Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 августа 2010 г. N 410-па в приложение к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие институтов гражданского общества Тверской области
как эффективного механизма защиты прав и свобод человека,
поддержки демократических ценностей в обществе на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 2 сентября 2009 г. N 379-па)
21 декабря 2009 г.,
10 февраля, 24 июня, 24 августа 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие институтов гражданского общества Тверской области
как эффективного механизма защиты прав и свобод человека,
поддержки демократических ценностей в обществе на 2009-2011 годы"
I. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа
Современное общество характеризуется стремительным увеличением количества центров принятия решений и факторов, определяющих эти решения. Если ранее национальное государство было сосредоточием основной массы властных функций, а самое главное, обладало достаточным "авторитетом"для их реализации, то на данном этапе общество подошло к границе, когда у человека есть выбор между различными центрами власти. Наравне с правительствами национальных государств на мировой социум влияют транснациональные корпорации, мировые религиозные объединения, некоммерческие организации и системы распространения информации. В совокупности с все возрастающим потоком информации это приводит к дестабилизации самопозиционирования человека: современный человек имеет возможность использования такого большого количества систем координат позиционирования, что не имеет основной.
Традиционные механизмы государственного управления в обществе, не имеющем единого идеологического и позиционного стержня, могут работать только если имеют эффективные ретрансляторы в каждом узком сегменте этого общества. То есть на современном этапе эффективное государство не просто разрабатывает и реализует стратегию развития, нацеленную на благо большинства, государственная стратегия должна гармонизировать интересы узких социальных групп. Получение карты социальных групп, выделение интересов каждой конкретной общественной группы, гармонизация государственного развития с интересами максимального числа групп, построение не одного канала прямой - обратной связи власти и общества, а целой сети каналов такой связи - вот важнейшие условия успешности системы государственного управления.
При этом даже на первый взгляд становится ясно, что достижение указанных условий одному государству не под силу. Именно с этим следует связывать усиливающуюся роль институтов гражданского общества, в том числе и общественных организаций, которые как раз и создаются для выражения пожеланий четко очерченной социальной группы.
Таким образом, эффективные, умеющие выстраивать партнерские отношения с различными субъектами общественных отношений, нацеленные на результатоориентированную деятельность институты гражданского общества становятся основной опорой государства в современном мире. При этом следует добавить, что эффективно действующие некоммерческие организации (далее - НКО) являются не просто инструментом государства в реализации его стратегии, а еще и инструментом общества по защите прав и свобод каждого конкретного человека.
При оценке состояния социума в современной России становится очевидным, что большинство институтов гражданского общества не отвечает заявленным выше критериям, они не готовы становиться партнерами государства и даже "своих" социальных групп, в связи с чем на одно из приоритетных мест выходит функция государства по содействию в создании, развитие, поддержка системы институтов гражданского общества.
Создание сильного и эффективного гражданского сектора является не единственным условием стабильного успешного социально-экономического и общественно-политического развития современного государства, не менее важными являются и следующие системообразующие условия:
- эффективно действующие механизмы прямой - обратной связи власть - человек - общество;
- активное использование при принятии решений органами власти данных социального мониторинга и анализа общественных процессов;
- прозрачность и понятность действий органов власти для общества;
- наличие эффективных каналов коммуникации между властью и обществом, обеспечивающих донесение до подавляющего большинства граждан основ государственной, региональной и местной политики;
- поддержка большинством социальных групп основных направлений политики, реализуемой органами власти всех уровней.
Таким образом, определяющее значение для построения успешной внутренней политики имеет эффективность работы государства в следующих направлениях:
- развитие гражданского сектора;
- развитие информационного пространства;
- развитие механизмов прямой - обратной связи власть - общество - человек, в том числе основанных на прозрачности работы системы органов власти.
1. Гражданский сектор
По данным Общественной палаты Российской Федерации, на 1000 жителей в России приходится всего 2,5 некоммерческой организации, что намного ниже показателя в других развитых странах. В Тверской области насчитывается более 2 000 некоммерческих организаций (примерно 1,5 на 1000 жителей). Столь незначительный показатель объясняется несколькими причинами:
- недостаточностью поддержки со стороны государства в прошлые годы;
- привычкой получать бюджетные средства в советское время не на конкурсной основе;
- отсутствием регламентированных правил взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- непопулярностью проявлений гражданской инициативы среди населения.
За последние 3 года наметились положительные сдвиги в системе НКО Тверской области. Ряд организаций заметно активизировал свою деятельность. Многие из них заслужили большой авторитет среди населения и представляют собой значительный кадровый и интеллектуальный потенциал для выработки и принятия органами государственной власти важных управленческих решений.
Однако патерналистские настроения (надежды на государство, что оно решит все проблемы личности, общества), особенно сильные в среде НКО, являются основным препятствием на пути активного развития гражданского общества. Многие НКО целью своей деятельности видят получение бюджетных средств на содержание своего аппарата и организационные расходы. Однако средства, выделяемые из бюджетов всех уровней, должны способствовать решению социальных задач на благо жителей Тверской области. НКО должны учиться развиваться самостоятельно, работать в проектном режиме. Затраты областного бюджета Тверской области на НКО должны быть оправданы решением острых социальных проблем общества. Только тогда общественные объединения смогут принести обществу реальную помощь, стать посредником между государством и обществом. Поэтому необходимо стремиться к изменению отношения общества к некоммерческому сектору.
В целях системного содействия развитию институтов гражданского общества принят закон Тверской области от 12.03.2007 N 16-ЗО "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области", реализовать основные положений которого и призвана настоящая Программа.
