Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Совершенствование системы государственного регулирования тарифов
в Тверской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 298-па)
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Совершенствование системы государственного регулирования тарифов
в Тверской области на 2009-2012 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП | Региональная энергетическая комиссия Тверской области (далее - РЭК Тверской области) |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомст- венной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение |
Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на всех уровнях ценового регулирования Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы государствен- ного регулирования тарифов в Тверской области" на 2008-2010 годы (далее - ВЦП) |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2012 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Сокращение превышения фактического темпа роста регулируемых цен (тарифов) к темпам роста индексов цен на товары и услуги по отраслям экономики по прогнозу социально-экономического развития страны (не более 100%) |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) объемов с указанием финансирова- ния по ведомственным целевым программам Тверской области |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-20012 годы - 52 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 52 000,00 тыс. рублей: 2009 год раздел 0505 - 13 000,0 тыс. рублей, 2010 год раздел 0505 - 13 000,0 тыс. рублей, 2011 год раздел 0505 - 13 000,0 тыс. рублей, 2012 год раздел 0505 - 13 000,0 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализацией ДЦП управляет РЭК Тверской области. В ходе реализации ДЦП РЭК Тверской области взаимодействует с Федеральной службой по тарифам России, Управлением Роспотребнадзора по Тверской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, департаментом транспорта и связи Тверской области, департаментом социальной защиты населения Тверской области, департаментом финансов Тверской области, департаментом экономики Тверской области, комитетом внутренней политики Тверской области, органами местного самоуправления Тверской области, общественными и научными организациями и предприятиями, регулируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП рассматриваются на заседании Правления РЭК Тверской области, возглавляемого курирующим заместителем Губернатора Тверской области, и представляются в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области |
I. Характеристика проблем
1.1. Характеристика состояния развития сферы деятельности РЭК Тверской области в 2006-2008 годах
В процессе государственного регулирования цен (тарифов) РЭК Тверской области руководствуется параметрами, определяемыми Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны, стратегией развития Федеральной службы по тарифам России, и утвержденными на федеральном уровне ценами (тарифами).
Основные особенности и итоги тарифного регулирования в 2006-2008 годах характеризуются динамикой изменения регулируемых цен (тарифов), представленной в таблице 1.
Таблица 1
Динамика изменения основных регулируемых цен (тарифов)
(в среднем по Тверской области)
Основные регулируемые виды деятельности |
Электро- снабжение |
Газо- снабжение |
Тепло- снабжение |
Жилищно- коммуналь- ные услуги |
Транспор- тные услуги |
Индекс роста 2007/2006, % |
112 | 118,7 | 112 | 114 | 120 |
Индекс роста 2008/2007, % |
112 | 120,6 | 115 | 116,3 | 120 |
В целом РЭК Тверской области в 2006-2008 годах в рамках реализации единой ценовой политики на территории Российской Федерации обеспечено соблюдение основных показателей роста цен (тарифов) по регулируемым отраслям экономики, определенных Правительством Российской Федерации. Таким образом, регулируемые на региональном уровне цены (тарифы) становятся существенным стабилизирующим фактором для экономики региона и страны в целом, оказывая заметное сдерживающее влияние на темпы инфляции.
В этих условиях одной из важных задач регулирования цен (тарифов) на 2009 год и на период до 2012 года становится сохранение сложившихся позитивных тенденций, обеспечение эффективного функционирования и привлечение инвестиций в развитие регулируемых инфраструктурных организаций.
1.2. Проблемы в достижении стратегической цели
Существует ряд проблем, отрицательно сказывающихся на развитии положительных тенденций государственного регулирования цен (тарифов) и на сохранении преемственности принципов государственного регулирования в Тверской области. К ним можно отнести следующие:
1. В сфере обеспечения эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов - недостоверность и неполнота информации, предоставляемой регулируемыми организациями.
