Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа
"Адресная программа Тверской области
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья
на 2009 год"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 17 марта 2009 г. N 92-па)
27 марта, 12 ноября, 21 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 21 декабря 2009 г. N 548-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год" (далее - Программа) |
Законодательная база для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 01.12.2008 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" |
Заказчик Программы | Администрация Тверской области |
Разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Цели и задачи Программы | Основные цели Программы: - стимулирование развития рынка жилья и поддержка строительной индустрии Тверской области в условиях сложного финансового положения; - обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания; - организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Для достижения этих целей решаются следующие основные задачи: - разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - выкуп у застройщиков жилых площадей свободных от обязательств в многоквартирных домах со степенью строительной готовности не менее 70 % в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - оптимизация развития территорий расселяемого жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу; - поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки; - поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2009 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; - снижение темпов роста аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009 году составит 350007,768 тыс. рублей, в том числе: - средства Фонда - 324772,208 тыс. рублей; - средства областного бюджета Тверской области - 25235,56 тыс. рублей |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; - снижение в 2009 году количества граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории Тверской области, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 01.01.2009 - на 7,6 % |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - приобретение 9749,52 кв. м общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 % от предусмотренной проектной документации готовности таких многоквартирных домов, для переселения граждан из подлежащих сносу многоквартирных домов; - переселение 583 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда и областного бюджета Тверской области 9 707,51 кв. м аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2009 аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации |
Исполнители Программы | - департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области; - департамент государственного заказа Тверской области; - департамент строительного комплекса Тверской области; - комитет по управлению имуществом Тверской области; - комитет внутренней политики Тверской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: - департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области; - департамент строительного комплекса Тверской области |
1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ) (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Тверской области и обеспечение их благоустроенным жильем.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области по состоянию на 01.01.2008 более 57 тысяч человек (около 3,5% населения Тверской области) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет более 10% численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 01.01.2008.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Тверской области составляет 1824,7 тыс. кв. м (32% муниципального жилищного фонда Тверской области), что в 4 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.
В структуре ветхого и аварийного жилья ветхий жилищный фонд занимает 88,5%, аварийный - 11,5%. Ветхий жилищный фонд составляет 1615,7 тыс. кв. м, аварийный жилищный фонд составляет 209 тыс. кв. м.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний вид городов и населенных пунктов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов и населенных пунктов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств на эти цели определяет целесообразность использования программно-целевого метода для ее ускоренного решения.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с Программой, будет способствовать снижению социальной напряженности, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Тверской области, созданию новых рабочих мест.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- стимулирование рынка жилья и поддержка строительной индустрии Тверской области в условиях сложного финансового положения;
- обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания;
- организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Основными задачами Программы являются:
- разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- выкуп у застройщиков жилых площадей, свободных от обязательств в многоквартирных домах со степенью строительной готовности не менее 70 % в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- оптимизация развития территорий расселяемого жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу;
- поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в наиболее сжатые сроки;
- поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01.01.2009 и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
- снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
Выполнение мероприятий Программы позволит осуществить переселение граждан, проживающих на территории Тверской области, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, и обеспечит использование высвобождаемых земельных участков для коммерческого использования в целях привлечения внебюджетных источников для финансирования реализации мероприятий комплексного развития территорий.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
4. Участники Программы
Участниками Программы могут быть муниципальные образования Тверской области, которые выполнили предусмотренные пунктами 5, 7-9 части 1 статьи 14 Федерального закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем.