Не менее важным вопросом поступательного развития институтов гражданского общества является совершенствование и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Тверской области. Особую значимость это приобретает в настоящее время, когда в условиях новой экономической ситуации возрастают риски возникновения межнациональной и межконфессиональной напряженности, обусловленной экономическими трудностями, с которыми сталкивается часть работоспособного населения Тверской области. В этой связи необходимо активизировать взаимодействие органов власти с национальными общественными объединениями и религиозными организациями Тверской области, в том числе реализовать комплекс мер поддержки региональных и местных национально-культурных автономий (подпункт 20 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") путем поддержки деятельности соответствующих консультативных органов и проведения совместных мероприятий, направленных на правовое и духовно-нравственное просвещение граждан.
Реализация положений закона Тверской области от 12.03.2007 N 16-ЗО "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области" полностью соответствует основным задачам и функциям Департамента, закрепленным в Положении о департаменте территориальной и информационной политики Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 20.04.2010 N 194-па.
2. Информационное пространство
Неотъемлемой частью всей совокупности прав и свобод человека, защита которых является полномочием субъекта Российской Федерации (статья 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), является право на получение гражданином полной и достоверной информации о социально-экономическом положении Тверской области, основных направлениях государственной политики.
В настоящий момент информационное пространство Тверской области представлено всеми видами средств массовой информации (далее - СМИ). На 30 октября 2009 года на территории Тверской области Верхневолжским межрегиональным территориальным управлением Министерства связи и массовых коммуникаций России зарегистрировано 426 СМИ. Лицо Тверской области определяют прежде всего печатные СМИ - местное телевидение пока не может конкурировать с центральным, хотя региональные каналы (телерадиокомпания "Пилот" и телерадиокомпания "Апрель") в последние годы динамично развиваются.
Таким образом, информационное пространство Тверской области структурируется в основном печатными изданиями, по большей части - газетами разных форм собственности (государственные, муниципальные, частные), охватывающими аудиторию на разных территориальных уровнях (область, город, районы).
Периодические печатные издания
На 30 октября 2009 года на территории Тверской области Верхневолжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия зарегистрировано 229 печатных СМИ, в том числе:
- газеты областные - 87;
- городские, районные СМИ - 74;
- многотиражные газеты - 5;
- альманахи - 3;
- бюллетени - 2;
- журналы - 55;
- сборники - 3.
Информационные агентства
На 30 октября 2009 года на территории Тверской области Верхневолжским межрегиональным территориальным управлением Министерства связи и массовых коммуникаций России зарегистрировано 2 информационных агентства.
Телевидение и радиовещание
На 30 октября 2009 года на территории Тверской области Верхневолжским межрегиональным территориальным управлением Министерства связи и массовых коммуникаций России зарегистрировано 195 электронных СМИ, в том числе:
- телеканалы и телепрограммы - 104;
- иные СМИ (кинохроникальное, электронное периодическое СМИ) - 3;
- радиопрограммы - 88.
Основным оператором, обеспечивающим эфирное распространение радиотелевизионных программ в Тверской области, является филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная радиовещательная сеть""Тверской областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ)". Предприятие обеспечивает ретрансляцию на Тверскую область программ общефедеральных телеканалов и радиоканалов.
Производством телепрограмм для жителей Тверской области в основном занимаются следующие предприятия: Государственная телерадиокомпания "Тверь", телерадиокомпания "Пилот".
В городах и районах Тверской области появляется все больше собственных телерадиокомпаний, расширяется формат и растет количество принимаемых передач.
Однако более качественное телевидение потребует приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования для его приема. Позволить себе купить его смогут не все жители Тверской области. Необходимо принятие решения о сохранении социального пакета аналоговых телепрограмм для населения, в который войдут федеральный первый и второй каналы.
Информационная среда Тверской области находится в процессе развития. Реализация государственной информационной политики на территории Тверской области позволит открыть новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической, социально-экономической жизни через СМИ, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволят эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической и общественной жизни при реализации их информационных прав и обязанностей. Разработка и осуществление современных форм и методов работы со СМИ, составляющих одну из главных задач информационной политики, позволят содействовать развитию и формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям жителей Тверской области.
3. Система прямой - обратной связи власть - общество - человек в Тверской области
В Тверской области реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование каналов коммуникации между властью и обществом, в основном мероприятия строятся по трем направлениям:
- обеспечение системного стратегического и тактического планирования развития социальных коммуникаций, основанного на применении передовых методик оценки социального климата, основных тенденций общественного развития, системном отслеживании отношения различных социальных групп к ситуации в стране, Тверской области, муниципальном образовании и оценке действий различных факторов социальных, экономических и политических процессов;
- обеспечение транспарентности деятельности системы органов власти, заключающейся в создании необходимой инфраструктуры (сайты органов власти в сети Интернет, системная работы со СМИ, разработка четких порядков работы с обращениями граждан и т.д.), в том числе закрепленной в постановлении Администрации Тверской области от 12.05.2009 N 199-па "Об утверждении методики определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности";
- предварительная оценка мер, программ, документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, на предмет краткосрочного и долгосрочного влияния на социальный климат в Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 августа 2010 г. N 410-па в раздел II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
II. Стратегическая цель, тактические задачи и мероприятия Программы
Настоящая Программа реализуется в рамках ведомственной целевой программы Департамента "Обеспечение прав и свобод жителей Тверской области".
Стратегическая цель Программы - формирование системы институтов гражданского общества, целенаправленно решающей задачи защиты гражданских, социальных, экономических и иных прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей, развития современных форм общественного самоуправления и общественного контроля.
Эффективность достижения стратегической цели программы определяется достижением следующих показателей:
Название показателя |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Уровень удовлетворенности населения Тверской области деятельностью исполнительных органов государственной власти Тверской области |
% |
40 |
57 |
55 |
Доля населения, вовлеченная в активную работу общественных организаций, нацеленную на защиту прав и свобод граждан (% жителей, принимающих активное участие в общественной жизни, в работе НКО) |
% |
5 |
15 |
15 |
Достижению стратегической цели Программы служит выполнение тактических задач Программы и заложенном в них комплексе мероприятий.
