Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 21 января 2011 г. N 30
Порядок
разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных
целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности
реализации долгосрочных, городских целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ (далее - Порядок) устанавливает:
- механизм разработки и реализации целевых программ города Твери, осуществляемых за счет средств бюджета города Твери;
- сроки реализации целевых программ;
- оценку эффективности реализации целевых программ.
1.2. Целевые программы являются составной частью долгосрочных и среднесрочных плановых документов, входящих в систему планов, действующую в муниципальном образовании город Тверь, и конкретизируют реализацию отдельных их положений.
1.3. Целевые программы должны обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, заданным временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным эффектом конечных результатов.
1.4. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Твери.
1.5. По степени готовности различаются следующие виды целевых программ:
- действующие - имеющие соответствующее нормативно-правовое основание для реализации и финансирования;
- разработанные - требующие принятия решения об их реализации и финансировании;
- новые (разрабатываемые) - требующие разработки, согласования и утверждения.
1.6. Целевые программы в зависимости от отраслевой принадлежности планируемых в них расходов подразделяются на межотраслевые и отраслевые программы. В рамках отраслевых целевых программ планируются цели, ставятся и решаются задачи одной отрасли, а в рамках межотраслевых - нескольких отраслей.
1.7. По срокам действия, целям и уровню решаемых задач различаются следующие целевые программы:
- долгосрочные целевые программы;
- городские целевые программы;
- ведомственные целевые программы.
1.8. Долгосрочная, городская целевая программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий отраслевого и межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение проблем функционирования и развития муниципального городского хозяйства и социальной сферы.
1.8.1. Долгосрочная целевая программа направлена на достижение стратегических целей и решение стратегических задач по социально-экономическому развитию муниципального городского хозяйства и социальной сферы на долгосрочную перспективу и имеют срок действия пять и более лет
Основой для разработки долгосрочных целевых программ являются долгосрочные плановые документы развития города Твери.
1.8.2. Городские целевые программы направлены на достижение тактических целей и решение тактических задач по социально-экономическому развитию муниципального городского хозяйства и социальной сферы на среднесрочную перспективу и имеют срок действия от одного года до четырех лет включительно.
Основой для разработки городских целевых программ являются среднесрочные и долгосрочные плановые документы развития города Твери.
1.8.3. В рамках долгосрочных, городских целевых программ планируются и реализуются следующие мероприятия:
- мероприятия отраслевого характера, направленные на комплексное развитие отдельной отрасли;
- мероприятия межотраслевого характера;
- мероприятия территориального развития города и его благоустройства;
- мероприятия, которые, согласно действующему законодательству, не могут быть отнесены к полномочиям муниципального образования город Тверь;
- мероприятия, в рамках которых исполняются полномочия, переданные городу Тверь согласно действующему законодательству.
1.8.4. Долгосрочные, городские целевые программы могут включать в себя несколько целевых подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках этих программ. Деление долгосрочных, городских целевых программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.8.5. Отраслевые долгосрочные целевые программы могут состоять из программной и непрограммной частей. Программная часть отраслевой долгосрочной целевой программы включает мероприятия и расходы, которые осуществляются непосредственно в рамках этой программы. Непрограммная часть отраслевой долгосрочной целевой программы включает в себя ведомственные целевые программы и бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, которые обеспечивают совместно с программной частью достижение поставленных в отраслевой долгосрочной целевой программе целей. Непрограммная часть отраслевой долгосрочные целевой программы реализуется и финансируется в рамках соответствующих ведомственных целевых программ, а в части бюджетных инвестиций в рамках адресной инвестиционной программы города Твери.
1.9. Ведомственная целевая программа города Твери - увязанный по ресурсам, срокам и исполнителям комплекс мероприятий, направленный на достижение отдельных тактических целей и решение отдельных тактических задач внутри одной отрасли.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на среднесрочную (краткосрочную) перспективу и имеют срок действия до трех лет включительно (до одного года включительно) соответственно.