Перечень муниципальных образований Тверской области, участвующих в Программе, приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области |
1 | Городское поселение город Осташков |
2 | Городское поселение город Лихославль |
3 | Городское поселение город Андреаполь |
4 | Городское поселение город Кашин |
5 | Городское поселение поселок Красномайский Вышневолоцкого района |
6 | Городское поселение город Зубцов |
7 | Городское поселение город Старица |
8 | Городской округ город Торжок |
9 | Городское поселение город Конаково |
10 | Городской округ город Тверь |
11 | Исключена |
Постановлением Администрации Тверской области от 21 декабря 2009 г. N 548-па в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из аварийных домов и помещений, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации (таблица 2):
Таблица 2
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организационная и аналитическая работа по формированию перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2009 |
Органы местного самоуправления Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
I квартал 2009 г. |
2 | Обоснование объема финансовых средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Органы местного самоуправления Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
I квартал 2009 г. |
3 | Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
I квартал 2009 г. |
4 | Определение объема долевого финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
I квартал 2009 г. |
5 | Проведение разъяснительной работы, предоставление полной и достоверной информации собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах для принятия решения об участии в Программе по переселению граждан |
Органы местного самоуправления Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
I квартал 2009 г. |
6 | Проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе |
Органы местного самоуправления Тверской области |
I квартал 2009 г. |
7 | Завершение строительства жилых домов со степенью готовности не менее 70 % для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Тверской области |
Органы местного самоуправления Тверской области; департамент строительного комплекса Тверской области |
III - IV кварталы 2009 г. |
8 | Размещение государственного заказа на приобретение жилых помещений в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2008 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и методическими рекомендациями Фонда |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
II квартал 2009 г. |
9 | Заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 % от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" для переселения граждан |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
II квартал 2009 г. |
10 | Регистрация жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в областную собственность для передачи жилых помещений из областной собственности в муниципальную собственность |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
III - IV кварталы 2009 г. |
11 | Заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными |
Органы местного самоуправления Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
IV квартал 2009 г. |
12 | Мониторинг реализации Программы |
Органы местного самоуправления Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Постоянно |
13 | Ликвидация аварийного жилищного фонда муниципальных образований Тверской области |
Органы местного самоуправления Тверской области |
2009 год |
14 | Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы |
Органы местного самоуправления Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области; департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Постоянно |
Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При реализации Программы переселение граждан осуществляется путем предоставления жилых помещений:
а) по договорам мены;
б) по договорам социального найма.
В целях реализации Программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
Приобретение жилых помещений для переселения граждан и заключение государственных контрактов осуществляется в соответствии с положениями статьи 20.1 Федерального закона.
Стороной государственного контракта является застройщик, который осуществляет строительство многоквартирных домов, отвечающих условиям Программы.
Полная оплата государственного контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации на жилые помещения, указанные в государственном контракте.
При реализации Программы в случае приобретения для предоставления гражданам жилых помещений большей площади, чем площадь жилых помещений, из которых переселяются граждане, разница в стоимости оплачивается за счет средств областного бюджета Тверской области.
В целях реализации Программы департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области заключает с органами местного самоуправления соглашение о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы, и предусматривает механизм обеспечения выполнения положений части 13 статьи 20.1 Федерального закона в части порядка и сроков передачи жилых помещений из собственности Тверской области в муниципальную собственность, а также сроков переселения граждан.
Соглашением о сотрудничестве (взаимодействии) предусматривается обязанность органа местного самоуправления в кратчайший срок предъявить к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в перечень Программы, требование о его сносе или реконструкции в разумный срок и обеспечить государственную регистрацию решения об изъятии указанных помещений. Также в соглашении предусматривается обязанность органа местного самоуправления по организации и осуществлению работы с собственниками жилых помещений в таком доме, направленную на достижение соглашений собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Передача жилых помещений из собственности Тверской области в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с установленным частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядком передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Передача жилых помещений из собственности Тверской области в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о такой передаче, которое принимается комитетом по управлению имуществом Тверской области.
Решение о передаче жилых помещений из собственности Тверской области в муниципальную собственность является основанием возникновения права собственности на такое имущество.
Постановлением Администрации Тверской области от 21 декабря 2009 г. N 548-па в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда и областного бюджета Тверской области.
Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009 году составит 350007,768 тыс. рублей,
в том числе:
- средства Фонда - 324772,208 тыс. рублей;
- средства областного бюджета Тверской области - 25235,56 тыс. рублей.