Тактическая задача 1. Создание открытой системы информирования общества об основах государственной политики, основных направлениях развития государства, Тверской области, муниципального образования
Показатели реализации тактической задачи 1
Название показателя |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Показатель 1. Уровень доверия жителей Тверской области к системе СМИ Тверской области (региональным и муниципальным) |
% к базе 2009 г. |
1,00 |
1,15 |
1,20 |
Показатель 2. Уровень удовлетворенности региональных и местных СМИ взаимодействием с органами государственной власти Тверской области |
% к базе 2009 г. |
1,00 |
1,12 |
1,20 |
Показатель 3. Интегральный показатель уровня открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области |
балл |
1,00 |
1,25 |
1,30 |
Показатель 4. Доля населения, поддерживающего основные направления региональной политики |
% к базе 2009 г. |
1,00 |
1,15 |
1,20 |
Мероприятия тактической задачи 1
Мероприятие/Показатель |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Финансирование мероприятий задачи |
тыс. руб. |
72 067 |
71 093 |
35 876 |
Мероприятие 1.1. Разработка программы, методики создания единого областного электронного архива СМИ, создание системы обучения представителей СМИ необходимым навыкам эффективной работы с архивом |
тыс. руб. |
0 |
0 |
176 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.1. Доля (%) региональных и местных СМИ, имеющих электронные архивы |
% |
0 |
50 |
75 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.1. Временные рамки публикаций (информационных материалов) СМИ Тверской области, включенных в электронные архивы |
лет |
0 |
3 |
5 |
Мероприятие 1.2. Создание и ведение реестра журналистов Тверской области |
тыс. руб. |
450 |
0 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.2. Доля (%) журналистов, работающих в региональных СМИ, включенных в реестр |
% |
50 |
70 |
70 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.2. Доля (%) журналистов, работающих в федеральных СМИ и регулярно освещающих события в Тверской области, включенных в реестр |
% |
50 |
60 |
60 |
Показатель 3 реализации мероприятия 1.2. Количество показателей поиска журналистов, используемых в реестре (по теме публикаций, по видам СМИ, по фамилии автора и т.д.) |
ед. |
3 |
5 |
5 |
Мероприятие 1.3. Организация обучения журналистов Тверской области через проведение мастер-классов, специальных семинаров на базе Департамента |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.3. Доля журналистов, включенных в общий реестр, прошедших обучение |
% |
0 |
80 |
80 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.3. Удовлетворенность представителей региональных и местных СМИ итогами обучения |
% |
0 |
95 |
95 |
Мероприятие 1.4. Проведение "круглых столов", конференций по обмену опытом среди журналистов, в т.ч. взаимодействие с вузами, которые готовят кадры для журналистики Тверской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.4. Доля региональных и местных СМИ, чьи представители приняли участие в мероприятиях |
% |
60 |
70 |
80 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.4.Удовлетворенность представителей региональных и местных СМИ итогами обучения |
% |
80 |
85 |
90 |
Мероприятие 1.5. Информирование населения Тверской области об основных направлениях государственной, региональной и муниципальной политики, основных тенденциях социально-экономического и общественно-политического развития Тверской области |
тыс. руб. |
44 567 |
44 517 |
10 000 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.5. Доля (%) региональных СМИ, регулярно и системно освещающих основные направления государственной, региональной и муниципальной политики |
% |
70 |
85 |
80 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.5. Доля информации об общественно-политическом и социально-экономическом развитии, получаемой населением Тверской области из СМИ |
% |
60 |
70 |
70 |
Показатель 3 реализации мероприятия 1.5. Доля публикаций и материалов в региональных СМИ, негативных по отношению к действиям и решениям органов государственной власти Тверской области |
% |
5 |
4 |
3 |
Мероприятие 1.6. Информирование населения России об инициативах, успехах и достижениях Тверской области, способствующих формированию позитивного имиджа Тверской области |
тыс. руб. |
11 600 |
3 000 |
10 000 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.6. Количество позитивных информационных заметок и материалов о Тверской области (инициативы и достижения Тверской области, качество жизни в Тверской области и т.д.) в федеральных СМИ |
шт. |
20 |
10 |
15 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.6. Количество инициатив Тверской области, озвученных в федеральных СМИ |
шт. |
10 |
8 |
20 |
Мероприятие 1.7. Субсидии из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области на поддержку редакций районных и городских газет |
тыс. руб. |
13 300 |
13 300 |
13 300 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.7. Количество районных газет, получивших поддержку со стороны региональной власти |
ед. |
41 |
41 |
41 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.7. Удовлетворенность районных СМИ мерами поддержки со стороны региональной власти |
% |
60 |
70 |
80 |
Мероприятие 1.8 Субсидии из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области на развитие материально-технической базы редакций районных и городских газет |
тыс. руб. |
0 |
1 276 |
1 276 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.8. Количество районных газет, получивших поддержку со стороны региональной власти |
ед. |
0 |
8 |
8 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.8. Доля районных СМИ, полностью перешедших на современные технологии работы (активное использование Интернет, наличие сайта, доступ к высокоскоростным каналам передачи информации, использование специализированных графических программ и т.д.) |
% |
40 |
70 |
80 |
Мероприятие 1.9. Стипендии Губернатора Тверской области молодым журналистам региональных средств массовой информации |
тыс. руб. |
600 |
2 400 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.9. Количество молодых журналистов, получивших стипендии Губернатора Тверской области |
чел. |
20 |
20 |
20 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.9. Количество молодых журналистов Тверской области, чьи репортажи, новости и т.д. регулярно попадают в контент федеральных СМИ, в т.ч. информационных агентств |
чел. |
3 |
5 |
7 |
Мероприятие 1.10. Проведение конкурса среди журналистов Тверской области на звание "Лучший журналист месяца", "Лучший журналист года" |
тыс. руб. |
250 |
700 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.10. Количество журналистов, ставших лауреатами конкурса |
чел. |
