Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 июня 2010 г. N 295-па настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу изменений в закон Тверской области от 29.12.2009 N 116-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009-2015 годы"
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Обеспечение населения
Тверской области качественной питьевой водой на 2009-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 291-па)
24 июня 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Обеспечение населения Тверской области
качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее - Департамент) |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой - посредством решения следующих задач: - повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области; - формирование исходных данных о состоянии систем водоснабжения и водоотведения и обеспеченности населения качественной питьевой водой на территории Тверской области; - формирование информационной открытости о деятельности Администрации Тверской области по вопросам реализации ДЦП. Указанная цель достигается в рамках реализации ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и ведомственной целевой программы департамента строительного комплекса Тверской области |
Сроки реализации ДЦП |
2009 - 2015 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
- рост доли населения городских округов и городских поселений Тверской области, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, с 2009 года по 2015 год на 29,0% |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2015 годы - 2 428 780,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 1 130 000,0 тыс. рублей, - областного бюджета - 997 560,0 тыс. рублей, - внебюджетных источников - 301 220,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 496 770,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 230 000,0 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 100 550,0 тыс. рублей (РП 1102 - 100 550,0 тыс. рублей), - внебюджетные источники - 166 220,0 тыс. рублей;
2010 год - 292 010,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000,0 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 142 010,0 тыс. рублей (РП 1102 - 141 010,0 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей);
2011 год - 368 500,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 151 000,0 тыс. рублей (РП 1102 - 150 000 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей), - внебюджетные источники - 67 500 тыс. рублей;
2012 год - 368 500,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 151 000,0 тыс. рублей (РП 1102 - 150 000 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей), - внебюджетные источники - 67 500 тыс. рублей;
2013 год - 301 000,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 151 000,0 тыс. рублей (РП 1102 - 150 000 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей);
2014 год - 301 000,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 151 000,0 тыс. рублей (РП 1102 - 150 000 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей);
2015 год - 301 000,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 151 000,0 тыс. рублей (РП 1102 - 150 000 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей) |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Софинансирование проектов строительства и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, отобранных на конкурсной основе |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации". Государственный заказчик - координатор ДЦП организует работу государственного заказчика ДЦП и исполнителей мероприятий ДЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП
|
I. Характеристика проблем
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Тверской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Качество водоснабжения является важной составляющей данной задачи и вместе с тем серьезной проблемой большинства городов, поселков и сельских населенных пунктов Тверской области, от решения которой во многом зависит сохранение здоровья, улучшение условий деятельности и повышение качества жизни населения Тверской области.
В настоящее время обеспеченность централизованным водоснабжением населения Тверской области составляет 64%, в том числе городского населения - 86%, сельского - 42%. Оставшаяся часть населения Тверской области получает питьевую воду из нецентрализованных источников. Доля городских округов и городских поселений, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, составляет 100%.
Вместе с тем дефицит питьевой воды отмечается в городах Ржев, Кашин, Белый, Красный Холм, Западная Двина, Торопец, Весьегонск, поселках Кесова Гора, Жарковский, Сонково, Фирово.
В целом для систем водоснабжения и водоотведения Тверской области характерны высокий уровень износа и технологическая отсталость.
Из 2600 км водопроводных сетей на территории области в замене нуждаются около 40%, а в ряде городских округов и муниципальных районов - более 70% водопроводных сетей. Общий износ систем водоснабжения достиг в среднем по области более 60%, что обусловливает частые аварии на водопроводах и вторичное загрязнение водопроводной воды (процент неудовлетворительных проб, взятых у потребителей, превышает процент неудовлетворительных проб на водозаборных сооружениях). Срочной модернизации требуют сегодня около 30% мощностей водозаборных сооружений. Потери водопроводной воды за счет утечек и неучтенного расхода возрастают и только по официальным данным составляют более 13% от отпущенной в сети воды.
Наблюдается ухудшение качества воды по санитарно-химическим показателям из подземных водоисточников, доля которых составляет в общем балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения 88,9% - около 40% проб воды не отвечают нормативам. В 1,5-2 раза выше этот показатель в Сандовском, Кимрском, Бежецком, Бологовском, Калининском, Максатихинском, Жарковском, Зубцовском, Удомельском и ряде других районов. В химическом составе подземных вод отмечаются высокая минерализация, общая жесткость, повышенное содержание общего железа, повышенное или пониженное содержание фтора, пониженное содержание йода. Между тем, в настоящее время станции обезжелезивания, обеззараживания из крупных городов имеются только в городах Тверь, Лихославль, Удомля и Бологое, которые к тому же нуждаются в реконструкции. Необходима реконструкция водозаборных сооружений и станций водоподготовки в городах Бежецке и Кашине.