Распределение объема финансирования Программы по муниципальным образованиям Тверской области - участникам Программы - представлено в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Общий объем финансирования (рублей) |
В том числе | |
средства Фонда (рублей) |
средства областного бюджета Тверской области (рублей) |
|||
1 | Городское поселение город Осташков |
36 481 580 | 33 851 258 | 2 630 322 |
2 | Городское поселение город Лихославль |
61 562 756 | 57 124 081 | 4 438 675 |
3 | Городское поселение город Андреаполь |
60 697 207 | 56 320 938 | 4 376 296 |
4 | Городское поселение город Кашин |
12 414 220 | 11 519 155 | 895 065 |
5 | Городское поселение поселок Красномайский Вышневолоцкого района |
53 668 346 | 49 798 858 | 3 869 488 |
6 | Городское поселение город Зубцов |
8 594 460 | 7 974 799 | 619 661 |
7 | Городское поселение город Старица |
23 503 730 | 21 809 111 | 1 694 619 |
8 | Городской округ город Торжок |
12 610 952 | 11 701 702 | 909 250 |
9 | Городское поселение город Конаково |
43 297 554 | 40 175 800 | 3 121 754 |
10 | Городской округ - город Тверь |
20 610 972 | 19 124 921 | 1 486 051 |
Итого | 333 441 777 | 309 400 623 | 24 041 154 |
Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области в рамках Программы составляет 25235,56 тыс. рублей, или 7,21% от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и средств областного бюджета Тверской области. Этот показатель соответствует установленной Фондом в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона минимальной доле долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 7,21% от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и средств областного бюджета Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 21 декабря 2009 г. N 548-па в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Обоснование объема средств, предусмотренных
на долевое финансирование Программы
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.12.2008 N 303 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года" для Тверской области в размере 35900 руб/кв. м и заявленной муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - площади аварийного жилищного фонда.
8. Адресный перечень многоквартирных домов,
включенных в Программу
Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2009 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, сформирован из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области - участников Программы - и приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Тверской области от 21 декабря 2009 г. N 548-па в раздел 9 настоящей программы внесены изменения
9. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы будет переселено 586 человек, проживающих на 01.01.2009 в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения с площади 9749,52 кв. м аварийного жилищного фонда.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели выполнения Программы |
Единица измерения |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Число переселенных жителей в результате выполнения Программы |
чел. | 583 |
Доля жителей, переселенных в рамках выполнения программ, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах на начало реализации первой программы (накопительным итогом) |
% | 18,0 |
Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы |
ед. | 38 |
Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения программ (накопительным итогом) |
% | 12,1 |
Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации Программы |
ед. | 265 |
кв. м | 9 707,51 | |
Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения программ, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов (накопительным итогом) |
% | 17,6 |
Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 1 кв. м освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме |
рублей | 35 900 |
Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда в отношении субъекта Российской Федерации - Тверской области - на выполнение региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
% | 26,6 |
10. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.
Контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - осуществляют:
департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области;
департамент строительного комплекса Тверской области.
Отчет департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальных образований - участников Программы - о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на первое число месяца, следующего за отчетным, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - в департамент финансов Тверской области на 15-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.
Информация о ходе реализации Программы по установленной правлением Фонда форме представляется:
в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным;
в Администрацию Тверской области - департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области ежеквартально на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.
На основании отчетов муниципальных образований Тверской области - участников Программы - департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области представляет отчет в Фонд на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты:
ежемесячно - на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ежемесячный отчет подписывается руководителем департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и заверяется оттиском гербовой печати. Ежегодный отчет подписывается Губернатором Тверской области и заверяется оттиском гербовой печати.
Программа может при необходимости корректироваться. Все изменения и дополнения к Программе утверждаются постановлением Администрации Тверской области.
11. Информационное обеспечение Программы
В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой муниципальным образованиям Тверской области, а также собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, комитет внутренней политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - обеспечивают своевременность, доступность и открытость информации:
- о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, муниципальных правовых актов администраций муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о подготовке, принятии и реализации Программы;
- о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по выполнению Программы;
- о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников и нанимателей помещений, связанных с изъятием помещений и переселением из аварийного жилищного фонда;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда и областного бюджета Тверской области;
- о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям жилых помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
- официальные печатные издания Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
- печатные издания, имеющие широкое распространение в Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
- телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Тверской области.
Органы государственной власти Тверской области и муниципальные образования Тверской области - участники Программы - организуют работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.