4 |
13 |
0 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.10. Уровень доверия журналистского сообщества к объективности, прозрачности процедуры проведения конкурса |
% |
75 |
85 |
0 |
Мероприятие 1.11. Тематические премии журналистам региональных СМИ |
тыс. руб. |
0 |
0 |
100 |
Показатель реализации мероприятия 1.11. Количество журналистов, ставших лауреатами конкурса |
чел. |
0 |
0 |
5 |
Мероприятие 1.12. Подготовка и проведение ежегодного мероприятия, посвященного Дню российской печати |
тыс. руб. |
300 |
500 |
500 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.12. Количество СМИ, участвующих в мероприятии |
ед. |
30 |
75 |
75 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.12. Количество участников мероприятия |
ед. |
150 |
250 |
250 |
Показатель 3 реализации мероприятия 1.12. Количество позитивных репортажей от участников о мероприятии в СМИ |
ед. |
30 |
75 |
75 |
Мероприятие 1.13 Подготовка и проведение ежегодного Фестиваля районной прессы |
тыс. руб. |
300 |
500 |
500 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.13. Количество СМИ, участвующих в мероприятии |
ед. |
33 |
45 |
45 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.13. Количество участников мероприятия |
ед. |
60 |
110 |
110 |
Показатель 3 реализации мероприятия 1.13. Количество позитивных репортажей от участников о мероприятии в СМИ |
ед. |
33 |
45 |
45 |
Мероприятие 1.14. Подготовка и проведение Первого Всероссийского фестиваля медиапроектов для детей и юношества "Мир Бибигона", ежегодного Фестиваля телекомпаний |
тыс. руб. |
700 |
1300 |
300 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.14. Количество СМИ, участвующих в мероприятии |
ед. |
25 |
200 |
50 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.14. Количество участников мероприятия |
ед. |
100 |
500 |
160 |
Показатель 3 реализации мероприятия 1.14. Количество позитивных репортажей от участников о мероприятии в СМИ |
ед. |
25 |
100 |
50 |
Мероприятие 1.15. Развитие, поддержка, выстраивание эффективного взаимодействия с саморегулируемыми организациями журналистов и СМИ |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.15. Количество эффективно работающих саморегулируемых организаций журналистов и СМИ |
шт. |
3 |
4 |
5 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.15. Доля журналистов Тверской области, объединенных в саморегулируемые организации |
% |
25 |
50 |
75 |
Показатель 3 реализации мероприятия 1.15. Количество собственных рейтингов, премий, учрежденных саморегулируемыми организациями журналистов и СМИ |
шт. |
3 |
4 |
5 |
Мероприятие 1.16. Внедрение системы открытости областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель реализации мероприятия 1.16. Доля областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, где внедрена полностью система открытости, соблюдены все условия информационной открытости |
% |
25 |
70 |
95 |
Мероприятие 1.17. Мониторинг и контроль открытости деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель реализации мероприятия 1.17. Доля областных исполнительных органов власти Тверской области, включенных в систему мониторинга и имеющих оценку не ниже 50% от максимально возможной |
% |
50 |
70 |
90 |
Мероприятие 1.18. Обучение сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Тверской области работе с населением, информированию населения о своей работе (ситуация, меры, перспективы, проблемы, лидеры отрасли и т.д.) |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.18. Доля областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, прошедших обучение |
% |
60 |
80 |
90 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.18. Уровень остаточных знаний и навыков у прошедших обучение в Департаменте сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
% |
30 |
40 |
45 |
Мероприятие 1.19. Обучение сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области работе с населением, информированию населения о своей работе (ситуация, меры, перспективы, проблемы, лидеры отрасли и т.д.) |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.19. Доля% муниципальных образований, в которых организовано обучение сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
% |
50 |
65 |
80 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.19. Уровень остаточных знаний и навыков у прошедших обучение в Департаменте сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
% |
25 |
30 |
40 |
Мероприятие 1.20. Организация системного мониторинга медиапространства Тверской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.20. Доля региональных СМИ, включенных в систему мониторинга |
% |
0 |
90 |
90 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.20. Доля местных (выходящих на территории одного конкретного муниципального образования Тверской области) СМИ, включенных в систему мониторинга |
% |
0 |
90 |
90 |
Мероприятие 1.21. Организация информационно-коммуникативных мероприятий Администрации Тверской области (в т.ч. интерактивные проекты, телемосты и т.д.) |
тыс. руб. |
0 |
3 600 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.21. Количество мероприятий |
шт. |
0 |
3 |
0 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.21. Количество населения, охваченного суммарно мероприятиями (количество контактов) |
тыс. чел. |
0 |
3 300 |
0 |
Мероприятие 1.22. Разработка и реализация комплекса мер по созданию тверского областного интернет-телевидения |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 реализации мероприятия 1.22. Доля региональных телевизионных каналов, размещающих контент на общем сайте областного интернет телевидения |
% |
0 |
0 |
0 |
Показатель 2 реализации мероприятия 1.22. Доля районных телевизионных каналов, размещающих контент на общем сайте областного интернет телевидения |
% |
0 |
0 |
0 |
Показатель 3 реализации мероприятия 1.22. Доля населения Тверской области, регулярно пользующаяся областным интернет- телевидением |
% |
0 |
0 |
0 |
Тактическая задача 2. Поддержка гражданского общества Тверской области как эффективного механизма высказывания, защиты, актуализации и гармонизации интересов населения Тверской области в целом и отдельных социальных групп
Показатели реализации тактической задачи 2
Название показателя |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Показатель 1. Количество активно действующих НКО в Тверской области на 1000 жителей |
ед. |
0,30 |
0,40 |
0,50 |
Показатель 2. Количество проектов, реализованных НКО, направленных на решение важных проблем социально-экономического и общественно-политического развития Тверской области |
ед. |
48 |
60 |
70 |
Показатель 3. Уровень удовлетворенности НКО мерами поддержки со стороны органов государственной власти Тверской области |
% |
55 |
65 |
70 |