Важной проблемой остается обеспечение должного состояния поверхностных источников воды, из которых осуществляется водоснабжение городов Ржев, Бежецк, Кимры, Кашин, поселков Сонково и Кесова Гора. Для обеспечения гарантированного качества воды в реках, снабжающих эти населенные пункты, необходима первоочередная реконструкция станций очистки стоков в них, а также в городах Бологое, Вышний Волочек, Конаково, Калязин, Торопец, Старица, Торжок, Красный Холм, поселке Фирово.
В соответствии с законодательством задача обеспечения населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения возложена на органы местного самоуправления, в собственности которых находится значительная часть объектов водоснабжения и водоотведения. Ввиду недостаточной инвестиционной привлекательности большинства систем водоснабжения и водоотведения для частных инвестиций основное финансирование работ по строительству новых и модернизации существующих объектов в настоящее время осуществляется за счет бюджетных средств. Однако ежегодная замена водопроводных сетей составляет менее 1% от их общей протяженности, что в 5-6 раз меньше необходимых объемов. Материально-техническая база водопроводно-канализационного хозяйства крайне слаба. Практически на всех системах водоснабжения и водоотведения отсутствуют необходимая техническая документация в полном объеме, контрольно-измерительная аппаратура и т.д. Острой проблемой для большинства сельских и городских поселений, городских округов является отсутствие проектно-сметной документации на проведение работ по модернизации существующих систем водоснабжения и водоотведения.
По данным городских округов и муниципальных районов, только для приведения в нормативное состояние ветхих водопроводных и канализационных сетей, оборудования очистных сооружений и насосных станций необходимо около 9,5 млрд рублей. Крайне затратным является строительство новых сооружений, например, стоимость строительства нового водозабора в городе Ржеве составляет около 1,2 млрд рублей.
Собственных средств бюджетов подавляющего большинства муниципальных образований, финансовых возможностей предприятий водопроводно-канализационного хозяйства недостаточно для решения вышеперечисленных проблем.
На протяжении последних лет средства областного бюджета Тверской области направлялись в числе прочих на решение вопросов модернизации водопроводно-канализационного хозяйства муниципальных образований, например, в 2007 году из бюджетных расходов на коммунальное строительство 56,4% были направлены на цели улучшения водоснабжения населения, в том числе все средства федерального бюджета, поступившие на финансирование подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы. Федеральные средства были направлены на реконструкцию водозабора в городе Калязине, гидроузла с водозаборными сооружениями на реке Остречине в городе Бежецке, строительство водозабора в городе Ржеве. Кроме того, 28,9 млн рублей было выделено из областного бюджета Тверской области на софинансирование работ в сельских поселениях по строительству и ремонту более одной тысячи общественных колодцев.
В 2008 году в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области на финансирование работ по строительству и реконструкции водозаборов, очистных сооружений, систем водоснабжения, проектно-изыскательские работы израсходованы средства в объеме 312,3 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 208,6 млн рублей, из областного бюджета Тверской области (из областного фонда софинансирования расходов) в объеме 50,1 млн рублей, из них на оплату проектно-изыскательских работ 5,1 млн рублей.
Полномочия Тверской области как субъекта Российской Федерации позволяют и в дальнейшем стимулировать решение вопросов водоснабжения населения в рамках межбюджетных отношений. Однако выделявшихся до настоящего времени на эти цели бюджетных средств недостаточно. В этой связи возможно и необходимо привлечение более значительных ресурсов областного и федерального бюджетов, учитывая разработку в Правительстве Российской Федерации целевой программы "Чистая вода". Привлечение в сферу водоснабжения и водоотведения бюджетных средств позволит в числе прочих повысить инвестиционную привлекательность проектов строительства и модернизации существующих объектов водопроводно-канализационного хозяйства с целью привлечения средств внешних инвесторов. У большинства организаций водопроводно-канализационного хозяйства нет возможности самостоятельно осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов водоснабжения и водоотведения и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Вместе с тем для снижения высоких инвестиционных рисков необходимо совершенствовать механизмы тарифообразования и взаимодействия всех участников инвестиционных процессов в отрасли коммунального хозяйства.
Все вышеуказанные проблемы могут быть разрешены только с применением программно-целевого метода.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой.
Указанная цель достигается в рамках реализации ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и ведомственной целевой программы департамента строительного комплекса Тверской области.
Кроме того, мероприятия по строительству систем водоснабжения на селе будут реализовываться через долгосрочную целевую программу Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012 годы".