Основой для разработки ведомственных целевых программ являются среднесрочные и долгосрочные плановые документы развития отрасли.
В ведомственные целевые программы включаются мероприятия, направленные на поддержание отраслевого хозяйства на заданном уровне или на его совершенствование (модернизацию).
1.10. Заказчиками целевых программ являются Администрация города Твери и ее структурные подразделения, имеющие статус юридического лица.
1.11. Порядок разработки и реализации целевых программ включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке целевой программы;
- формирование целевой программы;
- экспертиза и оценка целевой программы;
- утверждение целевой программы;
- финансирование целевой программы;
- управление реализацией целевой программы;
- оценка эффективности реализации целевой программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке целевой программы
2.1. Инициаторами разработки целевых программ могут выступать отдельные отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации города, группы этих подразделений, Тверская городская Дума, а также юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города Твери.
2.2. Предложение о разработке целевой программы подается ее инициаторами в планово-бюджетную комиссию администрации города, которая рассматривает их и принимает решение о целесообразности разработки на основе заключений:
- департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города (далее департамент экономики);
- департамента финансов администрации города (далее департамент финансов);
- отраслевые (функциональные) и территориальные подразделений администрации города (далее по тексту структурные подразделения), в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в предложениях на разработку целевой программы.
Срок подачи предложений на разработку целевых программ, обеспечивающий их учет при бюджетном планировании на предстоящий финансовый год (планируемый период), не позднее 1 апреля текущего года.
При наличии у инициатора разработанного проекта целевой программы он вправе вместо предложений представить этот проект. При этом проект должен соответствовать требованиям настоящего положения.
2.3. Предложение на разработку целевой программы должно содержать:
- формулировку проблем, анализ причин их возникновения;
- формулировку целей, которые планируется достигнуть;
- возможные способы решения проблем и достижения поставленных целей, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо при этом осуществить;
- этапы решения проблем и сроки их реализации;
- расчеты потребности в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их получения, а также их распределение по этапам решения проблем;
- предварительную оценку социально-экономического эффекта и результатов от реализации целевой программы;
- сведения о муниципальном заказчике и ответственных исполнителях разработки и реализации целевой программы;
- ориентировочные сроки и стоимость разработки проекта целевой программы.
2.4. Департамент экономики анализирует материалы о разработке целевой программы, проводит их экспертизу и готовит заключение о целесообразности разработки целевой программы на основе:
- долгосрочных плановых документов;
- прогнозов социально-экономического развития города Твери;
- прогнозов доходов бюджета города Твери на среднесрочную перспективу;
- заключений заинтересованных структурных подразделений администрации города на предложения о разработке целевой программы.
2.5. При проведении экспертизы предложений о разработке целевой программы, в случае необходимости, департамент экономики вправе затребовать у ее инициатора дополнительную информацию, которую последний обязан предоставить в указанные в запросе сроки. При этом срок рассмотрения предложений увеличивается на время предоставления дополнительной информации заявителем.
2.6. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне производится на основе следующих принципов и критериев:
- соответствие полномочиям муниципального образования город Тверь;
- соответствие публичным обязательствам;
- соответствие стратегическим целям развития города Твери;
- соответствие стратегическому плану развития города Твери, Генеральному плану развития города Твери, программе (плану) социально-экономического развития города Твери на среднесрочную перспективу и другим общегородским плановым документам;
- соответствие ежегодным обращениям Главы города Твери к населению города Твери;
- отсутствие возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без привлечения бюджетных средств;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности функционирования городского хозяйства и социальной сферы;
- обоснованность предложенных механизмов привлечения финансовых ресурсов из внебюджетных источников и вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ;
- наличие (отсутствие) возможностей для решения проблемы в рамках текущей деятельности отраслевых подразделений администрации города;
- стратегическая значимость решения проблемы для социально-экономического развития города в целом;
- снижение социальной напряженности в городе;
- реформирование городского хозяйства;
- снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть реализовано в режиме текущего финансирования из бюджета города;
- направленность на решение социально-экономических проблем;
- содействие развитию предпринимательства и экономики города;
- достижение экологического равновесия, снижение техногенного влияния на природную среду;
- укрепление муниципального сообщества;
- достижение максимального социально-экономического эффекта при минимуме бюджетных затрат;
- соподчиненность с целями национальных программ (проектов), федеральных и областных целевых программ.