Показатель 4. Интегральный показатель уровня толерантности в обществе |
балл |
1,00 |
1,20 |
1,25 |
Показатель 5. Доля населения, информированного о работе общественного сектора Тверской области |
% |
15 |
25 |
40 |
Мероприятия тактической задачи 2
Мероприятие/Показатель |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Финансирование мероприятий задачи |
|
12 064 |
5 650 |
11 764 |
Мероприятие 2.1. Организация, подготовка и проведение общественных мероприятий (в том числе выездных) с целью укрепления горизонтальных связей в системе власть - общество - человек |
ед. |
294 |
450 |
459 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.1. Суммарное количество мероприятий, акций, проведенных НКО, зарегистрированными на территории Тверской области, при содействии органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
ед. |
50 |
70 |
87 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.1. Суммарное количество мероприятий НКО с участием высшего должностного лица Тверской области, представителей органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
ед. |
25 |
35 |
50 |
Показатель 3 достижения мероприятия 2.1. Уровень удовлетворенности участников мероприятий поддержкой общественного сектора со стороны органов государственной власти Тверской области |
% |
25 |
30 |
40 |
Мероприятие 2.2. Проведение семинаров, "круглых столов", конференций по обмену опытом работы среди НКО, обучению участников НКО, в том числе проведение конкурсов социальной рекламы, издание методических материалов |
тыс. руб. |
325 |
0 |
305 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.2. Доля НКО Тверской области, прошедших обучение в рамках мероприятия |
% |
10 |
0 |
40 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.2. Уровень удовлетворенности участников обучения качеством обучения |
% |
50 |
0 |
85 |
Мероприятие 2.3. Создание базы лидеров общественного сектора Тверской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.3. Количество человек, включенных в базу лидеров общественного сектора Тверской области |
чел. |
100 |
150 |
200 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.3. Количество реализованных в Тверской области инициатив, предложений, выдвинутых лидерами общественного сектора Тверской области, включенными в базу |
шт. |
5 |
7 |
10 |
Показатель 3 достижения мероприятия 2.3. Количество выступлений лидеров общественного сектора Тверской области, включенных в базу, в СМИ по наиболее актуальным проблемам и вопросам развития Тверской области |
ед. |
50 |
75 |
100 |
Мероприятие 2.4. Обслуживание, обновление, сопровождение сайта "Некоммерческие организации Тверской области"как части информационной инфраструктуры гражданского сектора |
тыс. руб. |
110 |
50 |
100 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.4. Количество посещений сайта в год |
ед. |
1 000 |
2 000 |
4 000 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.4. Доля НКО, информированных о работе сайта |
% |
20 |
35 |
50 |
Показатель 3 достижения мероприятия 2.4. Удовлетворенность НКО работой, наполнением сайта (%) |
% |
30 |
45 |
60 |
Мероприятие 2.5. Обеспечение участия представителей НКО, зарегистрированных на территории Тверской области, в межрегиональных, общероссийских и международных общественных мероприятиях |
тыс. руб. |
370 |
100 |
500 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.5. Количество мероприятий, в которых приняли участие представители НКО, зарегистрированных на территории Тверской области |
ед. |
5 |
12 |
15 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.5. Количество инициатив НКО, зарегистрированных на территории Тверской области, выдвинутых на федеральном уровне |
ед. |
1 |
2 |
5 |
Мероприятие 2.6. Структурирование общественного поля, поддержка союзов, ассоциаций НКО |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.6. Доля НКО Тверской области, входящих в состав союза, ассоциаций НКО |
% |
3 |
7 |
12 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.6. Количество существующих ассоциаций, союзов НКО, зарегистрированных на территории Тверской области |
шт. |
10 |
15 |
20 |
Мероприятие 2.7. Стимулирование развития НКО, действующих на территории Тверской области, местонахождение которых в муниципальных образованиях Тверской области, за исключением г. Тверь |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.7. Количество действующих НКО |
ед. |
5 |
7 |
10 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.7. Количество региональных инициатив, предложений от НКО |
ед. |
5 |
7 |
10 |
Показатель 3 достижения мероприятия 2.7. Количество выездных обучающих мероприятий в муниципальных образованиях Тверской области, за исключением г. Тверь, реализованных сотрудниками Департамента |
ед. |
3 |
6 |
12 |
Мероприятие 2.8. Оказание содействия НКО Департаментом в проведении мероприятий, совместное проведение мероприятий органов государственной власти Тверской области и НКО по развитию толерантности, межконфессионального взаимодействия |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.8. Количество мероприятий |
ед. |
5 |
10 |
15 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.8. Доля существующих в Тверской области конфессий, религиозных групп, включенных в сферу взаимодействия |
% |
85 |
90 |
95 |
Показатель 3 достижения мероприятия 2.8. Уровень удовлетворенности представителей национально-культурных автономий, представителей основных конфессий поддержкой со стороны органов государственной власти Тверской области |
% |
70 |
75 |
80 |
Мероприятие 2.9. Поддержка деятельности Консультативного совета по национально-культурным автономиям при Администрации Тверской области (далее - совет) |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.9. Количество мероприятий, проведенных советом |
ед. |
4 |
7 |
10 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.9. Количество предложений, инициатив по развитию национальной, культурной политики, выраженной и реализованной в ходе деятельности совета |
ед. |
5 |
8 |
12 |
Мероприятие 2.10. Взаимодействие с политическими партиями, общественно-политическими движениями как важными элементами гражданского общества |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.10. Доля (%) региональных отделений политических партий, с которыми налажено взаимодействие |
% |
90 |
100 |
100 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.10. Количество мероприятий, общественных проектов, реализованных совместно с политическими партиями |
ед. |
10 |
20 |
25 |
Мероприятие 2.11. Обеспечение активного участия институтов гражданского общества в контроле за соблюдением законности при проведении избирательных кампаний |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.11. Количество НКО, участвующих в процессе мониторинга нарушений во время избирательных кампаний |
