Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 12 декабря 2011 г. N 2309 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 21 января 2011 г. N 39
Городская целевая программа
"Развитие туризма на территории города Твери
на 2011-2014 годы"
12 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г.
Тверь
2011 г.
Постановлением Администрации города Твери от 29 декабря 2012 г. N 2033 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы
"Развитие туризма на территории города Твери
на 2011-2014 годы"
Наименование |
Городская целевая программа "Развитие туризма на территории города Твери на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Муниципальный |
Администрация города Твери |
Основной |
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери |
Цели и задачи |
Целью Программы является создание условий для развития туризма на территории города Твери. Задачами Программы являются: - сбор и анализ информации об имеющихся туристских ресурсах города Твери, продвижение туристского продукта города Твери на российском и международном рынках; |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий представлена в приложении к настоящей программе |
Исполнители |
Администрация Центрального района в городе Твери
Администрация Заволжского района в городе Твери
Администрация Московского района в городе Твери
Администрация Пролетарского района в городе Твери
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери
Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери
Управление информации и территориального общественного самоуправления администрации города Твери
Управление потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы администрации города Твери
Управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери
Управление образования администрации города Твери
Отдел транспорта администрации города Твери. |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования Программы составляет 6 200 тыс. руб., в том числе: по годам: - 2011 год - 850 тыс. руб.; - 2012 год - 1 550 тыс. руб.; - 2013 год - 1 650 тыс. руб.; - 2014 год - 2 150 тыс. руб. по источникам: -бюджет города Твери - 5 600 тыс. руб.; -внебюджетные источники - 600 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение числа посещений туристами города Твери на 50% (к уровню 2010 года)
Увеличение срока пребывания туристов в городе Твери до 2,5 дней (к концу 2014 года)
Увеличение количества койко-мест в объектах размещения туристов города Твери на 22% (к концу 2014 года)
Количество розданных представительских материалов о туристском продукте города Твери - 100% (от общего объема изготовленной в рамках реализации Программы представительской продукции |
Система организации |
Контроль за реализацией Программы осуществляет ее координатор - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бульшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Актуальность разработки и принятия программы "Развитие туризма на территории города Твери на 2011-2014 годы" обусловлена тенденциями развития отрасли туризма. Современная туристская индустрия является одной их крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Город Тверь обладает большим историко-культурным потенциалом, занимает выгодное географическое положение и является крупным транспортным узлом.
Современное состояние туристской отрасли в городе Твери характеризуется следующими показателями:
количество коллективных средств размещения - 14, из них 13 гостиниц (звездность имеют 3 гостиницы) и 1 общежитие;
общий номерной фонд - 810 комнат (1305 койко-мест);
среднегодовой коэффициент загрузки гостиниц - 41% (данный коэффициент рассчитан на основе данных Тверьстата, он выражается отношением количества ночевок в гостиницах города к количеству койко-мест, в пересчете на 1 календарный день (в %));
количество предприятий общественного питания - 443, из них 269 предприятий общественного питания открытого типа (17 ресторанов, 30 баров, 85 кафе, 69 закусочных, 5 пиццерий, 7 бистро, 26 кофейн, 22 кафетерия, 6 столовых, 1 трактир, 1 рюмочная), а также 174 предприятия общественного питания закрытого типа (столовые на территориях предприятий, школ, и т.п.).
Общее количество посадочных мест - 26006, из них 11769 - в предприятиях общественного питания открытого типа, а также 14237 - в предприятиях общественного питания закрытого типа.
Высок образовательный и научный потенциал города. В Твери работают 11 государственных высших учебных заведений и филиалов московских ВУЗов, действуют 7 частных высших образовательных учреждений, суворовское военное училище и 12 средних специальных учебных заведений. Число студентов в них составляет более 50 тыс. чел. В ряде указанных учебных заведений ведется подготовка специалистов для туристской индустрии. Ежегодно ВУЗы Твери выпускают в среднем около 30 специалистов в данной области, обучающихся очно, и примерно столько же, обучающихся заочно.
Город Тверь является крупным культурным центром. В городе работает 3 профессиональных театра, Тверская академическая филармония, Тверская областная картинная галерея, Тверской государственный объединенный музей, филиал-Музей М.Е. Салтыкова-Щедрина, филиал-Музей Тверского быта, Тверской городской музейно-выставочный центр, музейно-выставочный центр имени Лизы Чайкиной, Тверской государственный цирк, Музей Козла, Музей Оружия, а также 25 общедоступных (публичных) библиотек, 21 учреждение культурно-досугового типа.
В последнее время в городе Твери происходят позитивные перемены. Туризм стал одним из приоритетных направлений развития города Твери.
Создан Совет по туризму при Главе администрации города Твери, реализуется ГЦП "Развитие туризма на территории города Твери". Появляются новые туристские объекты и услуги.
Однако на сегодняшний день остается проблема нехватки комфортабельных гостиниц категории 3-5 звезд, а также реконструированных и новых достопримечательностей города Твери, кроме того, в связи с отсутствием устойчивого внесезонного платежеспособного спроса медленно развиваются инфраструктура развлечений, сети ресторанов и кафе.
