Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
города Твери
от 31 декабря 2010 г. N 2871
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных
учреждениях здравоохранения города Твери"
6 мая, 11 ноября 2011 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности
в муниципальных учреждениях здравоохранения
города Твери"
1 |
Наименование Программы |
"Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения города Твери" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
2 |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации"; - Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ; - Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313; - Решение коллегии Департамента здравоохранения Тверской области от 24.08.2010 г. "О состоянии противопожарной безопасности в учреждениях здравоохранения Тверской области". |
3 |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Ведомственной Программы отрасли "Здравоохранение" "Пожарная безопасность МУЗ города" является: предупреждение гибели больных и персонала, сбережение материальных ценностей при пожарах в МУЗ г. Твери; непрерывность лечебного процесса. Задачи: 2. Необходимое и достаточное финансирование и материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения в сфере пожарной безопасности. 3. Внедрение современных технических средств пожарной профилактики и пожаротушения. 4. Восстановление противопожарного режима в учреждениях здравоохранения. |
4 |
Муниципальный заказчик Программы |
Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери |
5 |
Сроки реализации Программы |
Три года: 2011, 2012 и 2013 годы. |
6 |
Объемы и источники финансирования для реализации Программы |
Средства городского бюджета в сумме 76940,2 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 19849,0 тыс. рублей; в 2012 году - 34446,3 тыс. рублей; в 2013 году - 22644,9 тыс. рублей. |
7 |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий направлена на повышение устойчивости функционирования объектов здравоохранения в чрезвычайных ситуациях, на гарантированное обеспечение защиты от пожаров больных, персонала и сбережение материальных ценностей муниципальных учреждений здравоохранения города с регламентированной вероятностью (ГОСТ 12.1.033-81). Система программных мероприятий базируется на комплексном пожарно-техническом, санитарно-гигиеническом и экологическом обследовании всех объектов здравоохранения, находящихся в управлении администрации города. Потребность в средствах для обеспечения необходимых и достаточных мер пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения на 2011 - 2013 г.г. представлена в приложении к настоящей Программе. |
8 |
Исполнители Программы |
Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери, муниципальные учреждения здравоохранения администрации города Твери |
9 |
Ожидаемые конечные результаты |
Результатом реализации Программы должно стать: - 100 % устранение существующих нарушений пожарной безопасности (согласно предписанию Пожтехнадзора), создание условий для безопасного пребывания пациентов и персонала, а также надёжного содержания материальных ценностей в МУЗ г. Твери; - гарантированное исполнение Правил и норм пожарной безопасности в МУЗ (ППБ 01-03, НПБ 104-03, НПБ 110-03); - 100 % оснащение МУЗ г. Твери установками АПС, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре обеспечит автоматическую передачу сигнала о пожаре в территориальные подразделения противопожарной службы, экстренное информирование работников и пациентов МУЗ города о возникновении пожара, необходимости эвакуации, путях её и очерёдности вывода людей; - 100 % оснащение МУЗ г. Твери аварийным эвакуационным освещением, что позволит обеспечить эвакуацию людей из помещений и зданий МУЗ города в условиях ограниченной видимости; - 100 % укомплектование МУЗ г. Твери газодымозащитных комплектов, что повысит уровень обеспеченности персонала средствами индивидуальной защиты органов дыхания и позволит работникам осуществить универсальную и эффективную защиту в течении 30 минут от токсичных продуктов горения и кратковременную защиту от воздействия высоких температур, организовать и осуществить эвакуацию пациентов при пожаре; - 100 % оснащение стационаров, имеющих здания 4 и более этажей, индивидуальными спасательными средствами, что позволит персоналу и пациентам в экстренных случаях использовать их, как единственные средства эвакуации, защищающие от падения с высоты; - 100 % оборудование всех оконных проёмов, на которых должны стоять решетки распашными или легкосъёмными металлическими решётками, рольставнями, что позволит персоналу и пациентам в экстренных случаях использовать окна, как пути эвакуации; - своевременное осуществление по всей площади (100%) огнезащитной обработке сгораемых конструкций в муниципальных учреждениях здравоохранения будет способствовать защите их от возгорания, предотвращению пожара; - 100 % обеспечение надлежащего состояния системы противопожарного водоснабжения, приведение систем противопожарного водопровода в нормативное состояние. |
10 |
Система организации контроля за исполнением Программы. |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее муниципальный заказчик - департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери. Муниципальный заказчик программы готовит и предоставляет отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Содержание проблемы
В настоящее время проблема пожарной безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения города Твери является весьма актуальной.