2.7. Департамент финансов оценивает представленное предложение о необходимости решения проблемы программными методами в рамках целевой программы на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих бюджетных обязательств города Твери. Готовит заключение о возможности и целесообразности решения проблемы программными методами с учетом прогноза доходов бюджета города в предстоящем финансовом году (на плановый период) и представляет его на заседании планово-бюджетной комиссии.
2.8. Структурные подразделения администрации города представляют свои заключения на поступившие предложения в планово-бюджетную комиссию и в департамент экономики, руководствуясь установленными в настоящем Порядке критериями и требованиями.
2.9. Департамент экономики с учетом заключений отраслевых подразделений готовит заключение на материалы о разработке целевой программы (проект целевой программы) и представляет его на заседании планово-бюджетной комиссии. Планово-бюджетная комиссия рассматривает представленные материалы о разработке целевой программы и выдает предложение Главе администрации города о необходимости и целесообразности разработки целевой программы. Предложения (проект целевой программы) на планово-бюджетной комиссии представляет их инициатор.
2.10. Глава администрации города Твери на основе предложений планово-бюджетной комиссии принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика и путем издания соответствующего муниципального правового акта поручает разработать проект предлагаемой целевой программы. Проект правового акта по разработке программы готовит ее муниципальный заказчик.
3. Формирование целевой программы
3.1. Формирование целевой программы осуществляет ее муниципальный заказчик.
3.2. Муниципальный заказчик целевой программы в процессе ее формирования и реализации выполняет функции, приведенные в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Функции муниципального заказчика целевой программы могут возлагаться на администрацию города, либо на ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами. Если муниципальным заказчиком целевой программы определена администрация города, то постановлением Главы администрации города об утверждении этой программы назначается ответственный исполнитель (структурное подразделение), который обеспечивает и отвечает за выполнение функций муниципального заказчика согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.4. Формирование целевой программы, в финансировании которой участвуют внебюджетные и иные источники, производится муниципальным заказчиком программы в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) о ее финансировании из внебюджетных источников и вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.5. Целевая программа включает в себя паспорт и следующие разделы:
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации;
Раздел 3. Система программных мероприятий;
Раздел 4. Ресурсное обеспечение целевой программы;
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы и координация реализации программных мероприятий;
Раздел 6. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
Раздел 7. Оценка эффективности реализации целевой программы.
Описание содержания разделов целевой программы приведено в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
Содержание паспорта целевой программы приведено в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.6. К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- социально-экономическое, технико-экономическое и финансово-экономическое обоснования;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы в очередном финансовом году и плановом периоде, согласованная с заинтересованными структурными подразделениями администрации города по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему Порядку;
- при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком целевой программы и предприятиями, организациями, органами исполнительной власти субъекта федерации и федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников и вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий, очередность и сроки их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
3.7. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическим, технико-экономическим и финансово-экономическим обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и субъектами ее софинансирования, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных и иных источников, муниципальный заказчик целевой программы направляет в планово-бюджетную комиссию.
Представленные материалы должны в полном объеме отвечать требованиям, изложенным в настоящем Порядке.
4. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Решение о проведении экспертизы проекта целевой программы принимает планово-бюджетная комиссия, которая направляет этот проект в департамент экономики, департамент финансов.
