до его начала извещаются конкурсной комиссией о дате, месте и времени его проведения (приложение 3 к настоящему Положению).
28. Второй этап конкурса проводится с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, в частности, тестирования, анкетирование, написания реферата, индивидуального собеседования и других.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
29. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность одним из них (например, тестированием) конкурс может быть признан конкурсной комиссией завершенным.
30. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность муниципальной службы проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному конкурсной комиссией. Кандидатам на вакантную должность предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
31. Для написания реферата используются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Темы рефератов определяет конкурсная комиссия. Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Конкурсная комиссия оценивает рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.
32. Индивидуальное собеседование проводится по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности, и включает проверку знаний должностных обязанностей по вакантной должности.
33. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
34. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидата. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
35. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
36. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
37. По результатам конкурса издается правовой акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
38. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения (приложения 4, 5).
39. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте органа местного самоуправления либо муниципального органа города Твери (приложение 6).
III. Заключительные положения
40. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех месяцев со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления либо муниципального органа города Твери, после чего подлежат уничтожению.
41. Финансирование организации и проведения конкурса производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденной сметы расходов на содержание органа местного самоуправления либо муниципального органа города Твери.
42. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
43. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Настоящее Положение не распространяется на проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы - Главы администрации города Твери по контракту.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы - Главы администрации города Твери по контракту определяется Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы - Главы администрации города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Решение Тверской городской Думы от 23 декабря 2010 г. N 465 "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.