В результате дефицита финансирования в период кризисного состояния экономики страны в лечебно-профилактических учреждениях города сложилось неудовлетворительное положение по обеспечению мер пожарной безопасности. Разрушен противопожарный режим из-за физического и морального износа зданий и сооружений, несоответствия электропроводки требованиям ПУЭ, неисправности систем внутреннего противопожарного водоснабжения, не укомплектованности пожарными рукавами и стволами, отсутствия автоматической пожарной сигнализации с дымовыми датчиками и систем оповещения людей о пожаре с использованием громко говорящей связи, а также необеспеченности дежурного персонала больниц средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД). По заключению Главного Управления МЧС России по Тверской области требуется наведение должного порядка в учреждениях здравоохранения в части пожарной безопасности.
Настоящее состояние пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения города ставит под угрозу возможность осуществления ими лечебно-профилактической деятельности (отзыв лицензий, административное приостановление деятельности по решению суда).
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью Ведомственной Программы отрасли "Здравоохранение" "Пожарная безопасность МУЗ города" является: предупреждение гибели больных и персонала, сбережение материальных ценностей при пожарах в МУЗ г. Твери; непрерывность лечебного процесса.
Задачи:
1. Необходимое и достаточное финансирование и материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения в сфере пожарной безопасности.
2. Внедрение современных технических средств пожарной профилактики и пожаротушения.
3. Восстановление противопожарного режима в учреждениях здравоохранения.
3. Сроки и этапы реализации программы
Настоящая Программа реализации неотложных и среднесрочных мероприятий, гарантирующих обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения, рассчитана на три года: 2011, 2012 и 2013 г.г.
На первом этапе реализации Программы предусматривается осуществление неотложных мероприятий, которые в соответствии с актами пожарно-технического освидетельствования больниц и родильных домов города должны быть исполнены в 2011 году.
На втором этапе реализации Программы в 2012 и 2013 годах предусматривается осуществление неотложных мероприятий, которые в соответствии с актами пожарно-технического освидетельствования больниц и поликлиник города, а также плановая замена во всех медицинских учреждениях первичных средств тушения пожаров, проведение профилактических и регламентных работ.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на повышение устойчивости функционирования объектов здравоохранения в чрезвычайных ситуациях, на гарантированное обеспечение защиты от пожаров больных, персонала и сбережение материальных ценностей муниципальных учреждений здравоохранения города с регламентированной вероятностью (ГОСТ 12.1.033-81).
Система программных мероприятий базируется на комплексном пожарно-техническом, санитарно-гигиеническом и экологическом обследовании всех объектов здравоохранения, находящихся в управлении администрации города.
Потребность в средствах для обеспечения необходимых и достаточных мер пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения на 2011 - 2013 г.г. представлена в приложении к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем потребности отрасли "Здравоохранение" в средствах для реализации Программы составляет 76940,2 тыс. рублей, в том числе:
1. в 2011 году - 19849,0 тыс. рублей;
2. в 2012 году - 34446,3 тыс. рублей;
3. в 2013 году - 22644,9 тыс. рублей.
6. Механизм управления и контроля за реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения и ГМУ "Автобаза медицинского транспорта" в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной политики, который является Муниципальным заказчиком Программы.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно готовит план-график по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение.
ГМУ "Автобаза медицинского транспорта" и муниципальные учреждения здравоохранения, в т.ч.:
1) МУЗ "Городская клиническая больница N 1 им. В.В. Успенского".
2) МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
3) МУЗ "Городская больница N 5".
4) МУЗ "Городская клиническая больница N 6".
5) МУЗ "Городская клиническая больница N 7".
6) МУЗ "Городская поликлиника N 8".
7) МУЗ "Детская городская клиническая больница N 1".
8) МУЗ "Детская городская больница N 2".
9) МУЗ "Городская детская больница N 3".
10) МУЗ "Родильный дом N 1".