Тактическая задача 1. Повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области
Данная задача направлена на повышение качества питьевой воды, подаваемой в системы централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области, и решается посредствам строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения на территории городских округов и городских поселений Тверской области.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Снижение доли проб воды, не отвечающих нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
0 |
2,0 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2015 |
Решение данной задачи будет осуществляться в ходе реализации мероприятий:
Мероприятие 1.1. Формирование перечня строек и объектов коммунального назначения, предлагаемых для включения в адресную инвестиционную программу.
Мероприятие 1.2. Строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения, включая проектно-изыскательские работы.
Мероприятие 1.3. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, муниципальными образованиями Тверской области и организациями по вопросам привлечения дополнительных средств на реализацию ДЦП.
Финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Тактическая задача 2. Формирование исходных данных о состоянии систем водоснабжения и водоотведения и обеспеченности населения качественной питьевой водой на территории Тверской области. Задача направлена на изучение ситуации в Тверской области о состоянии систем водоснабжения и водоотведения городских округов и городских поселений, для координации, предупреждения попадания воды, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, в системы централизованного водоснабжения.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Доля муниципальных районов и городских округов Тверской области, информация по которым о состоянии систем водоснабжения и водоотведения и обеспеченности населения качественной питьевой водой, размещена в электронной информационной базе данных департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
% |
0 |
50 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2015 |
Решение данной задачи будет осуществляться в ходе реализации мероприятий:
Мероприятие 2.1. Мониторинг состояния систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Тверской области.
Мероприятие 2.2. Взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по вопросам реализации ДЦП.
Тактическая задача 3. Формирование информационной открытости о деятельности Администрации Тверской области по вопросам реализации ДЦП.
Выполнение задачи планируется путем организации и проведения PR-мероприятий по вопросам реализации ДЦП, изучения общественного мнения по вопросам реализации программы.
Выполнению задачи также способствует поддержка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее - Департамент).
Показателями реализации задачи являются:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Удовлетворенность населения деятельностью Администрации Тверской области в сфере повышения качества питьевой воды |
% |
* |
20 |
25 |
30 |
32 |
35 |
37 |
37 |
2015 |
Степень информированности населения Тверской области о реализации ДЦП |
% |
* |
10 |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2015 |
Решение данной задачи будет осуществляться в ходе реализации мероприятий:
Мероприятие 3.1. Проведение социологических исследований по вопросам реализации ДЦП.
Мероприятие 3.2. Размещение информационных материалов в СМИ по вопросам качества питьевой воды и реализации ДЦП.
Мероприятие 3.3. Ведение сайта департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Мероприятие 3.4. Проведение совещаний, конференций, "круглых столов" по вопросам реализации ДЦП.
Более подробная информация о показателях (включая сведения об источниках информации и методиках расчета) представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Объекты, включенные в адресную инвестиционную программу Тверской области, указаны в приложении 2 к настоящей ДЦП.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009 - 2015 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, средств бюджетов муниципальных образований Тверской области и внебюджетных источников.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета в 2009-2010 годах в рамках заключенного Администрацией Тверской области и Министерством регионального развития Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также после принятия в установленном порядке государственной целевой программы "Чистая вода".
Объем привлечения внебюджетных источников финансирования ограничивается объемами бюджетных средств, выделяемых на реализацию отдельных проектов в целях обеспечения привлекательных условий инвестирования для внешних инвесторов, отсутствием проектов строительства новых и модернизации существующих объектов водоснабжения и водоотведения, ограничениями роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию ДЦП за счет всех источников финансирования, составит 2 428,78 млн рублей и будет распределяться по источникам и годам реализации в соответствии со следующей таблицей.
млн рублей
Год |
Всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
внебюджетные источники |
||
2009-2015 |
2 428,78 |
1 130,0 |
997,56 |
301,22 |
в том числе по годам | ||||
2009 |
496,77 |
230,0 |
100,55 |
166,22 |
2010 |
292,01 |
150,0 |
142,01 |
0 |
2011 |
368,5 |
150,0 |
151,0 |
67,5 |
2012 |
368,5 |
150,0 |
151,0 |
67,5 |
2013 |
301,0 |
150,0 |
151,0 |
0 |
2014 |
301,0 |
150,0 |
151,0 |
0 |
2015 |
301,0 |
150,0 |
151,0 |
0 |
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Основными показателями результатов реализации ДЦП являются:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Показатель 1 Рост доли населения Тверской области, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества |
% |
0,0 |
3,8 |
3,3 |
5,9 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
2015 |
Плановые показатели эффективности реализации ДЦП отражены в приложении "Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы" к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется государственными заказчиками с участием органов исполнительной власти муниципальных образований Тверской области, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций водопроводно-канализационного хозяйства и внешних инвесторов.
