Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 31 октября 2012 г. N 1691 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 10 марта 2011 г. N 378
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы"
15 сентября, 13, 19, 30 декабря 2011 г., 28 сентября 2012 г., 31 октября 2012 г., 15 мая, 29 октября, 30 декабря 2013 г.
Тверь 2011 г.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2013 г. N 1704 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011 - 2015 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
I. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа). |
II. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
III. |
Муниципальные заказчики |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, управление образования администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери. |
IV. |
Основной разработчик Программы (координатор) |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери. |
V. |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери. Основными задачами Программы являются: - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления. |
VI. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы. |
VII. |
Система программных мероприятий |
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим направлениям: - мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе; - мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения; - мероприятия направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма |
VIII. |
Основные исполнители Программы |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, управление образования администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери. |
IX. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 60 184,0 тыс. руб., в том числе: - 2011 год - 11 844,0 тыс. руб.; - 2012 год - 1 125,0 тыс. руб.; - 2013 год - 15 227,0 тыс. руб.; - 2014 год - 15 932,0 тыс. руб.; - 2015 год - 16 056,0 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери. |
X. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: - снижение количества ДТП, в первую очередь с тяжкими последствиями; - повышение правосознания участников движения и культуры поведения на улицах и дорогах; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование дорожных условий, в том числе, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города; - ликвидация устойчивых очагов аварийности; - совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. |
XI. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери. Координатор Программы готовит и представляет отчет об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе VI Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные состав и интенсивность транспортных потоков.
Современный уровень обеспечения автомобилями в городах России уже превысил 200 единиц на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 единиц на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе ежегодно регистрируется более 31 процента всех дорожно-транспортных происшествий по Тверской области.
Анализ современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери являются наезд на пешехода (50% от всего количества ДТП), а также столкновение (34%). Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Необходимость разработки и реализации целевой Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Решение поставленных проблем в рамках программно-целевого подхода регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение нарушений правил дорожного движения его участниками;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование в городе организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления.
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2011-2015 годов:
1) мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городе;
3) мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
III. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2011 - 2015 годов:
- мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе;
- мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования указан в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2013 г. N 1704 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 60 184,0 тыс. руб., в том числе:
- 2011 год - 11 844,0 тыс. руб.;
- 2012 год - 1 125,0 тыс. руб.;
- 2013 год - 15 227,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 15 932,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 16 056,0 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери.
V. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализацию Программы осуществляют муниципальные заказчики, проектные, строительные и иные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ и привлекаемые на договорной основе (далее - Исполнители Программы).
Разработка проектно-сметной документации, технический, архитектурный и археологический надзор осуществляются за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, управление образования администрации города Твери и администрации районов в городе Твери:
- являются муниципальными заказчиками по выполнению работ для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- согласовывают мероприятия по организации дорожного движения с собственниками дорог и земельных участков, которые не являются муниципальной собственностью;
- обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям и ее представление управлению муниципального заказа администрации города Твери;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа администрации города Твери отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимают выполненные подрядными организациями работы;
- утверждают акты выполненных работ;
- представляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления за реализацией Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу путем подготовки соответствующего постановления администрации города Твери;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчет о ходе выполнения программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объемах финансирования Программы в установленной форме;
- ежегодно готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения.
Исполнители Программы:
- ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, готовят отчет о выполнении плана-графика и направляют его разработчику (координатору) Программы в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет о ходе выполнения программных мероприятий разработчику (координатору) Программы в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно в срок до 10 января года, следующего за отчетным периодом, предоставляет разработчику (координатору) отчет о выполнении Программы, содержащий основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы в установленной форме.
Постановлением Администрации города Твери от 15 мая 2013 г. N 538 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 10, 11, 12, 13, 14, 15 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными Постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование |
Потребность |
Плановое значение показателей |
Расчет |
||||
2011 г. |
2012 г. <*> |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1. |
Удельный вес построенных светофорных объектов от заявленной потребности |
16 |
25,0 |
25,0 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
Количество установленных светофорных объектов/ заявленная потребность в светофорных объектах x 100% |
2. |
Удельный вес установленных ограждений от заявленной потребности |
1044 |
11,0 |
- |
- |
55,0 |
100,0 |
Количество установленных ограждений /заявленная потребность в направляющих пешеходных ограждениях x 100% |
3. |
Удельный вес модернизированных светофорных объектов от заявленной потребности |
42 |
21,4 |
28,6 |
57,1 |
78,6 |
100,0 |
Количество модернизированных светофорных объектов/заявленная потребность в модернизации светофорных объектов x 100% |
4. |
Удельный вес устройства искусственных дорожных неровностей от заявленной потребности |
1147 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Количество устроенных искусственных дорожных неровностей/заявленная потребность в устройстве искусственных дорожных неровностей x 100% |
5. |
Удельный вес приобретенных и установленных дорожных знаков от заявленной потребности |
2956 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Количество приобретенных и установленных дорожных знаков/заявленная потребность в приобретении и установке дорожных знаков x 100% |
6. |
Удельный вес изготовленной рекламной продукции от заявленной потребности |
700 |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
Количество приобретенной рекламной продукции/заявленная потребность в приобретении рекламной продукции x 100% |
7. |
Удельный вес приобретенного веломобиля для занятий в автогородке МОУ ДОД ДТДМ |
1 (шт.) |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
Количество приобретенных веломобилей/заявленная потребность в приобретении веломобилей x 100% |
8. |
Обеспечение взаимодействия |
да/имеется |
- |
имеется |
- |
- |
- |
- |
*Показатели эффективности Программы в 2012 году изменены с 01.01.2013 в связи с продлением срока действия Программы до 2015 года.
И.о. начальника департамента благоустройства дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери |
М.Н. Суханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.