Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о городском звене Тверской территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы администрации города Твери
от 31 октября 2006 г. N 3769)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского территориального звена Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское территориальное звено ТТП РСЧС).
2. Городское территориальное ТТП РСЧС объединяет структурные подразделения администрации города Твери, органы территориального звена ТТП РСЧС администраций районов в городе Твери муниципального уровня, муниципальные организации города Твери (объектовый уровень) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных организаций города, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тверской области от 30.07.1998 N 26-03-2 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Организация, состав сил и средств городского территориального звена ТТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяется данным Положением.
3. На каждом уровне городского территориального звена ТТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами городского территориального звена ТТП РСЧС являются:
на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города;
на уровне районов в городе - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются правовыми актами администрации города и районов в городе и решениями руководителей муниципальных организаций соответственно. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется в положении о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Твери и муниципальных организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и муниципальных организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил соответствующих уровней;
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных организаций на территории города при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
7. Постоянно действующими органами управления ТТП РСЧС являются:
а) на городском уровне - управление по делам ГО, ЧС администрации города Твери (далее - управление ГОЧС);
б) на уровне районов в городе - отдел по делам ГО и ЧС администраций районов в городе;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники муниципальных организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского территориального звена ТТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского территориального звена ТТП РСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления городского территориального звена ТТП РСЧС являются:
на городском уровне - единая дежурно-диспетчерская служба администрации города Твери;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы муниципальных организаций.
9. Размещение органов управления городского территориального звена ТТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам городского территориального звена ТТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства города Твери, муниципальных организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня городского территориального звена ТТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности городского территориального звена ТТП РСЧС утверждается администрацией города Твери по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тверской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация города Твери, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно- спасательных работ на территории города Твери осуществляет управление по делам ГО, ЧС администрации города.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению администрации города Твери, а также органов управления муниципальных организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений города могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского территориального звена ТТП РСЧС.
14. Подготовка сотрудников администрации города Твери, администраций районов в городе и муниципальных организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, управлением по делам ГО, ЧС администрации города Твери.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрацией города Твери, организациями создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Pоссийской Федерации, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим органом (организацией).
17. Управление городским территориальным звеном ТТП РСЧС осуществляется председателем КЧС и ОПБ администрации города с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТТП РСЧС и населения города Твери.
18. Информационное обеспечение в городском территориальном звене ТТП РСЧС осуществляется ОДС администрации города с использованием средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города Твери устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на территории города в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского территориального звена ТТП РСЧС осуществляется согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Твери, утвержденному Главой города. План разрабатывается на основании Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тверской области, федеральных органов исполнительной власти, в части касающейся города Твери.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского территориального звена ТТП РСЧС осуществляет управление по делам ГО, ЧС администрации города Твери.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы городского территориального звена ТТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением Главы администрации города Твери, решениями Глав администраций районов в городе Твери и муниципальных организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Постановлением Главы администрации города Твери, глав администраций районов в городе и муниципальных организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города Твери, администрации районов в городе и руководители муниципальных организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации установленные режимы функционирования органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС отменяются.
23. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций, в которые может быть вовлечен город Тверь, режимы функционирования органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС могут устанавливаться решениями Губернатора Тверской области, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского территориального звена ТТП РСЧС на территориальном и объектовом уровне, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения города Твери к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского территориального звена ТТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования муниципальных организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского территориального звена ТТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы администрации города Твери, руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, муниципальных организаций на территории города Твери, а также населения города Твери о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского территориального звена ТТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных муниципальных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и муниципальных организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского территориального звена ТТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) на объектовом уровне - силами и средствами муниципальных организаций;
б) на муниципальном уровне - силами и средствами администрации города Твери;
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области нормативно-правовыми актами администрации города Твери, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных администрацией города Твери и руководителями муниципальных организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Твери, администрациями районов в городе и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и муниципальных организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности муниципальных организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях муниципальных организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов муниципальных организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества муниципальных организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию города Твери, соответствующие исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления и организации на территории города.
29. Финансовое обеспечение городского территориального звена ТТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета города и муниципальных организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования муниципальных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области и нормативно-правовыми актами города Твери.
При недостаточности указанных средств администрация города Твери обращается в Администрацию Тверской области с просьбой о выделении средств из областного резервного фонда. Порядок выделения указанных средств установлен законодательством Тверской области.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Начальник управления по делам ГО, ЧС
администрации города |
Н.И. Миненков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.