4.2. Департамент экономики оценивает представленный проект целевой программы на соответствие следующим критериям:
- соответствие целей программы проблемам, на решение которых направлена целевая программа;
- соответствие задач целевой программы целям программы (с точки зрения достаточности и не избыточности);
- соответствие мероприятий целевой программы задачам программы (с точки зрения достаточности и не избыточности);
- соответствие целей, задач, мероприятий целевой программы полномочиям муниципального образования город Тверь;
- соответствие целей, задач, мероприятий целевой программы, предусмотренных сроков и этапов их реализации системе плановых документов, действующих в городе Твери;
- соответствие целей, задач, мероприятий целевой программы, предусмотренных сроков и этапов их реализации публичным обязательствам;
- соответствие целей, задач, мероприятий целевой программы стратегическим целям развития города Твери;
- соответствие объемов планируемых ресурсов на реализацию целевой программы содержанию предусмотренных мероприятий;
- наличие предварительных договоров (соглашений) о намерениях, обеспечивающих получение средств из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- качество проработки, применимость и законность предусмотренных механизмов реализации целевой программы;
- соответствие структуры, содержания целевой программы и прилагаемых материалов требованиям настоящего Порядка;
- приоритетный характер решения проблемы программными методами;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность (по результатам проведенной экологической экспертизы) программных мероприятий, сроков их реализации;
- необходимость привлечения внебюджетных средств, средств бюджетов города, области и Российской Федерации, а также возможность и гарантии получения этих средств от планируемых источников финансирования в процессе реализации целевой программы;
- работоспособность механизмов осуществления целевой программы;
- наличие объективной возможности достижения ожидаемых конечных результатов целевой программы;
- достоверность результатов обоснования ожидаемого социально-экономического эффекта в результате реализации целевой программы.
4.3. В экспертном заключении департамента экономики должны содержаться выводы о соответствии целевой программы вышеуказанным критериям, а также, при необходимости, рекомендации по изменению:
- текста представленного проекта согласно требованиям, регламентированным настоящим Порядком;
- формулировки выбранной проблемы целевой программы;
- состава и формулировок целей целевой программы;
- состава и формулировок задач целевой программы;
- состава мероприятий целевой программы;
- формулировок и плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов целевой программы;
- иных параметров целевой программы.
4.4. С учетом замечаний и предложений департамента экономики муниципальный заказчик целевой программы производит доработку проекта программы.
4.5. Доработанный проект целевой программы повторно направляется в департамент экономики. В случае положительной оценки проект целевой программы направляется на рассмотрение планово-бюджетной комиссии.
4.6. Департамент финансов рассматривает проект программы на предмет полного или частичного планирования расходов по решению поставленной проблемы в составе действующих бюджетных обязательств города Твери. Дает предложения о возможности и целесообразности финансирования программы из бюджета города с учетом прогноза доходов бюджета города в предстоящем финансовом году (плановом периоде). Направляет свое заключение в планово-бюджетную комиссию.
4.7. Планово-бюджетная комиссия рассматривает проект целевой программы, заключение департамента экономики и департамента финансов, принимает решение о целесообразности ее финансирования в предстоящем финансовом году. Представляет проект целевой программы на планово-бюджетной комиссии ее муниципальный заказчик. В случае положительного решения планово-бюджетная комиссия представляет Главе администрации города Твери проект целевой программы на предмет принятия решения о ее включении в перечень целевых программ, допущенных к отбору на финансирование из бюджета города согласно положениям раздела 6 настоящего Порядка.
5. Утверждение целевой программы
5.1. Целевые программы утверждаются муниципальными правовыми актами в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Твери.
5.2. Утверждение целевых программ обеспечивают их муниципальные заказчики. Утверждению подлежат только целевые программы, прошедшие процедуру отбора на бюджетное финансирование согласно разделу 6 настоящего Порядка.
6. Финансирование целевых программ
6.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет:
- бюджетных средств в объемах, утвержденных решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на соответствующий финансовый год и плановый период;
- средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
6.2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, запланированном в бюджете города Твери, и отвечают за реализацию целевых программ в этом объеме.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:
- взносы участников реализации программ, отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;
- средства фондов и общественных организаций, иных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий);
- другие поступления.