В среднесрочной перспективе в целях повышения эффективности государственного регулирования, а также развития системы предоставления услуг полагаем целесообразным осуществить переход от регулирования субъектов хозяйственной деятельности к регулированию оказываемых ими инфраструктурных услуг, а также развитие независимой технико-экономической экспертизы цен (тарифов) при подготовке тарифных решений, внедрение современных информационных технологий в практику регулирования (Единая информационно-аналитическая система Федеральной службы по тарифам России).
2. В сфере обеспечения информационной прозрачности государственного тарифного регулирования - отсутствие прозрачности процедуры тарифообразования.
Решение данной проблемы возможно путем регулярного информирования населения, заинтересованных лиц и организаций о деятельности РЭК Тверской области, проведения "круглых столов", совещаний с участием представителей регулируемых организаций, потребителей, представителей органов местного самоуправления и общественных организаций, а также публикацией принятых тарифных решений (для этого используются информационные ресурсы общего пользования - средства массовой информации, Интернет).
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Основы ценовой политики согласно пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" относит разработку и осуществление мер по проведению единой политики цен к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Президентом Российской Федерации определены основные цели деятельности Правительства Российской Федерации, заключающиеся в достижении стабильно высоких темпов экономического роста, сокращении уровня бедности, повышении качества жизни и другие. В этой связи развитие инфраструктурных секторов экономики определено как необходимое условие достижения поставленных целей.
Выбранная совокупность целей позволяет определить миссию РЭК Тверской области, то есть основное содержание деятельности, - как проведение сбалансированной тарифной политики, направленной, с одной стороны, на развитие инфраструктурного сектора как важного условия динамичного социально-экономического развития страны, а с другой стороны, - на ограничение возможного негативного воздействия роста цен (тарифов) регулируемых организаций на развитие отраслей-потребителей и динамику уровня жизни населения.
Применительно к сформулированной миссии и в соответствии с закрепленными законодательством полномочиями РЭК Тверской области основная цель определяется следующим образом.
Стратегическая цель. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на всех уровнях ценового регулирования.
Для достижения стратегической цели РЭК Тверской области планирует решить следующую тактическую задачу: обеспечение эффективного государственного регулирования цен и тарифов.
Достижение стратегической цели и задачи ДЦП планируется также и в рамках ВЦП.
III. Срок реализации ДЦП
Срок реализации ДЦП: 2009-2012 годы.
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования - 52000 тыс. рублей.
Для реализации ДЦП необходимы следующие объемы ресурсов:
(тыс. рублей)
Направления расходов (раздел/подраздел классификации расходов) |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего по ДЦП | 13000 | 13000 | 13000 | 13000 |
в т.ч. | ||||
0505 | 13000 | 13000 | 13000 | 13000 |
в т.ч. ВЦП РЭК Тверской области |
13000 | 13000 | 13000 | 0,00 |
в т.ч. | ||||
0505 | 13000 | 13000 | 13000 | 0,00 |
Объемы финансирования расходов на реализацию ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области установлены в соответствии с основными прогнозными параметрами областного бюджета Тверской области на 2009-20011 годы.
Мероприятие "Внедрение современных информационных технологий (Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России)" планируется без ассигнований из областного бюджета Тверской области на 2009-2011 гг.
По мероприятию "Введение и развитие независимой технико-экономической экспертизы цен (тарифов) при подготовке тарифных решений" бюджетные ассигнования в законе Тверской области об областном бюджете Тверской области на 2009-2011 гг. предусмотрены в размере 13000 тыс. рублей в год.
Мероприятие "Повышение информационной открытости" планируется без ассигнований из областного бюджета Тверской области на 2009-2011гг.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Основным показателем ожидаемого результата является отношение фактического темпа роста регулируемых цен (тарифов) к темпам роста индексов цен на товары и услуги по видам деятельности по прогнозу социально-экономического развития страны (целевой уровень - не более 100%)
N п/п |
Определение индикатора ожидаемого конечного результата 1 |
Буквенное обозначение |
1 | Алгоритм формирования показателя | П 1 = I ф/I пц*100% |
1.1 | Индекс фактического темпа роста регулируемых цен (тарифов) по видам деятельности |
I ф |
1.2 | Индекс цен на товары и услуги по видам деятельности |
I пц |
Индикатор ожидаемого конечного результата 1 |
Значение индикатора, % | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Отношение фактического темпа роста регулируемых цен (тарифов) к темпу роста индексов цен на товары и услуги по видам деятельности по прогнозу социально- экономического развития Российской Федерации |
96,2 |
95,0 |
94,0 |
93,0 |
Тактическая задача. Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов.
