Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 23 июня 2015 г. N 869 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 30 марта 2011 г. N 479
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Твери (далее - Порядок)
28 января 2013 г., 23 июня 2015 г., 4 июля, 17 ноября 2016 г., 17 января 2017 г.
Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Твери (далее - учреждения).
Постановлением Администрации города Твери от 4 июля 2016 г. N 1133 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления и применяющейся, начиная с составления Планов финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год
I. Порядок составления Плана
1. План составляется учреждением на этапе формирования проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
2. Учреждения составляют План по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. В текстовой части Плана указываются:
наименование документа;
цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
перечень основных видов деятельности учреждения в соответствии с уставом учреждения;
перечень приносящих доход видов деятельности учреждения в соответствии с уставом учреждения, в том числе перечень услуг (работ), предоставление которых осуществляется, в том числе за плату;
показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана);
финансовый год и плановый период, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование учреждения, составившего документ, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План, код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
адрес фактического местонахождения учреждения.
В табличную часть Плана включаются следующие таблицы:
Таблица "Показатели финансового состояния учреждения", включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;
Таблица "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения";
Таблица "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения";
Таблица "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения";
Таблица "Справочная информация".
Администрация города Твери, отраслевой (функциональный) орган администрации города, осуществляющий функции и полномочия учредителя от лица администрации города Твери, вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, ежемесячно).
4. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением с указанием, в том числе:
Постановлением Администрации города Твери от 17 ноября 2016 г. N 1988 подпункт 4.1 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления и применяющейся, начиная с формирования планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
4.1. субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания из бюджета города Твери;
4.2. субсидий на иные цели;
4.3. субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
Постановлением Администрации города Твери от 17 ноября 2016 г. N 1988 подпункт 4.4 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления и применяющейся, начиная с формирования планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
4.4. грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств;
4.5. поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе;
4.6. поступлений от иной приносящей доход деятельности;
Постановлением Администрации города Твери от 17 ноября 2016 г. N 1988 подпункт 4.7 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления и применяющейся, начиная с формирования планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
4.7. поступлений от реализации ценных бумаг (для муниципальных автономных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
Справочно указываются:
- суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления в установленном порядке переданы учреждению,
- суммы бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий муниципального заказчика),
- сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения,
- планируемые значения показателей экономической и социальной эффективности деятельности учреждения.
5. Поступления, указанные в подпунктах 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 настоящего Порядка, формируются на основании информации, представленной администрацией города Твери, отраслевым (функциональным) органом администрации города Твери, осуществляющим функции и полномочия учредителя от лица администрации города Твери, на этапе формирования проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
Поступления, указанные в подпункте 4.2 настоящего Порядка, указываются в разрезе каждой целевой субсидии.
Поступления, указанные в подпункте 4.5 настоящего Порядка, рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации. Показатели по поступлениям указываются в разрезе услуг (работ).
Постановлением Администрации города Твери от 17 ноября 2016 г. N 1988 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления и применяющейся, начиная с формирования планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
6. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н, и настоящим Порядком в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Порядку (далее - Таблица 2).
К представляемому на утверждение проекту плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения (далее - План) прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющиеся справочной информацией к Плану, формируемые по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Форматы таблиц приложения N 5 к настоящему Порядку носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) органами администрации города Твери, осуществляющими функции и полномочия учредителей учреждений, и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отражённых в таблицах приложения N 5 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта решения о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, отраженным в Таблице 2 по строкам 210-260 в графах 5-9, формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2) включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно - управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения, в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных выплат населению (строка 220 Таблицы 2), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей (строка 230 Таблицы 2) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных перечислений организациям (строка 240 Таблицы 2) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 Таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания муниципальной услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
7. При предоставлении учреждению целевой субсидии на иные цели учреждение представляет отраслевому (функциональному) органу администрации города Твери, осуществляющему функции и полномочия учредителя от лица администрации города Твери, учреждения, подведомственные администрации города Твери, - в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Твери, сведения об операциях с целевыми субсидиями (далее - Сведения), предоставленными муниципальному учреждению, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку в качестве приложения к Плану.
Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
При составлении Сведений учреждением в них указываются:
в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный отраслевым (функциональным) органом администрации города Твери, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
в графе 3 - код по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графе 4 - код объекта капитального строительства, включенного в адресную инвестиционную программу;
в графах 5, 6 - не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 5 - кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 6 - суммы разрешенного к использованию остатка;
в графах 7, 8 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет с указанием в графе 7 кода такой задолженности;
в графе 9 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
в графе 10 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с детализацией до уровня статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В случае, если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с муниципальной программой города Твери либо иным нормативным муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из бюджета города Твери.
8. Общая сумма расходов учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
II. Требования к утверждению Плана и Сведений
9. План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения, копия которого направляется отраслевому (функциональному) органу администрации города Твери, осуществляющему функции и полномочия учредителя от лица администрации города Твери.
10. На этапе формирования проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период после доведения учредителем до бюджетного учреждения информации о планируемых объемах расходных обязательств проект Плана бюджетного учреждения, подписанный руководителем учреждения и исполнителем, с приложением обоснований расчетов, направляется отраслевому (функциональному) органу администрации города, осуществляющему функции и полномочия учредителя от лица администрации города Твери на проверку.
Проект Плана бюджетного учреждения, непосредственно подведомственного администрации города Твери, направляется в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери на проверку после согласования с главным бухгалтером администрации города Твери.
План бюджетного учреждения в течение 10 рабочих дней утверждается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города Твери, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения от лица администрации города Твери.
План бюджетного учреждения, непосредственно подведомственного администрации города Твери в течение 20 рабочих дней, согласовывается главным бухгалтером администрации города Твери, департаментом финансов администрации города Твери, департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери, затем утверждается Главой администрации города Твери.
Постановлением Администрации города Твери от 17 января 2017 г. N 24 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления и применяющейся, начиная с формирования планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
11. После утверждения в установленном порядке решения Тверской городской Думы о бюджете города Твери План и Сведения при необходимости уточняются учреждением и направляются в течение 3 рабочих дней на утверждение с учетом положений пункта 10 настоящего Порядка.
План должен быть утвержден в месячный срок после официального опубликования решения Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
12. В течение финансового года по предложению учреждения либо отраслевого (функционального) органа администрации города Твери, осуществляющего функции и полномочия учредителя от лица администрации города Твери, либо администрации города Твери в План могут вноситься изменения, в том числе в случае:
- изменения объемов бюджетных ассигнований, передаваемых учреждению из бюджета города Твери;
- изменения объема поступлений доходов от оказания услуг (выполнения работ), предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
- изменения направлений расходования средств по сравнению с утвержденным в Плане распределением, при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных плановых показателей;
- ожидаемого либо фактического отклонения показателей по поступлениям и выплатам от утвержденных в Плане значений.
Внесение изменений в План производится путем составления нового Плана.
Постановлением Администрации города Твери от 4 июля 2016 г. N 1133 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня издания названного постановления и применяющиеся, начиная с составления Планов финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год
13. Сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, сформированные учреждением, утверждаются в составе Плана отраслевым (функциональным) органом администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения от лица администрации города Твери.
Сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, сформированные учреждением непосредственно подведомственным администрации города Твери, утверждаются в составе Плана Главой администрации города Твери.
И.о. начальника департамента экономики, инвестиций и промышленной политики |
Л.А.Шевчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.