11) МУЗ "Родильный дом N 2".
12) МУЗ "Родильный дом N 3".
13) МУЗ "Родильный дом N 4".
14) МУЗ "Родильный дом N 5".
15) МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1".
16) МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2".
17) МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3".
18) МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника".
19) МУ "Станция скорой медицинской помощи".
- являются муниципальными заказчиками по выполнению работ, поставке товаров, оказанию услуг для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям, заявок на проведение торгов и их представление в управление муниципального заказа;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа отбор на конкурсной основе исполнителей по выполнению работ, поставке товаров, оказанию услуг для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями по выполнению работ, поставке товаров, оказанию услуг муниципальные контракты, договора на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами, поставкой товаров, оказанием услуг;
- принимают выполненные подрядными организациями работы, товары, услуги;
- утверждают акты выполненных работ, товарные накладные;
- предоставляют департаменту здравоохранения и социальной политики администрации города:
- муниципальные контракты, договора на выполнение работ, поставке товаров, оказанию услуг по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование по выполнению работ, поставке товаров, оказанию услуг;
- акты выполненных работ, товарные накладные по реализации мероприятий Программы.
Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери:
- согласовывает проектно-сметную документацию по программным мероприятиям, заявки на проведение торгов и контракты, договора на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по программным мероприятиям;
- согласовывает акты выполненных работ;
- предоставляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты, договора на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование по выполнению работ, поставке товаров, оказанию услуг;
- акты выполненных работ, товарные накладные по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик (департамент здравоохранения и социальной политики администрации города) представляет:
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу:
- ежегодный отчет о выполнении Программы совместно с ежегодным отчетом об исполнении бюджета города Твери на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказчик Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения.
7. Оценка эффективности реализации программы
В ходе реализации Программы ожидается снижение риска гибели больных и персонала, сбережение материальных ценностей при пожарах и существенное повышение уровня устойчивости функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города в чрезвычайных ситуациях мирного времени и военного положения.
Эффективность реализации программы будет складываться из выполнения следующих мероприятий:
- 100 % устранение существующих нарушений пожарной безопасности (согласно предписанию Пожтехнадзора), создание условий для безопасного пребывания пациентов и персонала, а также надёжного содержания материальных ценностей в МУЗ г. Твери;
- гарантированное исполнение Правил и норм пожарной безопасности в МУЗ (ППБ 01-03, НПБ 104-03, НПБ 110-03);
- 100 % оснащение МУЗ г. Твери установками АПС, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре обеспечит автоматическую передачу сигнала о пожаре в территориальные подразделения противопожарной службы, экстренное информирование работников и пациентов МУЗ города о возникновении пожара, необходимости эвакуации, путях её и очерёдности вывода людей;
- 100 % оснащение МУЗ г. Твери аварийным эвакуационным освещением, что позволит обеспечить эвакуацию людей из помещений и зданий МУЗ города в условиях ограниченной видимости;
- 100 % укомплектование МУЗ г. Твери газодымозащитных комплектов, что повысит уровень обеспеченности персонала средствами индивидуальной защиты органов дыхания и позволит работникам осуществить универсальную и эффективную защиту в течении 30 минут от токсичных продуктов горения и кратковременную защиту от воздействия высоких температур, организовать и осуществить эвакуацию пациентов при пожаре;
- 100 % оснащение стационаров, имеющих здания 4 и более этажей, индивидуальными спасательными средствами, что позволит персоналу и пациентам в экстренных случаях использовать их, как единственные средства эвакуации, защищающие от падения с высоты;
- 100 % оборудование всех оконных проёмов, на которых должны стоять решетки распашными или легкосъёмными металлическими решётками, рольставнями, что позволит персоналу и пациентам в экстренных случаях использовать окна, как пути эвакуации;
- своевременное осуществление по всей площади (100%) огнезащитной обработке сгораемых конструкций в муниципальных учреждениях здравоохранения будет способствовать защите их от возгорания, предотвращению пожара;
- 100 % обеспечение надлежащего состояния системы противопожарного водоснабжения, приведение систем противопожарного водопровода в нормативное состояние.
Начальник департамента здравоохранения и социальной политики администрации города Твери |
И.В. Барышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.