В ряде сфер экономики цены (тарифы) устанавливаются не позднее строго определенного календарного срока, связанного с бюджетным процессом, в других сферах - на основании обращений регулируемых организаций (в течение срока, отводимого на экспертизу и принятие решения). Но в любом случае основной характеристикой процесса регулирования цен (тарифов) является его соответствие требованиям закона и экономическим показателям деятельности регулируемых организаций.
Показатель основного непосредственного результата |
Значение показателя, % | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Доля тарифных решений РЭК Тверской области, отмененных в судебном порядке (целевой уровень - 1,00) |
10,00 |
5,00 |
3,00 |
1,00 |
N п/п |
Определение показателя основного непосредственного результата |
Буквенное обозначение |
1 | Алгоритм формирования показателя | П 1.1. = К отм/ К пр*100% |
1.1 | Количество тарифных решений, отмененных в судебном порядке |
К отм |
1.2 | Общее количество тарифных решений | К пр |
Мероприятие 1 к тактической задаче. Внедрение современных информационных технологий (Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России)
Показатель непосредственного результата 1.1.1 |
Значение показателя, % | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Доля мониторингов Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России, сформированных на уровне муниципальных образований |
5,00 |
10,00 |
12,00 |
15,00 |
Показатель непосредственного результата 1.1.2 |
Значение показателя, %, | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Доля мониторингов Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России, сформированных непосредственно регулируемыми организациями |
25,00 |
30,00 |
40,00 |
56,00 |
Показатель непосредственного результата 1.1.3 |
Значение показателя, % | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Доля мониторингов Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России, заполненных РЭК Тверской области |
70,00 |
60,00 |
48,00 |
29,00 |
N п/п |
Определение показателя непосредственного результата 1.1.1 |
Буквенное обозначение |
1 | Алгоритм формирования показателя | П 1.1.1. = К мо/К об *100 |
1.1 | Общее количество мониторингов, осуществляемых в Единой информационно-аналитической системе Федеральной службы по тарифам России |
К об |
1.2 | Количество мониторингов Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России, сформированных на уровне муниципальных образований |
К мо |
N п/п |
Определение показателя непосредственного результата 1.1.2 |
Буквенное обозначение |
1 | Алгоритм формирования показателя | П 1.1.2. = К ро/ К об *100 |
1.1 | Общее количество мониторингов, осуществляемых в Единой информационно-аналитической системе Федеральной службы по тарифам России |
К об |
1.2 | Количество мониторингов Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России, сформированных непосредственно регулируемыми организациями |
К ро |
N п/п |
Определение показателя непосредственного результата 1.1.3 |
Буквенное обозначение |
1 | Алгоритм формирования показателя | П 1.1.3. = Крэк/Коб*100 |
1.1 | Общее количество мониторингов, осуществляемых в Единой информационно-аналитической системе Федеральной службы по тарифам России |
Коб |
1.2 | Количество мониторингов Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России, заполненных РЭК Тверской области |
К рэк |
Мероприятие 2 к тактической задаче. Введение и развитие независимой технико-экономической экспертизы цен (тарифов) при подготовке тарифных решений
Показатель непосредственного результата 1.2.1 |
Значение показателя, % | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Доля тарифных решений, принятых с проведением незави- симой технико-экономической экспертизы |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
N п/п |
Определение показателя непосредственного результата 1.2.1 |
Буквенное обозначение |
1 | Алгоритм формирования показателя | П 1.2.1. = Кнэ/Коб*100% |
1.1 | Общее количество решений РЭК Тверской области, принятых в год |
Коб |
1.2 | Количество тарифных решений, принятых с проведением независимой технико-экономической экспертизы |
Кнэ |
Мероприятие 3 к тактической задаче. Повышение информационной открытости
Показатель непосредственного результата |
Значение показателя, шт | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Количество семинаров, конференций, "круглых столов" с участием общественных организаций по результатам реализации ДЦП |
1,00 |
2,00 |
3,00 |
4,00 |
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы представлены в приложении к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализацией ДЦП управляет РЭК Тверской области.