6.4. Муниципальные заказчики целевых программ с учетом хода и оценки эффективности их реализации в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют не позднее 1 июня текущего года в департамент экономики бюджетные заявки по финансированию программ по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
6.5. Утвержденные и вновь разработанные целевые программы ежегодно в процессе бюджетного планирования подлежат отбору для финансирования за счет средств бюджета города. Отбор на финансирование ведомственных целевых программ производится отдельно от отбора на финансирование долгосрочных и городских целевых программ.
6.5.1. Отбор долгосрочных и городских целевых программ для финансирования из бюджета города осуществляется на основании процедуры их ранжирования.
6.5.2. Процедуру ранжирования целевых программ осуществляет департамент экономики путем оценки всех ранее утвержденных и вновь представленных в департамент проектов целевых программ, по которым Главой администрации города принято решение об их разработке.
6.5.3. Целевые программы оцениваются на соответствие критериям, устанавливающим приоритетность финансирования программ за счет средств бюджета города Твери. Критерии оценки приоритетности финансирования целевых программ за счет средств бюджета города приведены в Приложении N 5 к настоящему Порядку. Значения оценки муниципальные заказчики представляют одновременно с бюджетными заявками на финансирование целевых программ.
Планово-бюджетная комиссия вправе своим решением менять перечень критериев отбора, критериальные значения и значения оценки целевых программ, определенные муниципальными заказчиками.
6.5.4. Интегральная оценка приоритетности финансирования проекта целевой программы по совокупности приведенных в Приложении N 5 к настоящему Порядку критериев определяется согласно следующему выражению:
,
где:
- интегральная оценка n-го проекта целевой программы;
- значение оценки n-го проекта целевой программы по критерию k;
- вес оценки по критерию k;
r - количество критериев оценки;
- значение оценки по первому критерию, указанному в Приложении N 5 к настоящему Порядку.
6.5.5. В зависимости от полученной интегральной оценки целевые программы ранжируются.
6.5.6. В случае совпадения интегральных оценок двух или более целевых программ более высокий рейтинг получает программа, направленная на достижение стратегической цели развития города Твери, имеющей больший приоритет.
6.5.7. Средства бюджета города планируются в полном объеме потребностей по целевым программам, имеющим интегральную оценку выше 0, в соответствии с их рейтингом в порядке от более высокого к более низкому.
6.5.8. Очередная по рейтингу целевая программа, на финансирование которой в лимите средств бюджета города Твери, выделенных на реализацию целевых программ в планируемый период недостаточно, подлежит финансированию в предстоящем периоде лишь в случае, если остаток лимита покрывает не менее 90% потребностей в расходах на реализацию данной программы в этот период. В случае принятия решения о финансировании такой программы в проекте бюджета на планируемый период предусматривается пункт о предоставлении недостающего объема средств за счет дополнительных доходов бюджета города при условии их получения в ходе исполнения бюджета в предстоящем финансовом году.
6.5.9. Нераспределенный остаток лимита бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ, между программами с более низким рейтингом не распределяется.
6.6. Департамент экономики с учетом полученного рейтинга целевых программ, выделенного лимита средств на их реализацию и предложений муниципальных заказчиков целевых программ до 1 августа текущего года представляет в планово-бюджетную комиссию предложения по объемам финансирования целевых программ и их мероприятий в предстоящем финансовом году и на плановый период.
6.7. Планово-бюджетная комиссия рассматривает отранжированный перечень целевых программ (перечни мероприятий этих программ) с предложениями по их финансированию из бюджета города и согласовывает их своим решением.
6.8. Согласованный планово-бюджетной комиссией перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в предстоящем финансовом году и плановом периоде, является основанием для планирования бюджетных ассигнований на выполнение целевых программ в проекте бюджета города Твери на предстоящий финансовый год и плановый период.
6.9. Департамент экономики направляет в департамент финансов согласованный перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году и на плановый период. К перечню программ прилагаются перечни мероприятий этих программ с указанием объемов финансирования из бюджета города и бюджетополучателей.
6.10. Проекты целевых программ, отобранные к финансированию из бюджета города, утверждаются в порядке и сроки, установленные в разделе 5 настоящего Порядка.