Отбор проектов, реализуемых в рамках ДЦП, будет осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2007 N 384-па.
Реализация проектов по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов осуществляется через долгосрочную целевую программу Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012 годы".
Государственный заказчик ДЦП осуществляет:
- подготовку и направление в срок до 1 апреля в департамент строительного комплекса Тверской области в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 16.02.2009 N 35-па предложений по перечню объектов водоснабжения и водоотведения, предлагаемых к финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области для дальнейшего проведения конкурса инвестиционных проектов и включения объектов в адресную инвестиционную программу Тверской области;
- формирование системы дополнительных критериев отбора отдельных проектов ДЦП для софинансирования в рамках реализации ДЦП по городским округам и городским поселениям (при равенстве показателей приоритет отдается муниципальным образованиям, указанным в разделе I ДЦП по соответствующей проблеме);
- координацию деятельности по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения городских округов и городских поселений Тверской области (в т.ч. проектно-изыскательские работы), включенных в адресную инвестиционную программу, а также исполнителей мероприятий ДЦП по рациональному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- мониторинг реализации ДЦП;
- согласование с основными участниками ДЦП возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- заключение соглашений с органами исполнительной власти муниципальных образований;
- осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий ДЦП, реализуемых через областную адресную инвестиционную программу.
- методическое обеспечение реализации ДЦП;
- поиск источников финансирования для реализации проектов, включенных в ДЦП;
- размещение в средствах массовой информации материалов о реализуемых проектах в рамках ДЦП;
- организация проведения совещаний, семинаров, конференций, выставок в сферах, относящихся к ведению Департамента (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами;
- организация мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности Департамента в курируемой сфере, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации, сайт Департамента и проведение пресс-конференций.
В целях реализации ДЦП Департамент осуществляет взаимодействие со следующими исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти и организациями:
- департаментом финансов Тверской области, департаментом экономики Тверской области и контрольно-аналитическим комитетом Тверской области с целью предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетных ассигнований на реализацию проектов, включенных в ДЦП;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с целью реализации проектов, включенных в ДЦП;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с целью формирования исходных данных и их актуализации о состоянии систем водоснабжения и водоотведения на территории Тверской области и обеспеченности населения качественной водой;
- департаментом территориальной и информационной политики Тверской области с целью проведения мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению о реализации проектов, включенных в ДЦП;
- коммерческими организациями с целью изготовления презентационных материалов и проведения PR-мероприятий (презентации Тверской области, "круглые столы" и др.), направленных на привлечение инвесторов и формирование имиджа Тверской области, поддержку в информационно-коммуникационной сети Интернет специализированного сайта Департамента, в том числе с независимыми консультантами, с целью проведения исследования по вопросам реализации ДЦП;
- Министерством регионального развития Российской Федерации с целью привлечения федеральных средств на строительство, модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения - в части позиционирования региона, привлечения федеральной поддержки.
Государственный заказчик-координатор ДЦП несет ответственность за реализацию ДЦП в целом.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе с учетом постановления Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
Государственный заказчик - координатор ДЦП организует работу государственного заказчика ДЦП и исполнителей мероприятий ДЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
Государственный заказчик ДЦП представляет государственному заказчику - координатору ДЦП полугодовые отчеты в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, ежегодные отчеты - в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления государственным заказчиком - координатором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП.
Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
- фактической эффективности реализации ДЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, целей общепрограммной деятельности, а также значений результатов реализации ДЦП.
Ежегодный мониторинг реализации ДЦП осуществляется путем представления государственным заказчиком - координатором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, в результате чего Бюджетная комиссия Тверской области выносит одно из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной ДЦП в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегических целей ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках реализации утвержденной ДЦП;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
- о необходимости досрочного прекращения ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешние риски реализации ДЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в части решения вопросов местного значения в рамках межбюджетных отношений (степень риска низкая);
- изменение регионального законодательства в части финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения в рамках межбюджетных отношений (степень риска низкая);
- ускорение инфляционных процессов в стране (степень риска средняя);
- недостаток строительно-монтажных и проектных организаций, имеющих необходимые лицензии и опыт работы в области развития коммунальной инфраструктуры (степень риска низкая);
- недостаточная квалификация специалистов администраций муниципальных образований Тверской области, выступающих заказчиками реализации проектов развития коммунальной инфраструктуры (степень риска средняя).
Внутренний риск реализации ДЦП:
- недостаточная квалификация исполнителей программных мероприятий ДЦП (степень риска средняя).
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется осуществлять мониторинг выполнения ДЦП, оперативно вносить коррективы в действия исполнителей мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.