В ходе реализации ДЦП РЭК Тверской области взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления Тверской области, а также с общественными и научными организациями и предприятиями, индивидуальными предпринимателями.
Организация взаимодействия будет осуществляться на основе Положения о региональной энергетической комиссии Тверской области и нормативных правовых актах федерального и регионального уровня:
- с Федеральной службой по тарифам России по вопросам проведения государственной ценовой политики;
- с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области и управлением Роспотребнадзора по Тверской области по вопросам осуществления контрольных функций по статье 14.6 КоАП "Нарушение порядка ценообразования";
- с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области по статистическому наблюдению основных показателей, используемых при регулировании цен (тарифов);
- с департаментом транспорта и связи Тверской области по вопросам организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении;
- с департаментом финансов Тверской области по ресурсному обеспечению мероприятий, направленных на реализацию ВЦП;
- с департаментами экономики Тверской области, департаментом промышленного производства, торговли и услуг Тверской области и департаментом социальной защиты населения Тверской области в целях координации основных направлений деятельности РЭК Тверской области в соответствии с основными стратегическими целями развития экономики области;
- с комитетом внутренней политики Тверской области по освещению деятельности РЭК Тверской области.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Администратор ДЦП осуществляет полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП, которые рассматриваются на заседании Правления РЭК Тверской области, и представляет в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и в контрольно-аналитический комитет Тверской области.
При подготовке отчетов о реализации ДЦП РЭК Тверской области осуществляет:
- мониторинг принятых решений по установлению цен (тарифов);
- ведение реестра организаций Тверской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
- проверки соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства в области регулирования цен (тарифов);
- мониторинг основных технических параметров регулируемых отраслей экономики (топливно-энергетической, транспортной, жилищно-коммунальной и других);
- мониторинг обращений по вопросам регулирования и применения цен (тарифов):
- оценку возможностей достижения в установленные сроки запланированных результатов реализации ДЦП.
При ежегодном мониторинге ДЦП также оцениваются степень достижения плановых результатов реализации ДЦП, фактическая эффективность реализации ДЦП, а также возможность достижения по результатам реализации ДЦП стратегической цели ДЦП, достижения значений результатов реализации ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- непрогнозируемый рост нерегулируемых государством цен на товары и услуги, включаемые в калькуляции регулируемых цен (тарифов);
- ликвидация, реорганизация и (или) банкротство регулируемых хозяйствующих субъектов;
- чрезвычайные ситуации, способные существенно изменить плановые показатели работы регулируемых организаций.
Внутренними рисками реализации ДЦП являются:
- недостаточная квалификация сотрудников РЭК Тверской области;
- временное отсутствие основных сотрудников РЭК Тверской области, за которыми сохраняются должности гражданской службы;
- недостаточная и несовершенная материально-техническая база;
- неудовлетворенность сотрудников условиями труда.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- направлять сотрудников на курсы переподготовки и повышения квалификации по направлениям деятельности РЭК Тверской области, государственному и муниципальному управлению, в сфере информационных технологий;
- проводить мониторинг квалификационных требований и функциональных обязанностей по должностям государственной гражданской службы в РЭК Тверской области;
- осуществлять своевременное замещение временно отсутствующих сотрудников путем проведения конкурсов на включение в резерв на замещение должностей государственной гражданской службы и заключения срочных служебных контрактов;
- улучшать материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечивать сотрудников РЭК Тверской области информационно-коммуникативными ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.