6.11. Перечень целевых программ в виде распределения бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Твери в предстоящем финансовом году по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов, а также в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Твери, представляется на утверждение в Тверскую городскую Думу в составе городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Распределение бюджетных ассигнований производит департамент финансов согласно действующей бюджетной классификации.
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
6.12. По утвержденным целевым программам муниципальным заказчикам открывается финансирование из бюджета города в соответствии с утвержденными объемами финансирования в бюджете города на очередной финансовый год.
6.13. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и иных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
6.14. В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации целевой программы муниципальный заказчик вносит предложения о приостановке реализации этой программы. Приостановка действия целевых программ осуществляется муниципальным правовым актом, которым была утверждена программа. Проект этого акта готовит муниципальный заказчик целевой программы.
7. Управление реализацией целевой программы,
контроль за ходом ее выполнения и
оценка эффективности ее реализации
7.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются муниципальным заказчиком (координатором) целевой программы. Текущее управление осуществляется муниципальными заказчиками (исполнителями), ответственными за выполнение программных мероприятий.
7.2. Муниципальный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей путем внесения в программу изменений в порядке, установленном в механизме ее реализации.
7.3. При необходимости, муниципальный заказчик вносит предложения в планово-бюджетную комиссию о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
Вопрос о необходимости продления срока реализации целевой программы рассматривается на заседании планово-бюджетной комиссии, которая предлагает Главе администрации города продлить срок действия программы. Глава администрации города Твери на основании предложений планово-бюджетной комиссии принимает решение, которое оформляется соответствующим правовым актом. Подготовку правового акта осуществляет муниципальный заказчик целевой программы.
Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых мероприятий и подпрограмм и их утверждение осуществляются согласно настоящему Порядку.
7.4. Департамент экономики совместно с департаментом финансов и муниципальными заказчиками целевых программ организует обеспечение постоянного мониторинга и анализа хода реализации утвержденных целевых программ.
7.5. Муниципальные заказчики целевых программ направляют в департамент экономики:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты (на бумажном носителе и в электронном виде) о ходе реализации целевых программ нарастающим итогом по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, годовые отчеты по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Кроме того, муниципальные заказчики ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовят и представляют Главе администрации города и в департамент экономики доклады о ходе реализации утвержденных долгосрочных и городских целевых программ, которые должны содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год и за период, начиная с открытия финансирования программы;
- данные о целевом использовании и объемах средств городского бюджета, внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
- сведения о соответствии фактически достигнутых результатов плановым значениям ожидаемого эффекта, установленным при утверждении программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевых программ, проведенную согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку;
- другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации целевых программ, необходимую для выполнения департаментом экономики функций, возложенных на него настоящим Порядком.
7.6. Департамент финансов ежемесячно до 10 числа месяца следующего за отчетным месяцем представляет в департамент экономики информацию о фактическом финансировании целевых программ за отчетный период с разбивкой по программным мероприятиям.
7.7. На основании представленного годового отчета с учетом оценки эффективности реализации целевой программы Главой администрации города Твери по предложению планово-бюджетной комиссии может быть принято решение, оформляемое соответствующим правовым актом, о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, либо о приостановке ее исполнения, либо о досрочном прекращении ее реализации.
7.8. Департамент экономики совместно с департаментом финансов и муниципальными заказчиками программ ежегодно до 20 марта готовят сводный годовой отчет о ходе реализации целевых программ, результаты оценки эффективности их реализации с указанием причин недовыполнения. Данные материалы в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Твери направляются в Тверскую городскую Думу в составе материалов к годовому отчету об исполнении бюджета города.
7.9. Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется в соответствии с порядком и механизмом, которые приводятся в разделе 6 каждой целевой программы с учетом положений настоящего Порядка.
7.10. Оценка эффективности программы осуществляется в порядке, определенном в приложении N 7 к настоящему Порядку. При необходимости, последовательность и механизм оценки эффективности реализации целевой программы детализируется в разделе 7 "Оценка эффективности реализации целевой программы".
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики |
А.С. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.