К факторам, сдерживающим развитие туризма в городе Твери, относятся:
- несформированный туристский продукт, известный на российском и международном туристических рынках;
- дефицит связей с другими туристскими центрами с точки зрения включения города Твери в существующие и формирующиеся туристские маршруты;
- неудовлетворительное качество инфраструктуры города с точки зрения современных требований.
II. Основные цели и задачи целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание условий для развития туризма на территории города Твери.
Результатом реализации указанной цели является выполнение следующих задач Программы:
- сбор и анализ информации об имеющихся туристских ресурсах города Твери, продвижение туристского продукта города Твери на российском и международном рынках (для реализации поставленной задачи сформирован ряд Программных мероприятий, указанный в разделе 1 приложения городской целевой Программы "Развитие туризма на территории города Твери на 2011-2014 годы");
- создание проектов по формированию и развитию конкурентоспособного туристского продукта (для реализации поставленной задачи сформирован ряд Программных мероприятий, указанный в разделе 2 приложения городской целевой Программы "Развитие туризма на территории города Твери на 2011-2014 годы");
- развитие туристской и сервисной инфраструктуры (для реализации поставленной задачи будет сформирован ряд Программных мероприятий, указанный в разделе 3 приложения городской целевой Программы "Развитие туризма на территории города Твери на 2011-2014 годы").
Для выполнения задач Программы установлен срок реализации Программы (2011-2014 годы), за который возможно максимальное достижение поставленной цели.
Программа предусматривает поэтапную реализацию мероприятий Программы путем их выполнения в установленный период. Программа имеет 4 этапа согласно сроку действия настоящей Программы.
Постановлением Администрации города Твери от 29 декабря 2012 г. N 2033 раздел III настоящей программы изложен в новой редакции
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к настоящей программе.
Постановлением Администрации города Твери от 29 декабря 2012 г. N 2033 раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение целевой программы
Источники финансирования |
Всего |
в т.ч. по годам: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Бюджет города Твери |
5 600 |
700 |
1 400 |
1 500 |
2 000 |
Внебюджетные источники |
600 |
150 |
150 |
150 |
150 |
V. Механизм реализации целевой программ
и координация реализации программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется следующими Исполнителями Программы:
- департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери;
- департамент архитектуры и строительства администрации города Твери;
- департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;
- управление информации и территориального общественного самоуправления администрации города Твери;
- управление потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы администрации города Твери;
- управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери;
- управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери;
- управление образования администрации города Твери;
- отдел транспорта администрации города Твери;
- администрация Центрального района в городе Твери;
- администрация Заволжского района в городе Твери;
- администрация Московского района в городе Твери;
- администрация Пролетарского района в городе Твери, (далее - Исполнители Программы).
Разработка проектно-сметной документации, технический, архитектурный и археологический надзор осуществляются за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери (координатор Программы):
- обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям и ее представление управлению муниципального заказа администрации города Твери;
- готовит и согласовывает с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения процедур по определению организаций-исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляет с привлечением управления муниципального заказа администрации города Твери отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключает с организациями-исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивает осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимает выполненные подрядными организациями работы;
- утверждает акты выполненных работ;
- представляет департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
VI. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления реализации Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в установленной форме;
- ежегодно готовит план - график по выполнению Программы, ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана - графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения.
Исполнители Программы представляют в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе выполнения программных мероприятий в установленной форме;
- до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери представляет ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери.
Координатор Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения.
Постановлением Администрации города Твери от 29 декабря 2012 г. N 2033 в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 10,11,12, 13 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняется.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Задачи, показатели |
Ед. измерения |
Плановое значение показателей по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Количество розданных представительских материалов о туристском продукте города Твери (от общего объема изготовленной в рамках реализации Программы представительской продукции) |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Увеличение числа посещений туристами города Твери к уровню 2010 года |
% |
35,0 |
42,0 |
47,0 |
50,0 |
3 |
Увеличение срока пребывания туристов в городе Твери |
(ед.) |
1,5 |
1,5 |
2 |
2,5 |
4 |
Увеличение количества койко-мест в объектах размещения туристов города Твери к уровню 2010 года |
% |
10,0 |
15,0 |
17,0 |
22,0 |
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Внешние риски реализации Программы:
- природные и техногенные катастрофы;
- экологические катастрофы;
- эпидемии;
- изменение федерального и регионального законодательства;
- изменение объемов финансирования из бюджета города Твери.
Внутренние риски реализации Программы:
- рост конкуренции за туристские потоки среди городов, входящих в состав регионов Центрального федерального округа;
- недостаточная активность туристских организаций города Твери;
- недостоверная информированность об условиях организации отдыха и туризма в городе Твери;
- недостаточная квалификация специалистов, занятых в сфере туризма.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется:
- привлечь к работе по реализации Программы коммерческие структуры и общественные туристские организации;
- привлечь к взаимодействию в рамках реализации Программы большее количество туристских организаций города Твери;
- разместить в средствах массовой информации материалы об условиях организации отдыха и туризма в городе Твери;
- провести обучающие семинары для руководителей туристских организаций города Твери по проблемам организации туристской деятельности (совместно с комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области, по согласованию).
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери |
А.С. Воробьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.