ед. |
10 |
20 |
35 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.11. Доля НКО Тверской области, регулярно направляющих своих представителей в состав участковых избирательных комиссий |
% |
1 |
2 |
4 |
Мероприятие 2.12. Организационная поддержка мероприятий, направленных на развитие благотворительности в Тверской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.12. Количество награжденных почетным знаком Губернатора Тверской области "За благотворительность. Великая княгиня Анна Кашинская" |
чел. |
3 |
1 |
2 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.12. Количество активно действующих НКО, в основе деятельности которых лежит благотворительность |
ед. |
15 |
17 |
19 |
Показатель 3 достижения мероприятия 2.12. Количество акций и мероприятий, организованных НКО в сфере развития благотворительности, поддержанных Департаментом |
ед. |
15 |
17 |
19 |
Мероприятие 2.13. Разработка и реализация информационно-коммуникативных проектов, направленных на популяризацию деятельности общественного сектора |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.13. Количество реализованных проектов |
шт. |
0 |
2 |
4 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.13. Количество населения, охваченного суммарно мероприятиями (количество контактов) |
тыс. чел. |
0 |
300 |
700 |
Мероприятие 2.14. Оказание содействия реализации социальных проектов (социальных программ) НКО |
тыс. руб. |
10 300 |
4 500 |
10 000 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.14. Количество проектов (программ), которым оказано содействие |
ед. |
32 |
20 |
43 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.14. Суммарная доля внебюджетных источников в проектах, которым оказано содействие |
% |
10 |
20 |
25 |
Показатель 3 достижения мероприятия 2.14. Доля негосударственных НКО Тверской области, соответствующих всем требованиям к участникам конкурсов по распределению субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (проектов), установленным постановлением Администрации Тверской области от 26.06.2007 N 200-па "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (проектов)" |
% |
70 |
80 |
90 |
Показатель 4 достижения мероприятия 2.14. Удовлетворенность НКО, участвующих в программах поддержки социальных проектов, деятельностью региональной власти в данном направлении |
% |
80 |
85 |
90 |
Мероприятие 2.15. День Тверской книги в Москве |
тыс. руб. |
125 |
100 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.15. Количество участников мероприятия |
чел. |
120 |
150 |
160 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.15. Информированность жителей Тверской области о Дне Тверской книги |
% |
20 |
30 |
40 |
Показатель 3 достижения мероприятия 2.15. Количество посетителей мероприятия из других регионов Российской Федерации |
чел. |
25 |
35 |
45 |
Мероприятие 2.16. Ежегодные конференции по истории военно-морского флота и русских географических открытий |
тыс. руб. |
140 |
50 |
0 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.16. Количество участников мероприятия |
чел. |
400 |
150 |
200 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.16. Информированность жителей Тверской области о мероприятии |
% |
25 |
30 |
35 |
Показатель 3 достижения мероприятия 2.16. Количество посетителей мероприятия из других регионов России |
чел. |
30 |
35 |
40 |
Мероприятие 2.17. Торопецкая Свято-Тихоновская межрегиональная конференция |
тыс. руб. |
400 |
400 |
400 |
Показатель 1 достижения мероприятия 2.17. Количество участников мероприятия |
чел. |
300 |
350 |
400 |
Показатель 2 достижения мероприятия 2.17. Количество участников мероприятия из других регионов России |
чел. |
20 |
30 |
50 |
Тактическая задач 3. Поддержка общественно значимых инициатив и мероприятий, направленных на сохранение и развитие политической культуры Тверской области, приуроченных к важным государственным, региональным, местным датам и событиям
Показатели реализации тактической задачи 3
Название показателя |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Показатель 1. Общее количество мероприятий |
ед. |
36 |
42 |
46 |
Показатель 2. Общее количество участников мероприятий |
чел. |
98 500 |
84 200 |
53 200 |
Показатель 3. Уровень позитивного восприятия знаменательных дат населением Тверской области |
% |
1,00 |
1,30 |
1,35 |
Показатель 4. Количество муниципальных образований, в которых проходят мероприятия регионального значения |
ед. |
10 |
12 |
15 |
Мероприятия тактической задачи 3
Тактическая задача 4. Создание и развитие механизмов прямой - обратной связи государство - общество - человек, способствующих максимальному учету интересов общества при принятии политических, социальных и экономических решений
Показатели реализации тактической задачи 4
Название показателя |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Показатель 1. Доля отраслей, включенных в систему мониторинга удовлетворенности населения деятельностью системы органов государственной власти |
ед. |
50 |
75 |
95 |
Показатель 2. Доля разработанных программных документов, решений, принятых исполнительными органами государственной власти Тверской области на основе результатов изучения общественного мнения |
% |
50 |
60 |
70 |
Мероприятия тактической задачи 4
Мероприятие/Показатель |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Финансирование мероприятий задачи |
|
11 300 |
8 510 |
5 000 |
|||
Мероприятие 4.1. Комплексное исследование общественной и социально-политической ситуации в Тверской области |
тыс. руб. |
1 080 |
1 500 |
1 500 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.1. Количество опрошенных респондентов |
чел. |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.1. Количество применяемых методик комплексного исследования |
ед. |
4 |
5 |
6 |
|||
Показатель 3 достижения мероприятия 4.1. Количество замеряемых индикаторов общественно-политической ситуации в Тверской области |
ед. |
25 |
25 |
25 |
|||
Показатель 4 достижения мероприятия 4.1. Количество информационных материалов в СМИ, информирующих население о текущем состоянии общественно-политической и социально-экономической сферы в обществе |
ед. |
3 |
3 |
3 |
|||
Показатель 5 достижения мероприятия 4.1. Количество органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, получивших рекомендации по итогам исследования |
ед. |
20 |
22 |
23 |
|||
Мероприятие 4.2. Исследование оценки деятельности представительных и исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и оценки удовлетворенности населения уровнем жизни |
тыс. руб. |
1 170 |
1 800 |
1 800 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.2. Количество опрошенных респондентов |
