Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт государственной услуги
"Обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных
областных и муниципальных образовательных учреждениях,
на городском, пригородном, в сельской местности -
на внутрирайонном транспорте (кроме такси)
и выплаты компенсации расходов на проезд один раз в год
к месту жительства и обратно к месту учебы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 3 ноября 2009 г. N 462-па)
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Результатом является обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных областных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) на основании единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ) и выплаты компенсации расходов на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - денежная компенсация).
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, сведения о котором указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги, территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - территориальные отделы социальной защиты населения), сведения о которых указаны в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.2. Территориальные отделы социальной защиты населения осуществляют выдачу ЕСПБ по ведомостям.
1.2.3. Территориальные отделы социальной защиты населения осуществляют прием документов, необходимых для назначения денежной компенсации, осуществляют выплату денежной компенсации через предприятие федеральной почтовой связи, финансовые организации, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.2.4. Департамент социальной защиты населения Тверской области производит перечисление бюджетных ассигнований на осуществление денежной компенсации территориальным отделам социальной защиты населения.
1.2.5. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета Тверской области, выделенных на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных областных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском и пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) на основании ЕСПБ и денежной компенсации.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. Получателями государственной услуги являются:
а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет;
б) опекуны - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, над которыми установлена опека;
в) представители государственных областных и муниципальных образовательных учреждений - для детей, находящихся в этих учреждениях на полном государственном обеспечении.
1.3.2. Получателями денежной компенсации являются лица, указанные в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.4.1. Выдачу ЕСПБ осуществляют территориальные отделы социальной защиты населения по ведомостям.
1.4.2. Для получения денежной компенсации лица, указанные в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, представляют в территориальный отдел социальной защиты населения следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) проездные документы на проезд к месту жительства и обратно к месту учебы;
в) справка, выданная органом опеки и попечительства, удостоверяющая статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо государственными областными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении;
г) документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
д) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна).
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство лица, которому устанавливается денежная компенсация, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ (удостоверение личности). Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за компенсацией, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.5.2. В качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя лица, на которое назначается денежная компенсация, предъявляется удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, а при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Выдача ЕСПБ осуществляется территориальным отделом социальной защиты населения ежемесячно в день обращения получателя государственной услуги.
1.6.2. Решение о выплате денежной компенсации принимается в 15-дневный срок со дня приема территориальным отделом социальной защиты населения документов на предоставление государственной услуги от заявителя.
1.6.3. Денежная компенсация выплачивается один раз в год в течение календарного года.
1.7. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги по обеспечению бесплатным проездом на городском и пригородном общественном транспорте на основании ЕСПБ и денежной компенсации является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) законом Тверской области от 09.12.2005 N 150-ЗО "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области";
б) постановлением Администрации Тверской области от 03.07.2006 N 164-па "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных областных и муниципальных образовательных учреждениях";
в) постановлением Администрации Тверской области от 16.02.2005 N 32-па "О введении на территории Тверской области единого социального проездного билета".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) порядок выдачи ЕСПБ;
б) перечень документов, необходимых для назначения денежной компенсации, комплектности (достаточности) представленных документов;
в) заполнение заявления;
г) источник получения документов, необходимых для назначения денежной компенсации, (орган, организация и их местонахождение);
д) время приема заявителей;
е) сроки предоставления государственной услуги;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
з) иные вопросы, имеющие отношения к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области;
и) режим приема граждан руководством департамента социальной защиты населения Тверской области;
к) порядок записи на прием к руководству департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
ж) схема проезда до департамента социальной защиты населения Тверской области;
з) порядок записи на прием к руководству департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4.2. Размещение в печатных средствах массовой информации сведений о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Для получения ЕСПБ лицам, указанным в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства либо по месту учебы. Выдача ЕСПБ заявителям осуществляется по ведомостям.
3.1.2. Ведомость на выдачу ЕСПБ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оформляется на основании сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, представляемых органами опеки и попечительства муниципальных образований Тверской области либо государственными областными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении. Данные сведения представляются в территориальные отделы социальной защиты населения ежемесячно до 10 числа.
3.1.3. Для назначения денежной компенсации заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства либо по месту учебы и представить документы, указанные в пункте 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.4. Представленные документы проверяются на предмет полноты и соответствия установленным требованиям, правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
3.1.5. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.6. В случае если представлен неполный комплект документов либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям, заявителю указывается на перечень недостающих документов, даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения выявленных недостатков. Перечень недостающих документов или недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается за исключением случаев, когда недостатки были исправлены неполностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.7. При отсутствии замечаний представленные заявителем заявление и документы регистрируются. Копия заявления с отметкой о принятии документов передается заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов.
3.1.8. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений территориального отдела социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени и отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.9. Все обращения граждан, обратившихся в территориальный отдел социальной защиты населения, фиксируются на бумажном носителе (журнал регистрации) с указанием даты обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производящего прием.
3.1.10. Заявителю в 10-дневный срок с момента принятия решения о выплате денежной компенсации по каналам почтовой связи путем отправки ему уведомления сообщается о дате выплаты денежной компенсации или об отказе в выплате.
3.1.11. Выплата денежной компенсации заявителю осуществляется через предприятие федеральной почтовой связи, финансовые учреждения либо иные организации, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры. Получатель вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку денежной компенсации, и уведомить об этом территориальный отдел социальной защиты населения.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Возможен прием заявления и всех необходимых документов на выплату денежной компенсации от доверенного лица, а также по почте.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности (простой письменной либо нотариально заверенной).
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
3.2.2. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о предоставлении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.3. Заявитель в 10-дневный срок уведомляется о получении документов по каналам почтовой связи путем отправки ему расписки в получении документов, а также сроках выплаты денежной компенсации либо отказе в ее выплате с указанием причин. В случае отказа в оказании государственной услуги по причине представления заявителем неполного пакета документов, заявителю направляется перечень недостающихся документов. Днем обращения за денежной компенсацией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В назначении компенсации отказывается, если:
а) заявитель не относится к категории получателей государственной услуги, указанных в подразделе 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
б) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения указаны в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автомобилей, в том числе не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещение территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае отсутствия технических возможностей оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями, государственная услуга оказывается альтернативными способами, указанными в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здание территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) местоположение (почтовый адрес);
в) режим работы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) системой кондиционирования воздуха;
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) системой охраны.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения Тверской области.
4.4.6. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.2. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.3. Работники территориального отдела социальной защиты населения имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах, указанных в приложениях 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги, либо через сайт департамента социальной защиты населения Тверской области.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.
5.1.10. Получатель государственной услуги в письменном обращении (жалобе) должен обязательно указать:
а) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
б) свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия), которые стали причиной несогласия, а также обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, незаконно возложена какая-либо обязанность, требования и другие сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения (жалобы);
д) личную подпись и дату.
5.1.11. К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.12. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.15. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
5.1.16. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней со дня ее получения.
5.1.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.18. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложение по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения подаются в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направляются в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения по улучшению качества обслуживания могут быть отражены в журнале жалоб, предложений и благодарностей, который находится в территориальном отделе социальной защиты населения, по месту предоставления государственной услуги.
5.2.4. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.5. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней со дня поступления.
5.2.6. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.7. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.8. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
Несоблюдение требований настоящего стандарта государственной услуги должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.