чел. |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.2. Количество исследуемых органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
ед. |
40 |
40 |
40 |
|||
Показатель 3 достижения мероприятия 4.2. Количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, получивших рекомендации по итогам исследования |
ед. |
20 |
20 |
20 |
|||
Показатель 4 достижения мероприятия 4.2. Доля решений, принимаемых исполнительными органами государственной власти Тверской области на основе данных исследований |
% |
15 |
20 |
25 |
|||
Мероприятие 4.3. Комплексное исследование по оценке хода реализации региональных проектов и программ |
тыс. руб. |
1 200 |
1 000 |
1 200 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.3. Количество опрошенных респондентов |
чел. |
2 400 |
2 000 |
2 400 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.3. Количество исследованных программ |
ед. |
10 |
10 |
11 |
|||
Показатель 3 достижения мероприятия 4.3. Количество рекомендаций в адрес реализаторов, разработчиков программ по итогам исследования |
ед. |
30 |
35 |
40 |
|||
Показатель 4 достижения мероприятия 4.3. Доля программ, вновь разрабатываемых и дорабатываемых на основе данных исследований |
% |
20 |
30 |
40 |
|||
Мероприятие 4.4. Отношение к политическим партиям и общественным организациям, зарегистрированным на территории Тверской области. Сопоставительный анализ с другими регионами Центрального федерального округа |
тыс. руб. |
6 800 |
200 |
0 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.4. Количество опрошенных респондентов |
чел. |
20 200 |
9 000 |
0 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.4. Количество исследованных организаций |
ед. |
30 |
0 |
0 |
|||
Показатель 3 достижения мероприятия 4.4. Количество рекомендаций общественным организациям по итогам мониторинга |
ед. |
15 |
0 |
0 |
|||
Мероприятие 4.5. Комплексная оценка эффективности мероприятий, проводимых Департаментом, эффективности реализации внутренней политики |
тыс. руб. |
0 |
200 |
500 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.5. Количество опрошенных респондентов |
чел. |
0 |
600 |
1 200 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.5. Количество исследованных мероприятий |
ед. |
0 |
14 |
14 |
|||
Показатель 3 достижения мероприятия 4.5. Доля решений Департамента, принятых на основании мониторинга |
% |
0 |
75 |
95 |
|||
Мероприятие 4.6. Оценка общественно-политической ситуации в отдельных муниципальных образованиях Тверской области |
тыс. руб. |
1 050 |
300 |
0 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.6. Количество опрошенных респондентов |
чел. |
2 700 |
1 000 |
0 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.6. Количество исследованных муниципальных образований |
ед. |
5 |
8 |
0 |
|||
Показатель 3 достижения мероприятия 4.6. Количество рекомендаций органам власти Тверской области и муниципальным образованиям Тверской области по итогам мониторинга |
ед. |
15 |
15 |
0 |
|||
Показатель 4 достижения мероприятия 4.6. Доля проблем, выявленных в ходе мониторинга, для решения которых разработаны специальные системы мер |
% |
25 |
25 |
0 |
|||
Мероприятие 4.7. Разработка методик исследования социальной, политической, общественной ситуации в Тверской области, позволяющих получать наиболее точные данные по уровню удовлетворенности населения Тверской области эффективностью работы системы исполнительных органов государственной власти Тверской области, открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, уровнем доступности информации |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.7. Количество методик, разработанных специалистами Департамента |
ед. |
5 |
6 |
7 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.7.% внедрения и успешного использования разработанных методик |
% |
50 |
55 |
60 |
|||
Мероприятие 4.8. Рекомендации областным исполнительным органам государственной власти Тверской области по организации мониторинга удовлетворенности конкретных получателей государственных услуг работой органа государственной власти |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.8. Количество обучающих мероприятий и рекомендаций |
ед. |
4 |
4 |
4 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.8. Доля органов государственной власти Тверской области, использующих методики оценки эффективности собственной работы, рекомендованные Департаментом |
% |
50 |
60 |
70 |
|||
Мероприятие 4.9. Анализ данных открытых источников с целью выявления дополнительных сведений о состоянии общественно-политической сферы Тверской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.9. Количество открытых источников, использующихся как предметы анализа в Департаменте |
ед. |
120 |
130 |
140 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.9. Количество аналитических отчетов, в которых использованы данные мониторинга открытых источников |
ед. |
30 |
35 |
40 |
|||
Мероприятие 4.10. Обучение на базе Департамента специалистов - социологов, создание сообщества социологов Тверской области, проведение совместных мероприятий |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.10. Количество обучающих, ознакомительных мероприятий |
ед. |
4 |
4 |
4 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.10. Количество регулярно участвующих в мероприятиях социологов |
чел. |
20 |
22 |
25 |
|||
Показатель 3 достижения мероприятия 4.10. Доля исследований, реализованных Департаментом, проводимых силами тверских социологов |
% |
30 |
35 |
40 |
|||
Мероприятие 4.11. Социологический опрос населения о деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области в сферах деятельности, подлежащих оценке в соответствии с законодательством |
тыс. руб. |
0 |
3010 |
0 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.11. Количество муниципальных образований Тверской области, в которых проведен опрос |
ед. |
0 |
43 |
0 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.11. Количество опрошенных респондентов |
чел. |
0 |
10750 |
0 |
|||
Мероприятие 4.12. Социологический опрос в соответствии с методикой мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг Тверской области качеством и доступностью предоставляемых государственных услуг Тверской области |
тыс. руб. |
0 |
500 |
0 |
|||
Показатель 1 достижения мероприятия 4.12. Количество государственных услуг Тверской области, по которым проведен опрос |
ед. |
0 |
10 |
0 |
|||
Показатель 2 достижения мероприятия 4.12. Количество опрошенных респондентов |
чел. |
0 |
1000 |
0 |
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в течение 2009-2011 годов.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 августа 2010 г. N 410-па в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем требуемых ресурсов на 2009 - 2011 годы составляет
267 947,3 тыс. руб., в том числе:
тыс. руб.
Код бюджетной классификации |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Итого |
|
110 957,8 |
99 049,5 |
57 940 |
267 947,3 |
01 14 |
11 800 |
8 510 |
5 000 |
25 310 |
08 06 |
85 857,8 |
75 963,5 |
38 364 |
200 185,3 |
11 02 |
13 300 |
14 576 |
14 576 |
42 452 |
V. Плановые показатели результатов Программы
Информация о плановых показателях реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области как эффективного механизма защиты прав и свобод человека, поддержки демократических ценностей в обществе на 2009-2011 годы"представлена в приложении к настоящей Программе.
VI. Описание механизмов реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2009-2011 годов.
Ответственным за реализацию Программы является Департамент.
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию Программы, является Департамент. Департамент несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в установленном порядке.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.
Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области на поддержку редакций районных и городских газет (мероприятие 1.7) и субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области на развитие материально-технической базы редакций районных и городских газет (мероприятие 1.8) устанавливаются Администрацией Тверской области.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных стратегических целей с учетом запланированных плановых показателей реализации Программы и показателей эффективности.
В рамках реализации Программы будут использованы организационные ресурсы областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в части:
N п/п |
Наименование органа власти |
Задачи в рамках реализации Программы |
1 |
Все областные исполнительные органы государственной власти Тверской области |
1. Направление материалов о проектах решений, программ, документов, которые потенциально оказывают влияние на социальный климат в Тверской области. 2. Максимальное выполнение комплекса рекомендаций по обеспечению прозрачности деятельности органа исполнительной власти. 3. Активизация работы с отраслевыми НКО. 4. Мониторинг общественного мнения в части эффективности работы региональной и местной властей в курируемой органом власти отрасли |
2 |
Департамент государственного заказа Тверской области |
Оказание содействия в размещении государственного заказа на реализацию мероприятий Программы |
3 |
Департамент культуры Тверской области |
Оказание содействия при проведении мероприятий в рамках Программы |
4 |
Департамент образования Тверской области |
Оказание содействия при проведении мероприятий в рамках Программы |
5 |
Департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской области |
1. Оказание содействия при проведении мероприятий в рамках Программы 2. Оказание содействия в работе с предприятиями и коммерческими организациями по донесению до работников информации об основных направлениях государственного и регионального развития |
6 |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
Оказание содействия при взаимодействии с общественными организациями |
7 |
Департамент финансов Тверской области |
Оказание содействия в финансировании мероприятий Программы |
8 |
Департамент экономики Тверской области |
1. Оказание содействия в финансировании мероприятий Программы. 2. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы, выполнения заявленных показателей |
9 |
Контрольно-аналитический комитет Тверской области |
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы |
10 |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
Оказание содействия в организации системы работы с молодежными НКО |
11 |
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Оказание содействия в привлечении к мероприятиям Программы жителей регионов Центрального федерального округа Российской Федерации |
12 |
Управление региональной безопасности Тверской области |
Оказание содействия в обеспечении общественной безопасности в рамках реализации мероприятий Программы |
13 |
Управление регионального развития Тверской области |
Оказание содействия в организации мероприятий Программы, направленных как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию |
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
В течение периода реализации Программы Тверской области предусмотрены следующие виды мониторинга:
а) полугодовой мониторинг реализации Программы;
б) ежегодный мониторинг реализации Программы.
Полугодовой мониторинг предполагает оценку:
а) фактически достигнутых результатов реализации Программы;
б) возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.
Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Департаментом в срок не позднее 15 июля текущего финансового года в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Департаментом в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения.
Мониторинг эффективности реализации указанных мероприятий будет также осуществляться по мере реализации мероприятий отделами Департамента, уполномоченными на осуществление мониторинга медиапространства, социологических опросов.
Информация поступает из:
- редакций СМИ (отчеты по софинансированию, по итогам творческих конкурсов);
- общественных объединений журналистов (отчеты по итогам реализации программ и проектов, по итогам творческих конкурсов);
- социологических опросов, проводимых Департаментом.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации;
- изменение федерального законодательства в сфере работы с НКО;
- изменение областного законодательства в сфере поддержки НКО;
- изменение областного законодательства в части финансирования Программы;
- сокращение населения в муниципальных образованиях Тверской области и соответствующее сокращение количества НКО и состоящих в них граждан;
- наличие определенной доли организаций, существующих номинально, но имеющих возможность участвовать в программах Тверской области.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
- недостаточный уровень квалификации сотрудников Департамента.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
- повышение квалификации сотрудников Департамента;
- сокращение административных расходов и повышение их эффективности;
- повышение квалификации сотрудников Департамента в части программно-целевого управления;
- организация проверок по ходу реализации мероприятий Программы с привлечением специалистов департамента экономики Тверской области и департамента финансов Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.